Оригинал материала: https://3dnews.ru/555905

Автодайджест. Выпуск 3/2007

Стр.1 - Новинки и концепты

Вслед за 4-дверными седанами-купе, которые мы рассмотрели в прошлом выпуске, производители готовят к производству 4-дверные вседорожники-купе. Мы видели уже подобные автомобили на примере концептов Hyundai Qarmaq, Ford Iosis-X и Volkswagen Concept-A. Но это космические аппараты - до этапа производства еще далеко, да и вообще не факт, что такие автомобили появятся в продаже. Другое дело - BMW X6, который был представлен на Франкфуртском автосалоне:

Для постройки X6 использована хорошо проверенная платформа X5. Однако, для более стремительного и агрессивного вида, кузов удлинили (как и колесную базу), а дорожный просвет - понизили. Вероятно, что двигатели для X6 будут также позаимствованы от семейства X5, начиная с рядной шестерки объемом 3 л (мощностью 231 л. с.) и заканчивая 4,8 л "V-восьмеркой" мощностью 360 л. с.

Если автомобили с традиционными силовыми агрегатами близки к производству, то X6 с гибридным движком - пока концепт, и подробной технической информации о нем очень мало. Известно только о наличии батарей, двух электромоторов, которые передают крутящий момент к основной трансмиссии через двухступенчатую планетарную передачу. Результат - экономия 20% топлива и, возможно, улучшенные динамические характеристики (хотя не факт, поскольку масса "гибрида" должна значительно возрасти).

Еще одно 4-дверное купе-внедорожник: Audi Cross Coupe Quattro.

И чтобы окончательно добить публику, Audi представляет модель Cross Cabriolet Quattro.

Несмотря на то, что Cross Cabriolet сильно напоминает Cross Coupe со срезанной крышей и заваренными задними дверьми, это совершенно разные автомобили. Дело в том, что модель Cabriolet основана на платформе Q5, а Coupe - на значительно меньшей по размерам платформе Q3.

Интересной особенностью этого концепта является система навигации на базе Google Maps, которая интегрирована в интерфейс Audi MMI (главный дисплей расположен на приборной доске между тахометром и спидометром). Также отметим, что вопрос серийного выпуска моделей Cross Cabriolet и Cross Coupe будет решен еще не скоро: нужно дождаться хотя бы промышленного производства базовых кроссоверов Q5 и Q3.

Вообще, под конец года именно Audi собрала самый большой урожай полноприводных концептов. И, в частности, представила Metroproject Quattro.

Автомобиль основан на платформе VW Polo и является прообразом будущей модели A1. Согласно современным тенденциям, Metroproject имеет гибридную силовую установку: основной двигатель - 1,4-литровый TFSI с наддувом, установлен спереди, а сзади расположен электромотор, который имеет привод на заднюю ось. Таким образом, Audi получила право назвать Metroproject полноприводным (т.е. Quattro).

По энерговооруженности автомобиль выглядит очень серьезно: основной двигатель имеет мощность 150 л.с. и крутящий момент 240 Нм, а мощность электромотора хоть и невелика, всего 41 л.с., но он развивает практически такой же момент - 200 Нм! Т.е. даже с учетом относительно высокой снаряженной массы, Metroproject должен разгонятся с 0 до 100 менее чем за 8 секунд.

Фишка нового концепта - мобильное устройство, которое совмещает функции телефона, ключа, а также пульта управления аудиосистемой, навигацией и климат-контролем!

В ряду 4-местных кабриолетов пополнение: французская компания Citroen представила концепт Airscape, который выглядит просто невероятно классно:

Если автомобиль пойдет в серию, то наверняка будет оснащаться 2,7-литровым двигателем V6 с дополнительной "гибридной" силовой установкой. Также можно ожидать 6-ступенчатную автоматическую коробку передач, однако вероятность увидеть на серийной машине углепластиковую складную крышу равна нулю.

Впрочем, рынок подобных автомобилей довольно ограничен, и успех гарантирован только моделям с претензией на роскошь. Новый Mercedes Benz Ocean Drive - именно такой автомобиль.

Теперь - пара слов о седанах. Автомобили с таким типом кузова редко попадают в наши автодайджесты, по одной простой причине - они невероятно скучные. Судите сами, что может быть интересного в новом Citroen C4 Sedan, который едет точно так же, как и выглядит:

Совсем другое дело - концепт-кар от Alfa Romeo, под названием Visconti:

Эта модель была представлена в 2004 году и являлась прообразом следующего поколения седанов Alfa Romeo. Но, как показало время, в производство автомобиль не попал.

Но проблема седанов значительно серьезнее и не ограничивается внешним видом. Теоретически, это пятиместный автомобиль на каждый день, но на практике места для задних пассажиров насколько мало, что они вынуждены сидеть всю поездку в позе эмбрионов. Причем это вполне справедливо для большинства представителей гольф-класса и многих моделей D-класса. Опять же, чисто теоретически, - ситуацию могли бы исправить хетчбеки, при наличии одной, очень простой функции. Для комфорта задних пассажиров необходимо, чтобы задние кресла были установлены на салазках, по которым они могли бы отодвигаться вглубь багажника. Пара железяк - и пассажиры получают минимум 30 см дополнительного места для ног. Почему этого не делают? Маркетинг! Автопроизводители заставляют покупать нас более просторные (и, соответственно, дорогие) автомобили, как, например, новый Audi A4.

Автомобиль изрядно подрос, и в длину достиг 4,7 м. Более того, снаружи A4 выглядит намного больше своих реальных размеров, и его можно спокойно перепутать со "старшей сестрой" - A6.

Оформление лицевой части точно такое же как и у Audi A5 (да и вообще как у всех ауди). Точно так же поступил «форд», выпустив рестайлинговую версию супер-популярного Ford Focus 2.

Очень много внешних изменений, которые заключаются в новой решетке радиатора, новом бампере и фронтальной оптике обновленного стиля. Задняя часть также изменена: незначительно обновлен бампер, форма задней двери и фонарей. Все эти изменения соответствуют новой концепции "кинетического дизайна". Из технических нововведений стоит отметить новую трансмиссию Ford PowerShift. В частности, коробка передач имеет шесть ступеней и содержит два (!) сцепления. Очень, очень правильный шаг со стороны компании Ford, учитывая то, как быстро выходит из строя одиночное сцепление на Focus 2.

Гамма бензиновых двигателей осталась без изменений. По-прежнему топовой моделью является 2-литровый Duratec мощностью 145 л. с. Версию Focus 2 ST мы в расчет не берем: 2,5-литровый турбо-двигатель заимствован у компании Volvo, которая входит в концерн Ford.

Если уж мы начали говорить о двигателях, то стоит упомянуть об очень интересном проекте: в обычный Focus (первого поколения) разработчики "воткнули" V-образную восьмерку!

Причем привод осуществляется на заднюю ось.

К большому сожалению, это исключительно концепт-кар, и в производство он не попадет.

Что касается чистокровных спорткаров, то наибольший интерес вызывают две новинки. Первая - Alfa Romeo 8C Competizione с двигателем V8 мощностью 450 л.с.

Цель этого проекта - поддержать интерес к марке и пошатнувшийся после кризиса престиж Alfa Romeo. Для этого количество выпущенных 8C Competizione ограничили 500 шт., а стоимость подняли просто до небес - 145 - 160 тысяч евро!

Наверное, такая цена устроит ценителей духа классических итальянских спорткаров. Но любой автолюбитель с разумно-достаточным уровнем сумасшествия выберет Nissan Skyline GT-R.

Причины понятны: по сравнению с 8C Competizione, новый GT-R намного быстрее, имеет в два раза больше сидений и ведущих колес. Последний момент нужно выделить особо. Компоновка двух спорткаров практически одинакова: двигатель расположен спереди, но максимально сдвинут в пределы колесной базы, коробка передач отнесена назад и также находится в пределах базы. Но! У GT-R есть отдельный стальной кардан (кардан от двигателя до коробки - углепластиковый!), с помощью которого подключена передняя ось. Очень необычное техническое решение, и оно отлично работает. Управляемость, тяговооруженность находится на столь высоком уровне, что GT-R проходит Северную Петлю за 7 минут 38 секунд, что намного быстрее Porsche 911 Turbo (но это все со слов представителей компании). И при этом стоит в два раза меньше, чем порше и в три раза меньше, чем Alfa Romeo 8C Competizione, а именно - $68 000. С одной стороны, это в полтора раза дороже предыдущего GT-R, но с другой - за это время и доллар подешевел в полтора раза.

Станет ли новый GT-R такой же культовой иконой, как предыдущие поколения в кузовах 32-34? Все зависит от того, насколько легко будет поддаваться тюнингу новый двигатель VR38DETT объемом 3,8 л и мощностью 480 л. с. (конфигурация - "V-образная шестерка"). Ибо немаловажным достоинством предыдущей рядной шестерки был невероятно прочный блок, который позволял "наддуть" мощность до 500 - 600 л. с. при относительно невысоких финансовых затратах.

Вообще, старые автомобили с чугунным блоком, турбиной и полным приводом являются идеальной основой для постройки сверхбыстрого автомобиля на каждый день. Та же полноприводная Opel Calibra c двигателем C20LET имеет потенциал 500 - 600 л. с. при бюджете, сравнимом со стоимостью нового Focus ST.

Особенностью GT-R является многофункциональный сенсорный дисплей, на который выводится вся необходимая информация (а также масса менее полезной, как, например, уровень перегрузок).

Итак, GT-R значительно более быстр, чем Alfa Romeo 8C Competizione (до сотни 3,6 с против 4,2 с, и это несмотря на схожую мощность и снаряженную массу) и намного более доступен. Но еще доступнее - новое купе от Hyundai, которое основано на платформе седана Genessis (см. предыдущий автодайджест). Стоимость этого спорткара начинается с $26 000, и за эти деньги покупатель получает гремучую смесь из 3,8 литровой V-образной шестерки (такого же объема, что и у Nissan GT-R) мощностью более 300 л. с. и заднего привода.

Автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической КПП и самоблокирующимся дифференциалом.

Представители Hyundai обещают расширить гамму двигателей за счет турбочетверки и V-образной восьмерки. Однако, первые серийные купе появятся в продаже не ранее 2009 года (может быть, к тому времени, у нас снизят "запретительный" налог на форсированные автомобили).

Если новый GT-R является суперкаром, то такие автомобили, как Bugatti Veyron PurSang и Lamborghini Reventon - гиперкары. Разница между супер- и гиперкаром очень проста. Любой среднестатистический человек может купить супер-кар. Для этого нужно продать квартиру и всю недвижимость какая есть, продать почку и взять кредит в банке лет на 100; или можно ограбить этот же банк, покататься на машине недельку-другую, а потом сесть на те же 100 лет. А для покупки гиперкара всех перечисленных шагов недостаточно - их цена многократно превышает стоимость суперкаров. Например, Lamborghini Murcielago LP640 из ограниченной серии (20 шт.) Reventon стоит ровно один миллион евро, что в пять раз дороже "базовой" Murcielago LP640.

С технической точки зрения, Reventon не намного круче LP640. Он мощнее на 10 л. с. (650 л. с.), что позволяет ему разогнаться с 0 до 100 за 3,4 секунды и, в конечном итоге, достичь 340 км/ч. Однако с эстетической точки зрения Reventon является технократическим произведением искусства. Прежде всего, экстерьер стилизован под истребитель F-117 Stealth, а в интерьере использованы очень качественные, даже по меркам гипер-каров, материалы.

Изменения коснулись даже приборной панели, которая состоит из одного большого LCD-экрана. В одном из режимов традиционные спидометр и тахометр превращаются в авиационные приборы, которые хоть и показывают те же самые значения скорости и оборотов двигателя, но полностью изменяют атмосферу внутри Reventon.

Поэтому тот факт, что официальная фотосессия была проведена на аэродроме, на фоне истребителей Tornado, вполне объясним, и еще раз подчеркивает исключительность Lamborghini Reventon.

Еще дороже Bugatti Veyron из ограниченной серии Pur Sang (что переводится с французского как "чистокровный"). Базовая модель (если этот термин вообще применим к Veyron) стоит 1,4 миллиона долларов, а один из пяти (!) выпущенных Pur Sang стоит уже 1,4 миллиона евро (цена не для России, где "базовый" стоит около 1,8 млн. евро).

Особенность Pur Sang состоит в широком использовании легких сплавов и углеродистого волокна, благодаря чему снаряженная масса снизилась на 100 кг по сравнению с базовой моделью.

При этом, Pur Sang выделяется и экстерьером: все кузовные алюминиевые и карбоновые кузовные панели неокрашены! В результате автомобиль имеет фантастический внешний вид.

Однако, Bugatti Veyron при своей фантастической мощности (1001 л. с.) недолго был самым быстрым серийным автомобилем (407 км/ч). Его побил янки - SSC Ultimate Aero TT (Twin Turbo) мощностью 1183 л. с. Обозначение SSC является сокращением от названия подразделения Shelby Supercars, которое занимается разработкой и доводкой спортивных автомобилей.

Совпадение или нет, но самый быстрый несерийный автомобиль также называется SSC, а точнее, Thrust SSC (где SSC расшифровывается как SuperSonic Car; в переводес английского - сверхзвуковой автомобиль). И действительно, в октябре 1997 года, Thrust SSC преодолел скорость звука и достиг 1228 км/ч (или 763 миль/ч). Результаты серийного SSC Ultimate Aero TT значительно скромнее: максимальная скорость равна ~440 км/ч (подтвержденный рекорд - 411,7 км/ч). И еще - более популярный заезд на четверть мили SSC Ultimate Aero TT также выигрывает у Veyron Pur Sang с преимуществом 0,3 секунды (9,9 с против 10,2 с). Насколько долго этот монстр будет самым быстрым пока неизвестно. Но ясно одно - обязательно найдется очередной сумасшедший, который установит еще больший двигатель с еще большей турбиной. Правда, если вам известна история о том, как создатели Veyron разрывали замкнутый круг между аэродинамикой, прижимной силой и скоростью, то станет понятно, что очередной "турбиной" тут не отделаться.

По мнению автора, SSC Ultimate Aero TT не является вершиной автомобильного дизайна. Тем не менее, американцы способны создавать настоящие шедевры в этой области. Взять хотя бы Chrysler Firepower, который является идеологическим наследником Chrysler Crossfire.

Однако, из-за тяжелой финансовой ситуации, Firepower так и остался концепткаром и в производство не попал. Более того, одно время в Chrysler серьезно раздумывали о снятии с производства Crossfire, но в последний момент отложили это решение.

Но даже если это и произойдет, то для поклонников купе это будет не смертельный удар. Многочисленные автопроизводители возрождают производство спортивных и псевдоспортивных автомобилей, после упадка конца 90 годов. Например, компания Buick (входит в состав General Motors; является довольно популярной маркой в Китае и Тайване) подготовила сногсшибательный концепт Riviera:

Автомобиль был представлен на выставке в Шанхае (в этом году) и отличается массивными габаритами: длина – 4710 мм, ширина – 1940 мм, высота – 1415 мм (с закрытыми дверями), а колесная база = 2870 мм. При этом никаких технических подробностей раскрыто не было, поэтому можно заключить, что это либо исключительно выставочный образец с парой нелегалов под капотом (вместо двигателя), либо проект еще очень далек от стадии производства.

А вот компания Dodge (принадлежит Chrysler) серьезно готовится к выпуску малоразмерного родстера Demon:

Данный автомобиль планируется оснастить атмосферным 4-цилиндровым рядным двигателем объемом 2,4 л и мощностью 172 л. с. (при 6000 об/мин).

Что ж, Demon выглядит отличным вариантом для тех автолюбителей, кто еще не дорос до Viper, но является поклонником этой американской марки.

Стр.2 - Карпьютеры, автомобиль года по версии 3DNews

Карпьютеры

Идея установки полноценного компьютера в автомобиль поражает мозг все большего количества людей. Несмотря на высокие первоначальные затраты, связанные с монтажом и наладкой, окончательный результат намного превосходит все остальные автомобильные комплексы в плане функциональности. Причем открытая архитектура PC дает пользователям большую свободу по подбору компонентов.

В частности, один из владельцев автомобиля Nissan Xterra пожертвовал нишей запасного колеса, чтобы установить в ней компьютер.

Данная инсталляция может похвастаться высокой аккуратностью сборки, а то, что компьютер закрывается штатной крышкой, позволяет использовать полезный объем багажника без каких-либо ограничений.

Кстати, Nissan Xterra является одним из наиболее доступных кроссоверов на североамериканском континенте. Заднеприводная версия с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л (мощность 143 л.с.) предлагается покупателям за 16 тысяч долларов!

Subaru Impreza WRX - также не самый маленький автомобиль, особенно с кузовом универсал. Владелец этого автомобиля решил сохранить объем багажника, и установил компактный ноутбук.

Конечно, для удобства использования пришлось модифицировать переднюю панель и установить в нее сенсорный монитор Xenarc TSV-700. Кстати, последняя фотография отлично демонстрирует то, с чем приходится сталкиваться при установке карпьютера.

Однако не всех энтузиастов волнует объем свободного места в багажнике. Некоторые владельцы спортивных машин полностью от него отказываются, как, например, сделал владелец этого Nissan 300Z:

Абсолютно все пространство багажника использовано для установки аудиосистемы с парой сабвуферов и усилителей. Причем, даже при рациональном использовании этого объема, места для компьютера не осталось, и его пришлось установить вместо задней полки. Кстати, обратите внимание на систему охлаждения компьютера и усилителей (которые также изрядно греются):

При модифицировании передней панели, владелец решил установить не один, а сразу два монитора. Однако свободного пространства оказалось достаточно только для одного, и поэтому второй монитор сделали выдвижным.

Иногда мысль об установке автомобильного компьютера возникает еще до этапа постройки автомобиля. Специально использовал слово "постройка", поскольку владельцу этого Camaro 67 года выпуска пришлось заново собрать автомобиль, заменив при этом большую часть кузовных панелей.

Компьютер был установлен в "бардачок", а в центре передней панели занял место 10,4" (!) сенсорный экран с несколько неподходящем именем Liliput.

Теперь посмотрим на японские автомобили. Высокое качество сборки и подгонки панелей интерьера создает немалые трудности при инсталляции компьютера. И если у владельца спорткара Honda NSX хватило терпения на аккуратную установку монитора,

то 4-портовый USB-хаб установлен спустя рукава. Впрочем, проект еще не закончен, и вполне возможно, что в окончательном виде он будет смотреться куда лучше.

Что касается другого японца, а именно Nissan 350Z, то установка компьютеров на эту модель поставлена практически на поток. В одном из предыдущих автодайджестов мы даже приводили ссылку на файл с подробным описанием всех шагов установки карпьютера.

Впрочем, пару интересных моментов этой инсталляции мы все же отметим. Во-первых, это очень аккуратная антенна Wi-Fi, а во-вторых, компьютер подключен к ECU, что позволяет отслеживать режим работы двигателя (и других систем автомобиля) в режиме реального времени.

Близким родственником Nissan 350Z является 4-местная модель Infinity G35 Coupe.

Больший объем багажника позволил установщикам встроить пару усилителей и сабвуферов, а также установить 15" LCD-монитор на заднюю дверь. Причем, в багажнике осталось еще достаточно много места, но набор клюшек для гольфа уже не поместится.

Еще один Nissan, который увезет на себе не только пару сумок с клюшками, но и тележку для гольфа, называется Murano. Места в багажнике настолько много, что гиганстские сдвоенные сабвуферы просто теряются в нем. Еще стоит отметить очень стильную установку усилителя и компьютера. Они размещены под стеклом и имеют окантовку из алькантары.

Центральная консоль Murano подверглась тотальной переделке, и в нее интегрирована миниатюрная клавиатура, а где-то в недрах салона затерялся принтер! В рамках этого проекта на автомобиль была установлена приставка Playstation, пара 7" экранов в подголовники; в общем - джентельменский набор.

Еще один проект заинтересовал нас нестандартным подходом. Модификации подвергся автомобиль Mitsubishi Eclipse в последнем кузове.

На центральной консоли установлена поворотная штанга, а на ней - ноутбук без экрана (кабели пропущены внутри штанги). Изображение может выводиться на мониторы, которые установлены на передней панели и в зеркале заднего вида (наподобие того, что мы недавно тестировали).

Если эту идею развить, то можно получить нечто подобное:

Все сделано просто и незатейливо, а размер экрана ограничен только свободным местом в кабине.

Еще один Шевроле, но чуть-чуть поменьше и побыстрее.

Поскольку в Корвете места очень мало (еще бы - все занимает гигантский двигатель!), то один из мониторов сделан выдвижным.

И напоследок рассмотрим инсталляцию компьютера в KIA. Что интересно - клавиатура с подсветкой клавиш выглядит аляповато на письменном столе, но в автомобиле такая клавиатура смотрится вполне уместно, поскольку освещение внутри машины намного уступает освещению жилой комнаты. Поэтому в темное время подсветка может значительно облегчить работу!

Впрочем, эта клавиатура - единственное достоинство данной инсталляции. Дешевый корейский автомобиль словно влияет на подсознание владельца, и результат, в целом, выглядит еще хуже:

Прочее

В октябре в Краснодаре прошла автомобильная выставка MOBI-2007. Предлагаем вам небольшую фотозарисовку с этого мероприятия.

Далее - все автомобильные издания подвели итоги и выбрали лучший автомобиль 2007 года. Им почему-то оказался Fiat 500, новейшая реинкарнация легендарного Fiat 500, который пользовался невероятным успехом в 50 годах прошлого века.

Выбор лучшего автомобиля осуществляли несколько десятков ведущих журналистов со всего мира, которые пристально и скрупулезно сравнивали десятки технических параметров. Т.е. (исключительно на наш взгляд) они занимались полной ерундой, ибо лучшим автомобилем уходящего 2007 года мы считаем Rolls-Royce Phantom Drophead.

Под полированным стальным капотом находится 12-цилиндровый V-образный атмосферный двигатель объемом 6,75 л и мощностью 453 л.с. (при 5350 об/м).

Мы также просим наших читателей высказаться в конференции на тему, какой из этих автомобилей лучше.

По совокупности всех параметров, именно Drophead на голову выше всех остальных автомобилей, представленных в 2007 году. Но за одним исключением - показатели его экологичности приведут в ярость защитников окружающей среды. Именно эти люди ходят по улицам голые, при этом яростно завидуют всем, кто носит шубы из натурального меха, и в припадках этой ярости портят эти шубы при помощи баллончиков с краской. Поэтому будущим владельцам Rolls-Royce Phantom Drophead следует опасаться актов вандализма.

Однако мы не можем сказать, что проблема окружающей среды нам полностью безразлична. И в доказательство этого мы выберем самый экологичный автомобиль 2007 года. Это очень трудно, поскольку за столь почетное звание борются несколько номинатов.

Претендент №1 - Chevrolet 34 Coupe E85, объем двигателя которого равен всего 2 литрам (правда, с турбонаддувом), и при этом работает на этаноле (смесь из 15% бензина и 85% спирта).

Претендент №2 - Chevrolet Corvette C6RS, который разработан по заказу Джея Лено (Jay Leno).

Хотя 34 Coupe выглядит невероятно стильно, но Corvette C6RS значительно мощнее, и поэтому имеет больше шансов на победу. Двигатель V8 имеет объем = 8,2 л и также работает на этаноле. В результате его мощность достигает 600 л. с., что вполне неплохо для экологичного автомобиля.

Первоначально мы включили в список претендентов Cadillac Escalade Hybrid, но оказалось, что эта модель выйдет только через год.

Поэтому Escalade был временно исключен из списка, и претендентом номер 3 стал шведский эко-автомобиль - Koenigsegg CCXR, на котором установлен двигатель объемом 4,7 литра (что меньше, чем у Corvette) мощностью 1018 л. с. (что значительно больше) благодаря двойному турбонаддуву и использованию этанола (у которого октановое число равно 104).

И именно Koenigsegg CCXR становится лучшим экологичным автомобилем 2007 года. В заключение нам осталось выбрать самый красивый и уродливый автомобиль. Итак, самым красивым автомобилем становится мелкосерийный Artega GT (о нем мы уже рассказывали).

И, если насчет красоты были определенные сомнения (ибо у каждого свое собственное чувство прекрасного), то самый неказистый автомобиль был выбран без малейших колебаний. Это Maybach Landaulet (читается как "Ландо").

- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/555905