Оригинал материала: https://3dnews.ru/557868

Conflict: Denied Ops – борьба за демократию

Жанр: FPS
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: 1C
Разработчик: Pivotal Games
Официальный сайт: Conflict: Denied Ops
Минимальные требования: Pentium 4 2 ГГц/Athlon XP 2500+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon Х1600 со 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Duo / Athlon 64 X2, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 7900/Radeon Х1900 XT с 256 Мб памяти
Дата выхода: 8 февраля 2008 года
Возрастной ценз: от 17 лет
Русским в западных играх почему-то сильно не везет. Каждый раз перед нами оказываются натуральные Иваны в шапках-ушанках и с балалайками наперевес. Тут можно вспомнить и War Front: Turning Point (правда, с некоторой натяжкой, «балаганные» русские – это, скорее, часть общей треш-задумки), и World in Conflict, которая, наверное, смотрится наиболее вменяемо – выходцы из Cоветского Cоюза там представлены просто как суровые захватчики, и, наконец, Call of Duty 4: Modern Warfare. Не упомянуть ультранационалиста в трениках Adidas и кроссовках никак нельзя. Но если перегибы в названных проектах еще можно как-то оправдать, то бредовый сценарий Conflict: Denied Ops иначе как помешательством разработчиков не объяснишь.

Yelkin i Bratva

Присуждай кто-нибудь премию за самое несуразное представление русских в игре, работа Pivotal Games оказалась бы в числе фаворитов. Оплот мирового зла представлен в лице двух выходцев из России. На загадочном острове Sveta-Ostrov существует группировка из бывших спецназовцев Bratva. Убийства, вымогательства, захват заложников – обычный послужной список бандитов, но главным источником дохода «братвы» является – внимание! – торговля ядерными материалами. Самое удивительное, как они их добывают: прямо у себя на базе распиливают на запчасти атомные лодки. Второй гвоздь программы – это, безусловно, Siberian warlord Morchenko, который обосновался в Kolyma Castle (заметьте – мы сейчас ничего не выдумываем). Он попал в черный список спецслужб за свое желание разжиться все тем же ядерным оружием. Судя по всему, исходный материал взял у «Братвы» (благо, ехать недалеко), делать же бомбу поручил несчастному профессору, у которого для большего стимула похитил всю семью. Балаган дополняет невероятно смешная озвучка «комрадов». Отчего-то они буквально пищат тонюсенькими голосками. Наблюдая за тем, как Morchenko угрожает ученому, нельзя не улыбнуться, а речь лейтенанта Yelkin'а вызывает приступы безудержного хохота. Как и положено, всю эту опасную для общества братию следует немедленно устранить. За дело берется главный «разносчик» демократии – США, а точнее, их секретная служба. В лице двоих сотрудников – Рэджи Лэнга и Линкольна Грейвса – нам предстоит заняться восстановлением порядка в самых разных концах света. Кроме уже представленных Сибири и Колымы в турне включена Африка, Южная Америка и даже круиз на корабле. У каждой из стран свои «болячки»: где-то бушует знакомая Bratva, где-то террористы захватили в плен заложников и грозят взорвать бомбу, еще через тысячу километров пылает гражданская война. Подобное разнообразие, безусловно, похвально, но в Conflict: Denied Ops количество не переросло в качество. Лэнд и Грэйвс, как Чип и Дейл, всюду спешат на помощь, в итоге не успевая к самому главному адресату – игроку. Старания разработчиков трудно не заметить – перед каждым заданием прокручивается качественный ролик. Но проходят миссии по одной и той же схеме: прибытие на место, выполнение поставленных задач и, наконец, бросок к точке эвакуации, которая каждый раз оказывается захвачена врагом, и в течение еще пяти минут ее надлежит освобождать – банально до тошноты. Подобная структура ставит на Denied Ops крест для всех, кто привык к интересной истории, а не простому набору миссий.

Два сапога – пара

Выполнять подобную рутину в паре несколько веселее, чем в одиночку. Два главных героя вышли непохожими друг на друга, но в образах явно угадывается шаблонность, навеянная голливудскими боевиками. Рэджи Лэнг – здоровенный негр (да здравствует политкорректность) – в силу своих физических данных играет роль несокрушимого громилы. Он использует пулемет, базуку и подходит для расправ с массовыми скоплениями врага. Линкольн Грейвс, в свою очередь, выступает интеллигентным убийцей: в руках - снайперская винтовка, в голове – умение обращаться со взрывчаткой. Между миссиями вместо увольнительных спецагентам выдают всяческие «улучшайзеры» и новые виды оружия. Та же снайперская винтовка со временем получит подствольный дробовик и даже камеру, с помощью которой можно вести огонь, выставив ствол из-за угла. В руках Лэнга окажется подствольный же гранатомет, работающий не хуже миниатюрной атомной бомбы. Мародерством ребята не занимаются, и завладеть табельным орудием убитых, а значит, и похоронить идею с «разделением труда», не получится. Еще героям явно не удастся вызвать у зрителя хоть какие-то эмоции. Конечно, в роликах между напарниками разыгрывается некое подобие споров и философских бесед, но их содержание в конечном счете сводится к фразе «ты кого тут назвал ребенком?» В сравнении с шикарными персонажами Kane and Lynch, где психопат и бывший наемник щеголяли чуть ли не тарантиновской глубины диалогами, подобные потуги Лэнга и Грейвса вызывают лишь снисходительную улыбку. В первых миссиях удается одинаково успешно всех уничтожать как Лэнгом, так и Грейвсом. Но в поздних операциях ситуация ощутимо меняется, противники матереют и не стесняются атаковать целой группой – лучшей цели для пулемета не найти. А порой, наоборот, террористы забиваются в щели и метко стреляют, выглядывая из окон. Приходится переключаться между персонажами и полагаться на их специализацию. Сам процесс перехода сделан весьма эффектно: камера буквально выезжает из головы бойца и летит к затылку другого. Если напарник, конечно, еще не корчится в предсмертных муках. В таком случае есть несколько драгоценных минут, чтобы ввести чудодейственное лекарство и поставить товарища на ноги. Чтобы ситуация в будущем не повторилась, полезно использовать простенькие команды, вроде «занять эту позицию» или «следовать за мной». Искусственный интеллект как врагов, так и соратников гениальностью не блещет, однако и "тупит" нечасто. Будучи предоставлен самому себе, сослуживец не кинется на амбразуру, а начнет грамотно отстреливаться.

Исправление?

По задумке авторов, главный конек Conflict: Denied Ops – кооперативное прохождение. В таком случае за товарища вообще можно не волноваться, а играть становится еще веселее. Правда, это только в теории, на практике же все выходит совсем по-другому. И если уровень сообразительности соратника зависит исключительно от того, как тщательно вы подбирали человека себе в партию, то вот «веселье» уже лежит на совести разработчиков. Какое кооперативное прохождение может быть, если выполнять очередную задачу до зевоты скучно? В первых миссиях сходство с еще одним пролетевшим мимо кассы шутером – Soldier of Fortune: Payback – почти фотографическое. Те же узкие улочки, те же заурядные враги, те же банальные ситуации. Добавьте к этому еще и тягучую, труднопередаваемую атмосферу. И Payback, и Conflict с видимым удовольствием игнорируют нынешнюю тенденцию к стремительности действий. Движения бойцов кажутся невероятно медленными, словно все происходит в киселе. К тому же, чтобы вскарабкаться по лестнице, приходится жать на отдельную кнопочку, да еще отчего-то убрана возможность прыгать. Куда тут до бешеной динамики и урагана страстей Call of Duty 4. Сохраняйся такое положение дел и дальше, Conflict можно было бы смело отправлять на пыльную полку. Но по мере прохождения у Denied Ops неожиданно открывается второе дыхание. Враги резко увеличиваются в количестве, а интересных ситуаций становится больше. Так, авторам удалась перестрелка в цехе по «переработке» атомных лодок. Схватка с противниками в высокой башне тоже выглядит "зачетно". Но особенно запоминается оборона несчастного ученого, когда закрытые железные двери вырезают автогеном, и в пещеру вваливаются противники. Буквально каждый уровень любовно заполнен разнокалиберными ящичками, стульями, столами, шкафами и прочими предметами мебели, разваливающимися на куски от пары выстрелов. Здесь же – непременные бочки, канистры и прочие емкости с чем-то взрывоопасным. Местами доходит до смешного, когда прямо у камина стоит баллон с газом, однако обилие взрывов и разлетающегося на куски хлама идет на пользу. Порой, используя частичную разрушаемость, удается выкурить врагов из укрытий – уничтожить сложенную наспех баррикаду или вдребезги разнести деревянную панель. Помимо пеших прогулок со стрельбой предусмотрены поездки на различном транспорте. Иногда нам достается роль водителя, например, при использовании судна на воздушной подушке, а иногда дают и пострелять – достаточно залезть в БМП.

Не получилось

От Conflict: Denied Ops вполне можно получить удовольствие, но не стоит слишком обольщаться – игра явно устарела. И даже не в плане графики или каких-то технических моментов, а просто по своему строению и начинке. За прошлый год мы повстречали слишком много хороших экшенов, чтобы прыгать от радости при виде сотен выпущенных гильз или сразу двух главных героев. Здесь очень много элементов, которые смотрятся на редкость чужеродно и в контекст происходящего никак не вписываются. Больше всего надоедают скучнейшие сражения с вертолетами, сбить которые обычным оружием никак не получается и приходится целиться из базуки, да к тому же без автонаведения. Хорошо хоть злодеи вышли не суперменами и охотно умирают от пары метких выстрелов. Движок честно старается выдать достойную картинку, но удается это не чаще, чем раз в полчаса. Все остальное время на экране маячит невыразительная серость, теряющаяся на фоне маститых конкурентов. Еще хуже ситуация со звуком и музыкой. Если саундтрек просто утомляет и надоедает, то невнятное буханье – именно то, что выдает в Denied Ops продукт явно не ААА-класса. Этот мертвый (иначе не скажешь), нудный и выводящий из себя стрекот не идет ни в какое сравние с чудесной какофонией войны в той же Call of Duty 4. Таким образом, тратить время и деньги на Conflict: Denied Ops разумно лишь в том случае, если все прошлогодние хиты давно изучены вдоль и поперек. Наша оценка: 6.0
Графика Движок изо всех сил старается изобразить хорошую картинку. И порой это действительно удается: блики света на влажных сводах пещеры, вид Луны из полуразрушенной башни, отдельные экземпляры военной техники смотрятся неплохо. Однако в большинстве случаев перед нами устаревшие спецэффекты, никудышный дизайн и невзрачные модели как врагов, так и самих агентов.
Звук Неуместно пафосная музыка очень утомляет, хочется просто ее отключить. Со звуком дела еще хуже: пистолеты, автоматы, пулеметы и вообще абсолютно все оружие грохочет на редкость противно и нудно. Взрывы получились ничуть не лучше.
Оригинальность Единственная нетривиальная деталь в игре – бредовый сценарий с комичными именами героев и названиями мест. Однако такая "оригинальность" отнюдь не делает проекту чести.
Управление Разработчики зачем-то усложнили использование лестниц – видимо, у них к стремянкам свои счеты. В остальном шутер не отличается от прочих представителей жанра.
Геймплей одиночный Развлечение на пару вечеров, местами очень скучное, местами довольно разнообразное. Поначалу отстреливать врагов совсем не интересно и даже утомительно. Но после пары миссий противники прибывают в числе и начинают огрызаться яростнее.
Для перепрохождения Conflict: Denied Ops состоит из скриптов, а повторять уже знакомые уровни и встречать врагов на тех же позициях, где и в первый раз – весьма сомнительное удовольствие.
Геймплей многопользовательский Главная особенность коллективной игры – кооперативное прохождение – наверняка окажется невостребованной. Слишком невзрачным оказался проект, чтобы друг в лице второго спецагента «оживил» геймплей.
Общее впечатление Еще одна поделка, которой нет места на нынешней карте игровой индустрии. Устаревшие идеи, местами невероятная скука и невнятный сюжет с признаками горячечного бреда выдают очередной бюджетный шутер. Но если все хиты пройдены не по разу, а пострелять страсть как хочется, можно занять себя и этой жвачкой.


Видеоролик

- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/557868