Оригинал материала: https://3dnews.ru/567320

Far Cry 2 – почему Африка? (создание игры)

Пятого ноября компания "Бука" выпустила на отечественном рынке локализованную версию одного из самых ожидаемых проектов года - Far Cry 2. Оправдал ли экшн чаяния игроков, можно узнать из нашей рецензии, а в этом материале мы предлагаем откровения самих разработчиков. Почему Ubisoft Montreal выбрала именно Африку? Какие страны рассматривались в качестве альтернативных вариантов? Что увидели авторы во время поездки на самый жаркий континент? На эти вопросы они ответят сами.

ПОЧЕМУ АФРИКА?

Рассказывает Александр Аманцио, художественный руководитель проекта. Самое сложное в создании зрительного образа - найти не красивый ландшафт, а то, что будет понято аудиторией. Действие Far Cry развивалось на тропическом острове, который для большинства людей олицетворяет Рай. Затем игра "меняла знак" этого образа, превращая Рай в Ад. Эффект достигался через контраст восприятия. Очень немного мест на планете связано с идеями, достаточно сильными, чтобы породить контраст или сходство (сходство - другой способ вызвать эмоциональный отклик). Иные места связаны с идеями, но не слишком оригинальны. Я приведу примеры таких регионов и кратко объясню, почему отверг их. Непал, Тибет, Перу, Аргентина Основная причина, по которой я отверг эти страны - они настолько похожи, что на место одной можно поставить другую и ничего не потерять. У меня есть снимки с Тибета, из Аргентины и Перу - отличить одни от других очень трудно. Единственный выход - акцентировать внимание на местной архитектуре, но игра у нас большей частью проходит в глуши… У Южной Америки над Азией есть преимущество - там растут густые джунгли. Правда, их можно найти и в Непале, у подножия гор. Япония В Японии встречаются потрясающие пейзажи, каких больше нигде не сыщешь. Дикие области Японии редко можно увидеть в кинофильмах или видеоиграх. К слову, несколько японских островов остаются почти необитаемыми. Однако проблема в другом. Во-первых, для такой местности сложно придумать новую историю. Сами подумайте: вооруженный конфликт в Японии?.. Кроме того, не будем забывать и о том, как часто нам показывали страну Восходящего Солнца. Даже если осветить ее с неожиданной стороны, люди будут уверены, что перед ними очередная типовая история. Ведь часть силы любому образу придают привычные ассоциации. Запад Америки Сильный и необычный образ. Беда в том, что он плохо подходит для игры. Только если мы не решим сосредоточиться на автогонках по пустыне, которая, увы, напрочь лишена запоминающихся черт, хотя и производит сильное первое впечатление. Некоторые области американского запада, такие как Аризона, отличаются от каменистых пустошей, но им все равно далеко до роскоши африканских или южноамериканских джунглей. Кроме того, для американцев они не являются такой экзотикой, как для канадцев и европейцев. Тяжело рассказать об этих местах оригинальную историю, не обращаясь к научной фантастике. Запад Канады Эту местность я первоначально выбрал в качестве места действия Far Cry 2. Здесь можно найти потрясающие ландшафты и разнообразие климатических зон. Канада обладает уникальным очарованием, пусть и не настолько сильным, как острова в тропиках или саванна. Главная проблема, с которой я столкнулся, это Alan Wake. Готов поспорить, нам удалось бы лучше использовать такие декорации, чем Remedy с Alan Wake, но если бы мы так поступили, нас бы обвинили в неоригинальности. Другой сложностью стало то, что эта местность ассоциируется с героями вроде Дэви Крокетта, медведями, охотой, рыбалкой, индейцами и тому подобным. Нет ощущения, что в тени может скрываться опасный хищник, как это бывает в более жарких местах. И хотя дикие звери в лесах Канады есть, почему-то люди, отправляясь на пикник, больше боятся комаров, чем пум… Одним словом, этому варианту не хватало таинственности и притягательности. Австралийские буши Еще меня привлекали австралийские буши. У этого типа ландшафтов есть то, что делает его притягательным для обывателя. Буши узнаваемы, огромны, мало исследованы и бедны жизнью. Эти пустоши затрагивают ту же первобытную струну в душе, что и саванна. Австралия была бы хорошим вариантом, так как ее природа очень разнообразна. Там есть и тропические пляжи, которые могут стать мостом от предыдущих игр серии Far Cry, и джунгли, и пустыни. Проблема в том, что большая часть австралийского континента почти не цивилизована - если там и есть население, то оно появилось относительно недавно. Из-за этого существует совсем немного запоминающихся построек. Крушение самолета посреди тропических джунглей Far Cry - да, увлекательно, но представьте себе то же самое в австралийских бушах или посреди Японии… После множества отвергнутых идей и бессчетных часов, проведенных за рассматриванием фотографий красивейших видов в Сети, меня озарило. Есть еще один образ, способный стать олицетворением непокоренной природы, ее естественного величия и жестокости. Образ, пробуждающий первобытные инстинкты наших предков - нетронутая африканская саванна. Как и райский остров с белым песком, африканская саванна пробуждает ощущения, которые были знакомы нашим предкам на самой заре человечества. Действию игры не обязательно полностью разворачиваться в саванне. Как и с оригинальным Far Cry, только в одной пятой части проекта нужно задействовать ключевой образ. В остальное время можно вспомнить о разнообразии климатических зон вокруг больших африканских гор, вроде Килиманджаро. Представьте себе оазис, скованный пустыней. Река, берущая начало в озере на вершине горы, окружена пятисотметровой полосой джунглей. После джунглей идет километр саванны, а затем - бесконечные пески. Гора дарит нам разнообразие климата. У основания - тропики, умеренный лес, субарктика, а у вершины - настоящий ледник.

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

Рассказывает участник путешествия. Итак, мы отправилось в Африку, чтобы собрать материал для Far Cry 2. Оставшиеся в офисе завидовали, ведь такая возможность выпадает раз в жизни. Сразу оговорюсь: нам выпала вовсе не воскресная прогулка по парку, оплаченная Ubisoft. Конечно, это было замечательное приключение, но любой из побывавших в Африке расскажет о четырнадцатичасовом перелете, о многих днях без душа, сне в палатке и бурой, кишащей насекомыми питьевой воде. Ребята отсняли тысячи фотографий. Сегодня мы покажем снимки, на которых запечатлены члены нашей команды и те, кого они встретили во время путешествия.
 far_cry_2_photo_01.jpg
Это печально известная ежегодная миграция мини-фургонов по великой равнине Серенгети… А если без шуток - такое случается каждый раз, когда кто-нибудь заметит трио охотящихся леопардов. Десятки фургонов с туристами снимаются с места быстрее, чем вы скажете слово "газель".
 far_cry_2_photo_02.jpg
Первая ночь в национальном парке Западного Тсаво… Мы разбиваем лагерь. Спать пришлось в палатках, каждые два-три дня мы меняли место. У аборигена, исполнявшего роль гида, был автомат Калашникова на случай "нештатной" ситуации. В ту ночь через лагерь прошел бегемот!
 far_cry_2_photo_03.jpg
По пути к парку Восточного Тсаво мы остановились в Вой, чтобы пополнить запасы еды, воды и туалетной бумаги. Дерек снимал все на видео, а Амори ходил вокруг со звукозаписывающим оборудованием. Они неизменно привлекали внимание толпы. А пока эта парочка развлекала местное население, мы купили немного жареной кукурузы. Было вкусно!
 far_cry_2_photo_04.jpg
Беспошлинный магазин Кикорок. Аэропорт находится с другой стороны здания. Контраст с нашими магазинами, многолюдными и полными всяких электронных штучек, был очень силен. Мы прибыли туда на маленьком самолете, чтобы отправиться в Найроби и Масаи-Мара. Земли вокруг, аэропорт, самолет - все это было просто невероятным. Перелет над рекой Мара - одно из сильнейших впечатлений.
 far_cry_2_photo_05.jpg
На обочинах больших дорог стоят лотки, с которых местные земледельцы продают свой урожай.
 far_cry_2_photo_06.jpg
Пороги мы увидели, путешествуя через национальный парк Восточного Тсаво. Идеальное место, чтобы остановиться и поговорить о системе рек, которую мы создадим для Far Cry 2.
 far_cry_2_photo_07.jpg
Это Джон. Он показал нам деревню масаев и гостеприимно пригласил к себе домой. Мы говорили о хозяйственных делах и ритуалах его народа. Один из ритуалов запомнился особенно. Это питье коровьей крови, смешанной с молоком.
 far_cry_2_photo_08.jpg
Пока мы находились в деревне Джона, внимание ее жителей было приковано к нашему звукозаписывающему оборудованию, в особенности - к "Карлосу", так мы прозвали микрофонную стойку. Выслушав рассказ Джона о жизни его соплеменников, мы записали несколько традиционных песен масаев. А потом дали их послушать всем и хорошо посмеялись.
 far_cry_2_photo_09.jpg
Дерек снимает деревенских женщин. У них очень красивые цветные платья. Над нашей же одеждой, которая не стирана почти неделю, масаи смеются. Мы говорим на разных языках, но улыбки и смех понятны всем.
 far_cry_2_photo_10.jpg
Прямо посреди национального парка Восточного Тсаво, в районе, куда никто не ходит, и где наш джип едва не сбил жирафа, мы нашли туристический автобус Air France, простоявший здесь лет двадцать. Изнутри он полностью разобран. На запчасти, вероятно... Что же случилось с туристами?
 far_cry_2_photo_11.jpg
Находясь в центре заповедника Масаи-Мара, Амори готовится к опасной операции. Он надеется записать звуки дикой природы, отважно забравшись в саванну. Правда, дух храброго первопроходца поддерживала машина сопровождения, которая ехала в нескольких шагах позади… А лицо у Амори такое, потому что он только что съел очень старую карамельку, завалявшуюся в кармане. На вкус она была ужасной, а потому о подготовке к записи Амори не хочет даже вспоминать!
 far_cry_2_photo_12.jpg
Однажды утром мы решили попытать удачи и до завтрака (который в 6:30) выбраться из лагеря на сафари… Как же мы удивились, встретив прямо на дороге семейную пару львов! Они не обратили на нас никакого внимания, и мы целых двадцать минут их фотографировали.

ОТ РЕДАКТОРА

Авторы проделали колоссальную работу, достойную уважения. На Far Cry 2 не жалели ни сил, ни средств, и самоотверженный труд принес свои плоды - Африка действительно получилась чертовски красивой и яркой. Виртуальная саванна будоражит кровь, и во многом благодаря ее дикой необузданной красоте за игрой можно провести немало времени. Чего же не хватило проекту "для полного счастья"? Пожалуй, всего того, что разработчики увидели в своей поездке, но почему-то не перенесли на экран: улыбчивых мирных туземцев, придорожных торговых лотков и обветшалых магазинчиков. Удивительный край превратился в живописную площадку для перестрелок, где можно палить во все, что движется, жечь траву, водить машины, плавать по рекам, но совершенно нечего исследовать и неинтересно жить.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/567320