«Особо опасный» Уэсли Гибсон вернулся в качестве компьютерного
героя. На этот раз ему предстоит узнать о прошлом своей матери и
добраться до главы французского братства, оставляя позади трупы
лучших наемников со всего мира
Вышедший на большие экраны фильм Тимура Бекмамбетова "Особо опасен" (в зарубежном кинопрокате - Wanted) если и не совершил прорыва в кинематографе, то совершенно точно показал, что отечественные режиссеры умеют снимать боевики голливудского масштаба. Действительно, тут есть буквально все: звездный актерский состав, неплохой сюжет (хоть и основанный на серии комиксов) и отличная экшн-составляющая. Анонс игры по мотивам Wanted был лишь вопросом времени.
И вот, когда это время наступило, многие заинтересовались совместным творением небезызвестной студии GRIN, продюсера Питера Вэнэта и издательства Warner Bros. Питер в прошлом занимался продюсированием таких безусловно отличных проектов по кинолицензиям, как The Thing и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. В общем, для оптимизма имелись вполне очевидные причины. Да и требовалось от разработчиков не так уж много - просто перенести уже проверенные на зрителях элементы в игровой процесс, остальное - дело техники. О том, что из этого вышло, мы и поговорим далее.
История одного убийцы
А вышло, откровенно говоря, не очень. В нашем распоряжении не один, а целых два персонажа. Собственно сам Уэсли Гибсон и его отец Кросс. Оба они, как известно, лучшие из лучших, ну, или, по крайней мере, активно претендуют на это звание. Но наличие двух доступных героев внесло в игру лишь неразбериху и кучу несоответствий первоисточнику. Речь даже не о комиксах, ведь им не слишком-то соответствует и творчество господина Бекмамбетова, а именно о кинокартине.
Первый шок вызывает вступительный ролик. Вместо вполне справедливо ожидаемых перестрелок и драк нас заставляют выслушивать почти что философскую болтовню главного героя. Причем озвучка этого текста, как на английском, так и на русском языках поражает безжизненностью. Такое ощущение, что актеры буквально засыпали от скуки. О том, как это портит и без того не впечатляющий старт, говорить излишне. Ценности во вступительном брифинге также нет, он лишь сопутствует тренировочным миссиям. Более того, информация о том, что такое "братство" тоже отсутствует. Видимо, новичку, пропустившему фильм, так и придется всю игру дивиться, как ловко парижские ткачи и швеи управляются с пистолетами, винтовками и ножами.
Обучение проходит достаточно быстро. Отчасти это связано с тем, что обучаться в Wanted особенно нечему. Разве что не слишком удачно адаптированное под PC управление требует привыкания и настройки чувствительности мышки. В остальном же, все интуитивно понятно, да и всплывающие подсказки не пропадают до самых финальных титров. Другое дело, что за счет долгих и нудных рассказов о том, как важно хорошо стрелять, быстро перемещаться от укрытия к укрытию и резать глотки в ближнем бою, длительность тренировочных миссий увеличивается до 15-20 минут. Если учитывать, что время прохождения на среднем уровне сложности занимает часа два - два с половиной, то такой подход кажется по меньшей мере удивительным. С другой стороны, краткость Weapons of Fate спасает ее от преждевременного удаления с жесткого диска. Как только происходящее на экране становится слишком однообразным, нам сразу подкидывают очередной невнятный ролик с финальными титрами.
Стрельба из-за угла
Но чтобы добраться до финишной черты, придется немного постараться. В основе боевой системы Wanted лежит Quick Chain Cover, то есть стрельба из-за укрытий. Укрытиями могут послужить практически все подходящие по размерам предметы: автомобили, колонны, скамейки, столы и многое другое. Авторы могут особенно гордиться эффектными перебежками. Просто идти по локации практически не приходится, все происходит в ритме танца. Вот герой миновал огромный стол, проскользив на коленях по лакированной поверхности, далее отскочил к шкафу, ну а после в один прыжок оказался в непосредственной близости от врага.
Для таких случаев у персонажей есть огромный армейский нож, которым запросто можно перерезать горло. Особого разнообразия приемов не наблюдается, но реализованы они эффектно, так что нареканий не вызывают. Иначе дело обстоит с особым видом противников, которые постоянно пытаются вступить в ближний бой и при этом противно кричат еще задолго до своего появления на экране. Разработчикам, видимо, очень хотелось, чтобы мы оценили этих персонажей именно в драке, то есть пристрелить их еще на подходе практически невозможно. К сожалению, для этих схваток предусмотрен всего лишь один прием. Первый час еще забавно наблюдать, как Уэсли или Кросс сначала активно сопротивляются, а затем, немного ослабив напор, лишают жертву равновесия и перерезают ей глотку. К сожалению, ближе к финалу это порядком надоедает.
Вся игра построена на поиске укрытий и пальбе из них. Можно вести обычный прицельный огонь, время от времени высовываясь из-за угла, или стрелять вслепую, дабы сбить врага с толку. При каждом убийстве заряжается от одной до четырех ячеек адреналина (появляются постепенно во время прохождения). Адреналин раскрывает несколько интересных способностей, вроде изменения траектории полета пуль и замедления времени, которое действует только при смене укрытий.
Если с последним все ясно, то о траектории стоит поговорить отдельно. В этом режиме исчезает привычный прицел и появляется дуга. До тех пор, пока она красная, траектория не является оптимальной, и поразить цель при выстреле не получится. Но как только цвет сменится на белый, можно вести огонь. Изредка камера выбирает удачные ракурсы и показывает, как пуля, летящая по кривой, попадает прямо в голову спрятавшегося за автомобилем врага. Именно для таких случаев, когда атакующие ведут огонь вслепую, и следует применять особый вид стрельбы. Во всех других ситуациях гораздо проще укокошить нападающих обычным способом.
Шаг вперед, два назад
Богатый арсенал мог бы слегка разнообразить скучноватое приключение, но так уж сложилось, что доступно всего три вида оружия. Это обычный пистолет, парные пистолеты с дополнительной обоймой (оружие Кросса, которое позже перейдет и к сыну) и снайперская винтовка с очень неудобным перекрестьем прицела. Пара пистолетов не примечательна ничем, кроме скорости стрельбы и возможности отправить по дуге сразу две пули. Почему-то в таком случае при попадании происходит взрыв, так что задевает не только основную жертву, но и всех, стоящих поблизости.
Если задуматься, у разработчиков на каждую достойную и неплохо реализованную идею приходится несколько досадных недоработок и даже откровенных ошибок. Те же укрытия спасают, только если их использовать нажатием соответствующей клавиши, в ином случае главный герой "поймает" весь град пуль. Угол обзора реализован так странно, что посмотреть на происходящее перед собой без выхода из режима обороны невозможно, и это при том, что многие враги как раз оббегают укрытия, дабы застать врасплох.
Weapons of Fate состоит из кучи подобных недоработок. Более того, дизайн локаций оставляет неоднозначные впечатления. Складывается ощущение, будто миссии за Уэсли делали одни люди, а за Кросса - совершенно другие. А над всеми ними стоял один ленивый сценарист, который снабдил происходящее бессмысленными комментариями и пошлыми шутками. Тот драйв, что присутствует при управлении Кроссом, не способен компенсировать все огрехи и недостатки игры.
Наша оценка: 6/10
Дизайнерам неплохо удались уличные локации и блики солнца. Также всяческих похвал достойны модели главных персонажей, очень похожие на свои прототипы из фильма. Конечно, большую часть игры мы будем видеть их в масках или просто со спины, но подобное внимание к деталям является большим плюсом.
|
Бодрящий саундтрек из фильма почему-то не перекочевал в игру. Вместо этого из колонок доносятся редкие отрывки непонятных мелодий, причем их подбор вызывает множество нареканий. Когда все спокойно и никакой драки даже не намечается, ни с того ни с сего может заиграть динамичная музыка, и наоборот, в самый разгар битвы - успокаивающая, будто мы наблюдаем закат на берегу моря.
|
Wanted: Weapons of Fate походит на сотни других проектов, а во многом даже уступает таким схожим по ключевым концепциям играм, как, скажем, Dark Sector. |
Не лишено недостатков, но в целом, находится на неплохом уровне для порта с консолей. Мышь немного дерганная, а после перенастройки, наоборот, слишком медлительная, но к этому легко привыкнуть.
|
Прохождение сводится к перебежкам от одного укрытия к другому. Открытых перестрелок или постоянных переходов в slo-mo нет. От полной скуки спасает местный режим Assassin Time, позволяющий отстреливать летящие в героя пули и убивать врагов. Все очень линейно и заранее продуманно. Перемещается персонаж в этом режиме самостоятельно, так что наша задача просто не словить пулю и добраться до цели.
|
Легкость прохождения на любом уровне сложности, даже на том, что изначально закрыт, сводит интерес повторного вояжа до нуля. Абсолютно все боссы уничтожаются одним и тем же способом - пулями, направленными по параболе. О рядовых перестрелках и вспоминать нечего. |
Не предусмотрен. |
Wanted: Wepons of Fate - наглядный пример халатного отношения к кинолицензии. Нет, до полного разочарования, пожалуй, не дошло. Все же пострелять и побегать, что называется, "в стиле" нам дали. Однако все увиденное больше похоже на затянувшуюся демо-версию, чем на самостоятельную, законченную и продуманную игру.
|
Видео
Ссылки по теме:
- Wanted: Weapons of Fate - вооружен и опасен (preview)
- Много скринов Wanted Weapons of Fate
- Wanted - игра по фильму