В роли Джека – бывшего солдата - нам предстоит сесть за баранку огромного тягача. Машина оснащена всевозможным оружием и здоровенной турбиной. Вот только испытать их в деле «по полной» не получится – возможности игрока серьезно ограничены
гонки |
Buka Entertainment |
Targem Games |
www.sledgehammer-game.com |
Pentium 4 2,5 ГГц/Athlon 64 2800+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 5700/ Radeon 9600 XT со 128 Мб видеопамяти |
Intel Core 2 Duo/Athlon 64 X2, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 7900 GT/Radeon Х1800 XT с 512 Мб видеопамяти |
10 апреля 2008 года |
от 16 лет |
Специфический поджанр аркадных автогонок "устрой локальный Конец Света на трассе", основы которого заложил еще великий и ужасный DeathTrack, нашел неожиданно теплый отклик среди российских игроков и разработчиков. В течение трех месяцев на отечественном рынке появилось сразу два проекта данной тематики - "Death Track: Возрождение" и, собственно, Sledgehammer. Качество, к сожалению, пока заметно ниже западных аналогов, но сама тенденция радует. Через пару лет, глядишь, и вправду выйдет что-нибудь масштабное и впечатляющее. Тем более, что идеи, заложенные в Sledgehammer, весьма оригинальны - осталось достойно воплотить их в жизнь.
Взлет
Основная идея Sledgehammer, как, впрочем, FlatOut 2 и вообще всех подобных игр - тотальное уничтожение всего и вся на дороге. Некоторые трассы, конечно, можно просто проехать, даже не зацепив бампером забор, но кто же устоит перед соблазном отправить соперника в кювет и взорвать ближайшую бензоколонку? Подобные развлечения очень удачно играют на человеческой страсти к разрушению. Targem Games, знакомая с машинами не понаслышке (ее предыдущая серия Ex Machina также посвящена автотранспорту), добавила к этой концепции удачный штрих - огромные тягачи с гигантской турбиной вместо кузова.
Главный герой истории - отнюдь не бывший солдат Джек, оказавшийся в центре какого-то заговора, а стальной хромированный трейлер. Если FlatOut и ему подобные предлагали, в основном, небольшие легковушки и джипы, то Sledgehammer - их прямой антипод. Местное средство передвижения - это модернизированный и обвешанный оружием грузовик, на котором обычно ездят дальнобойщики. Очутиться за рулем такой махины действительно интересно, чувство короля дороги не покидает ни на минуту. И это очень важные ощущения, именно они отвечают чуть ли не за половину положительных эмоций от детища Targem Games. Дополнительную пикантность придает огромная турбина позади. Пожалуй, лишь реактивные самолеты могут похвастаться столь внушительными соплами. Сжигая литры закиси азота, данное чудо техники мгновенно ускоряет тягач, превращая последний чуть ли не в болид "Формулы 1".
На этом приятные моменты не заканчиваются. Помимо удивительной способности разгоняться до 200 км/ч местный болид несет на борту значительный запас вооружения. Шипы и пилы, дробовики и плазмометы, ракеты и лазеры - у вас есть куча способов утихомирить зарвавшегося соперника. Но вот незадача: использовать внушительный арсенал и одновременно лететь со скоростью самолета нельзя. Тягач предлагает на выбор лишь один из этих режимов, зато переключение между ними осуществляется мгновенно. Стоит только нажать специальную кнопку, как турбина быстро убирается в кузов, а из открывшихся контейнеров выскакивают пушки. Трансформация, кстати, выглядит настолько зрелищно, что иной раз меняешь режим лишь затем, чтобы просто полюбоваться на раздвигающиеся листы брони, исчезающие внутри машины части и возникающее оружие - совсем как в прошлогодних "Трансформерах". Да и весь тягач проработан до мельчайших деталей: фары, зеркала и прочие атрибуты - на месте. Даже кабина выглядит совсем как в жизни, с поправкой на футуристические технологии, конечно. Sledgehammer - чуть ли не единственная аркадная гонка, где действительно приятно находиться внутри автомобиля, а не использовать привычный ракурс камеры "сзади".
Месть
Доступный автомобиль, к сожалению, всего лишь один. Казалось, чтобы компенсировать такой дефицит техники, авторы должны были сосредоточиться на разнообразии трасс. Но вместо этого Targem Games всерьез увлеклась сюжетом, который в подобных развлечениях никакой роли не играет. То ли авторы этого не знали, то ли хотели изменить устоявшееся мнение, но за проработку истории взялись с поразительным рвением. Они "наснимали" видеороликов, подготовили разъяснения для каждого заезда, но в итоге получилась жалкая комедия. Понять, что происходит, решительно невозможно: вот герой только вырвался из газовой камеры, как уже попадает на какой-то склад, перевозит через границу непонятный груз и знакомится с неизвестным человеком. Смешно, но из описаний роликов узнаешь больше, чем из самого видеоряда. Так что история Джека, ставшего на тропу войны с предателем, все равно проходит мимо игрока, а усилия разработчиков потрачены впустую.
Излишнее рвение обернулось ошибкой и в другой области. Русский колорит прет в Sledgehammer изо всех щелей - достаточно послушать реплики героя. Стоит только сбить какую-нибудь машину, как Джек тут же отпускает нелицеприятные фразы, а иногда даже демонстрирует средний, простите, палец. Разработчики, видимо, считают, что это очень "круто" и весело. Пользуясь случаем, сообщаем: вовсе нет. Благо, поток похабщины можно отключить в меню настроек, а вот что делать с нецензурным жестом пока неясно. Вообще, такие реплики и движения персонажа особенно смешно смотрятся в сравнении с его целомудренным "ты сделал из меня убийцу", адресованном главному врагу. При этом нормальный юмор вписался бы в игру очень удачно. Среди списка вооружения, например, есть дробовик с интересным названием "Дум-3". Жаль, что таких забавных моментов очень мало.
Названия других пушек уже не столь оригинальны, а порой и откровенно глупы, вроде пулеметов "Злые близнецы". Зато сам список впечатляет. Есть оружие для ближнего и дальнего боя, различные виды брони и миноукладчиков и, конечно же, всевозможные "улучшайзеры" для внутренностей автомобиля и варианты раскраски для кузова. Накопив достаточно "ярости", можно воспользоваться суперударом. Особенно отличился ракетный комплекс: при усиленной атаке время вокруг замедляется, а сама летящая ракета переходит под ваш контроль. Добывается все это богатство, в основном, в побочных миссиях. Жаль только, сама методика апгрейда вышла очень простой, по типу "открыл новую деталь - сразу же крепи ее на машину". Никак дилемм, вроде увеличения скорости, но обязательного понижения защищенности, нет и в помине. Так что, пройдя все необязательные задания, вы непременно получите совершенную машину для убийства.
С убийствами, правда, и вышла едва ли не самая большая осечка. Сама концепция - огромный грузовик, нашпигованный оружием, точно рождественский гусь яблоками, так и располагает ко всяческому насилию на дороге, но боевой режим оказывается полностью несостоятельным. Баланс - вот беда Sledgehammer. Какой здравомыслящий человек станет уничтожать соперников, если трансформация в танк на колесах уменьшает скорость раза в три? То есть конкуренты быстрее умчатся за горизонт, чем вы разложите их на атомы. Поэтому гоночный режим здесь абсолютный фаворит, а применение силы разумно лишь в специальных миссиях на время.
Ограниченное время - это, вообще, неотъемлемый атрибут Sledgehammer. Его постоянно не хватает. Пополнять запас оставшихся секунд нужно за счет убитых врагов, как в недавнем The Club. Именно в эти моменты боевой режим хоть как-то оправдан. Но в своем стремлении ограничить игрока разработчики опять перестарались. Порой одну и ту же миссию приходится "утюжить" по нескольку десятков раз - времени просто катастрофически мало. Соперники, к тому же, выезжают крайне неравномерно и предпочитают держаться позади машины, тем самым создавая дополнительные сложности для их устранения. Даже само понятие "врага" здесь меняется: каждого прибывшего бандита или полицейского ждешь не с тайным страхом в душе, а с нетерпением, ведь стоит только гаду замешкаться, как задание провалено. Особый садизм - специальные миссии с несколькими этапами, между которыми нельзя сохраняться.
Насколько одна треть заданий чертовски непродуманна, а из-за этого трудна, настолько же остальные непозволительно легки. Среднестатистическая гонка, к примеру, проходит так: уже на первом круге мы уверенно всех обгоняем и доводим свое преимущество на финише до каких-нибудь 15 секунд. Особенно обидно, что многие уровни действительно интересны. Боулинг с машиной в роли мяча (до FlatOut 2, правда, все равно далеко), управление бомбой на колесиках, заезд, где плетущийся в конце группы взрывается. Дают даже порулить другими машинами - огромным бензовозом и юркой легковушкой - и пострелять из турели.
На дополнительный круг
Еще одно разочарование для любителей езды с огоньком - в Sledgehammer напрочь отсутствуют простые заезды. Имеется лишь кампания, по уровням которой и предлагается заново колесить после прохождения. Но баланс-то не выдержан! Противники вместе с игроком боевой потенциал не наращивают, и расстреливать вяло огрызающихся бедняжек на полностью "прокачанном" тягаче уже не интересно. С мультиплеером, опять же, туго. Поддерживается лишь локальная сеть, устроить разрушительное дерби по интернету не получится.
Что серьезно удивляет, так это графика. Она здесь весьма и весьма неплоха. Отлично проработана сверкающая и переливающаяся модель автомобиля, хотя до того уровня, который демонстрируют в главном меню, она и не дотягивает. Вполне добротно сделаны соперники, обязательное размытие экрана в моменты использования турбин, захватывающие загородные пейзажи - водопады, деревья, глубокие каньоны. Сами улицы, к сожалению, выполнены хуже: дома напоминают коробки с окнами. Но главное - чувствуется рука дизайнера, что искупает многие огрехи. Сам уровень визуального исполнения, конечно, никак не революционный, это, скорее, планка FlatOut 2, вышедшего почти два года назад. Единственная серьезная претензия - убогие модели людей. Снующие туда-сюда обрубки (иначе и не назовешь) здорово напоминают Ex Machina, а смотреть в роликах на высеченные из полена лица Механика или Джека без слез невозможно.
Все впечатление от местных технологий портит физика. Мы понимаем, что перед нами гонка аркадная, но нельзя же в наше время всерьез предлагать такую убогую проработку мира. Строго говоря, все объекты в Sledgehammer делятся на два типа. Первый - это все, что легче нашего монстра и при встрече с бампером тягача весело отлетает на пять метров вперед, а затем взрывается. Местными мотоциклистами, например, можно играть, как бильярдными шарами, запуская в ближайшую легковушку. Вторая разновидность - все, что крепче, то есть стены зданий и другие грузовики. При ударе о них автомобиль тут же останавливается, как вкопанный, начисто игнорируя законы инерции. Бетонные колонны, которые удается разрушить, ломаются с легкостью пенопласта. Наконец, совершенно не чувствуется скорость. Спидометр уверенно оперирует цифрами вроде 150 км/ч, но по ощущениям ты едешь не больше 50. При подъемах в гору и вовсе кажется, что стоишь на месте.
Но все-таки, главная проблема Sledgehammer - не технологии. Игра не позволяет самого главного: устроить настоящую войну на дороге, а ведь как располагает к этому внушительный арсенал! Огромный и тяжеловооруженный тягач оказался практически несостоятельным из-за просчетов в балансе и параноидального стремления ограничить игрока по времени. Здесь отчаянно не хватает размаха, масштаба, концентрированного действия. Идее тесно в заданных рамках. Разработчики ринулись исправлять недостатки, и уже подоспел первый патч (всем владельцам мощных компьютеров - ставить в обязательном порядке), но "заплатками" все не исправишь. Мысль о продолжении не покидает ни на минуту. Продолжении с тем же грузовиком в главной роли, без ненужного сюжета и дамоклова меча-секундомера над головой, со вменяемой физикой и кучами врагов на квадратный метр. Ну а пока Sledgehammer - это возможность, хоть и ограниченная, порулить огромной махиной с турбиной и немного скоротать время в ожидании FlatOut: Ultimate Carnage.
Наша оценка: 6,0
Выполнена на достойном уровне. Технологии на многое не претендуют, но видна усердная работа дизайнеров. Красивые водопады, каньоны, крутые подъемы и спуски, проработанные модели машин. Жаль лишь, вариаций трасс очень мало, да люди выглядят на редкость убого.
|
Взрывы, выстрелы, скрежет металла и надрывный визг работающих пил - все на месте и присутствует в полном объеме. Впечатление портят лишь пошлые и совершенно неуместные фразы главного героя (и его жесты, конечно же). Впрочем, это безобразие можно легко отключить.
|
Заветы FlatOut 2, соединенные с огромными турбированными тягачами - примерно так можно описать Sledgehammer. Грузовики стали главной прелестью игры, а вот с созданием настоящего беспорядка на трассах разработчики не преуспели. Идее явно тесно в заданных рамках.
|
На клавиатуре можно освоиться за пару минут, особенно, если у вас за плечами другие гонки. Для любителей геймпадов имеется поддержка контроллера от Xbox 360, еще один вариант, совсем уж экзотический - RUCAP UM-5 - устройство для отслеживания движений головы.
|
В миссиях наблюдается серьезный дисбаланс - одна гонка проскакивается за минуту, другое задание трудно пройти с десятого раза. И причина новых попыток одна - ненавистный таймер. Игрок очень часто ограничен по времени, и взяться за уничтожение уровня просто некогда, а без этого пропадает всякий интерес. Зато сама возможность прокатиться на огромном грузовике, к тому же вооруженном, дорого стоит. |
Трасс для езды, как таковых, здесь нет. В качестве перепрохождения можно заново проехать миссии кампании, но интересно это лишь до поры. Как только ваш автомобиль станет слишком "продвинутым", противники перестанут представлять угрозу, а гонки и так легко проходятся. |
Поддерживается локальная сеть, что уже лучше, чем ничего. В той же "DeathTrack: Возрождение" не было и этого. Но хочется, все же, надеяться на полноценный мультиплеер по интернет. Ждем патч? |
Отличную идею загубило неудачное исполнение: авторы отчего-то не используют потенциал Sledgehammer на всю катушку, и вместо этого ограничивают игрока буквально во всем. Продолжение, надеемся, избавится от "детских болезней" и развернется по полной программе. |
Видео: