Оригинал материала: https://3dnews.ru/570661

Ghostbusters: The Video Game – вместо третьей части фильма (preview)

Жанр: экшн
Издатель: Atari
Разработчик: Terminal Reality
Официальный сайт: www.ghostbustersgame.com
Дата выхода: 16 июня 2009 года
Вспоминая все перипетии судьбы Ghostbusters (официально игра называется Ghostbusters: The Video Game), очень легко поверить, что никакой мировой справедливости на самом деле нет. Буквально полгода назад над всей затеей висел огромный знак вопроса, некоторые уже и вовсе бросились вычеркивать ее из списка живых, когда игра неожиданно оказалась без издателя. Но даже сейчас, когда у Ghostbusters, кажется, все хорошо, трудно до конца поверить, что нашлись-таки люди, замахнувшиеся на продолжение культовой дилогии. Белый автомобиль с узнаваемым логотипом на двери, склизкие призраки, зефирный человек - сегодня это кажется дико смешным и наивным, но в свое время "Охотники за привидениями" казались не менее серьезным исследованием на тему научной фантастики, чем "Звездные войны" Лукаса. И если вам тогда не исполнилось двенадцать, смотреть дилогию лучше всего было в компании друзей, чтобы потом не бояться заглянуть под собственную кровать. Еще один пункт в пользу компанейского просмотра - искрометный юмор. Над Ghostbusters до коликов в животе смеялись и тогда, а сейчас хочется хохотать еще громче. Повзрослев, каждый из нас убедился, что в темном углу комнаты не прячется жуткое воющее приведение, но старые шутки от этого нисколько не потеряли. Отчасти потому, что представить сегодня подобное кино очень трудно. Мало кто решится выделить нужный бюджет на похождения чокнутых ученых, которые разъезжают на "скорой помощи" (больше похожей на катафалк) и ловят призраков в специальную ловушку. И здесь очень кстати вспомнить про игровую индустрию: финансовых вложений в виртуальных "Охотников за привидениями" требуется несоизмеримо меньше, а при должных усилиях результат вполне сойдет за полноценную третью часть.

Иногда они возвращаются

Если разобраться, эта фантастическая комедия - очень трудный для игрового воплощения материал. В первую очередь - из-за зашкаливающего количества ассоциаций. Каждый, кто хоть раз видел "Охотников за привидениями", сразу вспоминает фирменный катафалк, стреляющие красными лучами бластеры, обаятельного Лизуна, "who you gonna call?" за авторством Рэя Паркера-младшего, огромного зефирного человека, Билла Мюррея в кадре и еще десяток других вещей. Принимаясь за Ghostbusters, нельзя упускать ни одну из этих деталей, иначе в происходящем на мониторе бедламе мало кто признает тех самых "Охотников". И с этим у Terminal Reality как раз полный порядок. К игре привлекли едва ли не всех связанных с дилогией лиц, включая Дэна Экройда, Билла Мюррея и Гарольда Рэмиса, а в основу сценария легли различные зарисовки, сцены и диалоги, в свое время созданные для полноценной третьей части. Ощущается Ghostbusters практически как первые два фильма: герои по-прежнему заняты изловом привидений, регулярно с головы до ног вымазываются противной слизью и ежеминутно шутят друг над другом. Трепетное отношение авторов к первоисточнику хорошо заметно на примере главного героя. Играть придется за абсолютно нового персонажа, который только-только присоединился к команде "Охотников". За все время он так и не произнесет ни одного слова - чтобы не нарушать созданной Экройдом, Мюрреем и Рэмисом атмосферы. Противники - тоже максимально узнаваемые. Безобидные маленькие привидения, паранормальные существа побольше и, наконец, два хорошо знакомых "босса" - огромный зефирный человек и страшный князь Вигго. Особенно феерично выглядит сражение с первым: огромная пухлая туша вышагивает по улицам Манхеттена, пока ее не отвлекает четверка ученых-охотников и не заманивает к ближайшему небоскребу. А закончится все, как не трудно догадаться, внушительным взрывом и целым кварталом облепленных остатками зефира домов.

Достижения прогресса

Terminal Reality изо всех сил держится за юмор, типичные ситуации и классические сцены из "Охотников за привидениями", намеренно внося как можно меньше изменений в безукоризненно работающую формулу. Но Ghostbusters ни в коем случае не стоит воспринимать как простой пересказ двух фильмов с небольшой новой историей в конце. Просто новые идеи и элементы здесь максимально подогнаны под общий мотив, который объединяет игру и дилогию. Из любопытных монстров, например, появится здоровенный собранный из книг голем. Для нетипичного врага предполагается и своя тактика: бластером нужно разбросать в стороны внушительные фолианты и добраться до "сердца" чудовища. В Ghostbusters многих паранормальных созданий вообще нельзя поймать - можно лишь уничтожить, да и то с большим трудом. Дилемма в том, что деньги ученые получат после того, как продемонстрируют заарканенное приведение заказчику. Так что врага лучше брать "живым", и здесь по сравнению с фильмом мало что изменилось. Только в роли загонщика будете вы сами. В самом начале нужно, конечно же, захватить привидение лучом бластера, но это полдела, куда труднее удержать "пленника". В этот момент Ghostbusters очень удачно козыряет физикой: сверхъестественные существа скачут во все стороны, валят на пол мебель, бьют окна и ломают стены. Словом, комната после охоты выглядит так, словно в ней устроили погром футбольные фанаты, а для закрепления эффекта запустили стадо слонов. Когда призрак наконец-то устанет буянить и сдастся, самое время открыть всем известную ловушку и с новым трофеем вернуться на базу. Кроме того, что Ghostbusters предлагает вам убедительно помахать бластером и посмотреть, что же станет с библиотекой, после того как в ее стенах изловят призрака, здесь неожиданно нашлась и экономическая часть. Важно следить за расходами команды, по возможности не допускать бедлама на задании (хотя кто устоит перед желанием что-нибудь разрушить?) и регулярно улучшать техническое оснащение. Бластер, например, можно использовать и для стрельбы слизью, не говоря уже об апгрейдах ловушек или специальных детекторов. Для полноты эффекта не хватает разве что возможности лично прокатиться на машине ECTO-1. Всей этой идиллии мешает, пожалуй, одна неприятная мысль. Вполне могло так случиться, что Activision Blizzard отказалась от Ghostbusters из-за удручающего качества последней. Даже сейчас игра выглядит как минимум "неряшливо", слишком серо и скучно. Если события развивались именно таким образом, очень хочется верить, что Terminal Reality сделала соответствующие выводы и использовала эти полгода с делом. И уж тем более, разумно использует оставшиеся месяцы.

Видео

Ссылки по теме: - Дата выхода игры Ghostbusters
- Разработчики Ghostbusters сделали игру страшнее
- Ghostbusters осталась без издателя
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/570661