Оригинал материала: https://3dnews.ru/568407

Adobe CS4 в фокусе: видеоредактор Premiere Pro

Мы продолжаем знакомить читателей 3DNews с новыми версиями приложений, которые входят в состав Adobe Creative Suite CS4. Сегодняшний обзор посвящен одной из самых популярных и востребованных программ - видеоредактору Premiere Pro. Если вы относитесь к многомиллионной армии поклонников этого инструмента для работы с видео, то вам наверняка будет интересно узнать, что нового появилось в этой версии.
 1.jpg

Поддержка новых форматов и улучшенная работа с файлами

Поскольку технологии, связанные с обработкой цифрового видео, постоянно идут вперед, нет ничего удивительного в том, что с выходом каждой новой версии любого более или менее серьезного видеоредактора разработчики сообщают о поддержке новых форматов. Adobe Premiere Pro CS4 в этом смысле не является исключением. Пользователи, которые решат перейти на новую версию, могут рассчитывать на поддержку XDCAM, XDCAM EX, XDCAM HD, Panasonic P2 и AVCHD. Кроме этого, обновление до версии 4.0.1, выпущенное в конце ноября, также добавляет в программу поддержку RED R3D. Правда, для работы с такими файлами необходимо не только обновить программу до версии 4.0.1, но и скачать специальный плагин с сайта компании RED, который на момент написания статьи еще не был доступен. Важно отметить, что Premiere Pro CS4 может не только открывать файлы, сохраненные в перечисленных выше форматах, но и поддерживает внедренные в них метаданные. Благодаря этому, пользователи получают возможность организовывать файлы и производить поиск среди них, не покидая окна программы. Отбирать файлы для проекта удобно при помощи новой палитры Media Browser, которая является миниатюрным файловым менеджером, внедренным в Premiere Pro. Палитра состоит из двух основных частей: слева представлено дерево директорий, а справа - список поддерживаемых файлов, которые обнаружены в текущей папке. Заметим, что Media Browser показывает не только файлы, хранящиеся на жестком диске, но и те, которые записаны на сменных носителях и подключенных к компьютеру камерах (таких, где для хранения данных не используется пленка).
 2.jpg
Используя элементы управления в верхней части палитры, можно быстро перемещаться к папкам, которые недавно были открыты, и устанавливать фильтр на просмотр файлов (например, могут отображаться только файлы QuickTime). Кроме этого, файлы XDCAM, XDCAM EX, XDCAM HD, Panasonic P2 и AVCHD можно просматривать не в обычном режиме просмотра содержимого папок, а в режиме, когда отображаются все файлы указанного типа, обнаруженные на компьютере. В таком режиме можно сразу же увидеть эскизы видеоклипов, сведения о дате создания и продолжительности видео. То, какая именно информация будет отображаться на палитре Media Browser, можно определить вручную. Для этого нужно вызвать окно настроек палитры, выбрать команду Edit Columns, после чего отметить нужные поля. Сохраненные параметры будут действительны для текущего формата видео.
 3.gif
Для добавления видео в проект достаточно щелкнуть по файлу правой кнопкой мыши и выбрать команду Import. Кроме этого, клипы можно перетаскивать мышкой в окно Project, на временную шкалу или на Source Monitor. Важно отметить, что видеоданные, импортированные из Media Browser, повторно не кодируются, а остаются в исходном формате. Если же после импорта клипа пользователь вносит изменения в информацию о файле при помощи палитры Metadata, эти сведения сохраняются в формате XMP и могут быть просмотрены в других приложениях, например, в том же Adobe Bridge.

Новые возможности управления проектом

До сих пор в Premiere Pro нельзя было использовать разные форматы клипов в рамках одного проекта. Формат проекта указывался при его создании, и если в дальнейшем в него добавлялись клипы, которые ему не соответствовали, выполнялось перекодирование. В Premiere Pro CS4 на временной шкале в рамках одного проекта можно размещать клипы, имеющие разный формат, например, HDV и AVCHD. Заметим, что это - одна из тех возможностей, которая уже в течение некоторого времени была доступна пользователям программ-конкурентов Premiere Pro, таких как Final Cut Pro и Sony Vegas. Еще одно существенное улучшение, которое касается работы с проектом - параметры для редактирования и визуализации, которые ранее нужно было устанавливать для проекта целиком, теперь необходимо выбирать отдельно для каждой последовательности. Теперь при создании нового проекта такого понятия, как выбор предустановок для него, просто не существует, а вместо этого предлагается указать разрешение, частоту кадров в секунду, соотношение сторон и другие настройки для первой последовательности. При добавлении новой последовательности (File>New>Sequence) появляется то же самое окно, в котором можно выбрать один из доступных вариантов предустановок или же вручную определить необходимые параметры.
 4.jpg
Последовательности теперь гораздо проще переносить в другие проекты. Для этого в окне Project Manager добавлена возможность копирования выбранных последовательностей полностью или частично. Все последовательности, которые имеются в открытом проекте, перечислены в области Source. Пользователь может выбрать те, которые необходимо перенести в новый проект. Интересно, что если в проекте есть вложенные последовательности, то достаточно выбрать только ту, которая содержит другую последовательность. При этом вложенная последовательность будет скопирована в новый проект автоматически.
 5.gif
Стоит обратить внимание и на новую команду Replace Footage, которая дает возможность быстро выполнять замену клипов, которые используются в проекте. Предположим, что вы загрузили в Premiere Pro некий видеоряд, добавили определенные эффекты, а затем получили то же самое видео, но лучшего качества. Выбрав исходный клип в окне Project и выполнив команду Clip>Replace Footage, можно подменить его новым. При этом, все атрибуты видео, включая примененные эффекты, будут сохранены.
 6.jpg

Улучшения на Timeline

Некоторые изменения, упрощающие процесс создания проекта на основе нескольких клипов, можно заметить на временной шкале. Поместив видеофайл в окно Source Monitor, можно заметить, что на Timeline появятся индикаторы V и A1. Индикаторы работают при добавлении видео на временную шкалу посредством команд Insert и Overlay. Если индикаторы включены, то при выполнении одной из этих команд на временную шкалу будет добавлена и аудио-, и видеодорожка. Если нужно добавить только видеодорожку из клипа, то достаточно просто щелкнуть по индикатору A1, чтобы отключить его. Подобным же образом, отключив индикатор V, можно добавить только аудиосоставляющую клипа. Стоит заметить, что при добавлении клипов методом drag-n-drop эти индикаторы не работают.
 7.gif
Еще одна новая кнопка на временной шкале - Toggle Sync Lock. Она может пригодиться, например, если нужно выполнить вставку клипа между фрагментами, уже имеющимися на временной шкале. Если при вставке нового клипа необходимо сохранить синхронизацию видео и звука справа от места вставки, то эту кнопку стоит оставить нажатой. Если же нужно, чтобы аудиодорожка "осталась на месте", и при вставке сместилось только видео, то ее необходимо отжать.
 8.gif
Временной код просто необходим для ориентации в видеопроекте. В Premiere Pro CS4 появились новые форматы отображения временного кода. Теперь программа автоматически распознает формат временного кода клипов, добавляемых в проект, и выводит его в окнах Source Monitor и Project. Если для данных невозможно определить формат временного кода или частоту кадров в секунду (например, если речь идет о графическом файле), то Premiere Pro использует формат, указанный в настройках проекта. Формат, который будет использоваться по умолчанию, можно указать для каждой последовательности. Отображение временного кода можно изменять и вручную, для этого достаточно щелкнуть по области кода правой кнопкой мыши и выбрать другой формат.
 9.gif

Работа с фильтрами и эффектами

Много новинок Premiere Pro CS4 можно заметить непосредственно в процессе редактирования видео. В меню Sequence появилась новая команда Apply Default Transition to Selection, которая дает возможность быстро применять эффект перехода, установленный по умолчанию, к группе выделенных клипов. Для эффектов перехода, которые уже добавлены на временную шкалу, теперь работает функция копирования/вставки, что также ускоряет работу с ними. К клипам на временной шкале также можно быстро применять видео- и аудиоэффекты. Теперь достаточно выделить нужные клипы, после чего выбрать эффект на палитре Effects и перетащить его в область временной шкалы. Эффекты стало более удобно не только применять, но и удалять. Теперь можно выделить сразу несколько клипов и выбрать в меню Clip команду Remove Effects, после чего отметить типы эффектов, которые нужно удалить.
 10.gif
Если вы постоянно работаете с одним и тем же набором эффектов, то наверняка оцените возможность сохранения последовательности эффектов с выбранными настройками в виде шаблона. Для создания шаблона нужно выделить примененные эффекты на палитре Effect Controls, после чего выбрать команду Save Preset в настройках палитры и указать название и описание предварительной заготовки.
 11.gif
После этого ее можно будет найти в группе Presets на палитре Effects.
 12.gif

Транскрибирование звуковой дорожки

Возможно, одной из наиболее интересных новых функций Premiere Pro CS4 можно считать транскрибирование звуковой составляющей клипа. Выполнив команду Clip>Audio Options>Transcribe to text, можно выбрать язык звуковой дорожки, а также желаемое качество (высокое или среднее). Также можно отметить, нужно ли программе в процессе транскрибирования разделять текст на диалоги, то есть определять, что один фрагмент произносится одним человеком, а второй - другим. Среди поддерживаемых языков русского, к сожалению, нет.
 13.gif
Сам процесс транскрибирования происходит в программе Adobe Media Encoder и добавляется туда в виде отдельного задания. После того, как он завершится, к метаданным клипа будет добавлен извлеченный текст, слова в котором связаны с временным кодом видео. В Premiere Pro его можно будет увидеть в разделе Speech Transcript на палитре Metadata. Транскрибирование звуковой дорожки очень удобно при дальнейшей работе с клипом, так как после его выполнения можно быстро перемещаться к нужному фрагменту видео, просто вводя в окне поиска на палитре Metadata определенные слова. И наоборот, при воспроизведении видео в окне Source Monitor, текст, который соответствует видео, будет выделяться на палитре Metadata. Вспомните о том, как выделяется текст на экране при проигрывании караоке, и вы получите представление о том, как это происходит в Premiere Pro.
 14.gif
Поиск по тексту работает и в окне Project, благодаря чему можно, например, быстро найти клипы, которые содержат определенное слово. Для поиска по тексту нужно выбрать вариант Text Transcript в поле поиска.
 15.gif
Однако на деле новая функция работает не так хорошо, как хотелось бы - качество получаемого текста очень сильно зависит от шума окружающей среды, от того, насколько четко произносятся слова, от наличия акцента и других факторов. Скорее всего, функция Transcribe to text будет полезна при работе с презентациями, где профессиональный лектор четко произносит слова. Если в процессе автоматического транскрибирования было допущено не очень много ошибок, то их несложно исправить вручную. Это можно сделать на палитре Metadata, просто дважды щелкая по словам, которые были распознаны неверно, и внося правки в текст. В целом, можно сказать, что, несмотря на то, что в Premiere Pro CS4 мы имеем дело лишь с первой попыткой транскрибирования звуковой дорожки, у этой функции наверняка большое будущее. Полученная текстовая информация сохраняется в стандарте XMP и может использоваться не только в Premiere Pro, но и при открытии файла в "фирменном" плеере Adobe Media Player. Более того, такие данные могут обрабатываться поисковыми системами.

Интеграция с другими приложениями от Adobe

Когда-то в Premiere Pro были включены возможности для авторинга дисков. Теперь же видеоредактор поставляется вместе с отдельным приложением Adobe Encore DVD, в которое пользователь может переключиться, когда необходимо создать DVD или Blu-ray. В новой версии интеграция Premiere Pro с Encore DVD была существенно улучшена - теперь при выполнении команды File>Adobe Dynamic Link>Send to Encore текущий проект сразу же открывается в Encore DVD, причем, для этого не нужно предварительно выполнять визуализацию. Более того, если пользователь вносит изменения в проект Premiere Pro, они автоматически отображаются в Encore DVD. Кроме этого, программа для авторинга автоматически распознает маркеры эпизодов, устанавливаемые на временной шкале Premiere Pro при помощи кнопки Set Encore Chapter Marker. Одна из интересных новинок Encore DVD - сохранение имеющегося проекта в формат SWF. Таким образом, готовое DVD-меню может быть преобразовано в набор Flash- и HTML-файлов, которые могут использоваться для создания сайтов. Говоря об интеграции с другими программами пакета Creative Suite, необходимо также упомянуть улучшенные средства импорта файлов PSD. Пользователи Premiere Pro CS4 получили возможность расширенного управления слоями при импорте. В новом окне импорта файлов Photoshop можно просмотреть эскизы всех слоев, выбрать, какие из них нужно импортировать, а также указать, нужно ли объединять слои, импортировать их по отдельности или в виде секвенции. Импорт видеослоев, которые можно создавать в Photoshop, начиная с версии CS3, тоже поддерживается. Если в Premiere Pro импортируется файл, содержащий такой слой, то он добавляется на временную шкалу как любой другой клип.
 16.gif
Режимы смешивания, которые были применены к слоям в Photoshop, при импорте в Premiere Pro также сохраняются. При желании их можно изменять, используя для этого раздел Opacity палитры Effect Controls.
 17.gif
Кроме этого, стоит отметить и улучшенную интеграцию с другими программами модуля Titler, предназначенного для создания титров. Если, например, создать текстовую надпись в Photoshop, а затем скопировать ее в буфер обмена и перенести в окно Titler в Premiere Pro, то при этом будут сохранены средства форматирования - выбранная гарнитура шрифта, начертание и другие параметры.

Adobe Media Encoder: пакетная обработка файлов

Последним этапом работы над проектом в Premiere Pro является экспорт полученного видеоряда и кодирование его в выбранный формат. Для этой цели в программе используется специальный модуль Adobe Media Encoder. Начиная с этой версии, Media Encoder представлен в виде отдельного приложения. При выборе команды Export>Media, как и ранее, появляется окно с настройками выходного видео, однако после того, как все параметры указаны, кодирование не начинается. Вместо этого открывается окно Media Encoder, в котором проект добавлен в виде отдельного задания. Пользователь может запустить его выполнение сразу или же добавить несколько заданий, после чего выполнить кодирование в пакетном режиме. Непосредственно в окне Media Encoder можно добавлять новые задания, удалять или копировать имеющиеся, изменять выходной формат видео, набор используемых для кодирования предустановок, путь к выходному файлу. Кроме этого, предусмотрена возможность временной остановки выполнения заданий. В процессе кодирования в окне Media Encoder можно увидеть примерное время, оставшееся до окончания выполнения всех запланированных операций.
 18.jpg
Работа Media Encoder в качестве отдельного приложения, кроме возможности обработки проектов в пакетном режиме, имеет еще одно преимущество, которое особенно заметно при использовании мощных рабочих станций. Программа работает независимо от Premiere Pro, благодаря чему вы можете одновременно и выполнять кодирование в Media Encoder, и работать над следующим проектом в видеоредакторе. При работе с 64-битовыми системами для Media Encoder может быть выделено до 4 Гб оперативной памяти, а также отдельное ядро процессора.

Заключение

Завершая обзор нововведений Premiere Pro CS4, отметим, что компания Adobe продолжает свой курс на интеграцию между программами Creative Suite, намеченный несколько версий назад. Улучшенная интеграция с Encore DVD и с Photoshop - одна из наиболее интересных особенностей этой версии, которую, без сомнения, оценят многие пользователи Premiere Pro. Серьезным улучшением также можно считать возможность пакетной обработки проектов в Media Encoder. Что касается транскрибирования звуковой дорожки, то эта интересная возможность пока что реализована не идеально, а потому пока что будет востребована не очень большим числом пользователей. Однако нет сомнения в том, что если Adobe уделит внимание ее доработке в следующих релизах, то она станет более полезной.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/568407