Оригинал материала: https://3dnews.ru/55

Мобильная связь: Европа, Америка, Африка, Азия…

Стр.1 - Часть I

Мы идем на прогулку или в магазин и сокрушаемся, что не захватили с собой мобильник. Для нас становится трагедией, когда в самый неподходящий момент садится аккумулятор. Волей-неволей возникает вопрос: «А как же мы умудрялись жить вообще без сотовых телефонов не так уж давно?» Это время многим уже вспоминается с трудом и ответом на вопрос будет недоумение и тишина. А, между тем… это для нас – жителей мегаполиса – мобильник стал таким же привычным предметом, как ключи, который «на автомате» кладется в сумочку или в карман при выходе из дома. А стоит лишь немного отъехать от Москвы, и мы обнаруживаем, что, на самом деле, для многих сотовый телефон не такое уж обыденное средство общения, а, скорее, роскошь. Такая же ситуация сложилась и глобально. В мире есть страны, где сотовые сети перещеголяли или близки к тому, чтобы перещеголять привычные телефонные линии. Есть страны, где количество мобильных телефонов на душу населения поражает своей внушительностью. Но есть и места на просторах земного шара, куда еще не дошли современные достижения цивилизации вообще, и сотовая телефония в частности. Есть еще закоулки, которые не оплетены паутиной сотовых сетей и оптико-волоконных кабелей. Да и сама сотовая связь разнообразна и многолика. Она меняется от региона к региону, демонстрируя себя во всей красе. Это навело нас на мысль познакомить читателей с ситуацией, которая сложилась с сотовой связью в разных частях света.
Естественно, логичнее всего было бы начать со статистической выкладки. Так мы и сделаем. Наша статистика отражает мировую популярность сотовых телефонов того или иного производителя. Согласно прогнозам аналитической компании Strategy Analytics, лидерство в 2003-начале 2004 года, по прежнему, принадлежит финскому концерну Nokia, имеющего популярность у более, чем 33% населения земного шара. Однако к финну медленно, но верно приближаются конкуренты в лице американской компании Motorola – свыше 14%, корейской Samsung – более 10%, немецкой Siemens – свыше 8% и корейской LG Mobile – более 5%. Именно так выглядит среднестатистическая пятерка лидеров мобильного телефоностроения. После появления трубок со встроенными цифровыми камерами, именно они стали вызывать повышенной интерес у покупателей по всей планете. И здесь на первое место уже стало выходить не просто качество трубки, но и качество камеры. По этому показателю Nokia стала немного проигрывать конкурентам, некоторые из которых, например, NEC, Panasonic и Sony Ericsson вообще не входят в пятерку лидеров, которую мы назвали ранее. Кстати, по прогнозам все той же Strategy Analytics, к 2006 году половина всех мобильников, находящихся в услужении у пользователей, будут оснащены встроенными цифровыми камерами. Учитывая тот факт, что практически все новые модели, появляющиеся на рынке, могут похвастать этой характеристикой, это может произойти и раньше. Помимо всего прочего, 2004 год обещает стать самым урожайным для производителей мобильных телефонов. Предположительная цифра проданных в этом году телефонов составит 585 миллионов трубок. Такой рост мобильного рынка, по словам специалистов, обеспечили устойчивые темпы в азиатском регионе, Латинской Америке и Восточной Европе. Это те регионы, где мобильная связь еще не столь распространена, как в Северной Америке и странах Западной Европы, где рост продаж достигнут за счет смены старых телефонов на новые. Европейский GSM Что касается Европы, то ситуация здесь сложилась двойственная. Судите сами: по исследованиям маркетологов и статистов, страны Восточной Европы лишь стоят на пороге повсеместного проникновения в жизнь сотовой связи, в то время как страны Западной Европы перегнали по количеству трубок на душу населения даже такого признанного в этой области лидера, как Японию. В России, где еще в 2002 году, согласно исследованиям группы IDC, владельцами сотовых трубок было лишь 10% населения страны, только зарождается и набирает обороты сервис обмена мультимедийными сообщениями, а в Германии уже в том же 2002 году началось формирование первой в Европе сети третьего поколения. Итог прост. В то время как Восточники только-только обзаводятся первыми мобильными трубками, Западники уже меняют их на новые. Вот здесь-то и проявился, главным образом, рост спроса на мобильные телефоны со встроенной камерой. Желание приобрести новый сотовый с таким аксессуаром как цифровая камера дополняется тем, что Европа стоит на пороге сетей третьего поколения, но никак не может сделать последний небольшой шажок, для того, чтобы этот порог переступить. Видимо, все-таки, ждать осталось совсем недолго, так как в 2004 году на всех выставках мобильности было решительно заявлено, что шаг этот будет сделан в кратчайшие сроки. Стоит отметить, что Европа готовится к этому уже довольно давно. Недаром, в Германии, которая, повторимся, была пионером в деле освоения связи формата 3G уже созданы узлы связи третьего поколения во всех крупных городах и в городах с населением свыше 400 000 человек. Осталось только поставить грамотное оборудование и запустить сети. Именно отсутствием надлежащих телефонных аппаратов операторы, кстати говоря, и мотивируют то, что в Европе новый формат связи недостаточно востребован. Однако с последним дождем из мега пиксельных камерофонов и даже представлением моделей с поддержкой видеотелефонии, которые предназначены, в первую очередь, именно для работы в сетях третьего поколения, ситуация просто обязана измениться. Еще большую надежду дает то, что появились, так называемые, «переходные» модели, которые способны с легкостью работать в немного улучшенных GSM сетях и в сетях третьего поколения. Пока же, Европа уверенно держит первую позицию по количеству населения, обладающего сотовыми телефонами – их число составляет более 70%. Но вот что касается стран, расположившихся на стыке Европы, Азии и Африки то они определенно не столь продвинуты в мобильном плане как некоторые соседи. Подавляющее большинство этих стран отличаются тем, что в них проповедуется ислам. Специально для верующих мусульман и был выпущен «соответствующий» мобильник, который прекрасно подойдет тем, кто блюдет все религиозные традиции. Производителем такого аппарата выступили компании IlconeTel, располагающаяся в ОАЭ и египетская Harf Technology. Модель Ilcone i800 представляет собой GSM телефон, выполненный в форм факторе «раскладушка», помимо стандартных функций, укомплектована Кораном с возможностью поиска по тексту, как в оригинале, так и в английском переводе, исламским календарем Хиджры, функцией ежедневного пятикратного напоминания о том, что владельцу пора помолиться. Уже до конца текущего года продвижение этого аппарата будет осуществлено в Индонезии, Малайзии, Индии и Бангладеш.

Стр.2 - Часть II

Африка на пороге открытий На Африканском континенте сотовая связь лишь стучится многим в двери. Конечно, в крупных городах наиболее развитых стран этой части света мобильная связь существует и развивается, но, если говорить о регионе в целом, то его отличительной чертой можно назвать довольно низкую степень грамотности населения, что наводит на мысли о мобилизации этого региона. Тем не менее, ряд правительственных организаций всерьез намерена провоцировать развитие и распространение сотовой связи и интернета на территории континента во имя улучшения качества жизни и продвижения идей демократии в массы. В этом большим подспорьем служат финансовые вливания развитых стран, что логично, учитывая, что ряд африканских стран являются бывшими европейскими колониями. Азия – колыбель сотовой связи Азиатский регион – предел мечтаний для современного любителя мобильных технологий. Правда, не вся Азия, а лишь некоторые страны – в основном Япония и Южная Корея. Если Страна Восходящего Солнца давно была впереди планеты всей по части современных технологий, то Южная Корея ворвалась в лидеры в последнее десятилетие, поразив всех темпами экономического роста и серьезным отношением к делу. Заметим, что именно южно-корейские производители, среди которых Samsung, LG, Pantech входят в число мировых лидеров по производству и популярности сотовых телефонов. Что касается японцев, то они менее известны мировому потребителю, за исключением телефонов от Panasonic. Это легко объяснимо – в Японии давно уже функционируют сети третьего поколения, а потому там в ходу сотовые от Toshiba, Sanyo, NEC и т.д., множество из которых производятся эксклюзивно для ведущего оператора NTT Do-Co-Mo. Что касается Южной Кореи, то здесь так же нет привычных нам GSM сетей, но компании искусственно моделируют их дабы создавать качественную продукцию для европейского (и не только) рынка. Жители этой страны абсолютные патриоты и поддерживают отечественного производителя, отдавая предпочтение родным Samsung’ам, LG, Pantech’ам. Интернет vs сотовый или почему Америке до 3G далеко В 2000 году в Москве сотовый телефон уже не казался редкостью, и обладателями этого чуда техники были даже большинство столичных студентов. Будучи абсолютным профаном в области мобильной связи, мне казалось, что уж в США сотовый есть у каждого встречного поперечного. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что мобильники там есть, но не в таком уж гигантском количестве, как ожидалось, да и отношение к ним несколько другое. Общение по стационарным и сотовым телефонам заметно проигрывает всепоглощающей любви к глобальной сети. Это понятно, интернет – американское детище, а нация эта патриотична до определенного уровня. Выяснение большинства вопросов происходит по сети, да и странно, если бы было иначе – во всех университетах, фирмах, компаниях созданы локальные сети с выходом в глобальную сеть. На рабочем месте ты всегда в он-лайне. Даже если дома по какой-то совершенно невообразимой причине у вас нет интернета или вы живете в университетском общежитии на кампусе, в вашем распоряжении постоянный доступ в сеть из студенческой компьютерной лаборатории, работающей до позднего вечера. А потому, решить что-то важное, попросить помощи, найти новых друзей или просто поболтать можно по всем доступным сервисам обмена быстрыми сообщениями, по электронной почте или в многочисленных чатах и форумах. При таком всепроникающем положении интернета телефония как-то отступает на второй уровень. Тем более, что психологи доказали, что по телефону общаться гораздо проще психологически, чес с лазу на глаз, эти же ученые признают тот факт, что по интернету общение становится еще более простым и раскованным. Несмотря на всю патриотичность, американцы предпочитают еще и качество. Например, многие искренне считают, что американский автопром “leaves a lot to be desired” (оставляет желать лучшего), а, потому, предпочитают японские автомобили, в силу того, что европейские – это роскошь, а японские авто оптимальны по соотношению цена-качество. Видимо, такой же подход и к сотовым телефонам. Только здесь лидерство захватили корейцы. Причем, что интересно, не самая передовая компания из Южной Кореи, коей является Samsung, а продукция от LG Mobile. Именно ее телефоны наиболее популярны в США по последним статистическим выкладкам. Кстати, если говорить о количестве населения в этой державе, которые, на сегодняшний момент, пользуются мобильниками, то это около 45%. Кроме того, по мнению специалистов, США стоит даже на большой шаг сзади Европы в деле внедрения сетей третьего поколения. Смеем предположить, что они не столь нуждаются в них по причине все того же постоянного и всеобъемлющего доступа в глобальную сеть, которая может предложить гораздо большее и на гораздо больших скоростях нежели даже усовершенствованные сети третьего поколения. Напоследок отметим, что в России подходящий к концу 2004 год был весьма урожайным для продавцов сотовых телефонов – количество продаваемых трубок росло от квартала к кварталу. В крупных городах пошла тенденция замены старых трубок на более совершенные, функциональные новые телефоны. А если посмотреть результаты продаж ведущих салонов сотовой связи за первое полугодие текущего года, то наиболее популярными моделями, стали Motorola C200, Motorola C350, Motorola V150, Siemens A50, Siemens A52, Siemens C60, Samsung C100. Конечно, у всех есть свои предпочтения, свои любимчики и не любимцы, но жители всех регионов едины, прежде всего, в своем желании оставаться на связи. Мы, в этом случае, не исключение!



Оригинал материала: https://3dnews.ru/55