В тоталитарном государстве трейсеры – единственные, кто может
передать информацию в обход всевидящего ока
правительства. «Нет границ, есть лишь препятствия» – это закон
паркура и ваше кредо
Написанная в начале двадцатого века Джорджем Хебертом книга "Природные методы физкультуры" долгое время использовалась в качестве пособия по профессиональной подготовке солдат французской армии. Позже данный "курс молодого бойца" был положен Дэвидом Беллем в основу паркура. Суть этой дисциплины сводится к умению максимально эффективно проходить расстояния, используя навыки, полученные в ходе занятий атлетикой, акробатикой, бегом и боевыми искусствами. Для трейсеров (так называют людей, занимающихся паркуром) не существует границ, и они с легкостью преодолевают многометровые заграждения, взбираются по отвесным стенам и перепрыгивают с крыши одного небоскреба на карниз другого. Благодаря своей ловкости и неуловимости, в альтернативной вселенной Mirror's Edge эти экстремалы являются единственными, чью жизнь и свободу перемещения не в состоянии контролировать власти тоталитарного общества. И именно им предстоит стать основной силой оппозиционного движения, стремящегося свергнуть деспотичный режим.
Незримый контроль
На первый взгляд, жизнь в Mirror's Edge кажется безоблачной. Вашему взору предстает мегаполис будущего - огромный многомиллионный город, дышащий богатством и поражающий искусственным лаковым блеском. Он встречает вас гигантскими башнями бизнес-центров, роскошными отелями, широкими проспектами, засаженными деревьями и неизменно свежим воздухом. Стеклянные стрелы футуристических зданий с четкими контурами отражают солнце и небо, отчего на горизонте от города исходит синеватое сияние. По улицам не спеша и оживленно беседуя, гуляют люди, а по скоростным автострадам яркими точками проносятся автомобили. Ничего общего с кишащими народом, погрязшими в нищете, грязи и насилии урбанистическими мегаполисами, демонстрируемыми в других играх. Однако вся эта атмосфера безмятежности и благополучия - лишь внешняя оболочка. Правительство держит жителей в ежовых рукавицах. Финансовые операции, личная переписка, телефонные разговоры, список контактов, встречи и перемещения - власти тщательно контролируют каждый шаг граждан, сурово карая неугодных.
Чтобы сохранить конфиденциальность информации и свою свободу, бизнесмены, политики и члены подпольных групп используют для передачи сведений курьеров-трейсеров. Являясь профессионалами своего дела, они тенью проносятся по крышам зданий, ловко обходя полицейские патрули и избавляясь от слежки. К числу таких гонцов относится и главная героиня - девушка по имени Фэйт (Faith - англ. Вера). Объявленная вне закона, она каждый день рискует жизнью, доставляя конверты с документами. Вскоре к вороху проблем добавляется еще одна: ее сестру, сотрудницу полиции, обвиняют в убийстве кандидата в мэры от оппозиции, обещавшего ослабить диктатуру правительства. Считая, что сестра стала жертвой заговора, девушка решает доказать ее невиновность и найти истинного преступника.
Беги, Вера, беги!
Суть большинства заданий сводится к одному - преодолению нужного расстояния в кратчайшие сроки и, как правило, по заданному маршруту. Молниеносно и с грациозностью пантеры Фэйт перепрыгивает через забор, пробегает по стене, соскочив на землю, юрко проскальзывает под трубой и, оттолкнувшись от трамплина, перелетает на крышу соседнего здания. Ограды, перила, парапеты, балки - девушка грамотно использует особенности архитектуры. Все важные элементы на уровне подсвечиваются красным, показывая наиболее оптимальный маршрут. Такой подход позволяет значительно экономить время и, не сбавляя скорость, связывать различные акробатические движения, перекаты и прыжки в серию эффектных приемов. Вдобавок, это снижает риск ошибиться и погибнуть, сорвавшись с высоты нескольких десятков метров. Интересно, что на высоком уровне сложности подсказки отключаются и приходится самостоятельно прокладывать путь. Где лучше срезать, в какой ситуации можно совершить безопасный прыжок с огромной высоты, а где взобраться по уступам - решать лишь вам. В этом случае трезвая оценка возможностей героини и доскональное знание особенностей локации послужат хорошим подспорьем.
Как и в реальной жизни, в Mirror's Edge трейсеру важно научиться правильно использовать энергию и рассчитывать скорость движения для выполнения трюков. Набрав значительное ускорение, можно исполнить серию приемов. Допустим, заскочить на бак, а далее - перемахнуть через стоящий неподалеку автомобиль. Но долго бежать сломя голову нельзя: со временем Фэйт устает и выдыхается. Этого лучше не допускать, иначе героиня начнет падать на землю, тормозить перед оградами и, словно новичок, совершать кучу глупых ошибок.
Дополнительно реалистичность в игре достигается посредством вида от первого лица. В кадре постоянно мелькают руки, ноги и часть хрупкой фигурки девушки. Это придает достоверность происходящему на экране. Вы буквально чувствуете, как руки соскальзывают по гладкой поверхности стального карниза, как шуршит галька под спиной во время падения или толкается в ноги бетон после приземления на парапет. Подобный подход помогает адекватно оценить препятствие: угол наклона поверхности и материал, из которого сделан предмет, за который придется ухватиться. Вдобавок камера раскачивается, когда Фэйт, совершив неверное движение, зависает над пропастью. Все это способствует выработке адреналина, заставляя игрока дрожать от страха и судорожно координировать свои действия.
Сила и ловкость против "стволов"
Остроту действию также придают постоянно висящие на хвосте противники. Холодного или огнестрельного оружия у героини нет, поэтому придется полагаться на ловкость, внимательность и высокую скорость реакции. В идеале, лучше стараться избегать столкновений с полицией, используя обходные пути и проскальзывая у охранников за спиной. Но если вас застали врасплох или загнали в тупик, то пара ударов кулаком, а затем ногой в промежность сработает безотказно. По сути, в арсенале Фэйт не так уж много приемов рукопашного боя, поэтому при случае стоит постараться выбить из рук врага оружие. Обзаведясь "пушкой", девушка разрядит обойму в преследователей, после чего брезгливо выбросит ненужную обузу. Пистолеты, автоматы, снайперские винтовки ее не прельщают, и по возможности она предпочитает со всем этим делом не связываться. Перезаряжать оружие, таким образом, нельзя - вы не найдете обойму или ящик с патронами. Единственный способ ненадолго обзавестись огневой поддержкой - забрать автомат у врага силой. Как профессиональному трейсеру, Фэйт куда интереснее уходить от преследователей, стремительно проносясь по крышам зданий или же хитростью заманивать их на край уступа, в следующий миг скидывая вниз. Этот вариант, правда, не всегда вызывает энтузиазм, особенно если вокруг прячутся снайперы.
Однако пройти Mirror's Edge до конца все же хочется. Яркая, сочная, пестрящая красками игра подкупает в первую очередь зрелищностью и невероятной стремительностью действий. Если проводить аналогии с кинематографом, то проект студии DICE сродни голливудским блокбастерам - легковесен, визуально насыщен и обязателен к просмотру.
Наша оценка: 8/10
Визуальное оформление выше всяких похвал - четко очерченные контуры, сочная палитра, контраст ярких цветов и отсутствие серости. Белые стены зданий, отливающее на солнце голубое стекло, стремящиеся ввысь стрелы небоскребов, оранжевые рекламные растяжки - от картинки буквально веет теплом и радостью. Игра представляет собой настоящий образец красоты и эстетики.
|
Бег по крышам небоскребов сопровождается постоянно осязаемым шумом, сквозь который слышен звук порывов ветра, щебет птиц и гул, доносящийся с улиц. Характерная музыка от Solar Fields, нарастающая в напряженные моменты, лишь усиливает погружение в мир игры. Наравне с прекрасной песней Лайзы Миковски (Lisa Miskovsky), звуковое сопровождение стало настоящей изюминкой игры.
|
Mirror's Edge - крепкий экшн с массой оригинальных находок. Благодаря нестандартно реализованному виду от первого лица, интуитивному управлению и обилию акробатических приемов, игра заставляет по-настоящему вжиться в образ трейсера. Если бы еще задания отличались разнообразием, а вместо простецкой истории красовался запутанный тяжеловесный сюжет, то цены бы проекту не было.
|
Несмотря на солидный список движений героини, управление - простое и интуитивное. Одна кнопка отвечает за прыжки и подъемы, вторая - за приседание, перекаты и скольжение по поверхностям с разбега. Еще пара клавиш активирует удар, стрельбу и разворот на 180 градусов. Таким образом, запутаться в раскладке невозможно и играть одинаково удобно как на клавиатуре, так и на джойпаде.
|
Как и в реальной жизни, главная цель трейсера - максимально эффективно преодолеть заданное расстояние, невзирая на возникающие на пути препятствия. Умение быстрее других оказаться в нужной точке города здесь первостепенно. И для этого вам придется освоить не только уйму акробатических трюков, но и научится грамотно использовать в своих целях окружение. |
Повторное прохождение сюжетной кампании особого интереса не вызывает. Но есть два дополнительных режима: Speedrun (прохождение уровней одиночного режима на время) и Time Trial (преодоление определенной полосы препятствий на время). При желании, вы можете попытаться поставить не только личный рекорд среди друзей, но и мировой, ведь лучшие результаты прохождений сохраняются в онлайновой базе данных.
|
Не предусмотрен. |
Поначалу игра приковывает внимание без остатка. Дух захватывает от окружающего тебя великолепия, скорости перемещения и зрелищных акробатических трюков. Позже, когда все приемы изучены, а однотипные задания и последовательность действий повторяются вновь и вновь, становится уже не так интересно. Впрочем, до беспросветной тоски и монотонности Mirror's Edge не скатывается.
|
Видео
Ссылки по теме:
- Mirror's Edge выходит на РС
- 10 игр 2008 года от Joystiq
- Как выглядит игра Mirror's Edge с и без PhysX