Оригинал материала: https://3dnews.ru/269823

Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

Стр.1 - Новые аксессуары. Продолжение

Начало: Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть I

 Sony DSLR-A700
Много воды утекло с момента публикации первой части моего отчёта о поездке на Sony Alpha Press Event в Бовено, Северная Италия, где европейским журналистам впервые была представлена новая зеркальная камера Sony Alpha D-SLR-A700. Пока я собирался с мыслями и силами, готовил вдохновение для написания второй части репортажа, много воды утекло. Поклонники системы Alpha успели вдоволь обсудить технические характеристики новинки и первые образцы снимков; первые счастливчики на американском континенте обзавелись A700, а самые нетерпеливые российские покупатели успели сделать предварительный заказ. За это время компания Sony успела представить камеру и новые объективы на презентациях в Санкт-Петербурге и Киеве, а в Москве и ряде других крупных городов мира A700 была представлена в рамках презентации Sony HD World, где журналистов знакомили с самыми интересными теле-, видео- и фото новинками Sony наступающего сезона. Более того, к началу октября обзоры новой цифровой зеркальной камеры Sony вышли во многих онлайновых и печатных изданиях, а нам с коллегами из "Онлайн-клуба Konica-Minolta Sony даже удалось провести парочку "полевых" коллективных испытаний A700. Разумеется, за прошедшее время моё собственное мнение о камере, "замешанное" на информации "из первых рук" и собственных экспериментах, переплелась с мнением коллег и экспертов, но в то же время стало более полным, не в последнюю очередь благодаря жарким виртуальным спорам со всевозможными оппонентами на разных форумах. Вряд ли мой рассказ от этого стал хуже, по крайней мере, теперь могу привести сравнения A700 не только с A100, но и с камерой Minolta Dynax 7D, с которой знаком лишь шапочно. Однако мой сегодняшний рассказ начинается не с впечатлений и тестирования, а с того места, на котором я остановился в прошлый раз. Позвольте мне для начала всё же закончить описание новых аксессуаров, появившихся в системе Alpha с анонсом новой камеры. Жаждущие отчёта могут сразу переходить на следующую страницу.

Новые аксессуары (продолжение)

В предыдущей части, после краткого анонса трёх новых объективов, мы прервались после рассказа о вертикальной рукоятке для Sony A700 с кодовым названием VG-C70AM. Рукоятка – это главная, но не единственная новинка. Так, к анонсу новой камеры подразделение Recording Media & Energy (RME) компании Sony приурочило пресс-релиз о выпуске новых скоростных флэш-карт формата CompactFlash с поддержкой UDMA (Ultra Direct Memory Access). Новые карточки, получившие обозначение Sony CompactFlash 300x, способны достигать скорости переноса данных до 45 Мб/с, что значительно превышает производительность уже представленных на рынке карт Sony CompactFlash 66x и 133x.
 Sony CompactFlash 300x
Карты Sony CompactFlash 300x будут поставляться на рынок в вариантах ёмкостью 2 Гб, 4 Гб и 8 Гб и нацелены компанией на поддержку D-SLR системы Sony Alpha, хотя, разумеется, совместимы с любой продукцией, обладающей слотом CompactFlash. Дополнительно стоит добавить, что все карты линейки Sony CompactFlash 300x обладают 5-летней гарантией и, в полной аналогии с серией 133x, комплектуются утилитой Sony для восстановления удалённых файлов. Поставки новых карт CompactFlash 300x запланированы Sony на октябрь 2007. Другая флэш-новинка новинка сезона от Sony – новые флэш-карты семейства Memory Stick PRO-HG, поставки которых уже начались в августе, их уже можно встретить в московских магазинах. Новые карты Memory Stick PRO-HG представляют собой вариант обновлённой версии известного формата Memory Stick PRO с габаритами "Duo" и несколько изменённым интерфейсом. Благодаря наличию видоизменённого (но обратно совместимого с Memory Stick PRO) разъёма интерфейса, позволившего обеспечить параллельный 8-битный обмен данными, карты Memory Stick PRO-HG обеспечивают скорость чтения/записи до 240 Мбит/с (30 Мб/с). Разумеется, такая скорость достижима при эксплуатации лишь с устройствами, поддерживающими Memory Stick PRO-HG – например, Sony D-SLR A700, поскольку при работе с обычными контроллерами Memory Stick PRO пиковая скорость обмена данными составляет 13 Мб/с (104 Мбит/с).
 Memory Stick PRO-HG
В настоящее время карты Memory Stick PRO-HG Duo представлены в вариантах ёмкостью 1 Гб, 2 Гб и 4 Гб. Наряду с этим в розницу начал поступать новый Memory Stick PRO-HG Duo адаптер MSAC-EX1 со скоростным интерфейсом ExpressCard, который, будучи подключен, например, к ноутбуку, позволит достичь тех самых заявленных пиковых скоростей переноса данных.
 MSAC-EX1
Ещё одна новинка – линейка новых фильтров, выпускаемых в серии Sony Carl Zeiss VF. Фильтры VF обладают фирменным антибликовым покрытием Carl Zeiss T*, что позволяет свести к минимуму переотражения света между фильтром и передней линзой объектива. Новые фильтры VF обладают тонким дизайном корпуса для предотвращения виньетирования по углам изображения. Фильтры VF представлены в трёх категориях: защитные MC, циркулярные поляризационные CP и фильтры нейтральной плотности с коэффициентом ND8. Ожидается, продажи всей линейки фильтров Sony Carl Zeiss VF стартуют примерно одновременно с началом продаж A700. В серии представлены варианты с диаметром резьбы 49 мм, 55 мм, 62 мм, 72 мм и 77 мм, с соответствующей маркировкой: VF-49MPAM, VF-55MPAM, VF-62MPAM, VF-72MPAM и VF-77MPAM для защитных фильтров; VF-49CPAM, VF-55CPAM, VF-62CPAM, VF-72CPAM и VF-77CPAM для циркулярных поляризационных и VF-49NDAM, VF-55NDAM, VF-62NDAM, VF-72NDAM и VF-77NDAM для фильтров нейтральных фильтров ND8.
 Sony DSLR-A700
 Sony DSLR-A700
 Sony DSLR-A700
Та самая "мелочь" – крышки на объектив, которые порой никак не отыскиваются в карманах и портят настроение при потере, теперь представлены новой нарядной серией с логотипами системы. Один вариант – с крупным логотипом системы Sony Alpha, другой – то же в сочетании с логотипом CarlZeiss.
 Sony DSLR-A700
 Sony DSLR-A700
Крышки также поступают в продажу одновременно с камерой A700. Версия с логотипом CarlZeiss представлена вариантами ALC-F62Z, ALC-F72Z и ALC-F77Z, диаметром 62 мм, 72 мм и 77 мм; серия с логотипом Alpha представлена версиями ALC-F49A, ALC-F55A, ALC-F62A, ALC-F72A и ALC-F77A, диаметром 49 мм, 55 мм, 62 мм, 72 мм и 77 мм, соответственно. Что касается аксессуаров, предназначенных непосредственно для камеры A700, среди них анонсирована защитная крышка ЖК-дисплея PCK-LH1AM для защиты экрана аппарата от грязи, отпечатков пальцев и царапин. Крышка изготовлена из прочного прозрачного поликарбоната, обладает габаритами 54 x 68 мм при толщине 1,7 мм и весе 7,8 грамма.
 Sony DSLR-A700
Ещё более компактный вариант защиты дисплея камеры A700 - защитная плёнка PCK-LS1AM. Функциональность – как у PCK-LH1AM, но размеры 50,8 x 66,2 мм при весе около 0,5 грамма.
 Sony DSLR-A700
В системе также представлен короткий наплечный ремень STP-SH2AM. Эластичный ремень из неопрена позволяет придать камере стабильное положение при оперативной съёмке "в поле".
 Sony DSLR-A700
 Sony DSLR-A700
Помимо этого также представлен ряд традиционных наплечных ремней - STR-SH1AM, STR-SS1AM, STP-SS2AM, STP-SB1AM, выполненных из полиэстера, различающихся расцветкой (чёрный и серебристый варианты с различным сочетанием цвета киновари).
 Sony DSLR-A700
 Sony DSLR-A700
Также пополнился список фирменных сумок Sony для переноски аппаратуры. Например, мягкая сумка LCS-SC20 со съёмным защитным чехлом вмещает камеру со стандартным зумом, пару объективов класса 75-300 мм F4.5-5.6, а также вспышку или вертикальную рукоятку. Габариты сумки 400 х 210 х 300 мм, вес порядка 1,2 кг.
 Sony DSLR-A700
Ещё одна новинка - мягкий кейс из натуральной кожи LCS-AMLC2, специально предназначенный для модели D-SLR A700 и обеспечивающий быстрый доступ к фотокамере. Кейс оснащён петлёй, зажимом для ремня и D-образным кольцом для удобства и безопасности эксплуатации.
 Sony DSLR-A700
Наконец, в качестве полезного дополнительного аксессуара для D-SLR A700 компания Sony позиционирует представленный весной автономный GPS-приёмник Sony Image Tracker GPS-CS1KA. Эта штуковина поставляется в комплекте с кожаным чехлом, оснащённым карабином для переноски приёмника на поясном ремне и работает от одной пальчиковой батарейки формата АА. Чрезвычайно полезная вещица для тех, кому необходимо синхронизировать данные GPS с данными фотоаппарата – время, дату, координаты для каждого графического файла. Поставляемый в комплекте Picture Motion Browser позволит вам просматривать ваши снимки в привязке к карте мира. Работает Sony GPS-CS1KA с любыми фотоаппаратами, при этом его памяти хватает для хранения пространственно-временных координат за один месяц. Чрезвычайно занятная вещь, обладателем которой я уже являюсь и при возможности с удовольствием познакомлю наших читателей с принципом его работы и возможностями.

Стр.2 - Программы

Программное обеспечение

 Sony DSLR-A700
Комплект поставки камеры Sony A700 наряду с прочим включает ряд прикладных утилит для съёмки, редактирования и просмотра изображений. Так, утилита Image Data Lightbox SR служит для просмотра, сравнения, сортировки и сохранения снимков в формате ARW. На мой взгляд, Image Data Lightbox SR – неплохой и достаточно "шустрый" каталогизатор, позволяющий удобно организовать хранение и сортировку снимков по различным параметрам, включая отбор по вашему собственному рейтингу по пятибалльной системе и сравнение снимков в разных папках. Для редактирования выбранного снимка непосредственно из Lightbox можно запустить утилиту Image Data Converter SR, при этом все изменения, внесённые этой утилитой, будут также отображаться в окне Lightbox, а серия изменений может быть сохранена в качестве коллекции. Теперь можно загрузить сохраненную "коллекцию" и продолжить редактирование с того места, где вы остановились. В процессе сравнения доступны режимы "2 к 2", "3 к 3" и "4 к 4", а также синхронное увеличение и пролистывание. Программа Lightbox поддерживает файлы форматов JPEG (Exif), несжатые TIFF и RAW версий ARW1.0, ARW2.0, SR2 и SRF, при этом файлы ARW1.0, SR2 и SRF будут конвертироваться и сохраняться как ARW2.0. Первое, с чем вам придётся столкнуться при попытке конвертирования файлов формата RAW, полученных камерой Sony Alpha A700 – это необходимость установки нового ПО или обновление конвертера Image Data Converter SR до версии 2.0. И дело не только в том, что новая камера теперь, наряду с обычным форматом RAW позволяет записывать в так называемом "сжатом (compressed) RAW" - cRAW. Дело в том, что с появлением камеры A700 также обновилась версия RAW-файлов, и теперь файлы RAW формата ARW2.0 содержат большее количество данных для обработки изображения. Более того, этот формат позволяет сохранить многочисленные результаты редактирования в виде параметров в одном файле RAW (функция "Набор версий").
 Image Data Converter SR 2.0. По ссылке с изображения - полноэкранный скриншот
Image Data Converter SR 2.0
Новая программа Image Data Converter SR версии 2.0 работает с файлами форматов JPEG (Exif), несжатыми TIFF и RAW версий ARW1.0, ARW2.0, SR2 и SRF, при этом программа конвертирует и сохраняет файлы ARW1.0, SR2 и SRF сохраняться в новом формате ARW2.0. Функциональность новой версии Image Data Converter SR примерно соответствует ранней её редакции, то есть, утилита позволяет регулировать различные настройки файлов RAW - баланс белого, экспозицию, насыщенность, контраст, оттенки, резкость; использовать для обработки сохранённые ранее настройки; записывать в форматах ARW, JPEG и TIFF; отправлять на печать, а в комплексе с утилитой Remote Camera Control, также входящей в комплект поставки – дистанционно управлять процессом студийной съёмки, подключив камеру к компьютеру через порт USB, производить захват, просмотр, сравнение, редактирование на экране ПК, а также сохранение снимков непосредственно на жёстком диске компьютера.
 Sony DSLR-A700
 Sony DSLR-A700
Среди дополнительных функций Image Data Converter SR 2.0 стоит упомянуть возможность обработки и сохранения нескольких снимков; сохранение и загрузку параметров обработки; возможность запуска в новом окне внешней программы вроде Adobe Photoshop или Adobe Photoshop Elements; использование расширенных параметров печати; функции набора версий; изменение параметров управления цветом и параметров прозрачности палитр; возможность настройки рабочего цветового пространства и многое другое. Нет смысла особо останавливаться на описании возможностей Image Data Converter SR 2.0, восприятие таких программ - вещь сугубо индивидуальная. Отмечу лишь, что в программе много интересного, есть, например, многочисленные установки режимов D-Range Optimizer и Creative Style, и даже такая экзотика, как кадрирование снимка под широкоформатный монитор с соотношением сторон 16:9. Представители Sony заявляют, что скорость обработки RAW-файлов в новой версии конвертера увеличена вдвое. Признаюсь, с секундомером не стоял, но субъективно могу подтвердить - скорость открытия файлов, их обработки и сохранения действительно увеличилась. Ниже – скриншот интерфейса Image Data Converter SR 2.0. Упомяну, что я "обкатывал" эти утилиты под MS Windows XP и Vista, всё работает безупречно, ни одного сбоя мной не замечено. Судя по маркировке диска и его наполнению, поставляемый в комплекте с камерой A700 набор программ также работает с различными версиями MacOS. Как известно, на вкус и цвет товарищей нет, и у каждого фотографа имеются собственные предпочтения при выборе того или иного конвертера файлов RAW. Надо полагать, формат ARW2 в самом ближайшем времени будет поддерживаться большинством современных RAW-конвертеров. Тем, кого по каким-то причинам не устраивают возможности Image Data Converter SR версии 2.0, могу подсказать, что однако из первых на выход камеры Sony A700 отреагировала компания Adobe. В обновлённой версии Lightroom 1.2, вышедшей через несколько дней после анонса камеры Sony A700, поддержка формата ARW2 уже реализована. Обновления Lightroom до версии 1.2 доступны здесь: Macintosh и Windows. Достаточно быстрая и приятная в работе программа – универсальная, с гибкими настройками, жаль, с "кусачей" ценой. Что касается плагина Camera Raw под Adobe Photoshop, современная его версия - 4.2, также обладает поддержкой формата ARW2. Подробности и ссылки на файлы для скачивания можно получить здесь.

Стр.3 - Впечатления

Прежде чем перейти к результатам полевых испытаний камеры А700 с разными объективами, в Италии и Москве, хотелось бы поделиться рядом впечатлений и соображений по поводу будущего новой камеры. Как-никак, а с момента моего знакомства с А700 прошёл месяц, за это время довелось прочитать многие сотни страниц в форумах, посвящённые этому анонсу, подискутировать, и в целом могу точно сказать, что моё личное мнение о камере к этому моменту полностью сформировалось . За это время на различных форумах в Сети мне не раз приходилось сталкиваться с мнением, что, якобы, модель A700 – это своеобразная "работа над ошибками A100", то есть, этакий "апгрейд" первой D-SLR модели Sony. На мой взгляд, это мнение в корне ошибочно, поскольку с полным на то основанием и уверенностью можно утверждать: Alpha D-SLR A700 – аппарат совершенно другого класса, изначально разрабатывавшийся для пользователей категории, отличной от A100. К этой категории можно отнести опытных "продвинутых" любителей, профессионалов, по-прежнему верных системе Minolta, а также немногочисленную, но очень требовательную к качеству "картинки" категорию полупрофи. Любопытно, но ряд потенциальных пользователей системы Alpha намерен продолжать ожидание появления новой полнокадровой D-SLR камеры от Sony, которая, судя по некоторым данным, будет анонсировала в первом полугодии 2008, вполне возможно – даже весной, ближе к апрелю. От всей души понимаю чаяния тех профессионалов, которые ждут от полнокадровой камеры чуда в виде скорости съёмки до 10 и более кадров в секунду, идеальных пикселей и цветов на ISO6400 и всех прочих прелестей, включая, наконец, использование объективов в "полнокадровом" режиме. В конце концов, те, кто готов потратить на это весьма немаленький бюджет, совершенно точно представляют себе, ради чего это затеивается и как "отбить" вложения. Что же касается любительского – даже очень и очень "продвинутого" уровня фотографии (конечно же, за вычетом искателей недостижимого идеала), на мой взгляд, функциональность и весь комплекс возможностей, реализованные в A700, более чем достаточны, и ориентированы, в отличие от потенциальной аудитории A100, отнюдь не на новичков. Что касается ценовой политики Sony, похоже, что камера A700 точнёхонько попадает в ценовой зазор между двумя другими новинками примерно этого класса от конкурентов - Canon EOS 40D и Nikon D300. Ничего по поводу этих двух камер сказать не могу – первую тестировать пока не пришлось, а второй и подавно - ещё в руках не держал, но в целом, ценообразование Sony, нравится вам это или нет, складывается именно в связи с нынешней ситуацией на рынке. Другое дело, что уровень цен на A700 для других стран варьируется в приличных размерах – от $1300 до 1400 евро и даже выше. Скорее всего, события с ценами будут разворачиваться по уже известному сценарию: самые нетерпеливые возьмут камеру по предлагаемой цене, а те, кто в состоянии подождать, смогут дождаться пост-ажиотажных скидок. Всё как обычно.

Впечатления от работы. Эргономика

Камера Sony Alpha D-SLR A700 в комплекте с вертикальной рукояткой и новым "китовым" объективом SAL16105 находилась в моём распоряжении несколько дней – в течение пресс-тура по Италии, где состоялся её анонс, а затем в Москве. На доскональные лабораторные тесты этого времени оказалось недостаточно, зато более чем – для испытаний в различных "полевых" условиях. Например, в Италии журналистам на выбор было предложено три варианта съёмки кадров только что объявленной камерой - поездка с кортежем ретро-автомобилей, экскурсия на один из островов озера Лаго Маджоре или подъём с помощью фуникулёра на окружающие озеро сказочные горы высотой более 3 тысяч метров. Мной был выбран последний вариант, о чём никто из присутствовавших на экскурсии не пожалел. Однако к делу. Судя по откликам наших читателей на публикацию первой части и общий настрой в форумах, среди потенциальных покупателей Alpha D-SLR A700 много не только владельцев Sony A100, неофитов и "представителей" других систем, но также велико число владельцев камер производства Minolta Dynax 5D и 7D, по тем или иным причинам "пропустившим" A100. Мне сложно сравнивать возможности D-SLR A700 с цифровыми (и плёночными) зеркалками производства Minolta по той причине, что более-менее продолжительного опыта пользования этими камерами у меня нет. Тем не менее, кое-что выяснить удалось – не без помощи одноклубников из Клуба Konica-Minolta Sony, за что им огромное человеческое спасибо.
 Sony DSLR-A700
Прежде всего, хочется сказать об эргономике A700. В этом отношении, по моему твёрдому мнению и мнению большинства очевидцев, камера безусловно удалась. Приятно смотреть на лица владельцев A100, на лицах которых, несмотря на значительные с A700 различия в элементах управления, расплываются улыбки довольных котов, добравшихся до сметаны. :-) Да, расположение элементов управления в A700 по сравнению с A100 совсем другое. Пропало второе колесо, вместо мультиселектора появился джойстик, добавилось число кнопок, а некоторые из кнопок привычных поменяли своё расположение. На практике освоиться с новыми элементами управления можно за несколько минут, и всего лишь получаса достаточно для того, чтобы к этому всему привыкнуть. Нехорошо, конечно, обижать старую добрую "соточку", но управление в A700 реализовано гораздо удобнее и практичнее, и возвращаться к A100 даже после непродолжительной работы с A700 тяжело. Морально тяжело. Владельцы цифровых (и плёночных) минолтовских "семёрок" также поначалу недоумевают по поводу отсутствия второго – правого, колеса выбора режимов, а также по поводу замены мультиселектора джойстиком; пришлось даже столкнуться с вопросом, не будет ли джойстик переключаться самопроизвольно, при "взаимодействии" с одеждой фотографа. Впрочем, и они также быстро и с удовольствием осваивают управление A700. Что касается "взаимодействия", докладываю: нет, случаев переключения джойстика животом у меня не наблюдалось, хотя, возможности были.
 Sony DSLR-A700
Прежде всего, стоит отметить удобное расположение джойстика, удобное именно с точки зрения фотографа, переключающего режимы съёмки без отрыва глаза от окуляра. Работу "без отрыва от процесса съёмки" облегчает грамотное расположение кнопки Fn – на ощупь она легко находится благодаря расположенному под ней лёгкому поднятию корпуса, а дальше настраиваемся джойстиком или колёсиками, расположенными под большим пальцем правой руки или спереди, перед кнопкой спуска затвора. Также удобно расположена над Fn кнопка "С" - Custom, позволяющая запрограммировать на неё одну из 15 наиболее востребованных для вас функций: Блокировка АФ, Управление АФ/РФ, Репетир диафрагмы, Чувствительность, Баланс белого, Коррекция экспозиции, Коррекция вспышки, Режим протяжки, Зона автофокусировки, Размер изображения, Качество изображения, Творческие Режимы, D-Range Optimizer, Режимы вспышки или Память (Memory). Левее колеса, ближе к окуляру объектива – кнопка фиксации автофокуса с переключателем режима автофокуса, ещё правее – очень удобная кнопка переключения ручной и автоматической фокусировки, которую, полагаю, по достоинству оценят любители макросъёмки; в других случаях, возможно, будет полезен 4-позиционный мультиселектор режима фокусировки "S-A-C-MF" на лицевой стороне камеры, под фиксатором объектива.
 Sony DSLR-A700
Сверху, рядом с кнопкой спуска затвора, расположены три кнопки для коррекции экспозиции, регулировки ISO и баланса белого. В одной из конференций в связи с такой компоновкой прозвучал вопрос: удобно ли пользоваться кнопкой переключения ISO "на ощупь", не отрывая взгляда от видоискателя, не мешает ли быстрому доступу к этой кнопке шейный ремень. Специально проверил, докладываю: мне не мешает, напротив, такое "соседство" даже позволяет быстрее ориентироваться. Что касается эргономики этой кнопки – да, возможно, вопрос удобства пользования на любителя, но по мне, так это лишь вопрос привычки и времени. Про работу с ISO также отмечу, что в некоторых случаях пользователям будет интересен режим Auto ISO, и в любом случае, пригодится ступенчатое изменение чувствительности ISO 100 до 3200 с удобным шагом в треть ступени. Режим увеличенной чувствительности позволяет устанавливать ISO на 4000, 5000 и 6400 единиц, при этом дополнительное шумоподавление (High ISO NR) включается и выключается только при 1600 ISO и выше. Нельзя обойти стороной вопрос наличия сенсора, подтверждающий включение видоискателя и автофокусировку при его поднесению к глазу (Eye-Start AF). Оригинальная конструкция камеры предусматривает расположение сенсора GripSensor на рукоятке камеры и автоматическое подтверждение с его помощью работы Eye-Start AF. Иными словами, если в камере есть GripSensor и пока вы не возьмётесь рукой за рукоятку, ни животом, ни курткой сенсор Eye-Start AF вы не активируете.
 Sony DSLR-A700
К сожалению, в поставке камеры A700 для европейского рынка (автоматически и для рынка стран СНГ) GripSensor не предусмотрен, и, судя по всему, то же самое справедливо для сенсора в вертикальной рукоятке. Более того, по данным из отдельных публикаций, GripSensor также не предусмотрен для камер внутреннего японского рынка. Причина – запрет на использование в Европе ряда химических соединений, в частности, касаемо камеры A700, речь идёт о никеле. Печально, особенно с учётом того, что пользователи других стран, например США, получат камеры с наличием этой полезной функции. Удобства камеры A700 неизмеримо возрастают при её использовании совместно с вертикальной рукояткой. Безусловно, балансировка камеры без рукоятки также продумана отлично, но в полном снаряжении эргономика комплекта A700 + VG-C70AM неизмеримо лучше, несмотря на больший вес. Вот вам один небольшой, но красноречивый пример. Владельцам легендарного бюджетного объектива Minolta 70-210/4, любовно называемого в народе "пивной банкой" за соответствующие габариты, хорошо известна печальная "особенность" его работы совместно с камерой A100, а именно – полный разбаланс веса комплекта из-за перевеса объектива. Скажем честно: даже не "клевание", а постоянное его "висение на полшестого". Дело совсем не в эстетике: постоянно срабатывает сенсор активации дисплея, тем самым, убыстряя разрядку аккумулятора. Впрочем, с эстетической стороны постоянное мелькание экрана тоже не самый приятный эффект. Использование Minolta 70-210/4 с новой камерой A700, к тому же укомплектованной вертикальной рукояткой, совершенно снимает вопрос балансировки. Что уж там говорить обо всей остальной ходовой оптике заведомо меньшего веса, с более компактными габаритами.
 Sony DSLR-A700
 Sony DSLR-A700
Рукоятка – это отдельное произведение искусства. Выполненная в корпусе из магниевого сплава с пыле/влагозащитой кнопок, вмещающая два аккумулятора, она по максимуму дублирует элементы управления камерой, расположенные на тыльной стороне аппарата. Помимо всех удобств работы при съёмке в портретном режиме также отмечу нигде не документированные удобства съёмки с вертикальной ручкой для левшей вроде меня, благодаря оригинальному расположению видоискателя. На любителя, конечно.
 Sony DSLR-A700
Видоискатель у А700 также значительно отличается от имеющегося у A100 – более светлый и информативный, действительно пригодный для оценки ГРИП во множестве случаев. Бывалые фотографы также отмечают, что видоискатель A700 наверняка понравится владельцам плёночной семерки. Кстати, диапазон настройки диоптрий по сравнению с A100 также несколько увеличился (хотя и сместился) и теперь составляет от -3,0 – до +1,0.
 Sony DSLR-A700
Информация о качестве "картинки" и информативной насыщенности огромного 3-дюймового экрана Xtra Fine LCD со специальным антибликовым покрытием AR-Coating уже была в первой части статьи. Но, повторюсь, по сравнению с 230 тысячами пикселей дисплея А100 экран новой камеры с его 921,6 тысячами (640 x 3 (RGB) x 480) насыщенных ярких контрастных пикселей не идут ни в какое сравнение.
 Sony DSLR-A700
Новый режим отображения дополнительных 5 миниатюр предшествующих снимков над текущим изображением очень удобен, но наиболее всего впечатляет появление нового режима отображения гистограммы с полной раскладкой по каналам RGB. Пользователей A100, привыкших к скудной информации индикатора разряда аккумулятора, также порадует тот факт, что теперь эта информация выводится в процентах, в том числе, при использовании вертикальной рукоятки, по второму аккумулятору.
 Sony DSLR-A700
Впечатления от скорости и точности работы системы автофокуса остались только самые положительные. Напомню, что в камере A700 применена 11-точечная рамка автофокусировки: двойной крестовой центральный сенсор в сочетании с дополнительным сенсором для объективов с F2.8 и мотором с более мощным крутящим моментом. Полевые испытания показали, что автофокус практически не ошибается даже в достаточно сложных условиях со слабым освещением, при этом о большинстве испытывавшихся с камерой объективов - SAL16105, SAL1870, Sony Zeiss 16-80, Minolta 35 1.4, Minolta 85 1.4, Minolta 28-85/3,5-4,5, можно уверенно сказать, что фокусировка производилась практически мгновенно. Даже такой "тугодум" как Minolta 70-210/4, который в комплекте с A100 при фотоохоте на птичек "в лёт" обожает "рыскать" по всему диапазону и порой несколько раздражает своей медлительностью, в сочетании с A700 "вёл себя" совершенно по-другому, фокусируясь не только быстро, но и безошибочно. Несколько слов о затворе. То, что ресурс затвора A700, благодаря применению специальных стойких материалов из кевлара, заявлен на "профессиональном" уровне более 100 тысяч срабатываний, я уже писал в первой части. То, что он стал гораздо тише и деликатнее, чем у A100, отмечают все очевидцы. Однако из недавнего интервью одного из разработчиков камеры, Хироши Исузука (Hiroshi Ishizuka) сайту PC Watch выяснился один занятнейший факт: оказывается, к работам по "облагораживанию" звука затвора A700 были привлечены… инженеры из подразделения Sony, занимающиеся звуком, которые изучали "благородность" звука затвора с привлечением специальной таргет-группы. Собственно говоря, лучше один раз услышать: в предлагаемом ниже файле записан звук затвора A700 при съёмке в серийном режиме, а затем, для сравнения – звук затвора A100. Запись сделана в стерео режиме диктофоном Olympus, диктофон передвигался примерно в 3 см над камерами, начало над вспышкой, потом - до объектива и обратно. На камере А700 был объектив Sony Zeiss 16-80, на A100 – Minolta 35-70/4.
Сравнение звучания затворов A700 и A100
Даже по звуку затвора можно определить, насколько выросла скорость съёмки в серийном режиме. Пять кадров в секунду до заполнения флэш-карты в любом разрешении JPEG и до 18 файлов без снижения скорости в формате RAW – это действительно скорость, более соответствующая профессиональной камере. На практике можно выбрать один из двух режимов серийной съемки: 5 к/с (режим H) или 3 к/с (режим L). Минимальная выдержка затвора A700 составляет 1/8000 секунды, а кратчайшая выдержка синхронизации со вспышкой - 1/250 секунды, или 1/200 с при включенной системе Anti-shake. К сожалению, ничего предметно не могу сказать об улучшениях системы Anti-shake кроме того, что производительность стабилизатора Super SteadyShot улучшена и обеспечивает коррекцию дрожания камеры на 2,5-4,0 ступени. Стабилизатор, если оценивать субъективно, работает весьма эффективно, но численные измерения его возможностей мной не проводились. Также лишь упомяну о новых возможностях Оптимизатора динамического диапазона (DRO), в котором теперь имеется ручная настройка оптимизации 5 уровней коррекции на выбор пользователя; есть брекетинг по DRO и D-Range в файлах RAW. Эффективность коррекции динамического диапазона камерой A700 ещё предстоит оценить при будущих скрупулёзных тестированиях. И, конечно же, всеми по достоинству будет оценен тот факт, что новая камера обзавелась двумя раздельными слотами под разные типы карт памяти - Memory Stick Duo, Pro Duo, HG, и Compact Flash I, II, Micro drive. Помимо гибкости выбора носителя такая конструкция также позволяет "набить" слоты по максимуму и не искать флэшку по карманам. Слоты переключаются исключительно через меню камеры. В завершение экскурса – упоминание о функциях, которые испытать руки не дошли, но которые, тем не менее, важны. Это, конечно же, наличие синхроконтакта для подключения камеры к внешним источникам освещения, включая студийный свет сторонних производителей (прямой или обратной полярности). Встроенная в A700 вспышка также отличается от возможностей A100 в лучшую сторону. Имеется ручное 5-ступенчатое управление мощностью, а подсветка автофокуса теперь производится отдельной специальной лампой подстветки AF, а не вспышкой. И ещё одно нововведение – интерфейс HDMI для подключения камеры к совместимым телевизорам с технологией Photo TV HD (Bravia), с оптимизированными контрастом, цветовой насыщенностью и резкостью воспроизводятся на экране. Следует отметить, что по возвращению из Италии мне было сложно объяснить, в чём же заключаются преимущества просмотра фотографий именно на телевизорах Sony Bravia, и в чём же суть этой технологии PhotoTV HD. Вопрос разъяснился на московском мероприятии Sony HD World. Оказывается, всё дело в том, что обычные телевизоры, в том числе и самые "продвинутые" HDTV, оптимизированы, в первую очередь, для показа динамичной картинки, и справляются со "статикой" фотографии менее эффективно. Так вот, в телевизорах Sony Bravia имеется режим PhotoTV HD, который автоматически определяет подключение к нему соответствующей камеры с поддержкой этой технологии (у Sony также выпущен ряд цифровых компактных камер с поддержкой PhotoTV HD) и автоматически оптимизирует картинку. Самостоятельно этот режим я не тестировал, но то, что нам показывали в процессе демонстрации, действительно впечатляет.

Стр.4 - Тестирование

Результаты тестирования

Скажу честно: публикация второй части рассказа о новой камере Sony Alpha D-SLR A700 затянулась на столь неприличное время не в последнюю очередь по причине того, что "лабораторных" тестирований камеры со всеми сопутствующими этому процессу сравнениями, съёмками мишеней и шкал не проводилось. Вместо этого автор, злоупотребляя служебным положением и, манкируя обязанностями, снимал доступным ему парком оптики всё, что попадётся под руку. И шуткой эта фраза является лишь отчасти: рассудив, что читатели ещё успеют насмотреться таблиц и графиков, мне попросту захотелось опробовать новинку "как есть". Для оценки качества работы камеры ниже выложен ряд снимков в формате JPEG, в сочетании с их уменьшенными вариантами, результами кадрирования наиболее интересных участков; к некоторым из них приложены соответствующие файлы в формате RAW (ARW2). В конце концов, даже элементарное конвертирование RAW-файла программой Image Data Converter SR 2.0 при разных установках даёт совершенно разные результаты, так что, не навязывая своего, возможно, излишне экспрессивного мнения, я постараюсь предоставить вам возможность самостоятельно "поиграться" настройками и сделать свои независимые выводы. Сразу отмечу критерии, по которым отбирались тестовые снимки. Прежде всего, мне хотелось представить на ваш суд результаты съёмки с разными объективами. Затем хотелось продемонстрировать работу A700 с разными установками ISO. И, наконец, в качестве "побочного эффекта", сравнить качество "внутрикамерного" JPEG с тем, что можно получить после обработки RAW-файла в конверторе. Очень важно отметить, что все эксперименты с RAW-файлами вы можете повторить самостоятельно, при этом, в отличие от использованных мной в Image Data Converter SR 2.0 установок "по умолчанию", выбрать свои настройки.
 JPEG, полученный конвертированием из RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки -
полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW
16,0mm, 1/30c, F5.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-105mm F3.5-5.6
 Кроп JPEG, полученный конвертированием из RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW,
ниже - ссылка на исходный ARW
16,0mm, 1/30c, F5.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-105mm F3.5-5.6

RAW, 16,0mm, 1/30c, F5.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-105mm F3.5-5.6

 JPEG, полученный конвертированием из RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки -
полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW
80,0mm, 1/125c, F6.3, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Кроп JPEG, полученный конвертированием из RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW,
ниже - ссылка на исходный ARW
80,0mm, 1/125c, F6.3, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Кроп с внутрикамерного JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Кроп с внутрикамерного JPEG,
ниже - ссылка на исходный ARW
80,0mm, 1/125c, F6.3, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA

RAW, 80,0mm, 1/125c, F6.3, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA

 JPEG, полученный конвертированием из RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки -
полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW
80,0mm, 1/125c, F6.3, ISO800
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Кроп JPEG, полученный конвертированием из RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW,
ниже - ссылка на исходный ARW
80,0mm, 1/125c, F6.3, ISO800
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Кроп с внутрикамерного JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Кроп с внутрикамерного JPEG,
ниже - ссылка на исходный ARW
80,0mm, 1/125c, F6.3, ISO800
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA

RAW, 80,0mm, 1/125c, F6.3, ISO800
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA

 JPEG, полученный конвертированием из RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки -
полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW
210,0mm, 1/250c, F4, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив Minolta 70-210/4
 2x кроп JPEG, полученный конвертированием из RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
2х кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW,
ниже - ссылка на исходный ARW
210,0mm, 1/250c, F4, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив Minolta 70-210/4

RAW, 210,0mm, 1/250c, F4, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив Minolta 70-210/4

 JPEG, полученный конвертированием из RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки -
полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW
105,0mm, 1/80c, F5.6, ISO400
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив DT16-105mm F3.5-5.6
 2x кроп JPEG, полученный конвертированием из RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
2х кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW,
ниже - ссылка на исходный ARW
105,0mm, 1/80c, F5.6, ISO400
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив DT16-105mm F3.5-5.6

RAW, 105,0mm, 1/80c, F5.6, ISO400
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив DT16-105mm F3.5-5.6

 JPEG, полученный конвертированием из RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки -
полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW
180,0mm, 1/100c, F4, ISO400
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив DT16-105mm F3.5-5.6
 2x кроп JPEG, полученный конвертированием из RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
2х кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW,
ниже - ссылка на исходный ARW
180,0mm, 1/100c, F4, ISO400
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив DT16-105mm F3.5-5.6

RAW, 180,0mm, 1/100c, F4, ISO400
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив DT16-105mm F3.5-5.6

 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки -
полноразмерный JPG, ниже - кроп
28,0mm, 1/80c, F11, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Кроп с внутрикамерного файла JPEG
28,0mm, 1/80c, F11, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA

Стр.5 - Тестирование. Итого

Далее - миниатюры из внутрикамерных JPEG с гиперссылкой на исходное полнокадровое изображение.
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
35,0mm, 1/400c, F5.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив Minolta 35mm F1.4G
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
35,0mm, 1/8000c, F8.0, ISO3200
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив Minolta 35mm F1.4G
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
35,0mm, 1/8000c, F8.0, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив Minolta 35mm F1.4G
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
35,0mm, 1/500c, F22.0, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив Minolta 35mm F1.4G
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
70,0mm, 1/500c, F22.0, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив Minolta 70-200mm F2.8G
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
70,0mm, 1/80c, F18.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF
Объектив Minolta 70-200mm F2.8G
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
30,0mm, 1/80c, F10.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
16,0mm, 1/160c, F10.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
26,0mm, 1/1250c, F4.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
55,0mm, 1/160c, F11.0, ISO200
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
16,0mm, 1/32c, F8.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
16,0mm, 1/32c, F8.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
18,0mm, 1/32c, F10.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
16,0mm, 1/1000, F10.0, ISO640
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-80mm F3.5-4.5 ZA
 Внутрикамерный JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700
Внутрикамерный JPEG. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG
16,0mm, 1/50, F5.6, ISO2000
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT16-105mm F3.5-5.6
Вкратце, мои впечатления о качестве съёмки камерой A700 с разными объективами таковы. Установки ISO до 400 практически лишены цветовых шумов в тенях, что-то начинает проявляться при ISO800 и становится заметным на ISO1600, но без потери детализации. Режимы съёмки с установками ISO до 800 -1000 единиц можно назвать приемлемыми для большинства целей, включая печать на листах формата А3/А2, уровня ISO1600 – для печати А4. Возможно, в приведённых ниже снимках я слишком увлёкся примерами с высокими ISO, но, полагаю, качественные изменения именно этого параметра беспокоят многих пользователей A100, определяющихся с дальнейшими затратами. Для печати в некоторых случаях с оговорками (постобработка) вполне пригодны снимки с установками до ISO1600 и даже ISO2000. Снимки с ISO от 1600 и вплоть до 6400 единиц вполне пригодны для иллюстрирования публикаций в сети, причём, даже с приличным кадрированием. Рискну также предположить, что для полиграфии с дополнительной обработкой сгодятся многие снимки с ISO1600 и некоторые – даже до ISO 3200. Возможно, где-то я слегка оптимистичен, но, тем не менее, напомню, что разрешение матрицы камеры A700 составляет 12 с лишним мегапикселей, что во многих случая вполне позволяет эффективно бороться с шумами путём элементарного ресайзинга, и даже кропа с последующим ресайзингом. Отмечу, что работа с настройками конвертера Image Data Converter SR 2.0 позволяет получить на выходе снимки значительно лучшего качества, нежели при использовании "внутрикамерного" JPEG. Возможно, на приведённых мной примерах это не так уж заметно, но попробуйте ради интереса скачать какой-нибудь RAW и поэкспериментировать самостоятельно. Приятно удивил новый "китовый" объектив DT16-105mm F3.5-5.6 (SAL16105). Компания Sony позиционирует его по цене и возможностям где-то между традиционным SAL1870 и "цейссовским" SAL1680CZ (DT16-80mm F3.5-4.5 ZA), но по моему чёткому мнению, новый DT16-105mm F3.5-5.6 - компактный и лёгкий, с удобным 6,6-кратным диапазоном ЭФР 24-157мм, всё же "подвинет" продажи SAL1680CZ. Благо, оба объектива предназначены для камер с матрицей формата APS-C, но DT16-105mm F3.5-5.6, кроме охвата большего диапазона фокусных расстояний, оказался значительно более резким и контрастным, со значительно лучшей цветопередачей нежели SAL1870. Моё мнение таково: в системе появился ещё один достойный трэвел-зум для камер с кроп-фактором 1.5, с вполне приемлемым ценником, и теперь выбор не ограничивается метаниями между старыми стёклами от Minolta и DT16-80mm F3.5-4.5 ZA с несколько "кусачей" ценой. Разве что кому-то может не понравиться относительно малый ход фокусировочного кольца SAL16105 в режиме ручного фокуса - на вскидку, примерно градусов 20. Про работу "топовых" объективов системы - 35/1.4 и 85/1.4, с камерой A700 и говорить особо нечего: "картинка" получается отличная, "попиксельная". В то же время приятно порадовала старая добрая "пивная банка" – Minolta 70-210/4: "софтит", конечно, не без хроматических искажений, от этого никуда не уйти; но после небольшого зажатия диафрагмы получается вполне контрастная картинка, достаточно резкая почти во всём диапазоне, с сохранением "фирменной минолтовской" цветопередачи.

Итого

Можно сказать однозначно: новая камера Sony A700 удалась. Как в плане удачного развития системы, так и в качестве "конкурентной заявки" на дальнейшее укрепление позиций Sony на рынке D-SLR. Аппарат придётся по вкусу как владельцам A100, уже "уткнувшимся" при съёмке в технические ограничения своей камеры, так и владельцам Minolta Dynax 5D/7D, так или иначе вынужденным со временем подыскивать замену своим любимцам. Среди серьёзных нововведений, реализованных в A700 и действительно позволяющих Sony позиционировать новинку в качестве полупрофессиональной камеры, обязательно необходимо упомянуть новую 11-зонную систему автофокуса с двойным крестовым датчиком и дополнительным датчиком для F2.8; отдельную лампу подсветки автофокуса; новый мощный "отвёрточный" двигатель фокусировки с усиленным вращающим моментом; новую конструкцию затвора с выдержками до 1/8000 с, деликатным звуком и профессиональным ресурсом в 100 тысяч срабатываний; 1/250 с синхронизацию со вспышками; улучшенный алгоритм автоматической оптимизации динамического диапазона (Dynamic Range Optimizer); новую CMOS матрицу и значительно улучшенный алгоритм обработки данных с реальной возможностью использования высоких ISO; отличный 3-дюймовый ЖК экран; меры по защите камеры от попадания пыли и влаги. Ещё один небольшой, но приятный штрих: в отличие от A100, новая камера A700 имеет маркировку Made in Japan, кому-то это обязательно согреет душу. Пожалуй, на этом остановлюсь. Не потому, что рассказать больше нечего, а потому что "нельзя объять необъятное". Всё остальное, не высказанное на этих страницах, пожалуй, заслуживает отдельной статьи с более тщательным тестированием камеры. Что касается начала продаж камеры A700, вертикальной ручки, новых объективов и перечисленных сегодня аксессуаров, в России они стартуют со дня на день, в Украине, по некоторым данным – в начале ноября. А дальше – ближе к весне, будем ждать появления новой полнокадровой камеры Sony, бюджетного обновления A100, новых объективов и других новостей. Полагаю, выставка PMA-2008 будет весьма щедрой на новинки…

Первая часть: Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть I



- Обсудить материал в конференции



Оригинал материала: https://3dnews.ru/269823