Дебютный проект украинской студии Rostok-Games, основные идеи которого зародились еще в 2002 году. Игроку предстоит взять на себя управление юным борцом с нелегальной магией Орвином и разобраться в сокровенных тайнах своего ордена
ролевая игра |
не объявлен |
"Новый Диск " |
Rostok-Games |
www.beltion-game.com |
Pentium 4 2 ГГц/ Athlon XP, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600 или Radeon X1300 c 256 Мб памяти |
Pentium 4 3 ГГц, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600 или Radeon X1300 c 256 Мб памяти |
16 апреля 2009 года |
от 12 лет |
Киевская студия Rostok-Games взялась за разработку игры по мотивам тетралогии Александра Зорича еще в 2002 году. Семь лет назад проект носил немного другое название и казался одним из самых амбициозных представителей жанра RPG. Разработчики разбрасывались обещаниями об открытости мира, невиданной свободе действий, десятках способов решения задач. Они сулили сотни второстепенных квестов и порядка ста часов увлекательной игры. По всему выходило, что студия готовит если не революцию в жанре, то уж точно шедевр.
Шли годы, и концепция претерпевала изменения. Для начала, отказались от огромного количества второстепенных квестов, значительно сократили общее время игры, а изменчивому миру предпочли практически линейное прохождение. Как ни странно, упрощение проекта является, пожалуй, одним из самых верных решений разработчиков. Вместо того чтобы неминуемо облажаться при попытке создать лучшую RPG всех времен и народов, авторы соорудили непритязательный, но интересный ролевой проект. В его основе лежит вселенная, заимствованная из книг известного писателя (на самом деле - двух писателей) Александра Зорича.
Круг Земель
Прежде чем говорить непосредственно об игре, вернемся к истокам. События разворачиваются на территории великого княжества Варант, где запрещено применение магии или магических предметов. Но, как известно, запретить мало - надо еще и проконтролировать. Именно для таких целей и существует могущественный орден с пафосным названием Свод Равновесия. Члены этой организации имеют свою строгую иерархию, каждая ступень которой олицетворяет некоторую "Опору". Всего таких уровней пять. По крайней мере, так утверждают официальные источники.
Примечательно, что Свод Равновесия не позиционируется как единственная структура подобного вида, просто она олицетворяет наиболее открытую, заявляющую о себе и, несомненно, самую жестокую среди всех. Именно поэтому в мире Бельтиона активно распространяются слухи, будто орден довольствуется не одними лишь шпионами в высших эшелонах власти. Якобы есть шестая "опора", грозно именуемая Опорой Опор. И если ни для кого не секрет, что другие подразделения состоят из людей с магическими способностями (в пределах Свода магия изучается и развивается), то насчет шестого ходят всякие слухи, в том числе о состоящих на службе в нем неизвестных существах.
К слову, всяких диковинных тварей в мире Бельтиона хватает с лихвой. И речь тут не о банальном копировании бестиария с сотни других проектов. Дизайнеры подошли к своим обязанностям очень ответственно, перенеся из литературного первоисточника все расы, населяющие Варан. Каждый народ здесь имеет человеческое начало, но магическое воздействие, разные условия проживания и социальное устройство оставили неизгладимый след на внешности обитателей.
Карьерный рост
Игра начинается со своеобразного выпускного экзамена для кадетов Свода Равновесия. В их числе, конечно же, есть и главный герой Орвин, варанец по происхождению и один из самых талантливых учеников. Задание простое и опасное одновременно - пройти через всю Староордосскую крепость и найти три Живых Камня. На базовых уровнях сложности это задание не должно составить труда, но на продвинутом заставит попотеть.
Обычно для победы над врагом достаточно долго и упорно жать левую кнопку мыши, дабы лупить всех, кто попадет под руку. Правда, впечатление немного портит отсутствие системы захвата целей - приходится размахивать оружием во все стороны в попытках зацепить нужного врага. Но к этому можно привыкнуть. В целом же, битва представляет собой довольно подвижный аттракцион, в ходе которого герою приходится бегать вокруг соперников, периодически отступая и даже используя взрывчатые вещества. Вообще, отличительной чертой Бельтиона является наличие ружей (а ля Fable II) и гранат.
Однако чтобы получить в свое распоряжение наиболее интересные "игрушки", герой должен заслужить доверие начальства. По первому же заданию юный эрм-саванн должен появиться на службе в Доме Народного Просвещения, где ему сообщат об обязанностях, полномочиях и привилегиях, а также снабдят оружием и достойным нарядом. Последний не дает хорошей защиты в бою, но необходим для общения с высокопоставленными чиновниками города, которые едва ли захотят болтать с неизвестным человеком в обносках. Аналогично дело обстоит и с некоторыми квестами. Так, например, богатые барышни на главной площади не заговорят с оборванцем, зато к высокопоставленному работнику Дома Народного Просвещения отнесутся с интересом. Правда, это не помешает им изящно воспользоваться Орвином и попросить в качестве угощения самые дорогие пирожные в городе.
Еще одним интересным примером квестовой системы является ситуация с одним из местных попрошаек. Орвин благороден по происхождению, так что никогда не отказывает бедным и страждущим в звонкой монете, но на этот раз решил дать уж очень значительную сумму, что натолкнуло его на мысль об использовании магии. С виду попрошайка ничем не выделятся, но стоит только воспользоваться особым умением воинов свода - Зраком Истины, как все сразу становится на свои места.
Эта способность позволяет переходить как бы в другое измерение, где все вокруг, кроме людей и запрещенных предметов, окрашено в серые тона. Таким образом, Орвин разоблачает обладателя запрещенного магического артефакта, приносящего удачу владельцу. Выявленного нарушителя можно сдать властям, повысив себя в глазах начальства, или оставить в покое, приняв взятку.
Принимая решение, нужно учитывать, что деньги здесь достаются с трудом, а достойные доспехи у оружие стоят недешево. Более того, размышления Орвина частенько подталкивают рассматривать происходящее с точки зрения серой морали, дескать, сколько Свод ни старается, а магов и так полно, да и куда более страшных, чем жалкий нищий. Чего только стоит беглый черный маг Сайтаг, за которым придется гоняться добрую половину игры.
Спасибо книге
Сразу после вступления в новую должность Орвина отправляется к еще более высокопоставленному человеку в Своде - арруму Опоры Писаний Сонну. Собственно, кроме выдачи заданий Сонн может обучить рукопашному бою, владению луком и многому другому. Каждое такое умение состоит из нескольких этапов, которые открываются при наборе соответствующего количества очков.
В целом, такая система проста и эффективна, по крайней мере, так было в Gothic II, из которой сотрудники Rostok явно черпали вдохновение. Однако их творение так бы и осталось ничем не примечательной RPG, не приди на помощь вселенная Бельтиона со своим богатым литературным наследием. Игра "цепляет", в первую очередь, сценарием и необычным окружением - по этому миру хочется путешествовать, чтобы больше узнать о нем.
Наша оценка: 7,5/10
Графика - одна из самых слабых сторон проекта. Чувствуется отличная работа дизайнеров, которые смогли прикрыть красивыми пейзажами и грамотным наполнением многие чисто технические огрехи. Анимация персонажей тоже вызывает ряд нареканий - бросается в глаза некоторая топорность движений. Особенно эти недостатки заметны при гибели врагов.
|
Звуковое оформление в целом не выделяется вообще ничем. Не стоит ждать отличных мелодий, тщательно передающих атмосферу, но и каких-либо ярко выраженных несоответствий тоже не наблюдается.
|
Несмотря на полную линейность (за исключением дополнительных квестов), Бельтион кажется действительно оригинальной игрой. Свою лепту вносит интересный первоисточник, в котором до мельчайших подробностей описан необычный фэнтезийный мир. Сценаристы и дизайнеры сумели правильно перенести вселенную из книг на экран.
|
Управление не вызывает нареканий - все очень просто. Собственно, в этом-то и кроется проблема. Монотонное "закликивание" утомляет.
|
Достаточно увлекательное путешествие по известной вселенной Александра Зорича. К сожалению, игровой мир очень линеен и не дает простора для изучения. Свободное перемещение между локациями также отсутствует, что значительно подрывает интерес к прохождению, оставляя возможность прогуляться лишь по улочкам столицы. |
Линейность и краткость главной сюжетной линии едва ли способствует повышению интереса к повторному прохождению. Но один раз добраться до финала все же стоит.
|
Не предусмотрен. |
Разработчики вовремя решили отойти от невыполнимой затеи с переворотом в жанре. В итоге получилась рядовая, но увлекательная RPG по оригинальной и самобытной литературной вселенной.
|
Видео
Ссылки по теме
Готовится к релизу "Бельтион: Свод Равновесия"