Оригинал материала: https://3dnews.ru/569493

Sony Cyber-shot DSC-T700/T77 – сенсорные записные книжки

Стр.1 - Характеристики. Комплектация. Дизайн

Есть ли смысл в использовании сенсорных дисплеев в любительских фотокамерах? Видимо, в компании Sony считают, что есть. Еще бы - раз нет кнопок, значит, корпус может выглядеть более стильно, а размер экрана можно сделать значительно больше при тех же размерах аппарата. А управление с помощью прикосновения пальцем или "пером" к экрану фотоаппарата дает всем окружающим понять - это дорогой и стильный гаджет. "Сенсорные" фотоаппараты Sony появились на рынке еще в 2005 году - это была модель N1, но с тех пор модельный ряд "сенсорников" значительно расширился. В этот раз на тестирование попала пара очень схожих фотоаппаратов модели Sony Cyber-shot: DSC-T700 и T77. У камер масса схожих характеристик, да и внешне они похожи. Основное отличие - это наличие у модели T700 встроенного носителя емкостью 4 Гб и большего на полдюйма дисплея с впечатляющим разрешением.

Технические характеристики, заявленные производителем

 
DSC-T700
DSC-T77
Разрешение
10,1 Мп
Процессор обработки изображений
Bionz
Преобразование, бит
14
Формат сохранения изображения
Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF)
Видеокадр: MPEG1, длительность ограничена объемом доступной памяти
Размер кадра в пикселях
Фотокадр: 3648x2736, 2592x1944, 2048x1536, 640x480, 1920x1080, 3648x2056, 3648x2432
Видеокадр:
MPEG VX Fine, 640x480, 30 кадров/с
MPEG VX Standard, 640x480, 16,6 кадров/с
320x240, 8,3 кадров/с
Соотношение сторон снимков
4:3, 3:2, 16:9
DPOF
Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте
Auto, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Диапазон фокусных расстояний, мм
6,18-24,7 (35-140 в 35-мм эквиваленте)
Максимальная диафрагма
f/3,5-f/4,6
Цифровое увеличение
До 8х
Минимальная дистанция фокусировки, см
Нормальный режим: 50
Мaкрoрежим: 8
Супермакро: 1
Выдержка, с
1/4-1/1000 в режиме авто и до 2 при установке сюжетных программ «ночь», «ночной портрет»
Экспозамер
Три режима TTL-замера: мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция
+/- 2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ
Сумерки, портрет в сумерках, мягкий снимок, пейзаж, пляж, снег, фейерверк, короткие выдержки, высокая светочувствительность, подводная съемка, натюрморт
Баланс белого
Авто, дневной свет, облачно, люминесцентное освещение1, люминесцентное освещение2, люминесцентное освещение3, свет лампы накаливания, вспышка
Встроенная вспышка
Есть
Режимы вспышки
Авто, Принудительное использование вспышки, Медленная синхронизация, Без вспышки
Диапазон действия вспышки, м
Широкоугольное положение: 0,08-4,3
Телеположение: 0,5-3,4
Широкоугольное положение: 0,08-3
Телеположение: 0,5-2,4
Автоспуск, с
2, 10
Устройство хранения информации
Карты памяти Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo
Встроенная память
3,71 Гб
15,4 Мб
ЖК-дисплей
3,5" цветной ЖК-дисплей, сенсорный, 921 600 точек (1920х480 точек)
3,0" цветной ЖК-дисплей, сенсорный, 230 400 точек (960х240 точек)
Интерфейс
USB 2.0
Многофункциональный разъем
ТВ-выход
Есть
Питание
Li-ion аккумулятор NP-BD1 емкостью 680 мАч, (2,4 Втч 3,6В)
Зарядное устройство BC-CDS
Габариты (ШхВхД), мм
95x58,4x16,4
93,6x57,2x15
Масса (включая аккумулятор), грамм
160
151

Комплект поставки

Комплекты поставки обоих фотоаппаратов абсолютно одинаковы, поэтому не требуют отдельных описаний. В каждый комплект входят следующие элементы:
  • литий-ионный аккумулятор (NP-BD1);
  • зарядное устройство;
  • кабель питания;
  • многоразъемный кабель;
  • ремешок;
  • диск с драйверами и дополнительным ПО;
  • перо управления;
  • док-станция.

Дизайн и эргономика

 Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид общий
Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид общий.
 Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид общий
Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид общий.
Все последние модели серии T похожи друг на друга как братья-близнецы, а отличия кроются в небольших деталях. Обычно это камера с перископным (расположенным вертикально внутри корпуса) объективом и сдвижной панелью, которая выполняет кроме защитной функции еще и обязанности выключателя питания. Традиционно цветовых решений масса, в случае с T700 - это серый, серебристый, красный золотистый и розовый, а модель T77 можно встретить в черном, серебристом, розовом, светло-зеленом и коричневом цвете. Другими словами любой пользователь сможет подобрать расцветку на свой вкус. На тестирование же попали камеры в классической раскраске - черный T77 и серебристый T700.
 Sony Cyber-shot DSC-T700
 Sony Cyber-shot DSC-T77
T700 выглядит чуть более строго, и в розовом или красном цвете, скорее всего, он будет не слишком популярен. Ведь дамы - основной потребитель устройств с яркой раскраской - скорее всего, отдадут предпочтение более утонченной камере T77. Причем утонченной как в переносном, так и в прямом смысле, ведь толщина корпуса всего-навсего 15 мм, столько же, сколько у "спортсменки-комсомолки" Casio Exilim S10, производители которой совсем недавно утверждали, что эта модель самая тонкая среди компактных ЦФК с 10-Мп сенсором. Небольшие отличия есть и в используемых материалах корпусных панелей - если у T700 все детали лицевой и боковых сторон выполнены из алюминия с фактурой поверхности, имитирующей грубый срез, то у T77 из алюминия (с гладкой поверхностью) выполнена только сдвижная панель, а все остальные панели - это пластик. И даже накладка на верхней части корпуса - это не металл, а лишь его имитация. Корпусы обоих камер легко переносят контакт с абразивными поверхностями и острыми предметами, и даже на черных панелях 77-го царапину оставить трудно. Но вот отпечатки пальцев мгновенно покрывают черный корпус T77, тогда как на передних панелях Sony T700 "пальчики" едва заметны. Задние панели обеих камер выполнены из черного пластика с матовой поверхностью, которому не страшны ни царапины, ни отпечатки. Хуже дело обстоит с поверхностью дисплеев, ведь они сенсорные и нажимать на большие виртуальные кнопки значительно удобнее пальцем, а не входящим в комплект поставки пером, поэтому экран усеивается следами пальцев мгновенно, а отчищать их весьма непросто. К качеству сборки претензий нет - другого и не ожидали, "It's a Sony".
 front_1.jpg
 Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид спереди
Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид спереди.
 Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид спереди
 front2.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид спереди.
В транспортировочном положении у обеих камер все функциональные элементы скрыты. Одно движение пальцем и подталкиваемая механизмом автодоводки панель соскальзывает, открывая окошко крохотного объектива, лампу индикации автопуска, которая также является подсветкой автофокуса, и встроенную вспышку, под которой находится небольшая прорезь встроенного микрофона.
 Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид сзади
Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид сзади.
 Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид сзади
Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид сзади.
На тыльной стороне у обеих камер лишь по одной кнопке - перехода в режим просмотра. Бортик вокруг экрана T77 немного больше, чем у T700, который при схожих габаритах оборудован дисплеем с диагональю 3,5 дюйма, что на полдюйма больше, чем у Т77.
 Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид сверху
Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид сверху.
 Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид сверху
Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид сверху.
На верхних панелях устройств расположены клавиши включения, спуска затвора и крохотные необычные рычажки управления трансфокатором. У Т700 отдельно установлен индикатор питания, тогда как у T77 он интегрирован в кнопку выключения.
 Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид снизу
Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид снизу.
 Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид снизу
Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид снизу.
Функциональные элементы и их размещение на нижней части камер совершенно одинаковы: универсальный интерфейсный разъем, отсек установки карт памяти и аккумулятора, а также металлические кронштейны для установки на штатив.
 Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид слева
Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид слева.
 Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид справа
Sony Cyber-shot DSC-T700. Вид справа.
На правых частях корпуса обоих фотоаппаратов находятся лишь небольшие прорези встроенных системных динамиков и ушки крепления шнурков, а на левых панелях корпуса и вовсе отсутствуют какие-либо функциональные элементы.
 Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид слева
Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид слева.
 Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид справа
Sony Cyber-shot DSC-T77. Вид справа.

Стр.2 - Меню. Особенности камеры. Фототесты

Меню

Меню первых "сенорных" фотоаппаратов Sony (N1 и N2) были привычны и весьма логичны, а вот к интерфейсу новинок серии T нужно привыкать, причем привыкать достаточно долго. Нельзя сказать, что меню совершенно неудобно, но оно очень непривычно. Особенно поначалу раздражает то, что в один и тот же пункт можно добраться разными путями, поэтому сразу целостную иерархическую систему в памяти выстроить сложно, но со временем по "менюшкам" получается бегать не задумываясь и не вчитываясь в название каждого пункта. Основные настройки, такие как режим работы автофокуса и экспозамера, чувствительность, экспокоррекция, режим работы вспышки и установка режима съемки, а также выбор сюжетной программы можно изменять непосредственно в главном окне. Поэтому в боковое меню, а уж тем более в меню Home заходить приходится нечасто. Отдельно хочется отметить реакцию матриц на нажатие: если при контакте с поверхностью дисплея камеры T700 радужные разводы едва заметны, то экран T77 покрывают огромные яркие разводы, что немного раздражает, зато меню в T77 смотрится значительно лучше, несмотря на значительно меньшее разрешение, а у T700 меню выглядит несколько угловато, с заметными ступенями на плавных переходах и изгибах символов. Отличия интерфейсов T700 и T77 минимальны, и, в основном, это дополнительный пункт в меню Home - "фотоальбом" - который есть только у T700. Модели T77 эта кнопка не нужна вовсе, так как функция создания фотоальбомов не предусмотрена.
 main.jpg
 display.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Главное окно.
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Выбор режима отображения в главном окне.
 mainset_1.jpg
 mainset_2.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Настройка режима автофокусировки.
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Настройка режима экспозамера.
 mainset_3.jpg
 mainset_4.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Настройка чувствительности.
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Введение экспосдвига.
 menu_1.jpg
 menu_2.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Установка разрешения кадра.
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Установка режима распознавания лиц.
 menu_3.jpg
 menu_4.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Настройка режима протяжки.
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Установка баланса белого.
 menu_5.jpg
 menu_6.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Введение компенсации вспышки.
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Настройка режима работы вспышки.
 menu_7.jpg
 menu_8.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Установка режима расширения динамического диапазона.
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Наложение базовых цветовых спецэффектов.
 menu_9.jpg
 menu_10.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Включение оптической стабилизации.
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Переход в меню Home.
 menu_11.jpg
 menu_12.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Выбор режима съемки.
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Выбор сюжетной программы.
 menu_13.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Активация режима Smile Shuter.

Особенности камер

Главная особенность - это, конечно же, сенсорный дисплей, который позволяет работать с фотоаппаратом как с наладонником. Это стильно, модно, выделяет камеры из общей массы, а удобно это или нет - судить уже будет непосредственно пользователь. Если примерить на себя, то можно сказать, что управление необычно, плюс привычки берут свое, поэтому, сменив сенсорный Sony на другую камеру с классическим кнопочным управлением, чувствуешь некоторое облегчение. Функция определения лица, Face Detection, не удивит никого, ведь многие фотоаппараты обзавелись такой функцией. Но у камер Sony она несколько улучшена и позволяет не только определять лица, но и вводить систему приоритетов на лицах взрослых или детей. Также немаловажной функцией, причем широко разрекламированной, является Smile Shutter - автоспуск при появлении улыбки на лице фотографируемого человека. У функции есть несколько уровней чувствительности, например, при базовой чувствительности для срабатывания необходимо скорчить клоунскую улыбку, иначе фотоаппарат не отреагирует, зато при максимальной чувствительности достаточно очень сдержанной улыбки. Хоть функция стабилизации и есть в большинстве камер, но оптический стабилизатор Optical SteadyShot от Sony не упомянуть нельзя, ведь работает он действительно отлично, и при достаточно твердой руке позволяет снять кадр без смаза на достаточно длинных выдержках. Функция распознавания сюжета Intelligent Scene Recognition - не новинка, и аналогичные технологии внедрены, например, в камерах Panasonic, но отметить все же ее стоит. Работает данная функция в двух режимах: обычный iSCN - определяет режим съемки, а второй режим iSCN+ стоит активировать лишь при съемке объектов с заметным контровым освещением либо при съемке в сумерках. Интеллектуальные режимы нередко выручают и позволяют в полностью автоматическом режиме создавать удачные снимки, но полагаться на автоматику полностью не стоит, ведь иногда она дает сбои.

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности матрицы использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого устанавливался с помощью соответствующего пресета, выдержка и открытие диафрагмы устанавливались автоматически. Фрагменты были созданы с помощью программы Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены границы выбранных фрагментов. Сводные таблицы результатов приведены отдельно для каждого фрагмента. В качестве оппонентов в данном тесте были выбраны две камеры со схожими сенсорами размером 7,3 дюйма - Panasonic Lumix FX37 и кроха Casio Exilim S10.
 iso.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Тестирование "шумности" снимков при различных значениях чувствительности.
Sony DSC-T700
Sony DSC-T77
Panasonic DMC-FX37
Casio S10
Фрагмент 1
 iso80_1.jpg

ISO 80
 iso80_1.jpg

ISO 80
-
 iso50_1.jpg

ISO 50
 iso100_1.jpg

ISO 100
 iso100_1.jpg

ISO 100
 iso100_1.jpg

ISO 100
 iso100_1.jpg

ISO 100
 iso200_1.jpg

ISO 200
 iso200_1.jpg

ISO 200
 iso200_1.jpg

ISO 200
 iso200_1.jpg

ISO 200
 iso400_1.jpg

ISO 400
 iso400_1.jpg

ISO 400
 iso400_1.jpg

ISO 400
 iso400_1.jpg

ISO 400
 iso800_1.jpg

ISO 800
 iso800_1.jpg

ISO 800
 iso800_1.jpg

ISO 800
 iso800_1.jpg

ISO 800
 iso1600_1.jpg

ISO 1600
 iso1600_1.jpg

ISO 1600
 iso1600_1.jpg

ISO 1600
 iso1600_1.jpg

ISO 1600
 iso3200_1.jpg

ISO 3200
 iso3200_1.jpg

ISO 3200
-
-
Sony DSC-T700
Sony DSC-T77
Panasonic DMC-FX37
Casio S10
Фрагмент 2
 iso80_2.jpg

ISO 80
 iso80_2.jpg

ISO 80
-
 iso50_2.jpg

ISO 50
 iso100_2.jpg

ISO 100
 iso100_2.jpg

ISO 100
 iso100_2.jpg

ISO 100
 iso100_2.jpg

ISO 100
 iso200_2.jpg

ISO 200
 iso200_2.jpg

ISO 200
 iso200_2.jpg

ISO 200
 iso200_2.jpg

ISO 200
 iso400_2.jpg

ISO 400
 iso400_2.jpg

ISO 400
 iso400_2.jpg

ISO 400
 iso400_2.jpg

ISO 400
 iso800_2.jpg

ISO 800
 iso800_2.jpg

ISO 800
 iso800_2.jpg

ISO 800
 iso800_2.jpg

ISO 800
 iso1600_2.jpg

ISO 1600
 iso1600_2.jpg

ISO 1600
 iso1600_2.jpg

ISO 1600
 iso1600_2.jpg

ISO 1600
 iso3200_2.jpg

ISO 3200
 iso3200_2.jpg

ISO 3200
-
-
Sony DSC-T700
Sony DSC-T77
Panasonic DMC-FX37
Casio S10
Фрагмент 3
 iso80_3.jpg

ISO 80
 iso80_3.jpg

ISO 80
-
 iso50_3.jpg

ISO 50
 iso100_3.jpg

ISO 100
 iso100_3.jpg

ISO 100
 iso100_3.jpg

ISO 100
 iso100_3.jpg

ISO 100
 iso200_3.jpg

ISO 200
 iso200_3.jpg

ISO 200
 iso200_3.jpg

ISO 200
 iso200_3.jpg

ISO 200
 iso400_3.jpg

ISO 400
 iso400_3.jpg

ISO 400
 iso400_3.jpg

ISO 400
 iso400_3.jpg

ISO 400
 iso800_3.jpg

ISO 800
 iso800_3.jpg

ISO 800
 iso800_3.jpg

ISO 800
 iso800_3.jpg

ISO 800
 iso1600_3.jpg

ISO 1600
 iso1600_3.jpg

ISO 1600
 iso1600_3.jpg

ISO 1600
 iso1600_3.jpg

ISO 1600
 iso3200_3.jpg

ISO 3200
 iso3200_3.jpg

ISO 3200
-
-
Sony Cyber-shot DSC-T77 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 1 c, ISO 80 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 0.769 c, ISO 100 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 0,4 c, ISO 200 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 400 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 800 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 1600 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 3200 Sony Cyber-shot DSC-T700 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 1c, ISO 80 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 0.769 с, ISO 100 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 0,4 c, ISO 200 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 1/4 c, ISO 400 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 800 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 1600 По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 3200

Вспышка

Небольшое различие между фотоаппаратами заключается в дальнобойности вспышки, что и не удивительно, ведь толщина корпуса разная, а, следовательно, в меньший корпус сложнее установить разрядные конденсаторы большой емкости. Производитель заявляет дальнобойность для модели T700 до 4,3 м, а для T77 - до 3 метров. Оба фотоаппарата позволяют вводить компенсацию вспышки, но лишь на один уровень в каждую сторону, а шаг компенсации производителем не заявлен. Sony Cyber-shot DSC-T77
 DSC00009_resize.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T77. Съемка в темном помещении со вспышкой. Пониженная интенсивность.
 DSC00010_resize.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T77. Съемка в темном помещении со вспышкой. Стандартный уровень.
 DSC00011_resize.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T77. Съемка в темном помещении со вспышкой. Повышенная интенсивность.
Sony Cyber-shot DSC-T700
 DSC00026_resize.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700. Съемка в темном помещении со вспышкой. Пониженная интенсивность.
 DSC00027_resize.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700. Съемка в темном помещении со вспышкой. Стандартный уровень.
 DSC00028_resize.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700. Съемка в темном помещении со вспышкой. Повышенная интенсивность.

Макросъемка

По заявлению производителя, камеры способны фокусироваться с расстояния 8 см в режиме макро и 1 см в режиме супермакро, что подтвердилось и на практике. Тестовые снимки были сделаны с расстояния до мишени 10 и 1 см. Sony Cyber-shot DSC-T700
 DSC00091_resize.jpg
Макросъемка с расстояния 1 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_1.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700. Макросъемка с расстояния 1 см. Центральная часть снимка.
 left_1.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700. Макросъемка с расстояния 1 см. Участок у левого верхнего угла снимка.
 DSC00090_resize.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажать на изображении предпросмотра.
 center_10.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого верхнего угла снимка.
Sony Cyber-shot DSC-T77
 DSC00073_resize.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T77. Макросъемка с расстояния 1 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_1.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T77. Макросъемка с расстояния 1 см. Центральная часть снимка.
 left_1.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T77. Макросъемка с расстояния 1 см. Участок у левого верхнего угла снимка.
 DSC00071_resize.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T77. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажать на изображении предпросмотра.
 center_10.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T77. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T77. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого верхнего угла снимка.

Стр.3 - Примеры снимков

Примеры снимков

Из-за того, что у обеих камер матрицы одинаковы, да и вся "начинка" в целом практически не отличается, было решено сделать одинаковые примеры снимков обеими камерами для возможности сравнения. Съемка каждой пары кадров осуществлялась с разницей во времени в несколько секунд. Все кадры были отсняты в полностью автоматическом режиме с активированным режимом iSCN.
 DSC00038_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 100.
 DSC00032_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 100. /
 DSC00040_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/160 c, ISO 100.
 DSC00033_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/4,5, 1/125 c, ISO 100.
 DSC00041_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 200.
 DSC00034_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 160.
 DSC00042_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 100.
 DSC00036_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 100.
 DSC00045_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 140 мм, f/4,6, 1/125 c, ISO 250.
 DSC00039_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 140 мм, f/4,6, 1/125 c, ISO 200.
 DSC00047_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 160, автоматическое срабатывание вспышки.
 DSC00041_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 200, автоматическое срабатывание вспышки.
 DSC00049_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 100.
 DSC00044_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 250.
 DSC00056_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 200, автоматическое срабатывание вспышки.
 DSC00052_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 200, автоматическое срабатывание вспышки.
 DSC00057_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 160.
 DSC00053_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 160.
 DSC00058_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 400.
 DSC00055_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 400.
 DSC00062_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 100.
 DSC00057_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 100.
 DSC00064_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 100.
 DSC00060_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 100.
 DSC00065_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 140 мм, f/4,6, 1/125 c, ISO 200.
 DSC00062_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 140 мм, f/4,6, 1/125 c, ISO 200.

Стр.4 - Впечатления от работы. Видео. Батарея. Выводы

Съемка и впечатления от работы

Отличий в работе с камерами T700 и T77 почти нет. Единственное отличие - это чуть больший экран у T700, в следствие чего обладателям крупных пальцев он придется по вкусу. Впрочем, и чуть меньший, но далеко не маленький экран 77-го позволяет комфортно работать с меню, а привычная россыпь мелких клавиш обычных фотоаппаратов забывается как страшный сон. А вот в работе обе камеры совершенно одинаковы. Включить камеру можно двумя способами - отодвинув защитную панель или нажав клавишу включения. Но в последнем случае, если защитная панель находится в транспортировочном положении, камера автоматически переходит в режим воспроизведения. Процесс подготовки к съемке первого кадра довольно длительный и занимает около 1,5-2 секунд. Выключение, как ни странно, тоже занимает около 2 секунд. Предусмотрен полностью автоматический режим "Easy", а также сюжетный и программный режимы - последний дает возможность хоть немного "порулить" процессом. В программном режиме можно управлять балансом белого, экспокоррекцией, менять разрешение кадра, чувствительность, а также снимать кадры с брекетингом +/-0,3, +/-0,7, +/-1 ступень. Автофокус работает как в обычном, так и в непрерывном режиме, но последний довольно медлительный и долго перестраивается, так что толку от него немного, проще лишний раз сделать половинное нажатие клавиши спуска. Автоматика может фокусироваться по всему кадру, по объекту в центре кадра и по точке, также возможна установка дистанции - 3 метра, 7 метров и фокусировка на бесконечность. Автофокус в макрорежиме работает с расстояния около 8 см, при недостаточном освещении фокусировка занимает много времени, к тому же, в подобных условиях нередки ошибки. В режиме съемки "супермакро" камера способна сфокусироваться даже на объекте, поставленном вплотную к объективу, а процесс фокусировки очень быстр. Кроме того, в режиме "супермакро" возможно использование вспышки, которая во многих других фотоаппаратах при съемке в данном режиме попросту отключается. Экспозамер работает в трех стандартных режимах - матричном, по яркости центра кадра и по яркости центральной точки. В основном, экспозамер работает корректно, но при контровом освещении автоматика иногда дает сбои. Не спасает даже функция интеллектуальной съемки iSCN+, которая должна подавлять подобные негативные эффекты, чему даже посвящен отдельный видеролик на сайте компании. Автоматика обеих камер работает совершенно одинаково, что и подтвердили тестовые снимки, - значение выдержки, диафрагмы и чувствительности практически всегда идентичны при одинаковых условиях съемки. Экспокоррекция может быть введена в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Также возможна съемка с брекетингом от +/-0,3 до +/-1. Почему-то данная настройка помещена в список режимов протяжки, а, кроме того, в данном режиме уровень чувствительности может быть не больше 400 единиц ISO. Видимо, в компании Sony свято верят в непогрешимость автоматики своих компактных ЦФК - настройка баланса белого в ручном режиме (по белому полю) не предусмотрена. Пользователю кроме автоматического режима доступно несколько пресетов - дневной свет, тень/облачно, вспышка, лампа накаливания и три настройки для флуоресцентных ламп. На практике чаще всего используется режим авто, но не только потому, что он удобен. Все три настройки флуоресцентных ламп совершенно бесполезны, ведь сейчас на рынке представлена масса ламп подобного типа с разной цветовой температурой и обойтись предустановками попросту невозможно. В тени же и в солнечный день автоматика крайне редко дает сбой, поэтому авторежим в таких условиях предпочтителен. Единственная предварительная настройка, которая действительно может понадобиться - лампа накаливания, потому как в режиме авто при подобном типе освещения цвет снимков немного смещается в сторону теплых оттенков. С флуоресцентными лампами в автоматическом режиме T700 справляется легко и непринужденно, причем независимо от цветовой температуры, а вот T77 немного ошибается в сторону холодных цветов уже при цветовой температуре лампы 4600К, и чем выше цветовая температура, тем больше ошибка.

Режим видеосъемки

Обе камеры по части настроек видеосъемки совершенно одинаковы, поэтому описывать их отдельно не требуется. Пользователю доступны три режима съемки - 320х240 со скоростью 8,3 кадра/с, 640х480 16,6 кадров/с и наиболее востребованный режим "Fine" 640х480 30 кадров/с.

Меню режима видеосъемки

 video_1.jpg  video_2.jpg
 video_3.jpg  video_4.jpg
 video_5.jpg  video_6.jpg
 video_7.jpg
Sony Cyber-shot DSC-T700/T77. Режим видео.
Можно использовать экспокоррекцию, выбирать режим экспозамера, режим работы автофокуса, баланса белого и применять цветовые спецэффекты. Также возможно использование системы оптической стабилизации SteadyShot, которая, к слову, отменно подавляет легкое дрожание рук, но иногда приводит к тому, что при резком перемещении или повороте камеры изображение перемещается немного ступенчато. Небольшой тестовый ролик был отснят на обеих камерах в режиме "Fine" с активированной системой оптической стабилизации.

Пример видео

Источники питания и автономная работа

 Sony Cyber-shot DSC-T700. Аккумуляторный отсек
Обе камеры оборудованы литий-ионным аккумулятором NP-BD1 емкостью 680 мАч. По заявлению производителя камера DSC-T77 способна отснять 220 кадров, а DSC-T700 - 200. Разница в 20 кадров легко объяснима - больший экран 700-го требует больше энергии. Заявленный результат не впечатляет, но реальный оказался еще меньше: при срабатывании вспышки в каждом шестом-седьмом кадре T77 вытянула 190 кадров, а Т700 183 . Результат весьма скромный, но на пару дней съемки хватит. Индикатор уровня заряда четырехсегментный, но отображает уровень не достаточно точно, а в случае срабатывания вспышки в нескольких кадрах подряд индикатор и вовсе может прыгать от максимального значения к минимальному и обратно.
 Sony Cyber-shot DSC-T77. Аккумуляторный отсек

Выводы

Прямых конкурентов у камер практически нет, даже среди фотоаппаратов с сенсорным экраном трудно найти равнозначную модель, и модели Sony серии T конкурируют между собой. Точнее, не конкурируют, а дополняют друг друга. Например, в нашем случае T77 - это утонченный фотоаппарат, который, скорее всего, приглянется представительницам прекрасного пола, а T700 с большим экраном подойдет обладателям крупных пальцев, к тому же у T700 есть бонус в виде 4 Гб памяти на борту. Разница в стоимости T700 и T77 составляет почти $100 ($380 и $280 соответственно), что совсем не мало, особенно если учесть, что стоимость карт памяти последнее время заметно упала, и 4 Гб модуль для T77 обойдется в сумму, не больше $60. Выражаем благодарность компании "ЮгКонтракт" (г. Киев) за оборудование, предоставленное для тестирования.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/569493