Оригинал материала: https://3dnews.ru/576030

Prototype – антисупермен

Жанр: экшн
Издатель: Activision
Издатель в России: "Софт Клаб"
Разработчик: Radical Entertainment
Официальный сайт: www.prototypegame.com
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7800/Radeon X1800 c 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 13 июня 2009 года
Возрастной ценз: от 18 лет
С каждым годом оружие массового поражения становится совершеннее и изощреннее. После подписания договоров о нераспространении и запрете испытаний ядерных боеголовок, основную угрозу для мирового сообщества стали представлять военные разработки ученых-вирусологов. Смертоносные биологические средства способны в кратчайшие сроки поражать людей, животных, сельскохозяйственные растения, продовольствие и воду. Чтобы уничтожить миллионы жизней и ввергнуть мир в хаос, отныне не нужно обладать сильной армией, военной авиацией и флотом, достаточно иметь под рукой пробирку с бесцветным реактивом. О том, к каким катастрофическим последствиям может привести использование биологического оружия, в красках (преимущественно кроваво-красных) рассказывает Prototype.

Секретные разработки

В центре внимания - история молодого человека по имени Алекс Мерсер, проживающего в Нью-Йорке и работающего в корпорации "Гентек" (Gentek). Данная организация занимается научно-исследовательской деятельностью в области медицины, биотехнологий и генной инженерии. Благодаря солидному финансированию, талантливым ученым и упорной работе, компании удалось достичь огромных успехов в области молекулярной биологии. Созданные ею штаммы вирусов оказались способны поражать организм человека на генном уровне и вызывать необратимые мутации. В зависимости от используемого типа болезнетворных микроорганизмов, жертва может превратиться в движимого одними инстинктами плотоядного зомби, невероятно сильного монстра или же обладающего специфическими способностями солдата. По стечению обстоятельств, в числе первых подопытных оказался сам Алекс. Действие игры начинается с момента, когда мужчина неожиданно приходит в себя, находясь на операционном столе в морге. Сбежав из больницы, он обнаруживает, что частично потерял память. Однако медлить некогда: из-за утечки биологического оружия, по Нью-Йорку стремительно расползается эпидемия, военные оцепляют зараженные районы и уничтожают всех жителей без разбора, а за самим Алексом охотятся правительственные агенты.

Манхэттен под копирку

С первых же секунд вы попадаете в огромный мегаполис, а точнее, в историческое ядро Нью-Йорка - Манхэттен. Расположенный близ реки Гудзон, он является самым густонаселенным округом. Большая часть города застроена по прямоугольному плану: вдоль расположены проспекты - авеню, а поперек - улицы. Даже если вы никогда не бывали в Манхэттене, вы без труда узнаете его по основным ориентирам - гигантским стрелам бизнес-центров, дорогим отелям, роскошным кинотеатрам, пестрящей бутиками 5-й авеню и дышащему зеленью Центральному парку. Жизнь здесь не останавливается ни на секунду. По залитым светом неоновых огней тротуарам ходят сотни горожан - студенты, взрослые и пожилые люди. Одни спешат по своим делам, другие оживленно беседуют, отдыхая на скамейке, третьи - рассматривают витрины магазинов. По широким трассам мчатся легковые автомобили, автобусы и грузовики. Причем, как и в реальной жизни, днем движение более плотное, даже с пробками, а ночью становится чуть свободнее, и на дежурство к клубам и барам выползают десятки такси. Для ориентации в пространстве, в левом углу экрана представлена карта, на которой отмечены инфицированные районы, оцепленные военными, а также все доступные для выполнения задания - ключевые сюжетные и второстепенные миссии. Дополнительные цели условно можно разделить на несколько типов: уничтожить максимальное число противников за отведенное время, преодолеть заданное расстояние в кратчайшие сроки и ликвидировать вражескую базу. За успешно реализованные задачи начисляются очки опыта, которые можно потратить на совершенствование умений главного героя и приобретение новых способностей.

Новый супермен

Главной особенностью Prototype, бесспорно, является огромное число умений, способностей и акробатических трюков, которыми владеет Алекс. Будучи мутантом, он без труда может модифицировать свое тело. Достаточно лишь одного мановения руки, как конечности тут же изменят структуру и форму, трансформировавшись в необходимое обладателю оружие. В схватках с остервенелыми зомби подойдут длинные стальные когти. В битве против массивных монстров и хорошо вооруженных солдат незаменимым окажется острое, словно бритва, лезвие. Засевших же вдалеке спецназовцев с ракетной установкой вполне можно нанизать на шипы, достающие жертву на расстоянии порядка сорока метров. И, наконец, выйти из оцепления, не погибнув под градом пуль, поможет щит. Дополнительно Алекс способен увеличивать свою мышечную массу для того, чтобы поднимать и бросать в противников тяжелые предметы - легковые автомобили, автобусы, контейнеры. Этот прием приходится кстати, если нужно избавиться от кружащего над головой вертолета или отряда солдат. Способность к трансформации - далеко не единственное свойство, которым наделен бывший ученый. Одной из его уникальных черт стало развитие высокой скорости и свободное перемещение по любым поверхностям. Алекс легко может взбежать вверх по небоскребу и перепрыгнуть с крыши одного здания на другое. Интересно, что даже если вы не рассчитаете силы и сорветесь вниз, это не приведет к каким-либо фатальным последствиям. Падение с любой высоты не оставит на коже даже царапины, не говоря уже о сломанных костях. Помимо собственного тела, герой использует оружие противников. В вашем распоряжении автоматы, ракетные установки, гранатометы. Правда, по сравнению с возможностями Алекса, любые трофейные "игрушки" - просто пшик.

Сила - не главное

Добиться своего, применяя одну лишь грубую силу, получится далеко не всегда, иногда придется действовать скрытно, проявляя крайнюю осторожность и хитрость. Здесь, безусловно, поможет специальное зрение, позволяющее не только видеть в темноте, но и отличать инфицированных людей от здоровых. В ситуациях, когда необходимо заполучить электронный ключ или ценные сведения, хорошим подспорьем послужит возможность перевоплощаться в разных людей. Для этого сначала необходимо выследить человека, дождаться, когда поблизости никого не будет, а затем схватить за горло и поглотить его ДНК. Это позволит Алексу не только в любой момент принять облик данного лица, но и прокрутить в голове все его воспоминания. Похищая таким образом личности ученых, полицейских, командиров спецподразделений и рядовых солдат, мы получаем сведения о проводимых экспериментах, масштабах распространения инфекции в городе, а также личные данные интересующих нас персон. Интересно, что за редким исключением личности, которые способны пролить свет на прошлое героя, не привязаны к "ключевым" точкам, а свободно перемещаются по городу. Встретить их можно где угодно: при выполнении боевого задания по зачистке территории от зомби, отдыхающими в парке или идущими по улице. При столь обширных тактических возможностях и способностях героя несколько удручает слабый искусственный интеллект противников. Если от монстров особо продуманного поведения никто не ожидает, то спецназовцы могли бы продемонстрировать хотя бы базовые тактические навыки. Однако все, на что способны военные, - это брать числом, изредка менять позиции и отбегать, почувствовав свою уязвимость. Но даже при этих незначительных просчетах видно - авторы буквально из кожи вон лезут, стараясь угодить разным аудиториям. Любители комиксов получают достойный графической новеллы сюжет и харизматичного героя, способного заткнуть за пояс Халка, Джеки Эстакадо и Супермена. Поклонники высокого градуса жестокости обретают брутальный проект, где за минуту в кровавое месиво превращаются сотни людей. Все остальные могут насладиться незаурядным, насыщенным действием боевиком. Наша оценка: 8,5/10
Графика Визуально Prototype значительно уступает современным играм: окружение и модели второстепенных героев выглядят бедновато и не блещут детализацией. Однако отсутствие внешнего лоска с лихвой компенсируется высоким уровнем интерактивности и хорошей физической моделью. При прыжке со здания вниз Алекс искорежит автомобиль или оставит выбоину в асфальте. От стремительного бега по стене небоскреба на стеклянной глади окон появляются трещины. Брошенный со всей силы на проезжую часть автомобиль не только спровоцирует крупную аварию, но и приведет к взрыву машин. Герой словно торнадо проносится по улицам города, круша транспорт, фонарные столбы и деревья, корежа вертолеты, цистерны и разрушая здания. Все это захватывает дух и приводит в сумасшедший восторг!
Звук Путешествие по улицам Манхэттена сопровождается постоянно осязаемым шумом, сквозь который до слуха доносится гул проезжающих по дороге автомобилей, шаги людей, говор. В самые же напряженные моменты, наряду с криками спасающихся от зомби граждан, грохотом взрывов и переговорами военных, звучит музыка, еще более нагнетающая атмосферу.
Оригинальность Уникальность и своеобразность игре придают поистине безграничные возможности героя. Алекс бегает по стенам, прыгает с высоты в несколько сотен метров, поднимает предметы весом в несколько тонн, принимает облик любого человека, обладает специфическим зрением и трансформирует руки в мощное оружие - кажется, ему подвластно все. Дополнительно навыки и умения подлежат улучшению и модернизации. Даже банальный прыжок здесь можно развить до свободного полета в воздухе.
Управление Управление простое, но рассчитано оно, по большому счету, на геймпад. Для выполнения сложных акробатических трюков, боевых приемов и смены оружия достаточно нажать одну лишь клавишу. Но комбинировать на клавиатуре различные связки и задачи не слишком удобно. Особенно если вы хотите на бегу схватить автомобиль, кинуть его в толпу зомби, затем перепрыгнуть через затор и добить острыми лезвиями оставшихся в живых.
Одиночная игра Авторы создали мегаполис на манер Grand Theft Auto, наделили героя множеством способностей и предоставили полную свободу действий при выполнении миссий. Достигнуть пункта назначения можно, пройдя по улицам города или проскочив вихрем по крышам зданий, прокладывая прямой путь с помощью сумасшедших прыжков и акробатических трюков. Противостоять противникам можно, вступая в открытую схватку или же используя хитрость, перевоплотившись в одного из командиров и вызвав артиллерийский огонь. Вариантов действий немало. Даже выбор - уничтожать базы военных или сражаться с зараженными - остается лишь за вами.
Повторное прохождение Весомый недостаток игры - отсутствие вариативности сценария. История линейна, и выполнение второстепенных заданий никаких изменений в сюжет не привнесет. То есть сколько бы вы ни зачистили зараженных районов, инфекция будет распространяться с прежней силой. Так же, как и яростное противостояние военным подразделениям численность солдат не уменьшит. Единственный стимул для повторного прохождения - это совершенствование до максимального уровня способностей героя, выполнение на "золото" дополнительных заданий и поиск бонусов.
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Резюме Несмотря на ряд недоработок и не блещущие разнообразием второстепенные миссии, Prototype не просто способен увлечь, но в силах заставить проводить перед монитором вечера напролет. Высокий уровень интерактивности, масштабные уличные бои, нестандартные способности героя, мегаполис, размеренная жизнь в котором на ваших глазах превращается в истерию - все это едва ли оставит кого-то равнодушным.

Видео

Ссылки по теме - Prototype - жизнь мутанта (preview)
- Брутальные геймплей-ролики Prototype
- Комикс по игре Prototype
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/576030