Вор Чарльз Декард, сам того не ведая, выпускает на волю тысячи чудовищ из легендарного ящика Пандоры. Теперь у виновника конца света только один путь – скорее все исправить и загнать тварей обратно под замок
FPS |
Gamecock Media Group |
"1C" |
Spark Unlimited |
www.legendarythebox.com |
Pentium D805 2,6 ГГц/Athlon X2 3800+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 7600GT/ Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти |
Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 4096 Мб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD3850 с 512 Мб видеопамяти |
18 ноября 2008 года |
от 18 лет |
После анонса Legendary студии Spark Unlimited очень хотелось пожелать удачи и сил довести свою не самую банальную задумку до конца. Внушительный кредит доверия игра заслуживала уже хотя бы тем, что разом вытряхивала из шкатулки Пандоры на нью-йоркские улицы самых фантастических монстров. В одной команде здесь действовали чудовища из доброго десятка мифологий, начиная от вурдалаков и заканчивая огромным големом, собранным из подручного хлама. Нисколько не претендуя на серьезные свершения, авторы делали ставку на другое - масштабный апокалипсис в центре крупнейшего мегаполиса мира. Ставка, надо сказать, абсолютно верная. Вы ведь не станете утверждать, что грифоны, швыряющие в прохожих полицейские машины, нагоняют на вас сон?
Сложившаяся идиллия угрожающе затрещала по швам зимой этого года, когда на прилавках магазинов появилась Turning Point: Fall of Liberty. Банальный, плохо выглядящий, предсказуемый, хотя действие и развивается в альтернативной реальности, шутер про Вторую мировую, в который вообще не интересно играть. А в качестве разработчика выступала как раз Spark Unlimited. С этого момента будущее Legendary здорово потеряло в розовых тонах. И вот теперь, по итогам знакомства, можно заявить следующее: Legendary куда качественнее и зрелищнее, чем Turning Point, здесь действительно есть впечатляющие сцены, но сама реализация бесконечно далека от нынешних стандартов.
Нечисть из ларца
Справедливости ради, отметить положительные тенденции все-таки стоит. Видно, что в Legendary вложено куда больше сил, старания и, если угодно, души. Spark Unlimited здраво смотрит на ситуацию и пускается на определенные уловки, чтобы сгладить недостатки. Явно стесненные в средствах авторы вместо кособокого страшненького ролика, какие любят делать второсортные студии, рассказывают начало истории с помощью зарисовок, складывающихся в ладный комикс. Так же и во время игровых роликов: периодически камера переключается с героев на рисунки. Несколько излишним выглядит карманный компьютер главного героя, в который немедленно заносится вся собранная информация, задания и даже детальные описания каждого из монстров. Таким способом авторы, видимо, подчеркивают, что детально ознакомились с "биографией" каждого чудовища и мифологией в целом.
Если ваши познания об источнике всех бед в Legendary - ящике Пандоры - не столь глубоки, то вводный курс всегда можно найти в уже упомянутых комиксах. У главного героя - Чарльза Декарда - такой замечательной возможности не было, а ведь знай он, во что ввязывается, никакого апокалипсиса не случилось бы. Но вместо этого авантюрист Чарльз, который ко всему прочему еще и профессиональный вор, взялся за очередной заказ - выкрасть из музея некий ценный антиквариат. Уже на месте выясняется, что "антиквариат" на самом деле не какая-нибудь пыльная ваза, а тот самый ящик Пандоры. Выясняется экспериментальным методом. Декард прикладывает руку к ларцу - и оттуда немедленно вырывается столб ослепительного пламени. Ситуация - хуже не придумаешь: еще вчера ты был обычным вором, а сегодня уже повинен в конце света, поэтому всю оставшуюся часть игры Чарльз будет старательно загонять бестиарий обратно в темницу.
Поучительную историю о том, почему всегда следует внимательно читать контракт, Spark Unlimited разбавляет интригой и противостоянием между двумя тайнами организациями. Заказчик Чарльза, некий джентльмен ЛеФей, глава "Черного ордена" (почти что секты), который вот уже сколько веков безуспешно пытается натравить на Землю полчища монстров. В противовес им выступает Совет 98-и, по сути, хранители ящика Пандоры, однажды утратившие реликвию. Последние с радостью пустили бы Декарду пулю в лоб, но сундук оставил на его руке загадочную отметину, и сейчас она здорово помогает в уничтожении мифических тварей. Удивительно, но в некоторой степени Чарльз сотрудничает и с "Черным орденом". Оказывается, они не в состоянии контролировать орды чудовищ и сами вынуждены с ними бороться. Порой лучше помочь им, а затем уже перебить выживших. Наконец, рядом с героем время от времени появляется компаньонка со своими скелетами в шкафу. Правда, смотреть на бедолагу без слез невозможно - анимация просто кошмарная.
Апокалипсис за окном
Но сюжет в Legendary выполняет исключительно вторичные функции, следить за всеми интригами и заговорами двух воюющих кланов интересно от силы полчаса. Здесь есть куда более достойные внимания вещи, ради которых и стоит потратить деньги. Spark Unlimited действительно удалось нарисовать убедительную картину агонизирующего Нью-Йорка. При всех претензиях и объективных недостатках, Legendary умеет удивлять. Стоит вам только выйти из музея, где хранилась шкатулка Пандоры, как на близлежащих улицах начнется всамделишный Апокалипсис. Пикирующие с неба грифоны заклевывают насмерть зазевавшегося стража порядка и откусывают головы прохожим, хватают лапами полицейские машины и швыряют их в дома, откуда-то сверху падают огромные огненные шары. Мифических созданий действительно десятки, они кружат буквально всюду, сея смерть и разрушение. А в следующий момент на сцене неожиданно появляется огромный голем, прямо на ваших глазах собирающийся из обломков зданий, машин и прочего мусора. Еще через минуту он рушит стену соседнего небоскреба и уходит по своим делам. Позже на него начнется целая охота прямо посреди города с массовкой из бойцов Совета.
В те моменты, когда вокруг ничего не взрывается, не полыхает, а в кадре не расхаживают пятидесятиметровые големы, Legendary очень удачно подсовывает мизансцены с участием монстров. Зазевавшегося "копа" хватает за ноги и уносит прочь оборотень, грифон на лету ловит когтями другого беднягу и поднимает высоко в воздух. В наличии есть также эпизод, где лихорадочно отстреливающегося человека утягивает под воду гигантское зеленое щупальце. Ко всему этому игра нисколько не стесняется рисовать жестокие сцены. Например, нари из болгарских мифов, очень похожие на светящихся фей, неожиданно превращаются в безруких уродцев с когтистыми лапами и под радостный смех бросают на полицейского автомобиль. Но даже это не самый сильный момент, порой людей тут буквально превращают в фарш, словно изо всех сил оправдывая "взрослый" возрастной рейтинг.
Вентили и кнопки
Проблемы Legendary начинаются за рамками зрелищных сцен. В "антрактах" игра стремительно теряет притягательность, превращаясь в очень банальный и безыдейный шутер. Рычащих вурдалаков, каменных огнедышащих ящеров или грифонов просто неинтересно убивать. Spark Unlimited больше всего полагается на следующий примем: убить пять-шесть врагов, открыть новую дверь и вновь повторить операцию. Выходит до зевоты скучно, даже отмеченная ящиком Пандоры рука нисколько не оживляет эту нудную схему. Используются новые возможности ровно для двух действий: пополнения здоровья - Чарльз буквально выкачивает энергию убитых противников, и мощных атак - герой бьет по врагу все той же анимус-энергией. Битвы с гигантскими боссами, которые можно было красиво обыграть - такая же серость. Либо у монстра найдется ахиллесова пята, либо его необходимо просто расстрелять. В последнем случае схватка порой затягивается на добрые пять минут.
Что в Legendary еще хуже, так это внутреннее устройство. Непонятно, то ли разработчики провели последние годы в глухом подвале, то ли действительно верят, что игровая механика десятилетней давности по-прежнему выглядит свежо. Главное, чем предстоит здесь заниматься, это крутить вентили и жать кнопки. Не просто один-два раза на уровень, а буквально через каждые двадцать шагов. Добивает интерес тотальная привязка к скриптам. Уткнувшись носом в старый диван, вы и шага не сделаете, прежде чем он не сдвинется в сторону от землетрясения. Пробежка по забитой машинами трассе обязательно пройдет под грохот взрывов, которые и расставят автомобили нужным образом. Причем проход невероятно узкий, всего лишь пару метров, и в таком коридоре придется бежать до самого финала. Но стоит ли его ждать? Legendary хороша в те моменты, когда игроку отводится роль стороннего наблюдателя, как только действие переходит в его руки, весь эффект стремительно улетучивается, обнажая скучный отстрел минотавров пополам с рутинным поиском нужной двери. Хотя, если вы всегда хотели посмотреть на то, какой бедлам устроит мифическая нечисть на улицах Нью-Йорка, то подходящая иллюстрация прямо перед вами.
Наша оценка: 6/10
Заданному в игре масштабу отчаянно не хватает визуальной привлекательности. Картинка слишком серая и скучная.
|
Уже через час, устав от долдонящих звуков выстрелов, хочется выключить колонки или хотя бы сделать их потише. Зато озвучка подобными проблемами не страдает.
|
Авторы делают героя виновником всех бед, а в качестве их источника выступает мифическая шкатулка Пандоры. |
Карманный компьютер, где помечаются все задания, в рамках Legendary кажется все-таки лишним. Пользоваться им не очень удобно.
|
В Legendary куда интереснее быть наблюдателем, чем игроком, но сцены действительно стоят потраченных денег. При условии, что у вас много свободного времени.
|
Уже посмотрев все самые впечатляющие моменты, идти во второй раз по тому же коридору нет никакого смысла. |
Этой зимой точно найдется пятерка других игр, заслуживающих внимания своим сетевым режимом. Стандартная до зевоты Legendary здесь не в фаворитах.
|
В этом году Legendary рискует легко затеряться на фоне конкурентов, но если у вас вдруг найдется немного свободного времени, ей стоит уделить внимание. С таким усердием Нью-Йорк не разрушали уже давно. |
Видео
Ссылки по теме:
- 10 игр, которые не советуют покупать американцы
- 1C выпустила шутер Legendary
- Красивые иллюстрации Legendary