Что может произойти с человечеством, если Земля погибнет, а единственная планета, пригодная для жизни, будет покрыта ледниками и заселена жуками? Их размерам позавидовал бы даже Роберт Хайнлайн, написавший "Звездный десант"...
Автор:
Геннадий Сапрыкин
Lost Planet – один из тех козырей, которые разработчики долго прячут в рукаве, а потом выкладывают на стол. И если карта приносит удачу своему хозяину, то почему бы не сыграть ей еще раз? Изначально никто не собирался выпускать "Затерянную Планету" на PC, однако диски с версией для Xbox 360 разошлись астрономическими тиражами в первые дни продаж. Оценив успех своего детища, специалисты Capcom приняли вполне предсказуемое решение – увеличить прибыль, обеспечив проекту второе рождение на PC.
Амнезия – наше все
Обычно, если авторам лень придумывать интересный сюжет, они наделяют главного героя амнезией, не полной, а частичной. Это делается, чтобы в памяти нашего подопечного осталось лишь лицо и имя потенциального врага, для мщения за какой-нибудь очень злодейский поступок, будь то ссора из-за игрушечной машинки в яслях или жестокое убийство одного из членов семьи.
Последнее верно и для Lost Planet, так как отца нашего протеже – Вэйна – жестоко убивают, а сам он оказывается брошенным посреди заснеженной пустыни. Естественно, амнезия прилагается. Парня подбирают и приводят в чувства снежные пираты, попутно напоминая, что он находится на планете E.D.N. III, за которую яростно борется все человечество. Этот мир покрыт вечными снегами, где температура не поднимается выше -40 градусов по Цельсию, а коренное население составляют огромные жуки Акриды. Добрым нравом они не отличаются и всячески стараются отправить колонизаторов на тот свет. Параллельно с войной против тараканов-переростков идет грызня между самими людьми – за власть, территории и тепло.
Разыгравшаяся драма мало заботит Вэйна, ведь он мечтает об одном – отомстить за смерть родителя гигантскому Акриду по прозвищу Зеленый Глаз. Медленно приближаясь к своей цели, наш боец обнаруживает, что этот верзила ни при чем, впутывается во вселенский заговор, чтобы покарать настоящих обидчиков, влюбляется, еще пару раз уходит в забытье и, наконец, героически побеждает врагов. Впрочем, путь к финалу тернист, а главное – феерически красив!
Красота требует жертв…
И в данном случае жертвами выступают кошельки игроков. Бумажнику придется похудеть, чтобы обеспечить своему владельцу компьютер, способный "переварить" Lost Planet с максимальными настройками. Один из первых проектов, вышедший с поддержкой DirectX 10, чрезвычайно "прожорлив". Но все затраты мгновенно забываются, когда видишь, что компьютерная "Планета" на порядок живописнее образца для хваленной Xbox 360.
Максимальное разрешение увеличилось до 2560х1600 пикселей, а детализация и освещение превзошли самые смелые ожидания – иногда хочется остановиться посреди ледяной пустыни и наслаждаться бликами солнца на снегу. Также великолепно проработаны персонажи – от самых главных до рядовых противников. Стоит отдать должное разработчикам, они не забыли о владельцах устаревшего "железа". Игру можно проходить в режиме DirectX 9, что хоть и упростит картинку, но позволит примерить шкуру Вэйна.
Шагающие танки
Помимо графики, одним из главных достоинств проекта являются яркие и динамичные бои, которые делятся на две части – сражения на своих двоих и битвы с участием роботов. Обычный марш-бросок с перестрелками вполне традиционный. В ход идут винтовки, ракетницы, дробовики, гранаты и прочая пиротехника. Вэйн, конечно, силач, но не до такой степени, чтобы носить за собой половину арсенала всей E.D.N. III, поэтому периодически приходится делать выбор, какую пушку оставить. Вооружение, к слову, делится на компактное, разработанное для людей, и громоздкое, созданное для роботов. Последнее намного мощнее обычных стволов, но и вес имеет значительно больший. Со станковым пулеметом на спине герой бредет, словно раненая улитка.
Бои на механических шагающих танках, именуемых здесь Vital Suits (Жизнеобеспечивающие Костюмы - VS), выглядят динамичнее, чем привычные сражения, ведь гигантские роботы умеют не только ходить и стрелять, но также ездить, летать и даже трансформироваться. Так, можно превратиться в "дрель" и пробуриться сквозь орды противников.
Бои заснеженного фронта
Чтобы облегчить нашу жизнь, заботливые разработчики ввели в Lost Planet систему отображения слабых мест Акридов – именно по этим точкам рекомендуется стрелять для достижения быстрой победы. А чем больше мы убьем Акридов, тем больше Т-энергии получим. Золотистая субстанция помогает людям выживать на враждебной планете. Она согревает своего обладателя, но при этом постоянно расходуется. Приходится непрерывно заботиться о ее запасах, и жуки-переростки – отличный источник драгоценной жижи.
Особенно большие лужи остаются после крупных тараканов и вражеских роботов, но они – не единственные враги. Самые опасные противники – гигантские жуки-боссы. Сражение с ними, как правило, начинается в VS, но спасительную броню быстро уничтожают, и оставшееся время герой обходится своими силами, если не сумеет отыскать свежий костюм прямо на поле боя.
За шаг до шедевра
К сожалению, несколько досадных ляпов не позволили игре стать экшеном на все времена. Например, раздражает практически полное бессмертие Вэйна. Т-энергия не только согревает, но и залечивает раны. В итоге, даже если наш герой поймал головой ракетный снаряд, он все равно остается в живых. Противники, увы, не отличаются сообразительностью. Особенно это касается представителей "хомо сапиенс", которые стоят на месте и ждут, пока их пристрелят – по определению безмозглые насекомые, и те ведут себя рассудительнее! Поведение Т-энергии продумано не до конца. Даже когда протагонист оказывается в жерле вулкана, тепло продолжает исчезать – неужели лава такая холодная? Наконец, Lost Planet нельзя запустить без подключения к Интернету. Если во время прохождения вас отсоединят, то игра прервется, а поскольку прогресс сохраняется только в конце миссии, придется начинать все заново.
Несмотря на такие оплошности, Lost Planet – все равно один из ярчайших представителей жанра экшн. Потрясающая графика, разнообразие оружия и врагов, постоянный драйв, ненавязчивая подача сюжета в роликах между миссиями (их общая длина – 73 минуты) не оставляют в этом сомнений. Шедевром с большой "Ш" ее не назовешь, но хитом – пожалуй, особенно если испытать на себе притягательность захватывающего мультиплеера…
DirectX 10 в расцвете сил выдает отличную картинку |
хорошие спецэффекты, приемлемая актерская игра |
постоянная охота за тепловой энергией - интересная идея |
мышка и клавиатура прекрасно заменяют джойстик |
динамично, интересно, но мало - кампания отнимает семь-восемь часов |
не годится |
пешие бои перемежаются с перестрелками роботов - захватывает |
Почти шедевр. Жаль, что только почти |