Split/Second – это телевизионное шоу, где пилоты гоночных автомобилей участвуют в состязаниях на выживание. Бешеные скорости, взрывы, головокружительные трюки и смертельные автокатастрофы – авторы решили потеснить Burnout. И кажется, это им вполне по плечу
Желание игровой публики забавлять себя реалистичными проектами уходит в прошлое. Пользователям даже не понадобилось слишком много игр, чтобы понять - реализм реализму рознь. Ведь в играх с достаточно точной проекцией реального мира автомобиль довольно сложно удержать на трассе и не превратить в груду металлолома на первом же повороте. А такое суровое развлечение по душе далеко не всем.
Наблюдательная студия Black Rock заметила эту тенденцию и подошла к созданию Split/Second по-голливудски, не забыв про визг шин, взрывы, дикие автомобильные пируэты и рычание двигателей. Но при этом она оставила за бортом законы реального мира. Теснимая соперником гоночная машина вылетит с моста, совершит зрелищный переворот на высоте в двадцать метров, приземлится на трассу и с ревом помчится настигать противников.
Убойное телешоу
Согласно сценарию, вы выступаете в качестве участника экстремального телешоу. Огромный, специально возведенный город, сотни камер, задания на грани жизни и смерти, более десятка азартных гонщиков, готовых на все ради победы, и солидный денежный приз - вот главные составляющие телепередачи. Трансляция действа обещает принести высокий зрительский рейтинг каналу, немалые барыши авторам идеи и всемирную известность победителю.
"Мы являемся поклонниками стритрейсинга. Но как жанр видеоигр он давно уже остается неизменен. Все, на что хватает фантазии разработчиков - это расширение возможностей тюнинга. В Split/Second акцент будет сделан непосредственно на заезды", - рассказывает директор проекта Ник Бейнс. Авторы решили не связывать руки игроку в выборе способа достижения финишной черты и лишили трассы специальной ограничительной разметки и указателей.
Состязания проходят на улицах мегаполиса. Как и любой современный город, он состоит из центральной части, где расположены рестораны, музеи, торговые и бизнес-центры, спальных районов, индустриальной зоны, пригорода и имеет разветвленную сеть дорог. Участки, где трасса представляет собой прямой путь, попадаются очень редко. В большинстве же случаев к финальной точке ведет десяток дорог, на каждой из которых можно найти, где срезать. При выборе маршрута стоит учитывать особенности модели автомобиля и грамотно просчитывать ситуацию наперед. Ну а вообще, стремительно мчаться по многоуровневой скоростной магистрали, лавировать на узких улочках жилых кварталов, пытаться сократить путь по ухабистым проселочным дорогам или поехать в обход через промышленный сектор - решать лишь вам.
Уничтожь их всех!
Для того чтобы одержать победу в заезде, мастерски водить автомобиль недостаточно. Задания телешоу построены так, что выиграть можно, лишь устроив полный беспредел на трассе и ликвидировав своих соперников. Суть в следующем: чем лучше пилот управляет болидом (едет на высокой скорости, вписывается в повороты, не задевает противников, обходит встречные автомобили), тем больше очков он получает, заполняя тем самым специальную энергетическую шкалу. Достигнув определенного уровня энергии, вы способны активировать ловушку или подорвать какой-либо объект. Все доступные цели обозначены метками.
Так, заполнив шкалу наполовину, можно взорвать бочки с горючим, фуру, автобус, стену или заграждение, максимальный же запас энергии позволяет сносить мосты, магазины и огромные здания. В частности, в демонстрационном примере на воздух взлетел целый терминал аэропорта. Таким образом, участники соревнований могут придумывать и реализовывать интересные тактические ходы, ведь подрыв того или иного объекта способен открыть объездной путь, создать аварийную ситуацию, отрезать дорогу соперникам или вообще уничтожить их.
Только представьте: ваш автомобиль летит на всех скоростях, но противники наступают на пятки. Успешно пройдя под мостом, вы подрываете его, обрушивая на головы несчастных глыбы бетона. Одни машины начинают резко тормозить, другие получают серьезные повреждения, третьи превращаются в кучу металлолома. Вы же со злорадной усмешкой наблюдаете в зеркало заднего вида катастрофу и уноситесь вдаль к финишной черте. Помимо разрушаемых объектов, авторы готовят немало интересных ловушек. Например, находясь в аэропорту, можно вызвать самолет - одно нажатие кнопки, и он тут же выедет на взлетную полосу, преградив путь соперникам.
Подобные трюки - плоть и кровь Split/Second, но это далеко не все достоинства проекта. Порядка двухсот автомобилей, десятки сумасшедших маневров, несколько типов состязаний, огромная свобода действий - авторы из кожи вон лезут, чтобы создать игру, не только способную конкурировать с такими монстрами, как серия Burnout и Need for Speed, но и продемонстрировать собственную оригинальность. Надеемся, студия Black Rock справится и подарит поклонникам жанра фейерверк спецэффектов и пьянящий восторг от трюковых автогонок по улицам города.
Видео