Оригинал материала: https://3dnews.ru/272095

Alan Wake – кошмары наяву от авторов Max Payne (preview)

Автор: Антон Костюкевич
Жанр: Экшн
Издатель: Microsoft
Разработчик: Remedy
Веб-сайт: Alan Wake
Системные требования: не объявлены
Дата выхода 2008
Трудно найти на Земле человека, которому ни разу в жизни не снились кошмары. Странные «сюжеты», жуткие монстры, чувство страха и безысходности обычные спутники таких видений, остается только радоваться, что «навещают» они людей не слишком часто. Известному американскому писателю Алану Уэйку повезло гораздо меньше. Талантливый новеллист и признанный «мэтр» в жанре ужасов каждую ночь видит новые, все более жуткие истории – развитие паранойи на таком фоне не удивительно. Так и приходится мучаться, пока в один день все происходящее не оборачивается былью: на автора начинают охотиться чудовищные создания, пожаловавшие прямиком из ночного бреда.

Тонкая грань реальности

Не удивляйтесь – вы не обнаружите фамилию Уэйка на обложке какой-нибудь книги, ведь Алан писатель не настоящий, а лишь герой игры Alan Wake. Над ее разработкой вот уже несколько лет корпят мастера из Remedy. Те самые люди, что в свое время подарили нам Max Payne и Max Payne 2: The Fall of Max Payne готовятся вынести на суд общественности новый шедевр, и на данный момент Alan Wake выглядит едва ли не самым многообещающим проектом. Здесь сошлись современная графика, интригующий сюжет, необычный геймплей и напряженная атмосфера. Причин, по которым этот коктейль может оказаться невкусным, мы, честно говоря, не видим. Доминирующим ингредиентом в напитке наверняка станет сюжет. История Alan Wake – это действительно новая ступенька для игр, может не такая высокая, но очень значимая. Основным источником вдохновения призвана стать смесь из сериала «Твин Пикс» и книг Стивена Кинга (впрочем, в равной степени можно проследить влияние и других писателей). Главный герой – упомянутый уже Алан Уэйк, лучший автор ужасов на всем Североамериканском континенте, но слава достается ему весьма необычным способом. Фантазия, вдохновение и прочие атрибуты настоящего литератора совсем ни к чему, когда перед твоими глазами в буквальном смысле разворачиваются события новой книги. Секрет кроется в жене Алана: стоит бедняге прилечь рядом со своей милой, как единственный сон, который он увидит, окажется страшным кошмаром. Все происходит необычайно натурально, каждое путешествие в царство Орфея ничем не отличается от обычной прогулки: стоит протянуть руку и можно схватить за хвост очередное порождение больной фантазии. Утром Уэйк старательно конспектирует свои ночные похождения и – вуаля, очередная рукопись отправляется к издателю. Привычный ход вещей неожиданно нарушает странное исчезновение жены. Покинутый кошмарами, а значит и новыми сюжетами, герой едва не сходит с ума. Последовав мудрому совету врача, Алан решает временно отойти от дел и подлечить расшатавшиеся нервишки в каком-нибудь тихом и уютном местечке. Выбор падает на городок Брайт Фоллс, США, штат Вашингтон. Прекрасные пейзажи, постоянный отдых и доброжелательные люди прекрасно действуют на автора, да еще в жизни появляется новый человек – удивительно похожая на пропавшую супругу девушка. А вместе с ней приходят и старые знакомые – долгожданные кошмары. Благодаря массе новых впечатлений оставленная работа над книгой вновь идет полным ходом. Казалось бы, вот оно – долгожданное спокойствие, успех в работе – чего еще остается желать? Все это исчезает так же неожиданно, как и появилось. Рукопись куда-то пропадает, новая подруга скрывается в неизвестном направлении, а на улицах показываются те самые ожившие ужасы. Описанные в произведении и почерпнутые из сновидений сюжеты сбываются в мельчайших подробностях. Еще день – и вот уже нельзя понять, где реальность, а где вымысел. Двенадцать часов непрекращающегося ада и долгожданное спасение в виде рассвета – таков новый распорядок жизни Алана. И чем ближе к финалу повести, тем труднее выжить…

От заката до рассвета

День и ночь не только разделяют кошмары писателя, но и непосредственно влияют на сам игровой процесс. Alan Wake «до» и «после» заката – это два разных проекта, коренным образом отличающиеся друг от друга. В светлое время суток герою не угрожают никакие кошмары, и он может заняться пристальным изучением Брайт Фоллс. Само исследование провинциального городка происходит по почти что «квестовой» схеме: писатель путешествует по поселку и его окрестностям, общается с различными персонажами и пытается найти ответ на один вопрос – что же тут происходит. Разработчики приготовили немало сюрпризов по части сюжета, один из них – нелинейность прохождения. Обещано три абсолютно разных варианта концовки, причем к каждому из них вы придете не посредством одного решения в ключевом моменте, а путем последовательных действий на протяжении всех приключений. Даже один разговор со второстепенным персонажем может оказать существенное влияние на финальную сцену. Сам Брайт Фоллс хоть и провинциальный, но не маленький городок. Если взять еще и окрестности, то всего придется пройти немалое количество километров. Или проехать, ведь в Alan Wake есть транспорт. С таким сочетанием доступных машин, большого мира и, что самое приятное, полной свободы, игра удивительным образом напоминает какую-нибудь GTA (со ставкой на атмосферу страха и напряженный геймплей, конечно же). Как и авторы неполиткорректного хита, разработчики из Remedy вовсе не намерены ограничивать игрока и запирать его в тесные стены уровней. Вместо этого предлагается внимательно исследовать окрестности в поисках ответа на все новые и новые вопросы. Заниматься такой «научной» деятельностью предстоит ровно до наступления ночи. Как только на окрестности Брайт Фолс опускается тьма, игра резко меняет лицо. На место разного рода путешествий и разговоров приходит всепоглощающий страх, непонятные, а порой и невозможные события и насыщенный экшен. Задача тут всегда одна – выжить, просто дождаться первых лучей солнца, сметающих с городских улиц невероятные видения. По части нагнетания жути Alan Wake безупречен. Там, где простые хорроры делают ставку на банальные, непонятно откуда доносящиеся звуки и странные тени, история о жизни автора-параноика предлагает настоящие психоделические картины. Вот секунду назад Уэйк убегал от странных созданий по улице, как оказался в глубоком колодце, наполненном кровью. Или же привычный лес мигом меняется на глубокое ущелье, обыкновенная заправка - на высокие стены средневекового замка. Понять, что происходит на самом деле, а что всего лишь «померещилось» – задача не из легких. Сами по себе галлюцинации еще не главная проблема Алана, куда хуже то, что больное воображение писателя рождает кошмарных монстров, в реальности которых не позволяют усомниться здоровенные клыки, когти и прочие атрибуты. Спасение одно – постоянное бегство, но ноги не всегда выручают Уйэка. Порой твари оказываются проворнее, и тут уж приходится полагаться только на меткость и смекалку. Если с использованием оружия все понятно, то собственную сообразительность можно проявить, всячески взаимодействуя с предметами. Мощнейший физический движок позволяет корректно использовать любую вещь: швырять что попало во врагов, поджигать деревья, устраивать рукотворные обвалы.

Прекрасная глубинка

Проработанной физике вторит графика. Как и в предыдущих играх, Remedy вновь намерена поднять планку как можно выше. Пока трудно судить, получится ли это, ведь, во-первых, об игре уже долгое время не поступало свежей информации, а во-вторых, буквально месяц назад вышел Crysis. Хотя последний демонстрирует заморские красоты – песок, море, пальмы, а Alan Wake делает ставку на обычный пейзаж. То есть мы увидим привычный лес, длинные полосы автострад, закусочные у дорог и аккуратно застроенные улицы. Заметна и впечатляющая работа над анимацией и мимикой героев. Кажется, будто персонажи и в самом деле живые, настолько правдоподобно они реагируют на происходящее вокруг и не стесняются выражать эмоции. Удивительно, но у Alan Wake на данный момент заметен только один недостаток – название студии в графе «разработчик». Remedy известна своим тщательным подходом к созданию проектов, а рассказ о мрачных приключениях писателя ужастиков - это ее главная игра последних лет. Заручившись надежной поддержкой Microsoft (а это, как минимум, внушительный бюджет), авторы будут делать свою «прелесть» ровно столько, сколько сочтут нужным, то есть очень долго. Хотя, ради такого развлечения возможно стоит запастись терпением.

Видеоролик

- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/272095