Оригинал материала: https://3dnews.ru/556902

FIFA 2008 – тот же мячик, только в профиль

Авторы: Иван Норенко, Михаил Ларионов
Жанр: Симуляторы
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Разработчик: EA Canada
Официальный сайт: FIFA 2008
Минимальные требования: Pentium 1,3 ГГц/Athlon XP 2500+, 256 Мб RAM, видеокарта GeForce 3/Radeon 8500 со 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Pentium 2,4 ГГц/Athlon XP 3200+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 7600GT/Radeon X1650XT с 256 Мб памяти
Дата выхода 29 октября 2007
Возрастной ценз от 6 лет
Некоторые говорят, что футбол – это глупая беготня по полю с мячом. Другие уверяют, что это не просто игра, а гремучая смесь адреналина и патриотизма в одном флаконе. Кто-то просто не может без него жить. Как раз для таких и создаются футбольные симуляторы. Каково это – ощутить себя членом сплоченной команды, забивать голы под вдохновляющий рев с трибун? Зачем мечтать, когда есть отличная возможность все это испытать? Идут годы, а «электроники» и умельцы из Konami продолжают вести борьбу за звание «лучшего» в жанре футбольных симуляторов. Что же кроется за красочной обложкой FIFA 08 на этот раз? Получилось ли у создателей поднять национальную игру на новый уровень? Или же это просто бег по кругу в ожидании какого-то чуда…

Играй как Бекхэм

От краткого вступления перейдем непосредственно к игре. Вернее, к рассмотрению двух новых режимов (остальные в FIFA 08 чересчур напоминают FIFA 07 и предшественников): Be a Pro и Zone Play. В каждом из них необходимо привести свою команду к победе. Вот только методы достижения цели разнятся: в про-режиме придется играть за одного-единственного футболиста. За поведение остальных десяти напарников отныне отвечает искусственный интеллект, а значит, лишний раз беспокоиться о защите не придется. Перед матчем нужно определиться с нелегким выбором: то ли обуть бутсы Бекхэма, то ли Рональдиньо, то ли вовсе создать собственного футболиста с выдающимися характеристиками. Zone Play – плохой аналог Be a Pro. Если в последнем еще можно победить, то здесь компьютерные подопечные ведут себя, мягко говоря, странно. Несчастному игроку приходится каким-то образом присматривать за четырьмя подконтрольными футболистами, что, поверьте, действительно тяжело. Болваны постоянно убегают за пределы видимости, камера совершенно непредсказуемо «прыгает» по всему полю, а оппонент на самом простом уровне сложности умудряется забивать с центра поля и сразу в «девятку». Баланс, однако. Напрягает и вялотекучесть каждого подобного матча – такое впечатление, что обе команды вместо допинга по ошибке выпили упаковку снотворного. Динамика FIFA серьезно пострадала, хотя предыдущие проекты серии в неспешности упрекнуть никак нельзя. Последняя капля в чаше терпения – абсолютно неадекватное поведение AI и местами кривое управление. Отсутствие хоть немного вменяемой командной игры – большая проблема, потому что основная суть стратегии заключается в коротких пассах. Вам не раз придется передавать мяч вперед точными и четкими ударами. К несчастью, система управления недоработана. Весьма трудно получить точный пас, особенно с помощью мудреных комбинаций клавиш. Так, для контроля силы требуется удерживать кнопку удара. Сразу учтите, что если ваши расчеты окажутся хоть немного неточными, мяч моментально взлетит в воздух и приземлится совсем не там, где вы планировали. Требуется и некоторая практика в направлении удара. Но когда вы, наконец, усвоите и это, придется поработать над самым главным – хорошей стратегией. Вряд ли удастся одолеть сильных соперников бессмысленной беготней по лужайке. Продвинутый режим карьеры нынче называется Co-op Season. Опять же придется выбрать одного-единственного футболиста и пройти им (интересное выражение для симулятора) целый сезон. Никаких проблем с тактикой, формациями, заменами – в шкуре тренера хотят оказаться далеко не все. В каждом матче протеже зарабатывает очки, которые можно потом потратить на различные вкусности: от прокачки навыков до покупки вещей из виртуального фанатского магазина (футболок, мячей, трусов с символикой обожаемой команды). За дополнительные цели, вроде «выиграть с сухим счетом» или же «не допустить гола в свои ворота», начисляются дополнительные очки. Правда, добиться совершенства на каждой стезе вряд ли удастся: управляя форвардом, ой как трудно предотвратить грамотно спланированную атаку соперника. Прежние режимы остались нетронутыми. Practice Mode – стандартная обкатка умений перед сложными матчами. Tournament – создание и организация всевозможных турниров (со всеми вытекающими). Manager – ни много ни мало, пятнадцать сезонов в шкуре менеджера клуба. Challenge – упрощенный до невозможности Co-op. Да-да, тоже с призовыми очками и нелепыми дополнительными заданиями. Единственные два изменения в вышеперечисленных состязаниях – это возможность расставлять игроков на поле перед матчем и, конечно же, детальная статистика с оценкой личного вклада каждого отдельного футболиста.

Глазам дано не только видеть

Основной недостаток FIFA 08, который сразу бросается в глаза – графика. Не менять движок несколько лет подряд – это, конечно, вполне привычное для EA явление. Но интересный момент в том, что футбольный симулятор с отметкой "2008" вышел и на Xbox 360. Очевидцы (а также скриншоты) подтверждают, что уровень графической составляющей там высок, а это в очередной раз доказывает – владельцев персональных компьютеров разработчики обделили. Неприятно осознавать, что именно обладателям PC то и дело приходится отворачиваться от мониторов, дабы не созерцать ужасающие картонные лица из 5 - 6 полигонов и отвратительную детализацию формально "зрелищных" моментов. Отличить игроков друг от друга можно лишь по уникальным предметам их униформы – цвету носков, волос и прочим мелочам. Что же касается стадионов, то они вполне узнаваемы, но вот плоские люди на трибунах уже не особо радуют. На дворе все-таки не двухтысячный год. Что касается звука, то сотрудникам EA удалось хорошо поработать над комментариями. Разнообразие фраз отлично соответствует игре. Не подкачали и другие эффекты, вроде шума толпы и звонких ударов по мячу. Но, как ни крути, PC-версия FIFA 08 явно не рвется вперед за прогрессом. Устаревшая графика, однообразный геймплей, скудное количество обновлений – неужели это то, чего так долго ждали преданные фанаты? По сути дела, перед нами та же FIFA 07 с исправленной цифрой в названии. Если Electronic Arts не пересмотрит свою политику в следующем году, то серию ждет печальное падение с Олимпа славы. Ведь хитроумные японцы из Konami вряд ли выбросят белый флаг без боя. Наша оценка: 5
Графика EA в очередной раз позабыла о владельцах PC, но хорошо подготовилась для выступления на Xbox 360. Мы же с вами получили размытые текстуры, отвратительную детализацию и абсолютное несоответствие игровых персонажей реальным
Звук Прекрасный эмбиент и постоянно меняющиеся композиции задают нужный настрой. Junkie XL, Switches, Wir Sind Helden и масса других исполнителей определенно подходят под общий стиль игры. С музыкальной составляющей у проекта нет ровным счетом никаких проблем
Оригинальность С каждым годом к серии FIFA все больше привыкаешь. Но пару новых режимов и очередные бонусы в виде покупок в фан-магазине уже никак не назовешь оригинальными идеями
Управление Если для новичка хватит стандартной WASD-комбинации плюс-минус пара клавиш, то профессионал обязательно пожелает выучить на память комбо-удары, что потребует недюжинных усилий
Геймплей одиночный Серии не хватает глотка свежего воздуха. Ведь, в конце концов, постоянная беготня по полю и просмотр повторов быстро надоедает
Для перепрохождения Если бы карьера не была настолько нудна, и в запасе у FIFA 08 было бы больше бонусов, второй заход казался бы возможен. Но с текущим "составом" и доступными режимами - никак
Геймплей многопользовательский Онлайн-футбол кажется нам все менее и менее интересным. Недоработки в сетевом коде, постоянное приветствие рабочего стола с критической ошибкой, нестабильность отдельных комнат - надоело
Общее впечатление Очередная, на этот раз неудачная попытка EA загрести побольше поклонников со всего мира. Японцы из Konami получили отличный шанс выбиться в лидеры

Видеоролик



- Обсудить материал в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.ru/556902