Оригинал материала: https://3dnews.ru/555712

Автомобильный GPS-навигатор Mitac Mio C520

Стр.1 - Особенности конструкции

Портативные навигаторы от компании Mio Technology прежде всего известны покупателю своим отличным показателем цена-качество. Кроме того, эти устройства нередко могут порадовать привлекательным дизайном и самой высокой функциональностью. Аппарат, который мы сегодня рассмотрим, относится исключительно к автомобильным приёмникам. Тем не менее, особенности его функциональности и комплектации позволяют расширить тот круг задач, который обычно возлагают на автомобильные навигаторы. Ну, а насколько удачно уживаются в одном устройстве основные и дополнительные функции, мы сегодня и посмотрим. Только не стоит забывать, что Mitac Mio C520 – это первым делом - автомобильный GPS-навигатор, ну а “девушки”, как известно, потом…
 Mitac Mio C520

Технические характеристики

Процессор
Samsung 2440 400 МГц
ОЗУ
64 Мб
ПЗУ
1024 Мб
Дисплей
4,3'', 480х272 пикселей, сенсорный, антибликовый
USB
USB 1.1
Слот расширения
SD/MMC
Чипсет GPS
SiRF Star III (20 каналов)
Операционная система
Microsoft Windows CE .Net 5.0
Батарея
Встроенный Li-Ion аккумулятор, 1300 мАч, до 5 ч работы
Габариты, мм
14,5x81x126
Вес, г
190
Цена, руб.
14 000 (по данным Price.ru)

Комплектация

Упаковано устройство в достаточно крупную картонную коробку, на которой пользователь сможет прочитать всю необходимую информацию о характеристиках и комплектации аппарата. Внутри этой коробки прячется ещё одна, более плотная, в которой и находится навигатор со всеми его комплектующими и аксессуарами.
 Упаковка Mitac Mio C520
 Коробка C520
Итак, вместе с C520 были обнаружены: зарядное устройство со съёмными вилками различных стандартов, автомобильное зарядное устройство, шарнирная нога с крэдлом для крепления навигатора в автомобиле, интерфейсный кабель USB-miniUSB, чехол, два диска с ПО, а также набор инструкций по эксплуатации и прочих документов.
 Комплектация Mitac Mio C520
Нельзя отдельно не отметить наличие чехла в комплекте. Другие производители обычно забывают, что их навигатор не всё время проводит в машине.

Особенности конструкции

Устройство выглядит как классический ЖК-монитор, только очень маленький – с диагональю всего 4,3”. Тёмно-серый пластик, острые углы, прямые линии – всё это придаёт навигатору строгости, но вместе с тем выглядит довольно просто, без изысков. Нельзя сказать, что C520смотрится дорого – скорее, просто практично. По своим габаритам навигатор можно сравнить, с одним из самых крупных карманных компьютеров HP iPAQ 4700 – они практически идентичны.
Интересно, что на передней панели нет ни одного органа управления. Кроме дисплея здесь можно найти только две еле заметные точки светодиодных индикаторов, да отверстие встроенного микрофона. Единственная (!) кнопка расположена на верхнем торце. Как несложно догадаться, это кнопка включения питания. Уже из первого беглого осмотра можно кое-что понять о принципах управления навигатором, главную роль в котором играет сенсорный дисплей.
На левом торце C520 пользователь найдёт не закрытое никакими заглушками устройство для чтения карт памяти SD или MMC, а также разъём mini-jack 2,5 мм для подключения проводных наушников. Что помешало установить на борт более распространённый mini-jack 3,5 мм, сказать сложно. Похоже, производитель посчитал, что малый вариант этого разъема благодаря широкому распространению коммуникаторов уже довольно хорошо прижился у пользователей. Тем не менее, большинство наушников по-прежнему выходит со штекером 3,5 мм, да и коммуникаторами, по крайней мере, у нас в стране, владеет пока не каждый третий.
На нижнем торце находится интерфейсный разъём miniUSB, предназначенный для передачи данных (закачки файлов с картами, прошивками, музыкой, фильмами и др.) и для подключения зарядного устройства. Кроме того, по центру торца расположен ещё один разъём, состоящий из восемнадцати контактных площадок. Этот разъём необходим для подключения навигатора к автомобильному держателю, о чем мы поговорим чуть ниже.
А пока осмотрим заднюю стенку устройства. В вертикальной (выступающей по центру) колонке расположен динамик. В верхней части этой колонки под мягкой резиновой заглушкой скрывается разъём для подключения внешней антенны. Крышки же аккумуляторного отсека у C520 вы не найдёте – аккумулятор сделан несъёмным.

Стр.2 - Крепление в автомобиле

Крепление в автомобиле

Традиционно для автомобильного навигационного устройства, C520 устанавливается на лобовое стекло (или приборную панель) с помощью шарнирной ноги. Нога эта с одной стороны имеет механическую присоску, а с другой – головку на быстроскручиваемом винте. Пластик ноги прочный и, скорее всего, перенесёт и падения, и вибрации салона, и многие другие тяготы судьбы.
К ноге крепится подставка-крэдл с интерфейсным разъёмом в нижней части и miniUSB-разъёмом на задней стенке. Верхняя часть подставки подпружинена и имеет возможность отклонения с небольшим усилием вверх для беспрепятственной простой установки и демонтажа навигатора.
Навигатор в подставке сидит плотно, как влитой. Во многом это достигается благодаря специальным пазам в торцах устройства и выступам под них на подставке. Так что вибрации и тряска, которые возникают в автомобиле, новике практически не страшны. Но и вынимать навигатор, благодаря поворачивающемуся верху, тоже просто. Так что можно сказать, что это одно из лучших автомобильных креплений для GPS-приёмников, которые нам приходилось видеть.
Кроме того, нельзя не отметить и то, что подставка имеет собственный порт miniUSB, дающий возможность забирать навигатор из машины и при этом не отключать зарядное устройство.

Чехол

Как уже было отмечено, приятно, что производитель позаботился не только об эксплуатации навигатора в автомобиле, но и о его переноске. Для этого в комплекте поставляется очень мягкий синтетический чехол, защищающий устройство от повреждений при падении как минимум с метровой высоты.
Выглядит чехол довольно просто, но зато он качественно сшит, да и материал используется оригинальный – пористый. Одним словом, производителю нужно поставить “отлично” как за идею, так и за её воплощение.

Особенности начинки и производительность

C520 работает под управлением Microsoft Windows CE .Net 5.0. Процессор Samsung 2440 с тактовой частотой 400 МГц позволяет пользователю не задумываться о тонкостях работы – навигатор очень быстро листает карты, переходит из папки в папку, открывает файлы. Аппарат имеет 64 Мб ОЗУ и 1024 Мб ПЗУ. Плюс - возможность расширения с помощью flash-карт. Всё как у приличного КПК. Аналогию с КПК подтверждает и многозадачность: работающая программа навигации и одновременно прослушиваемая музыка совсем не мешают друг другу, разве что карты открываются чуть медленнее.

Дисплей

Диагональ в 4,3” с разрешением 480х272 точки – идеальный вариант дисплея для салона легкового автомобиля. Дисплей обладает приличной максимальной яркостью, отличной цветопередачей и очень большими углами обзора. Ну а матовое покрытие сводит блики от солнечных лучей, проникающих внутрь салона, к минимуму.

Время автономной работы

Встроенный литий-ионный аккумулятор ёмкостью 1300 мАч способен проработать без подзарядки в режиме навигации около четырех с половиной часов, что полностью соответствует заявленным характеристикам. Конечно, это немного, но в случае автомобильного навигатора данный факт не должен сильно волновать пользователя, ведь в салоне устройство всегда будет подключено к бортовой сети.

Стр.3 - Работа с GPS-навигацией, Выводы

Работа с GPS-навигацией

Традиционно аппарат базируется на 20-канальном приёмнике SiRF Star III. На сегодняшний день это лучший чип GPS-навигации для мобильной электроники с самым быстрым временем поиска как в холодном, так и в горячем режиме, а также с самым точным позиционированием. Неудивительно, что все эти положительные стороны чипа касаются и нашего навигатора. Устройство определяется при холодном старте за пару минут, а при горячем – в среднем секунд за пять. Навигатор устойчиво держит спутники в видимости даже на узких городских улицах. Для работы с картами используется поставляемая в комплекте программа Mio Map v.3.3. Это один из самых известных русскоязычных пакетов, к достоинствам которого нужно отнести наличие подробнейших карт двух наших столиц и других крупных городов, а также всех главных дорог России. Также примечательно и то, что ПО периодически обновляется, а обновления можно скачивать с сайта производителя совершенно бесплатно.
Карты можно выводить на экран как в двумерном, так и в трёхмерном виде; в дневном и в ночном режимах; с полной самостоятельной настройкой интерфейса или в режиме установок по умолчанию. Цвета карт и нанесённых на них объектов можно настраивать вручную.
Выбор и прокладка маршрута возможны в автоматическом режиме с выбором целого ряда параметров. К примеру, можно проложить маршрут с учётом максимальной экономии топлива, а можно – с учётом экономии времени. При этом программа самостоятельно учитывает дорожное покрытие, дорожные знаки, разметку и другие особенности. Ввод необходимого адреса при прокладке маршрута или при поиске осуществляется со встроенной виртуальной клавиатуры, как кириллической, так и латинской. Дисплея в 4,3” вполне достаточно, чтобы смотреть на карту в процессе движения, но всё же лучше не отвлекаться по пустякам, а подключить голосовое оповещение строгим женским или мужским голосом с возможностью регулировки громкости.
В базе имеется пополняемая библиотека различных мест в Москве и Санкт-Петербурге (POI – Points of Interest) – заправочных станций, отелей, магазинов, кинотеатров и т.п. В целом, ПО довольно удачное и очень функциональное. Единственное, что может поначалу не понравиться – это довольно запутанный интерфейс общения, который способен отпугнуть новичка. Правда, через несколько часов работы всё встаёт на свои места, и страх перед новым ПО уступает место приятным чувствам от его широких возможностей.

Дополнительные возможности и особенности управления

Но производитель не стал ограничиваться одним лишь навигационным ПО. Так как аппарат имеет неплохую производительность, да ещё и работает под управлением Windows CE, то оснастить навигатор хотя бы такими возможностями, как проигрывание музыки и просмотр изображений, выглядит очень логичным шагом. Итак, сразу после включения устройства пользователь видит не навигационную программу, а русскоязычный интерфейс, состоящий из рабочего стола с крупными симпатичными иконками. Иконки сделаны такими крупными неспроста. Дело в том, что в C520 предусмотрен только один способ управления – пальцем! Нет ничего проще и быстрее – не нужно вытаскивать стилус из пенала, роняя его на пол и создавая потенциально опасные ситуации на дороге. Всё это так. Но…
Парадокс заключается в том, что для полноценного управления пальцем производитель не проработал ПО до конца. Нередко встречаются такие кнопки-переключатели-ползунки, управлять которыми можно только чем-то тонким, т.е. стилусом, а последнего в комплекте с навигатором просто нет. На корпусе нет даже места для его крепления. В общем, совет такой – купите в магазине любой понравившийся вам стилус и держите его поблизости от навигатора. Он вам обязательно понадобится, когда вы, к примеру, будете регулировать эквалайзер или даже просто нажимать на небольшие кнопки настроек. Ну а теперь давайте рассмотрим все дополнительные возможности устройства. Bluetooth-соединения Пожалуй, наличие на борту встроенного модуля Bluetooth является самым полезным дополнением, какое только можно было бы придумать для автомобильного навигатора. Дело в том, что, подключаясь к вашему телефону, C520 превращается в HandsFree, принимая все звонки на себя. С навигатора можно и самому звонить, набирая на его сенсорном дисплее нужный номер.
Адресная книга В дополнение к предыдущей функции весьма полезным может стать раздел с контактами. Здесь помимо телефонного номера можно сохранить адреса и другую информацию. С необходимостью данной функции, конечно, можно и поспорить, но её наличие упростит хотя бы работу устройства в паре с телефоном.
Аудиоплеер Простой в использовании аудиоплеер имеет стильный проработанный интерфейс. У программы есть даже 10-полосный эквалайзер и возможность работы с плей-листами. Огорчает лишь одно – производитель не предусмотрел чтение русскоязычных названий файлов и тэгов.
Слушать музыку можно через встроенный динамик (что крайне не рекомендуется ввиду его невысокого качества) или же через подключённые наушники. В последнем случае звучание значительно качественнее, но всё же далеко от идеала. Звук немного приглушён, существенно урезаны как верхние, так и низкие частоты. Фотоальбом Фотоальбом, к сожалению, сделан весьма посредственно. Основной его недостаток – некачественный просмотр изображений с большим разрешением. Так что эту функцию скорее стоит рассматривать как забаву, а не как серьёзную возможность продемонстрировать своим пассажирам любимые фотографии.
Инструменты В этом разделе находится простенький, но удобный калькулятор, а также проводник, предназначенный для совершения элементарных операций над файлами.

Выводы

Mitac Mio C520 – не идеал автомобильного GPS-навигатора, но стремится к нему изо всех сил. В плюсах: неплохая комплектация, большой качественный дисплей, удобное, продуманное автомобильное крепление, качественная работа GPS-приёмника и проработанное обновляемое ПО для него, возможность использования устройства в качестве автомобильного комплекта громкоговорящей связи, богатые дополнительные возможности. Кроме того, нельзя не отметить немного недоработанную, но всё же во многом удачную попытку избавиться от стилуса как от элемента управления прибором. Правда отсюда же вытекает и отрицательный момент – необходимость его самостоятельной покупки. Ну, и хотелось бы видеть исправленными некоторые недочёты дополнительных функций аппарата – таких, как, к примеру, чтение русскоязычных тэгов музыкальных файлов, качественное отображение фотографий на дисплее. И если уж подходить совсем критично, то в следующей версии этого навигатора хотелось бы увидеть поддержку не только аудиофайлов, но и видео, чтобы водитель мог позволить себе небольшой отдых в ожидании, скажем, пассажира. Стоимость же устройства составляет около 14 000 рублей, что для навигатора такого уровня вполне приемлемо. Для сравнения, Garmin Nuvi 610 с очень похожими техническими характеристиками стоит примерно столько же.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/555712