The Path – это сюрреалистическая интерпретация сказки о «Красной
Шапочке». Шесть историй поданы в стиле картин Дэвида Линча.
Однако эта печальная повесть о соблазне, одиночестве и несгибаемой
стойкости порой кажется достоверной хроникой, записанной
бесстрастной кинокамерой
приключения |
Tale of Tales |
"1С" |
Tale of Tales |
www.tale-of-tales.com/ThePath/ |
Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта серии GeForce 6 с 256 Мб памяти |
Intel Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 с 512 Мб памяти |
19 марта 2009 года |
от 16 лет |
The Path - это история о потере и надежде. О том, как люди, несмотря на удары судьбы, остаются непреклонны и идут дальше. Это рассказ о слабости и силе. И не в последнюю очередь это история о любви одиноких людей. Безжалостно сматывая нервные окончания в клубок, героини игры рассказывают об удивительно многообразном явлении, прекрасном и страшном, трогательном и грустном, вдохновляющем и депрессивном. О жизни.
Ожившие воспоминания
На самом деле, проект бельгийской студии Tale of Tales не является игрой в привычном понимании. Это поток прозрачных образов, филигранно выстроенный с единственной целью - сделать осязаемым такое зыбкое понятие, как течение жизни. Перед нами предстает пожилая женщина, с тенью грусти вспоминающая давно минувшие годы. Детство, юность, молодость - эти периоды олицетворены для нее в шести девушках и поданы россыпью новелл.
В начале игры вы оказываетесь в маленькой квартире, где в одной комнате собраны все героини. Они отличаются друг от друга возрастом, характером, манерой поведения и мировоззрением. Самую младшую зовут Робин (Robin). Ей всего девять лет, она сидит на полу и играет с машинкой. По сути, это еще беззаботный ребенок, который верит в волшебный мир сказок. Ее любимая книжка - история о "Красной Шапочке". Она часто представляет себя в образе главной героини и мечтает однажды в лесу встретить большого серого волка. Чуть поодаль от нее находится одиннадцатилетняя Роуз (Rose). Она уже знает о таком понятии как смерть и о том, что по законам природы выживает сильнейший. Но, тем не менее, искренне верит в доброту и справедливость. Ее полной противоположностью является тринадцатилетняя Джинджер (Ginger) - бойкая и своенравная, она представляет собой озорного сорванца в юбке, обожающего лазать по деревьям и хулиганить. Четвертую девушку зовут Руби (Ruby). Ей пятнадцать лет и, как и каждый подросток, она не лишена максимализма, и стремится ворваться во взрослую жизнь, познав все, что раньше было для нее под запретом. Впрочем, для начала ей вполне хватит попробовать закурить сигарету. А вот семнадцатилетней Кармен (Carmen) нет дела до такой ерунды. Она витает в облаках и вечно крутится перед зеркалом, примеряя наряды и мечтая о настоящей любви и восторженных взглядах мужчин. Девятнадцатилетняя Скарлет (Scarlet), наоборот, считает представителей сильного пола чудовищами. Ее цель - связать свою жизнь с искусством.
Змий-искуситель
Независимо от того, какой героине вы отдадите предпочтение, отрывок из ее жизни будет продемонстрирован в виде своеобразной интерпретации сказки о "Красной Шапочке". Все начинается с того, что мать посылает одну из девочек проведать бабушку и отнести гостинцы. Если прислушаться к наставлениям и не сворачивать с тропинки, то вскоре перед вашим взором предстанет маленький домик. Взбежав по лестнице на второй этаж, вы обнаружите в комнате живую бабушку и чучело волка возле кровати. Однако есть и другой путь: поддаться искушению, сойти с дороги и отправиться в лес. В этом случае вариант развития событий будет иной.
Оставив позади дорогу, вы окунаетесь в шелест опавшей листвы и чуть пожухлой травы. Целая палитра приглушенных и в то же время насыщенных оттенков. Девочка храбро шагает по еле заметной извилистой тропинке, обрамленной кустарниками и старыми раскидистыми деревьями. Через десять минут она оказывается в сердцевине леса, где тут и там проглядывают замшелые камни. Вскоре перед взором предстает озеро. Ветви деревьев и выступающие из воды верхушки камней покрыты мхом, похожим на бархат. Тропинка становится шире, показывается рыжеватая земля и черные ели. Мало помалу шелест вершин заглушается какими-то странными звуками. Смеркается. В воздухе повисает снежный туман и начинает казаться, что где-то рядом таится угроза.
Узнать, в чем именно заключается опасность, получается далеко не всегда. В The Path нет конкретных целей и задач, как нет и набора стандартных действий для персонажа, вроде "осмотреть", "поднять", "использовать". Вы можете выбрать лишь направление движения для героини. Завидев какой-либо предмет или объект (баллончик с краской, сапог, воткнутый в пень нож, лодку на берегу озера), нужно подойти к нему и просто оставить девочку в покое. Она сама решит, как ей поступить с находкой. К примеру, если Кармен с равнодушным видом пройдет мимо кладбища, то сердобольная Роуз обязательно поднимет среди могил череп и поспешит закопать его со словами "мертвые отправляются в землю, но их души улетают в небеса".
В целом, вы никогда не сможете предсказать, как поведет себя героиня в той или иной ситуации. Допустим, для маленькой Робин найденная на опушке леса заброшенная детская площадка - всего лишь повод для веселого времяпрепровождения. Девочка с удовольствием покатается на старых качелях, поднимет с земли плюшевого мишку и убежит прочь. Но вот для Руби это место имеет фатальное значение. Неподалеку от каруселей на скамейке сидит молодой человек. Она присаживается рядом с ним, закуривает предложенную сигарету, а дальше экран темнеет. В следующий момент мы видим девушку лежащей посреди дороги под проливным дождем. Руби с трудом поднимается на ноги и, опустив руки, медленно ковыляет к дому бабушки. Она встретила своего "волка" и теперь ее ждет гибель. Но смерть в данном случае не физическая, а метафизическая, символизирующая трансформацию мировосприятия. Ведь "волк" олицетворяет соблазн открыть для себя что-то новое и до сих пор неизведанное. Девушки следуют искушению, приобретают опыт и на основе этого меняют свои взгляды на жизнь и отношение к окружающему миру в целом.
The Path - идеальное многоуровневое произведение. Вне всякого сомнения, это новое слово в приключенческом жанре, однокоренное с American McGee's Alice, с суффиксом из "Ведьмы из Блэр" и окончанием из картин Дэвида Линча. Удивительно тонкая, пропитанная атмосферой мистики и меланхолии сказка для одних, концептуальный проект в стиле арт-хаус для других.
Наша оценка: 8/10
Несмотря на то, что проект и близко не соответствует современным технологическим меркам, игра выглядит изумительно. Лес расцвечен яркими оттенками голубого, желтого, сиреневого, холодом белого и сумраком серого. Тона меняются по мере чередования пейзажей. Лесная чаща погружена в полумрак, густая поросль мешает продвигаться вперед, а мохнатые еловые ветви закрывают солнце. Опушка, наоборот, залита светом и пестрит цветами. Водная же гладь озера скрыта под плотными волнами тумана и лишь при приближении к берегу взор может выхватить очертания деревьев и камней. Где бы вы ни находились, картина открывается поистине мистическая.
|
Прекрасная оркестровая мелодия придает происходящему атмосферу сказки. Вместе с тем, путешествие по лесу сопровождается постоянно осязаемым шумом. Чье-то дыхание, лязг цепи, странные звуки - кажется, волк находится постоянно где-то рядом и лишь поджидает момент.
|
The Path не имеет аналогов. Привычных для приключенческого жанра головоломок здесь нет вообще. Вы вольны решать, стоит ли героине посещать какую-либо локацию или нет, впрочем, как и подойти к увиденному предмету или же обойти его стороной. Последствия выбора непредсказуемы и станут очевидны лишь после совершения действия.
|
В The Path не нужно заучивать комбинации клавиш и разбираться в инвентаре. Вы всего лишь задаете вектор движения для персонажа и останавливаетесь возле предметов и объектов, которые привлекли внимание. Далее героиня сама решает, что ей делать - пройти равнодушно, прокомментировать увиденное или же совершить какое-либо действие.
|
Блуждать по лесу можно бесконечно, причем в любом направлении. Как и в случае с предыдущим проектом The Endless Forest, чаща не имеет конца и края. Впрочем, если остановиться и простоять на месте пару минут, к вам подбежит темнокожая девочка в белом платье. Это своеобразный ангел-хранитель. Она не только выведет вас из леса к дороге в любой момент, но и будет предостерегать от опрометчивых действий, ведущих к встрече с "волком". |
Во время прохождения игры локации и предметы меняют свое местоположение в случайном порядке. Это сделано для того, чтобы игрок не смог запомнить их расположение. От этого возникает эффект сродни "Ведьме из Блэр" - постоянно меняя направление, можно несколько раз подряд приходить в одно и то же место. Вот вроде бы полуразрушенный дом остался у вас за спиной, как спустя несколько минут он снова возникает перед глазами. Допустима и другая крайность. Представьте, вы не можете найти нужный колодец, даже исходив все вдоль и поперек. Сначала это вызывает тревогу, затем злость, позже - просто вгоняет в панику. Да, атмосфера загадочности здесь нагнетается самым искусным образом. |
Не предусмотрен. |
Студия Tale of Tales - одна из тех немногих компаний, чьи мудрые и не лишенные скрытого смысла игры оставляют долгое и изумительно приятное послевкусие. The Path отличается глубоким психологическим подтекстом. Ее сложно назвать традиционной приключенческой игрой, но эмоциональную встряску это трудно идентифицируемое произведение устраивает такую, что будь здоров.
|
Видео
Ссылки по теме:
- The Path - слишком странная игра
- Приключение The Path стоит $10
- The Path - страшная сказка на ночь (preview)