Оригинал материала: https://3dnews.ru/567798

Command & Conquer: Red Alert 3 – театр абсурда (review)

Жанр: RTS
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: EA Russia
Разработчик: EA Los Angeles
Официальный сайт: www.ea.com/redalert/
Минимальные требования: Pentium 4 2,2 ГГц/Athlon XP 2100+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/ Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1536 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 28 октября 2008 года
Возрастной ценз: от 16 лет
Чудесным образом серия Red Alert всегда балансировала на тонкой грани между абсурдом, легким безумием и самыми "клюквенными" представлениями о Советском Союзе. Эту стратегию любили даже те, на кого RTS обычно навевают сон. И в первую очередь любили за сумасшедшую фабулу и уникальный видеоряд. Советские танки крушили Статую Свободы в альтернативной реальности, там же фигурировали машина времени и динозавры, в роликах, среди прочего, мелькали Эйнштейн, похожий на Ленина мужчина Юрий с проводами в голове и полка, на которой буквы на корешках книг складывались в знаменитое "БРЭД Ж**А". А все представления о русских авторы почерпнули не иначе как из боевика "Красная Жара" с Арнольдом Шварценеггером в роли советского милиционера. Солдаты в вечных шапках-ушанках, чуть ли не пьющие водку на посту, золотые купола на заводах - эту игру просто невозможно было не любить. Что касается самой стратегии, то здесь в Red Alert действовали простые и понятные каждому правила. Успел построить два десятка танков с говорящим названием "Армагеддон", и ты победитель. Представить подобное безумие в современном исполнении до определенного момента было крайне трудно. Но сегодня с новой версией абсурдной вселенной может познакомиться любой желающий.

Наташа и медведи

В Red Alert 3 безошибочно узнаются предыдущие части, будто и не было тех восьми лет разрыва. Базовые принципы, механика, подача сюжета - во всем безошибочно угадываются корни Red Alert 2. Творческий подход и интерпретацию EA Los Angeles позволяет себе лишь изредка. Пожалуй, главное отличие от предыдущих частей - третья сторона мирового конфликта. Не в меру технологичная Япония теперь претендует на звание сверхдержавы наравне с США и СССР, а в качестве аргумента приводит внушительную армию, в которой каждый второй юнит из прямоходящего робота умеет трансформироваться страшно сказать во что. В остальном - это знакомый и привычный Red Alert 2, правда, с парой оговорок. И оговорок, надо сказать, серьезных. В первую очередь - видеоряд. Electronic Arts - сегодня последняя, наверное, компания на Земле, которая не жалеет денег на живое видео. Понятно, что большая часть актеров по совместительству еще и завсегдатаи B-movie-фильмов, которые даже в кинотеатрах не показывают, но среди прочего на экране мелькают Джемма Аткинсон и Джина Карано, которая в обычной жизни выступает на арене в боях "микс-файт". Девушки - это вообще одна из самых любимых тем в Red Alert 3. Их много, они регулярно появляются в кадре и с улыбкой на лице произносят очередной бред. А в это время где-нибудь на заднем плане можно заметить странного бородатого мужчину или японского самурая. На деле же, комичный бородач - "отец" всех коммунистов и глава СССР в одном лице, причем на погонах у него обязательно немыслимое число звезд, а на лацканах пиджака гордо сияют две кокарды. Самурай же на самом деле - японский генерал, устраивающий чайную церемонию прямо во время боя. Видно, что EA Los Angeles изо всех сил напрягает собственную фантазию, подбирая образы один безумнее другого и разыгрывая постановки, от которых искренне хочется смеяться. Но проблема в том, что авторы не делают этого со всей серьезностью. Westwood Studios, не дрогнув ни одним мускулом, выпускала на экран совершенно безумных персонажей, которые на ваших глазах воплощали свои не менее безумные планы. В Red Alert 3 на первый взгляд все то же самое, но игра будто смеется над собой. Персонажи сами кривляются, чересчур играют на камеру, а от винтовки снайпера Наташи так и сквозит дешевым макетом, отчего из грозного оружия она превращается в пластмассовую копию. Так и во многих сценах камера грозит вот-вот отъехать подальше, обнажив декорации и своды съемочного павильона за спинами актеров. Но это еще полбеды, если не слишком всматриваться в актеров и не приглядываться к мелочам, ролики вполне справляются со своей главной функцией. Тем более, так сегодня больше никто не делает. Гораздо неприятнее взгляд авторов на армии всех трех сторон и их представления о юморе. Если вспомнить, то из области полного абсурда в Red Alert 2 были разве что тренированные кальмары на пару с дельфинами. В остальном игра держалась в более-менее приличных рамках. В третьей же части советские войска радостно встречают зрителя закованными в броню медведями и десантной машиной со здоровенной пушкой, откуда предлагается выстреливать пехоту. До определенной поры это смешно, а после - уже скорее странно.

Советы против Императора

Как стратегия Red Alert 3 изменилась мало, многие тактические приемы работают до сих пор. Причина немногих отличий, в первую очередь, новая сторона. После того как "советы" неумело изменяют прошлое, на мировой арене неожиданно появляется технологичная Япония с амбициями на мировое господство. Полный расклад теперь выглядит примерно так. СССР берет своей многочисленностью, главное - успеть собрать армию побольше; Япония полагается на прогресс, здания и войска строятся долго, зато потом один лишь робот в силах испепелить целый гарнизон врага. США в этой "экосистеме" занимают промежуточное положение: поначалу обходятся недорогими солдатами, а затем переходят на технику серьезнее. Интересно, что у большинства юнитов есть свой альтернативный режим. Особенно в этом плане хороша Япония. Еще секунду назад десяток роботов атаковал вражеский танк, и вдруг они дружно подпрыгнули, выпустили лопасти и превратились в эскадрилью вертолетов. Понятно, что лучше всего такие фокусы устраивать под боком у противника. Только он приготовился отбивать наземную атаку, как вы с воздуха уже поливаете огнем заранее расставленные пушки. С другой стороны, на месте предполагаемой дислокации противника вас может ждать сюрприз похлеще: ни линии обороны, ни казарм, ни заводов там вообще не окажется. Водная стихия, наравне с сушей, теперь полноценная площадка для боевых действий. Причем дело не ограничивается постройкой кораблей и подводных лодок. В первые же секунды можно укатить к берегу и сооружать базу прямо в море: большинство построек и юнитов прекрасно уживаются с водой. Вдобавок, в распоряжении каждой сверхдержавы имеются особые спецприемы. Орбитальная бомбардировка и прочие "подарки" особенно полезны в критической ситуации и здорово выручают. Все эти приемы и возможности расширяют доступные тактики, так что в мультиплеерном сражении нужно быть начеку. Мало ли какой фокус выдаст противник в следующий момент. А если не хочется воевать с кем-то, пригласите друга себе в помощники, в кооперативный режим прохождения. Играть в стратегию вдвоем, как минимум, необычно и интересно. Сможете найти подходящего напарника - и Red Alert 3 наверняка приобретет в ваших глазах пару баллов. В отсутствии живого соратника его вполне успешно подменяет искусственный интеллект, хотя до настоящего человека ему все-таки далеко. Но впечатление от Red Alert 3 это ничуть не портит, даже наоборот. Игру невозможно оценивать по привычным для стратегий критериям. Да и о каких критериях вообще можно говорить, если тут бронированные медведи спускаются с неба на парашютах? Градус безумия зашкаливает, так что на всякий случай советуем заранее подготовиться к ожидающему вас абсурду. Милому "домашнему" абсурду под названием Red Alert 3. Наша оценка: 7,5/10
Графика Red Alert 3 предельно насыщена яркими цветами, спецэффектами на пол-экрана, сочными взрывами и залпами орудий. Все это неплохо маскирует отсталость графики, но сравнения с передовыми стратегиями игра не выдерживает совершенно.
Звук В качестве композиторов выступают известные в игровой индустрии личности, поэтому за музыку можно не волноваться. А композиции дополняет отличный звук от взрывов, выстрелов и прочей творящейся на экране сумятицы.
Оригинальность Red Alert 3 полагается на тактику своей предшественницы - абсурдность, правда, бьет через край. Но если вы всегда хотели посмотреть на бронированных медведей и роботов Поднебесной империи - то вот он, самый подходящий повод.
Управление Интерфейс получился настолько удобным, насколько это вообще возможно. За всю игру у вас ни разу не возникнет вопроса, где и какая кнопка расположена.
Геймплей одиночный Старый добрый Red Alert обучили парочке новых трюков - примерно так можно охарактеризовать третью часть. Причем эти трюки можно смело игнорировать и играть "по-старинке".
Для перепрохождения Пройдя все три кампании, вы вряд ли захотите вновь запустить каждую из них - Red Alert 3 абсолютно линейна.
Геймплей многопользовательский На выбор сразу два варианта: либо привычно сразиться с соперником, либо, наоборот, пригласить его в свою игру и проходить кампанию сообща. Особенно интересен второй вариант.
Общее впечатление Глупо было ожидать от Red Alert 3 революций и жанровых свершений. Это все та же привычная стратегия, с удвоенной энергией ударившаяся в абсурд. Хорошо это или плохо, кто знает; но смотреть на схватку медведей и пехотинцев, по крайней мере, на первых порах, интересно.

Видео

Ссылки по теме: - Red Alert 3 вышла на Xbox 360
- Red Alert 3 на выставке "ИгроМир 2008"
- Самый лучший трейлер Red Alert 3
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/567798