Оригинал материала: https://3dnews.ru/566185

Crysis Warhead – замороженные джунгли, дубль второй

Авторы: Иван Норенко, Антон Чернов
Жанр: First-Person Shooter
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: "Софт Клаб"
Разработчик: Crytek Hungary
Официальный сайт: crysiswarhead.ea.com
Минимальные требования: Pentium 4 3,2 ГГц для Vista, 2,8 ГГц для XP; 1,5 Гб RAM для Vista, 1,0 Гб RAM для XP; NVIDIA GeForce 6800 GT/ATI Radeon 9800 Pro
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6700; 2 Гб RAM для Vista, 1,5 Гб RAM для XP; GeForce 8800 GT/Radeon HD 4850
Дата выхода: 3 октября 2008
Возрастной ценз: от 16 лет
Crysis Warhead трудно рассматривать как самостоятельное продолжение. Все дело в том, что фактически вся концепция благополучно перекочевала сюда из оригинального проекта. Разработчики сумели сделать отлаженную игру с динамичным геймплеем и сочными спецэффектами.

Короткая история

Crysis Warhead - не особо длинная игра. Фактически, если вы хорошо знакомы с первой частью, то вам понадобится всего пять-семь часов, чтобы дойти до финала. Однако Warhead радует разнообразием ситуаций. Это серьезно увеличивает вероятность того, что вы не без удовольствия засядете за него во второй раз. События происходят в то же время, что и в оригинальном Crysis, поэтому возможности костюма ничуть не изменились: те же настройки на маскировку, силу, скорость и броню. И вы все так же сражаетесь против армии Северной Кореи, пробиваясь через не изменившиеся в своей красоте джунгли и ожидая, пока появятся летучие пришельцы в стиле "Матрицы". Главная роль отводится бойцу по прозвищу "Псих". Он - неуравновешенный бандит, по словам авторов, специально сделанный так, чтобы вы "захотели набить ему морду". Динамика действий изменилась вместе с героем. Большая заморозка начинается гораздо раньше, а финал получается куда более впечатляющим, чем то слегка поспешное и недоделанное окончание, которое являл первый Crysis.

Абсолютно разные

Интеллект пришельцев и людей, противостоящих вам, также улучшился. Северокорейские солдаты научились еще разумнее обходить с флангов и использовать укрытия. Еще они утратили странную привычку замирать на месте. "Чужие", меж тем, усвоили человеческие привычки: разумное поведение, прятанье, подкрадывание, поливание вас замораживающими лучами как раз из точки, где вы их не достанете, и прочие приемы. Crysis, несомненно, обладал хорошей долей прекрасных моментов - мгновений настоящей драмы, когда враги и местность сливались в единой сцене, создавая великолепно исполненные шедевры. Но кроме этого там было и немало секций, ритм которых вдохновлял куда меньше, а редкие враги появлялись скорее из вежливости, чем благодаря осознанному проектированию этапа дизайнерами. А в наихудшей части, когда игра обещает наиболее интересные стычки, Crysis внезапно забирает всю вашу свободу перемещения, замыкает вас в движущейся машине и превращается в банальную "стрелялку". Warhead существенно короче, но зато гораздо ярче. Совершенно разные стычки следуют друг за другом, секции вождения насыщены интенсивной стрельбой, к тому же разрешено в любой момент покинуть кабину. Даже когда вы оказываетесь в окружении тяжеловооруженных врагов, никто не отнимает у вас возможность скрыться и поискать путь в обход. Одна из самых странных черт Warhead заключается в том, что подчас он только что по голове вас не бьет канонами шутеров столетней давности, но при этом очень часто ему удается заставить их выглядеть свежими. Шахты, железные дороги, этапы, где нужно защищать территорию от нескончаемых вражеских полчищ… Все это было тысячу раз. Но даже когда Warhead доходит до очередной такой ситуации, он подает ее в совершенно особом стиле. Шахты - это американские горки для пехотинца, где изумительно пугающие тени скрывают подкрадывающихся врагов, а бои возникают в самый неожиданный момент. Секция железной дороги позволяет вам садиться и слезать с вагона по собственной воле, перебегать между платформами, использовать стационарные пушки или вообще отступать в джунгли и "снимать" врагов с самых неожиданных позиций. Даже сцены с защитой заданной точки - и те нестандартны. Статичные пушки на поверку оказываются фальшивками, а каждое укрытие поблизости таит в себе смертельную опасность.

Свежий взгляд

Внешний вид игры по-прежнему вызывает изумление. Оригинальный Crysis заработал репутацию технологического чуда, но, вероятно, как раз это и вызвало его весьма нечестную оценку в области графического искусства. Warhead не просто набит великолепными шейдерами и фильтрами, но и прекрасен с художественной точки зрения. Он поражает с первых секунд, когда герой высаживается в полночь в устье реки и пробирается по гальке между огнями под темно-синим звездным небом. Он восхищает первым проявлением заморозки с чудесно вылепленными полукружьями застывших волн и целым линкором, навеки замершим в движении. Естественно, режим одиночного прохождения - не все, что предлагают разработчики. Имеется также полноценный мультиплеер, где вы обнаружите стандартный набор режимов. Впрочем, наличие уникального нанокостюма несколько разнообразит геймплей.

Готов к употреблению

Конечно, поскольку это все еще Crysis, остается главный вопрос - а потянет ли игру ваше железо? Запустится ли она хоть на чем-то, уступающем в мощи тяжелым серверам от WarGames? На самом деле сакраментальность вопроса была несколько преувеличена, потому что значительная доля PC-аудитории смогла отлично пройти хит на определенном наборе настроек. Но дополнение еще и оптимизировано для маломощных машин. Говоря проще, на этот раз для комфортного времяпрепровождения хватит системы стоимостью около 600 долларов. Продолжение, таким образом, получилось даже ярче оригинала. Первый Crysis представил набор необходимых инструментов, но именно Warhead воспользовался ими в полную силу. Предыдущие игры ясно показали, что Crytek знает технологию как никто другой. Однако именно этот проект доказал - команде есть, что продемонстрировать также в дизайне уровней и организации эффектных сцен. Наша оценка: 7,5/10
Графика Красочные локации, проработанная до мельчайших деталей трава, мягкие тени. Графика в Crysis Warhed продолжает удивлять. Радует проработка деталей.
Звук Нужно сделать звук громче, чтобы прочувствовать всю атмосферу игры. Бесконечные взрывы и стрельба сотрясают колонки. К тому же, по стукам и шорохам можно отслеживать перемещение врагов.
Оригинальность Главное отличие от всех прочих экшенов - уникальный костюм. Именно он позволяет буквально манипулировать геймплеем, пробовать разные пути прохождения миссий.
Управление Стандартное управление - к игре привыкаешь в первые же минуты. Типичный вариант WASD-раскладки.
Геймплей одиночный Благодаря нанокостюму кампания преображается. Можно использовать неспешное перемещение или наоборот - рваться вперед на всех парах. Тут также имеется возможность использовать транспортные средства, что увеличивает динамику действий.
Для перепрохождения "Коридорные" экшены обычно не предполагают повторного прохождения. То же самое можно сказать и о Crysis Warhed. Однако некоторые ситуации развиваются каждый раз уникально.
Геймплей многопользовательский Представлено несколько стандартных сетевых режимов, и только наличие нанокостюма выделяет местный мультиплеер из толпы аналогов. А вот карты проработаны на "отлично".
Общее впечатление Именно таким должен был стать оригинальный Crysis. Авторы поработали над ошибками, исправили многочисленные недочеты и выпустили качественный проект. Warhead не предложит каких-то уникальных впечатлений и находок, но в нем есть все, что должно быть в экшене с приличным бюджетом.

Видео

Ссылки по теме: - Инструменты для Crysis Warhead в пути
- Авторы Crysis ждут встречи с PlayStation 4
- Crysis Warhead доступна через Steam
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/566185