Оригинал материала: https://3dnews.ru/575639

Damnation – проклятая война

Жанр: экшн
Издатель: Codemasters
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Blue Omega Entertainment и Demiurge Studios
Официальный сайт: www.damnationthegame.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,8 ГГц, 1 Гб RAM, видеокарта Geforce 6800 или Radeon X1300 с 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Pentium 4 3 ГГц, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 или Radeon X1650 с 256 Мб памяти
Дата выхода: 4 июня 2009 года
Возрастной ценз: от 17 лет
Компания Epic Games не только сама делает великолепные игры, но и всячески пытается поддержать молодых разработчиков - как морально, так и финансово. Для выбора наиболее достойных претендентов проводится специальное конкурсное мероприятие Make Something Unreal. Правда, показывать свои наработки на нем может не абы кто, а только разработчики модификаций для Unreal Tournament. Зато среди призов - льготные договоры на технологию Unreal Engine и даже прямой контракт. Так, например, в 2005 году первое место завоевал мод, впоследствии ставший самостоятельной игрой Red Orchestra от студии Tripwire Interactive. В том же году, на том же конкурсе была представлена и другая модификация - Damnation от Blue Omega, занявшая второе место. И обладатели "серебряной медали" не остались без внимания издателей.

Дикий-дикий Запад

За сюжетную основу Damnation взята гражданская война в США между Югом и Севером. Правда, на этом все исторические факты, пожалуй, и заканчиваются. Дальше начинается бурная фантазия сценаристов. Война растянулась на долгие годы и продолжалась до конца XX века. На вооружении у враждующих сторон стоят мотоциклы, танки и паровые машины. Америка представлена в виде "стимпанкового" сообщества, в котором еще прослеживаются мотивы классического дикого Запада, но атмосфера все равно по-настоящему уникальна. Для пущего драматизма разработчики выставили обе стороны беспомощными перед лицом куда более серьезного и могущественного врага - некого Лорда Прескотта. Лорд - личность загадочная и остается таковой добрую половину игры. Он нападает на обе стороны, причем, в отличие от Севера и Юга, у него в распоряжении куча паровых роботов, которые производятся где-то в недрах Земли. Иногда сценаристы намекают на внеземное происхождение захватчиков. В обстановке полной неразберихи на сцену выходит новая сила - Миротворцы (Peacekeepers). Во главе сопротивления стоит истинный ковбой Гамильтон Рурк. Мотивы Рурка не так просты, как кажется на первый взгляд, хотя его внешний вид (ковбойская шляпа, револьвер) наталкивает на мысли о патриотизме. Кроме всего прочего, Рурк элементарно зол на Прескотта за подлое нападение, в результате которого был уничтожен целый полк южан. Попутно он выясняет тайну пропажи своей невесты - "Санта-Барбара" отдыхает.

Военный паркур

Damnation во многом неоднозначная игра. Разработчики обещали новый вид открытых локаций для паркура - уникальные вертикальные уровни. Противники появляются со всех сторон, прыгают с крыш, вылетают через окна, спускаются по отвесным стенам, короче, вытворяют все то, чем забавлял зрителей легендарный Клинт Иствуд в конце 70-х. Наверное, это и есть самое примечательное в игре - поведение врагов. Нет, особым интеллектом они не отличаются, но зато не смотрят на наши акробатические трюки с раскрытым ртом, а моментально пускаются вдогонку. Однако никакой системы рангов, обещанной создателями проекта, не наблюдается. По всем рассказам выходило, что враги будут четко соблюдать иерархию, выполнять приказы командира, вести заградительный огонь и отправляться на перехват. Но пройдя игру до самого конца, игрок увидит лишь сносное использование укрытий. Хваленая свобода перемещения - тоже иллюзия. На уровне есть лишь несколько заранее проложенных путей к одной цели. Причем пути эти всегда одинаковые. Если надо преодолеть пропасть, то стоит забраться повыше и найти трос, ведущий на другую сторону, или поискать мост, у которого надо отстрелить подпорки. Иногда разработчики вспоминают былую креативность и подсовывают транспортные средства: мото- и квадроциклы. На таком транспорте можно ездить по стенам, объезжая каньоны и отстреливаясь от преследователей. Еще интереснее залезть в огромного парового робота и быстро разобраться со всеми врагами. Жалко, что транспорт появляется строго в те моменты, когда перейти на другую локацию просто не получится другим способом.

Простор и револьверы

Уровни получились по-настоящему огромными и хорошо подготовленными для паркура - это один из немногих плюсов Damnation. Удобно бывает забраться на самое высокое здание и, свесившись, вести огонь по ничего не понимающим зомби (таковые тоже имеются, наверное, это дань моде). Правда, использовать в таком положении можно только револьвер, а он еще в самом начале игры показывает свою бесполезность в пальбе на дальних расстояниях. Позже ему на смену придет более мощный полуавтоматический пистолет, только вот его после каждой очереди придется перезаряжать, а противники на месте не стоят ни секунды. Таким образом, основные умения, которыми должен был выделяться главный герой, оказываются абсолютно бесполезными. При этом более-менее качественный паркур отходит на второй план, так как просто бегать и палить во все стороны из местной модификации автомата Томпсона гораздо проще, чем мудрить с каким-то там "вертикальным шутером". Многие игры в этом жанре выручает хороший выбор огнестрельного оружия или даже наличие интересных "холодных" экземпляров. Вступительный ролик создает ощущение, что нас ждут диковинные катаны, мечи и прочие экзотичные предметы. Но позже выясняется, что это все - не более чем постановочные сцены, а герою доступно всего несколько экземпляров оружия. В их числе пара пистолетов, автомат Томпсона, дробовик и еще парочка крупнокалиберных пушек. Еще есть мины, детонирующие при приближении, но применять их приходится крайне редко из-за больших размеров уровней (за время перестрелки мимо ловушки, может, никто и не пройдет). По всему выходит, что Damnation - не более чем набор интересных задумок, которые, к сожалению, совершено не уживаются вместе. Сырость продукта заметна во всем: от сюжета до перестрелок. Более того, разработчики умудрились урезать некоторые функции, представленные еще в конкурсной модификации. Так, например, способность главного героя SpiritVision просто выделяет красноватым оттенком всех врагов на уровне. А в "моде" была возможность управлять людьми, используя этот дар, вроде как доставшийся бойцу от индейцев. Наша оценка: 6/10
Графика Технологии Unreal Engine явно задействованы не на максимуме своих возможностей. В глаза бросаются размытые текстуры, а модель даже главного персонажа (что и говорить о напарниках или рядовых врагах) сделана из рук вон плохо. На детализацию разработчики, похоже, вообще не обращали внимания.
Звук Звуковое оформлении ничем не примечательно. В руках звукорежиссеров была возможность вытянуть проект за счет лихих ковбойских мотивов, но вместо этого на заднем фоне бренчат непонятные инструменты и гундосит местная пропаганда.
Оригинальность Наибольший вклад в оригинальность внес нестандартный сюжет. Нет, не то чтобы он был полностью нов, просто еще не сильно избит, да и представлен в интересной вариации. А вот идея "вертикального шутера" провалилась.
Управление Удивляет полный отказ авторов от настоящей системы укрытий. Ей на смену пришли банальные прятки и приседания за колоннами и другими предметами. Причем чтобы стрелять, обязательно надо высунуться на обозрение всех врагов.
Одиночная игра Сюжетный режим представляет собой набор миссий из разряда покататься на мотоцикле, попрыгать по крышам и пострелять из револьвера. Отдельные интересные задания не спасают одиночную игру от занудства и регулярных повторов.
Повторное прохождение Едва ли у кого-нибудь возникнет интерес повторно проходить Damnation. Предлагаемая создателями нелинейность не имеет практического значения, ведь игроку не так важно, как он доберется до следующей контрольной точки - по мосту или съехав по натянутому тросу.
Многопользовательский режим Мультиплеер ничем особенным не выделяется. Если в консольной версии можно было использовать режим разделения экрана и поиграть с другом, то на PC нам предлагают лишь стандартные "десматчи" по локальной сети и интернету. Механика игры не располагает к сетевым баталиям, ведь если пропустить паркур и прочие разрекламированные элементы, то перед нами - простейший шутер от третьего лица.
Резюме Несмотря на сотрудничество с крупным издателем и использование дорогих технологий, BlueOmega не хватило опыта в разработке игр. В команде явно есть талантливые люди, которые придумали несколько интересных особенностей, но не смогли довести их до ума и грамотно совместить в рамках одного проекта.

Видео

Ссылки по теме - Damnation - сумасбродный Запад (preview)
- Стимпанк в экшене Damnation
- Игры от Codemasters заговорили по-русски
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/575639