Оригинал материала: https://3dnews.ru/575864

ArmA 2 – приключения американцев в Черноруссии

Жанр: экшн
Издатель: 505 Games
Издатель в России: "Акелла"
Разработчик: Bohemia Interactive Studios
Официальный сайт: www.arma2.com
Минимальные требования: Intel Pentium 4 3 ГГц/AMD Athlon 3200+, 1 Гб RAM, GeForce 7800/Radeon 1800 c 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo 2,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4400+, 2 Гб RAM, GeForce 8800GT/ Radeon 4850 c 512 Мб памяти
Дата выхода: 18 июня 2009 года
Возрастной ценз: от 17 лет
Чешские разработчики из Bohemia Interactive вот уже несколько лет специализируются на военных симуляторах. Первой ласточкой стала Operation Flashpoint, которая, несмотря на сырость игрового движка и частенько буксующий искусственный интеллект, завоевала многотысячную армию поклонников. Свою роль сыграло достоверное оружие, грамотная физическая модель, высокий уровень проработки баллистики и, конечно же, транспортные средства, управление которыми тоже очень походило на полноценный симулятор. Короче говоря, совершенно неожиданно для критиков и на радость фанатам, проект оказался самодостаточным, успешным и жизнеспособным. Моды и карты, выходящие до сих пор - наглядное тому подтверждение. Позже у студии Bohemia и издательства Codemasters возникли разногласия - пути компаний разошлись. При этом права на бренд Operation Flashpoint остались у Codemasters. Чехи "перегруппировались" и сосредоточились на новой игре, которой дали название Armed Assault. События перенеслись вперед во времени и от противостояния США и СССР за несколько клочков суши сместились в сторону оккупации экстремистами некого курортного островка.

Линия фронта

Вопреки распространенному мнению неискушенных игроков, разница между Operation Flashpoint и ArmA очень большая. В "Операции" игрок был больше одиночкой, то занимающим снайперские позиции, то обстреливающим вражеские укрепления из танка. ArmA же акцентирует внимание на целом отряде. Успешность миссии в игре зависит от слаженных действий всех бойцов. Эта особенность стала визитной карточкой проекта и полностью перекочевала во вторую часть. Но прежде чем обсудить тонкости игры, напомним сюжет. Пользователи, знакомые с предыдущей частью или даже с Operation Flashpoint, наверняка заметили непреодолимую тягу сценаристов Bohemia к творчеству Тома Клэнси. Правда, до размаха интриг и "дворцовых переворотов" известного политического фантазера (да простят фанаты, но это почти официальный статус автора) нашего времени им все-таки далеко. В центре сюжета - конфликт на территории абстрактной страны Черноруссии. В роли "хорошего парня" выступает главарь прозападной коалиции по фамилии Баранов, который подключает к делу НАТО. Антигероями же выступают люди бесспорно славянского происхождения, желающие воскресить в отдельно взятой стране коммунизм по Ленину. Баранову такой расклад не нравится, но переговоры заходят в тупик, когда экстремисты отвечают на попытку диалога террором и агрессией. Увы, в отличие от произведений Клэнси, никакими секретами и тайнами сценарий игроков не балует - все просто, линейно и банально. С другой стороны, это не лишает ArmA 2 некого шарма простоты, который присутствовал и в прошлой части, с той лишь поправкой, что в ней сюжет был еще более примитивен. Возможно, в дополнениях, которые наверняка будут, разработчики смогут развить события. Ну, да не будем так сильно забегать вперед.

Командир отряда

Идея команды как целостной боевой единицы развивалась еще в оригинальной ArmA. Сейчас же взаимодействие солдат вышло на качественно новый уровень. Игрок - глава отряда, управляющий действиями своих подчиненных. В любой момент он может переключиться на одного из вояк. На войну здесь отправились лучшие бойцы, которые не тратят времени на пустопорожнюю болтовню. Все беседы сводятся к уточнению целей миссии и раздаче команд. Кстати, обсуждение миссии на брифинге - на удивление полезная штука. Можно, например, узнать о наиболее опасных участках карты или получить неожиданные сведения. Этот элемент сами разработчики относят к классической ролевой системе, где диалог влияет на исход происходящего. Конечно, в условиях битвы особой нелинейности ждать не стоит, но незначительные отклонения встречаются очень часто. Вдобавок ко всему, у солдат, наконец, появился полноценный инвентарь, так что ArmA, того и гляди, со временем перерастет в игру совсем другого жанра. Разработчики также неоднократно хвастались некими "динамическими диалогами" внутри коллектива. Что бы это ни значило, ничем особенным переговоры солдат не примечательны. При выполнении своего долга вояки вообще лишь обмениваются условными знаками и короткими командами. А вот координировать действия стало удобнее: командир отряда легко отдает приказы подчиненным, быстро согласовывает все действия и направляет огонь. Можно быть уверенным, что однополчане прикроют в трудную минуту, устроят заградительный огонь или подорвут слишком уж неприступное укрытие. Если же поведение того или иного солдата вас не устраивает, можно воспользоваться уже упомянутой функцией и в буквальном смысле залезть в его шкуру. Ситуаций, когда личное вмешательство жизненно необходимо, хватает. Совершить грамотный снайперский обстрел, разыграть сложную тактическую комбинацию, застать врасплох - вариантов масса.

Войны будущего

В стиле Operation Flashpoint сквозь миссии пронесена мысль о глобальности происходящего. Дескать, еще чуть-чуть, и конфликт разрастется до масштабов Третьей мировой. При этом все окружение, включая вооружение, технику и даже форму солдат, прозрачно намекает - эта война может случиться совсем скоро, буквально через пару лет. Экземпляры оружия и военная техника соответствуют нынешним реалиям, что, несомненно, порадует ценителей реалистичного вооружения. Первую часть ArmA многие журили за оскудевший по сравнению с прародительницей набор техники. Во втором эпизоде ассортимент значительно расширился. Были добавлены бронетранспортеры БТР-90 и БМП-3, истребитель F-35 и даже танк Т-90. Вооружение также обновилось, и теперь игрок может вести огонь из М-14, М-8 и "Винтореза". Конечно, это далеко не полный список обновлений, просто приведенные названия вызывают наибольший интерес. Причем дело тут не в известности указанных моделей, а в тщательном переносе всех их характеристик и особенностей в игру. В команде Bohemia Interactive явно трудились специалисты по дисциплине с грозным названием "Сопромат" (Сопротивление материалов). Так что пуля, выпущенная из снайперской винтовки, преодолевает все препятствия с искажениями, замедлениями и прочими соответствующими реальности последствиями. Не уступает общему уровню и транспорт, который примечателен правдоподобными показателями проходимости, вооружения и брони. Любые повреждения достаточно реалистично отображаются буквально на всем: от легкого джипа до громоздкого танка.

Лучшая в классе

Конечно, не обошлось и без недочетов. Еще в ранних интервью авторы заявляли, что проработка авиации останется на уровне "пропатченной" первой части (необходимость в частых заплатках - болезнь всех проектов Bohemia Interactive, не обошедшая и ArmA 2). Собственно, так оно и вышло - самолеты, будь то истребитель или обычный транспортник, ведут себя не совсем естественно. Налет "аркадности" упрощает их использование, но плохо вяжется с общей серьезностью проекта. Еще заметно некоторое отставание игры в плане разрушаемости окружения. Даже чуть более старая Battlefield: Bad Company предлагала большую интерактивность, а ведь Bohemia обещала дать игрокам разрушить все на карте еще в первой части. Добавьте к этому не слишком хорошую оптимизацию движка (игра "подтормаживает" при серьезных баталиях даже на очень мощных компьютерах) и местами посредственную картинку. Но с другой стороны, в своем жанре ArmA 2 пока вне конкуренции. Игра демонстрирует наилучший симбиоз ураганного командного экшена и серьезного симулятора боевых действий. Не отдельных видов оружия или техники, а именно войны в целом - это очень важная особенность, которая выгодно отличает ее от аналогичных проектов. Наша оценка: 8/10
Графика Местами картинка выглядит очень впечатляюще - особенно это касается больших открытых пространств и тесных городских улочек. Но "задники" иногда все портят, оставляя ощущение искусственности происходящего. Разумеется, отдельной похвалы заслуживают модели персонажей, оружия и техники.
Звук Скрежет гусениц танка, грохот крупнокалиберного орудия, треск выстрела из винтовки - все кажется максимально достоверным и реалистичным. При этом авторы не пытаются "зацепить" игроков эпическим саундтреком, но имеющиеся мелодии подобраны вполне удачно и гармонично вписываются в игру.
Оригинальность ArmA 2 недалеко ушла от предшественниц. Игра развивает старые идеи, обновляет арсенал и автопарк, словом, предлагает те же щи, но погуще.
Управление Управление в целом не вызывает затруднений. Единственное, что раздражает - дерганая мышка. Приходится возиться с ней, экспериментируя с разной чувствительностью.
Одиночная игра Одиночная игра предлагает управление отрядом бойцов, каждый из которых имеет некоторые особенности. Миссии достаточно разнообразны, чтобы выбрать стиль и стратегию прохождения по своему вкусу.
Повторное прохождение Наверняка найдутся желающие повторно пройти какую-нибудь миссию, но уже немного иначе. Скажем, прорваться в тыл на бронетехнике, изображая Рембо, или разбомбить врагов с высоты птичьего полета. Но заново проходить всю игру с самого начала и до конца все же скучновато.
Многопользовательский режим Многопользовательский режим включает в себя "кооператив" на несколько игроков и стандартные соревновательные бои. К тому же каждый игрок волен самостоятельно создать карту для мультиплеера и сразиться на ней с друзьями.
Резюме Armed Assault 2 - серьезный выдающийся проект. Если с ближайшими патчами игра, наконец, станет более стабильной и сбалансированной, то ей откроется светлое будущее с пользовательскими модификациями и профессиональными дополнениями.

Видео

Ссылки по теме - ArmA 2 - главный конкурент Operation Flashpoint 2
- Armed Assault 2: ролики
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/575864