Оригинал материала: https://3dnews.ru/560823

Iron Man – железный дровосек

Жанр: Экшн
Издатель: SEGA
Издатель в России: "Софт Клаб"
Разработчик: Artificial Mind and Movement
Официальный сайт: ironmanthegame.marvel.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,8 ГГц/Athlon 64 XP 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600GT/Radeon X1300 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Pentium 4 3,4 ГГц /Athlon 64 XP 3400+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 7800GT/Radeon X1800 с 512 Мб памяти
Дата выхода: 6 мая 2008 года
Возрастной ценз: от 13 лет
Железный Человек (в оригинале - Iron Man) - культовый персонаж американских комиксов. В 1963 году у Стэна Ли (Stan Lee) зародилась идея супергероя, который в обыденной жизни был бы не простым подростком или выходцем из гетто, а успешным бизнесменом и всеобщим любимцем. Представитель богатой гламурной тусовки, вмиг перевоплощающийся в защитника человечества - свежо и интересно. Мысль поддержали Ларри Лейбер (Larry Lieber, сценарист), Дон Хек и Джек Кирби (Don Heck, Jack Kirby, художники), и дружно принялись за работу. Впервые имя Тони Старка (так зовут Железного Человек) появилось в 39-ом выпуске комикса The Tales of Suspense. Там рассказывалась история о создателе оружия, похищенном террористами в своих грязных целях. Однако несчастные напоролись на то, за что боролись: Тони действительно сконструировал смертоносный механизм, вот только его действие было направлено против похитителей. Изобретатель в суперпрочном экзоскелете с мощным вооружением разнес вдребезги всю базу злоумышленников, а затем благополучно ретировался. Чуть позже стало известно, что Железный Человек встал на защиту мирных граждан и начал борьбу с преступностью и всяческими негодяями, придуманными сценаристами. Затем для Iron Man выделили отдельную серию комиксов (и даже не одну), был снят мультипликационный сериал, и совсем недавно на экраны кинотеатров вышел фильм. К слову, достаточно бодрый и динамичный. Да и актерский состав хорош - Роберт Дауни младший, Джеф Бриджес, Гвинет Пэлтроу. Не остались в стороне и разработчики, моментально взявшиеся за кросс-платформенный экшн "по мотивам". К сожалению, успех фильма ему повторить не удалось. Да и слово "успех" в этом контексте звучит как насмешка или издевательство.

Консервная банка

Итак, первое, что предстаёт перед нашим взором - игровое меню. Сделано оно достаточно просто и без лишних изысков - привычный набор команд и раздел "Бонусы". Последний предлагает серию концепт-артов, костюмы Тони Старка и видеоролики о создании игр по мотивам Iron Man и The Hulk, а также два трейлера из одноименного кино и рекламный ролик нового мультфильма. Словом, дети будут рады. Портирование с консолей не прошло незаметно - в том же меню, к примеру, мышь недоступна. Но это - мелочь, еще лишь цветочки. Ягодки начнутся непосредственно со стартом первой миссии. Забудьте о долгих и нудных вступлениях - представители Artificial Mind and Movement решили моментально погрузить игрока в гущу событий. Первые секунды геймплея преподносят неожиданный сюрприз - графика запоздала приблизительно лет на пять-шесть. Такого ужаса на компьютерах не было уже давно. Хотя чего можно было ожидать, если за основу взята версия проекта для PS2, а не для Xbox 360. Текстуры нечеткие и угловатые, фоны размыты и практически не прорисованы. Персонажи (да и пейзажи) смотрятся отвратно и убого. Про визуальные эффекты даже и говорить не хочется. А брифинговые ролики - вообще "шедевр". Скажите, вы когда-нибудь видели полупластикового, полудеревянного Роберта Дауни? Если нет, то теперь у вас появилась такая возможность. Но проводим картинку минутой молчания и затронем игровой процесс. Сюжет - калька с фильма, практически без отступлений. Но если бы его подача хоть немного соответствовала "старшему брату"… Обо всех событиях мы узнаем либо из коротких брифингов, либо со слов персонажей в ходе миссий. Последних насчитывается аж двенадцать, вот только их прохождение отнимет не больше четырех-пяти часов. Разработчики честно постарались заполнить это время динамикой и скоростью. Но не получилось. Дровосек крушит танки и вертолеты голыми руками, сбивает наблюдательные вышки ракетами, расстреливает недругов пулеметными очередями... Но все это смотрится настолько обыденно и безвкусно, что немного клонит в сон. Да и сами задания представляют собой банальное "убей их всех" или "добеги до бомбы и не дай ей бабахнуть". Даже схватки с местными боссами не вызывают эмоций. Искусственный интеллект врагов не то что не блещет, а отсутствует как таковой. Они могут не заметить вас с расстояния в несколько метров. Что и говорить о тех моментах, когда Старк парит в воздухе. Но даже и эта возможность не нашла достойного применения и нужна скорее для разнообразия. Единственный момент, когда Железный Человек на полную катушку использует свои реактивные двигатели - предпоследняя миссия. Все остальное - "выпендреж".

Курс - на свалку!

Из мужественного Тони Старка авторы сделали тупую машину для убийства болванчиков, периодически извергающую "шутки юмора". Но на этом они не остановились и решили добить публику "сложностью" игры. Как вам практически полное бессмертие Дровосека? Чтобы погибнуть, нужно очень постараться. Дело в том, что когда броня издает последний вздох, протагонист замирает, а у игрока появляется возможность перезапустить системы костюма. Это выполнено в форме мини-аттракциона с появляющимися на экране стрелочками. Не получилось с первого раза - не беда, ведь у вас есть пять попыток! Но и это еще не все - скафандр самостоятельно развивается! Оружие и броня улучшаются в зависимости от их использования. К примеру, чем больше вы прибегаете к ракетам, тем мощнее и лучше они будут. Да и сам экзоскелет тоже постоянно обновляется - под конец в "гардеробе" героя появляется пяток костюмов. Есть, конечно, и некоторые приятные аспекты. Например, отдельные возможности костюма (взрывная волна, суперсила и тому подобное), но они слишком редко используются. В итоге самое лучшее, что есть в творении Artificial Mind and Movement - бонусы в главном меню. Поэтому настоятельно рекомендуем вам пройти мимо данного проекта и не портить впечатления от фильма знакомством с игрой. Наша оценка: 4,0 из 10
Графика Представьте себе картинку, характерную для игр 2002-2003 годов. Получилось? Тогда вы не нуждаетесь в наших комментариях. Iron Man выглядит убого и страшно. Кошмарные задники, отвратительные модели, недоделанные текстуры - все эти слова слишком нежны для отражения действительности.
Звук Голоса актеров, игравших в фильме - это, несомненно, хорошо. Но не тогда, когда они - единственный положительный момент. Звук не спасает даже фоновая композиция из промо-ролика кинофильма, периодически играющая в нем самом. Аудиоэффекты явно не дотягивают до современных стандартов.
Оригинальность Выпустить в 2008 году подобный "шедевр" - что может быть оригинальнее? Вероятно, только цинизм разработчиков, жадно считающих прибыль.
Управление На удивление доступное - в этом отношении портирование с консоли прошло хорошо. Никаких серьезных "глюков" с мышкой и клавиатурой не замечено, да и пальцы ломать не нужно - все просто и понятно. Разве что управление героем в воздухе требует небольшой практики, но это уже придирки.
Геймплей одиночный Тупая "стрелялка", главный лозунг которой - "перебей их всех и не засни!" Рядовые противники тупы, а боссы - просто посмешище. Автоматическое обновление амуниции и возможности костюма практически не имеют применения, а миссии скучны и однообразны.
Для перепрохождения Если вам не терпится поиздеваться над собственной нервной системой или же нужно убаюкать ребенка - самое оно. В остальных случаях советуем воздержаться.
Геймплей многопользовательский Слава богу, отсутствует. Иначе и здесь нас ждало бы что-нибудь из ряда вон выходящее, вроде полетов наперегонки нескольких Железных Человеков.
Общее впечатление Дешевая поделка "по мотивам", созданная исключительно для сбора солидной кассы. Ничего интересного и захватывающего - все слишком убого. За четыре часа одиночной кампании вы наверняка придумаете множество способов потратить деньги, пущенные на игру, как-нибудь иначе. Но будет поздно. А впрочем, третий сорт - не брак, может, кому-то и понравится.

Видеоролик:

- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/560823