Центральный парк Нью-Йорка оказывается вместилищем древней и очень опасной тайны. Детективу Эдварду Карнби предстоит разобраться во всей чертовщине, а заодно выяснить, как он, частный сыщик из 30-х годов, попал прямиков в XXI век
экшн/приключения |
Atari |
"Акелла" |
Eden Studios |
www.centraldark.com |
Intel Pentium D 805 2,6 ГГц/Athlon X2 +3800, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 7800 GTX/Radeon X1650 XT с 256 Мб видеопамяти |
Intel Pentium Core 2 2,2/Athlon 64 X2 5000+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8800 GTS/Radeon HD3850 с 512 Мб видеопамяти |
20 июня 2008 года |
от 18 лет |
Выход Alone in the Dark - это, безусловно, одно из главных игровых событий 2008 года. Eden Studios хоть и отметилась до этого лишь несколькими гонками, но неожиданно выполнила все свои обещания. Вспомните, сколько раз приходилось искать несчастные ключи от двери, имея на руках пистолет, или оббегать хлипкую деревянную стенку. За одно устранение таких вот казусов Alone in the Dark хочется носить на руках.
Но, как всякое серьезное творение, новая часть приключений детектива Эдварда Карнби получилась весьма неоднозначной. Периодически приходишь в натуральный восторг от изящности и доступности решения, но лишь затем, чтобы через пару минут оказаться перед лицом обидных просчетов разработчиков и слишком запутанного управления. Что из этого перевешивает, порой трудно понять. Впрочем, очевидно одно - если вас хоть капельку интересуют инновации и дорог жанр, на Alone in the Dark стоит взглянуть.
Треснувшие грани
У каждого города есть свои тайны. Ну, или хотя бы странные места, пугающие или, наоборот, интригующие. С Нью-Йорком долго думать не надо - Центральный парк, чем не место для какого-нибудь страшного секрета. Страшного настолько, что он может вызвать полномасштабный Конец Света. Этот баснословно дорогой участок и стал главной декорацией нового Alone in the Dark. Все эти годы зеленый оазис посреди мегаполиса сохранялся не просто так, а потому, что содержал некую тайну. А специальное общество долгие столетия оберегало кусочек природы от алчных строительных компаний. Но зло рано или поздно всегда вырывается наружу. Настал черед и для нью-йоркского "скелета в шкафу": от парка во все стороны расходятся странные трещины, они не просто разрушают все вокруг, но поглощают души людей, превращая их в обезображенных шрамами монстров. И вот посреди этого ада оказывается наш знакомый - Карнби, исчезнувший еще в 1938-м. А на дворе, между тем, XXI век. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять - что-то тут нечисто. На войну с монстрами, а заодно с амнезией, и отправляется Эдвард.
Поиск утраченной памяти и борьба с порождениями Центрального парка растягивается ровно на восемь частей. Alone in the Dark в вольной интерпретации использует моду (которая, видимо, умрет, так и не успев прижиться) на эпизодичность: все действие разделено на куски, но все они уже содержатся на самом диске. "Мелочь" - скажете вы, и ошибетесь. Простая на первый взгляд схема работает сразу по нескольким направлениям. Во-первых, если у вас мало времени, то вы спокойно можете проходить игру по эпизодам, не боясь забыть, на чем же вы остановились. Все, что необходимо запомнить, покажут в специальном ролике, между прочим, отлично смонтированном. И, во-вторых, такое разделение придает событиям большую насыщенность и атмосферность. Всегда невольно волнуешься за героя, если в предыдущей "серии" он остался один на один с монстром. Пусть даже интригу можно разрешить одним щелчком мыши.
Да и привыкнув к типичному устройству игры, не очень верится, что героя могут отправить на упокой так рано. Тем более, когда обычные противники устраняются одним выстрелом из табельного оружия. Вот тут-то и случается осечка: пистолет в Alone in the Dark - не панацея против всех врагов. Одержимые люди умирают крайне неохотно, лишь пройдя очищение огнем. Привычные средства умерщвления мало чем помогают, но в таких случаях оружием становится все, что окружает героя. Стул, настольная лампа, бейсбольная бита или простой обломок мебели - сгодится что угодно. После того, как вы схватите первую попавшуюся на глаза вещь, правила, по которым живет игра, начнут проясняться все больше. Мало просто нажимать на кнопку мыши, ожидая, пока Эдвард огреет кого-нибудь подвернувшимся черпаком. Вначале нужно еще и верно расположить импровизированную булаву в руках - отвести назад или, может, занести над головой. Эдакий симбиоз идей из трилогии Penumbra и обычного экшена.
Но окружающий мир здесь гораздо интереснее, чем схватки с врагом. Все, конечно же, из-за того, как с ним можно взаимодействовать. Периодически Alone in the Dark ставит вас в самый настоящий тупик. Кажется, нет никакого выхода из сложившейся ситуации - просто инстинктивно ищешь какой-нибудь запутанный способ решения, опираясь на опыт предыдущих игр. А на самом деле все очень просто. Дверь закрыта? Так выломайте ее! Разбейте огнетушителем, разломайте на куски тяжелой урной, прострелите замок, наконец. Выход завален деревянными балками? Одно прикосновение горящим стулом превратит их в полыхающие деревяшки. Eden Studios, как и обещала, ввела в игру обычную логику. Порой это буквально переворачивает привычные представления с ног на голову. Даже типичный угон автомобиля теперь не простая, заранее просчитанная сцена, а целое испытание. Вначале нужно разбить стекло машины, открыть дверь и потом возиться с проводами, то разминая их в руках, то соединяя. Даже на словах не совсем легко, а уж когда возле автомобиля крутится парочка одержимых, так и норовя вытянуть вас из салона, - недолго и ошибиться.
Такая приближенность к жизни очень характерна для Alone in the Dark. Главный герой, кроме того, что выбивает двери подручными предметами и ими же дерется, еще и носит все свое добро не в абстрактном чемоданчике-инвентаре, а прямо на поясе и под плащом. С собой Карнби может утащить не так уж и много - пистолет, фонарь, пару коробок с патронами и батарейками, несколько бутылок и аэрозолей и немного другого скарба. Пользоваться придется всем, различные ситуации предполагают применение различных предметов, а ведь вещи очень удачно поддаются комбинированию. Часто назначение того или иного "багажа" после этого меняется, поэтому приходится выбирать. Аэрозоль заживляет раны, но отлично служит и в качестве небольшого огнемета. Из бутылки и куска материи выйдет отличный "коктейль Молотова", а если добавить в патроны бензин, получатся добротные зажигательные снаряды. Комбинаций немало, но особых затруднений их составление не вызывает - помогают советы. Они поступают из карманного компьютера, который Эдвард всюду носит собой. С его же помощью можно прочитать важные дневники, раскрывающие подноготную всех событий, просмотреть карту и даже позвонить.
Привычные рамки
Учитывая все эти возможности и максимальную приближенность к реальной жизни, натыкаться на различные ограничения особенно неприятно. Понятно, что Eden Studios явно не смогла бы сделать игру без них, но иногда убеждаешься, что различные хрупкие на вид завалы не получится убрать, только ударив по ним раз другой. Приходится сдерживать свой полет фантазии и мыслить хотя бы приблизительно, как работавшие над проектом дизайнеры. Их старания никак нельзя не отметить. Атмосферные сцены в Alone in the Dark запоминаются надолго, а временами и вовсе сражают наповал. Гонка по Нью-Йорку, в то время как прямо за спиной в буквальном смысле разваливается земля, падают небоскребы и взрываются машины, - это, без дураков, одно из самых главных впечатлений года. Драма разворачивается еще и под шедевральную музыку, достойную самых высоких наград. Хоровое песнопение из седой древности сразу же вызывает мурашки, а прыжки над пропастями под такой аккомпанемент особенно завораживают.
Жаль, но такую динамику Eden Studios поддерживает недолго. Ошибки, которые она допускает, иногда совсем нелепы, но оттого не менее обидны. Та же самая гонка по агонизирующему мегаполису превращается в пытку, когда выясняется, что промежуточных сохранений совсем нет. Или вот физика - казалось бы, главный аргумент в мире Alone in the Dark. Но машины здесь сталкиваются как картонные ящики, а временно обезвреженные монстры словно обладают невесомыми телами. И ведь все это нарушает привычный ход событий: зачем драться с противником по правилам, когда можно выстрелить пару раз из пистолета и затолкать его в огонь ногами. Правда, самая главная пока беда - управление. Компьютерной версии в этом плане не повезло больше всех. Самое ужасное - нельзя двигать камеру мышкой в режиме от третьего лица. То есть герой оказывается на статичном экране, а камера сама периодически меняет свое положение. Из-за этого ориентирование в пространстве превращается в задачу повышенной сложности, а драки порой здорово раздражают. Другая черта - управление порой неочевидно, да и задействованные кнопки разбросаны буквально по всей клавиатуре, отчего в определенные моменты просто забываешь, где что находится. Соорудив интересную механику, разработчики словно не совладали со своими задумками и все усложнили.
Помимо новых идей, Alone in the Dark удивляет еще и физикой. Реалистичные жидкости, всяческие достоверные веревки и кабели - это действительно поражает. Жаль, графика до должного уровня явно не дотягивает. Качество здешней картинки колеблется от "удовлетворительно" до "хорошо", но никак не выше. Впрочем, пусть авторы и не взяли планку полномасштабного хита, но за изящные и простые решения привычных проблем этой игре легко простить многое. Где же еще, в конце концов, можно выбить дверь первым попавшимся огнетушителем?
Наша оценка: 8/10
Alone in the Dark нечем удивить: картинка в меру современна, но не более того. Проезжающие мимо машины и местные небоскребы иногда и вовсе приобретают нездоровое сходство с картонными коробками, на должном уровне всегда остаются только спецэффекты и главные герои. |
Музыка в игре получилась просто отличная, чувствуется, что над ней работали очень долго и тщательно. Результат хорош настолько, что во время звучания особенно выдающихся композиций по коже пробегают мурашки . К сожалению, локализованная версия явно страдает от плохой озвучки - герои говорят уставшими, невыразительными голосами. |
"Мыслите так, как и в жизни" - примерно так мог бы выглядеть слоган Alone in the Dark. Разработчики привили своей игре бытовую логику. Выбить дверь огнетушителем, разбить стекло первой попавшейся палкой, превратить аэрозоль в самодельный огнемет - список доступных возможностей порой поражает. |
Если у вас завалялся геймпад, то играть в Alone in the Dark лучше всего как раз с ним. Пусть и для этого устройства одно только описание всех доступных комбинаций занимает несколько страниц, но все равно путаться придется меньше, чем с клавиатурой и мышью. А вот неуправляемую камеру ничем не вылечить. |
Alone in the Dark не идеален, проблем с графикой и управлением не скрыть, но на месте самая главная задумка - возможность взаимодействовать с окружением так, как это было бы возможно в реальной жизни. Решения иногда настолько гениальны в своей простоте, что диву даешься. |
Alone in the Dark держится на скриптах, поэтому отправляться с Карнби на темные улицы Нью-Йорка, заранее зная ход событий, довольно глупо. |
Не предусмотрен. |
В Alone in the Dark стоит сыграть, и пусть не пугают возможные проблемы при установке или не самая передовая картинка. Это - будущее игр, один из ориентиров, к которому все компании должны стремиться. Упускать возможность заглянуть в завтра уже сегодня было бы недальновидно. |
Видео
Ссылки по теме
- Ретроспектива Alone in The Dark
- Системные требования Alone in the Dark
- Alone In The Dark получает низкие оценки