Оригинал материала: https://3dnews.ru/271553

SimCity Societies – практическая социология

Автор: Антон Костюкевич
Жанр: Стратегия
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Разработчик: Tilted Mill Entertainment
Официальный сайт: SimCity Societies
Системные требования: Pentium 1,7 ГГц/Athlon XP 2000+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce FX 5900/ATI Radeon 9600
Дата выхода 13 ноября 2007
Культовый гейм-дизайнер Уилл Райт за всю свою сознательную жизнь придумал несколько проектов, но особенно популярными оказались два, из которых позднее выросли целые серии – The Sims и SimCity. К простой задумке располагать на местности улицы и районы Райт прибавил кучу интересных нюансов. Однако сейчас он занят совершенно новым творением – Spore, поэтому Electronic Arts вынуждена была искать на роль разработчика очередного эпизода SimCity других людей. Взять под свою опеку знаменитый бренд согласилась Titled Mill Entertainment, одной из последних работ которой стал Caesar 4.

Дела общественные

От людей, буквально год назад сумевших реанимировать еще один известный и тоже градостроительный бренд – Caesar – ожидали «тех же щей, только гуще», то есть проверенного временем планирования улиц, расчерчивая зон и подвода электричества к очередному домику. И вот, вместо всего этого студия неожиданно решила перевернуть привычный геймплей с ног на голову. Теперь все вращается вокруг социальной энергии. Чтобы определить свое отношение к главному нововведению Societies, нужно вспомнить предыдущие эпизоды SimCity. Как развивались события раньше? Мы аккуратно расставляли промышленные, жилые и деловые зоны, соединяли их дорогами, возводили электростанции, устанавливали налоги, словом, с головой погружались в бесконечные заботы – финала у игры просто не было. Однако по прошествии времени любой поселок неизменно превращался в типовой мегаполис: высоченные небоскребы, запруженные улицы, толпы людей и коптящие небо заводы вокруг. Причем эту картину наблюдали и сосед Вася с первого этажа, и друг Коля, и одноклассник Петя. Построить действительно уникальный и неповторимый город было невозможно. Создатели Societies сосредоточили основные усилия на решении именно этой проблемы. Ловко введя в игру такой параметр, как социальная энергия, они отменили серые и безликие города – теперь любой из них неповторим и уникален. Всего имеется шесть социальных «ценностей»: продуктивность (productivity), процветание (prosperity), креативность (creativity), духовность (spirituality), авторитет (authority) и знание (knowledge). Соль в том, что каждое здание потребляет тот или иной вид энергии, а некоторые строения могут ее производить. И вот чем больше определенного вида энергии потребляется в городе, тем больше он «склоняется» на ее сторону. Например, если вы понастроите полицейских участков, тюрем и судов, то получите перекос в "авторитарность". Город начнет мрачнеть, люди превратятся в запуганных зверьков, появятся политзаключенные и прочие издержки режима. В SimCity Societies мы занимаемся не столько строительством, сколько созданием общества своей мечты. Сделав основной упор на креативность, можно сотворить настоящий рай для творческих личностей, где каждый житель вечно улыбается, как идиот. Поднажмете на продуктивность, и мегаполис закроется от солнца заводским смогом. Вариантов множество, ведь никто не обязывает создавать город исключительно с одной превалирующей социальной ценностью. Вполне возможно соорудить мегаполис с развитым знанием и креативностью, или духовностью и процветанием. Для любителей экзотики предусмотрено даже "экологическое" общество в тропиках, где жители сами выращивают себе еду. А можно организовать и город с привидениями…

Проще – лучше?

На выбор представлено более 350 различных построек, рассортированных по нескольким категориям. Плюс ко всему, здания относятся еще и к различным стилям: один выберет киберпанк, другому по душе придется романтика, а третий без ума от "капиталистического утилитаризма" – подходящие строения найдутся для всех. А вот реализовать в игре навыки мэра едва ли удастся. Авторы существенно упростили будни градоначальника, оставив из привычных занятий только заботу об электричестве. Забудьте о водопроводе и дефиците бюджета – исчерпать всю наличность крайне трудно. С одной стороны, такие упрощения лишают SimCity привычного колорита. Можно ли представить игру серии без тяжких раздумий на тему "как дотянуть до конца месяца"? С другой – все это здорово облегчает жизнь. Вспомните типичные случаи из предыдущих проектов, когда приходилось закапывать на собственной территории отработанный уран, чтобы хоть как-то поправить финансовое положение. Теперь переживать и злиться не приходится, а все силы уходят на создание общества своей мечты.

Противоречия

В отличие от самой идеи, привычный интерфейс никаким изменениям подвергать не стали. В нижней части экрана уместили все необходимые кнопки: постройка зданий, показатели уровней социальной энергии, обеспеченность населения электричеством и, собственно, само количество населения. Мини-карта позволяет быстро перемещаться между частями города, если где-то срочно потребовалось вмешательство игрока. Визуальный стиль тоже на высоте. Дома выглядят как настоящие: построив очередную высотку, ни капли не сомневаешься в том, что это именно многоквартирный дом, а не бунгало. А когда наступает ночь, то, следуя всем законам логики, в окнах зажигается свет, а на улицах – фонари. Вместе с изменением социальной энергии меняется и музыка. Единственный минус – неоптимизированность всей этой красоты (ситуация совсем как с SimCity 4 в свое время). Как только город достигает больших размеров, количество кадров в секунду начинает падать независимо от "крутости" компьютера. Все надежды на грядущий патч. Правда, дожидаться его останутся лишь те, кому нынешняя концепция SimCity придется по душе. Societies получилась противоречивой игрой. Некоторые посчитают ее слишком легкой, урезанной версией и просто забудут. Но если закрыть глаза на простоватость поделки, в ней можно раскрыть огромный потенциал. Вы в силах реализовать на практике любую, даже самую бредовую идею, а это – лучшая похвала для «выходца» из серии SimCity.
Графика изобилует деталями, но любоваться окрестностями мешает неоптимизированность
Звук музыка меняется вместе с развитием города, потому не надоедает
Оригинальность в центре внимания - не строительство, а общество
Управление привычное для серии
Геймплей одиночный создание общества мечты затягивает
Для перепрохождения никто не мешает создать совершенно иной город
Геймплей многопользовательский нет и не нужен
Итоговый рейтинг творческое переосмысление канонов SimCity удалось, хотя будут и недовольные

Видеоролик

- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/271553