Оригинал материала: https://3dnews.ru/576317

Ghostbusters: The Video Game – "Охотники за привидениями 3"!

Жанр: экшн
Издатель: Atari
Разработчик: Terminal Reality
Официальный сайт: www.ghostbustersgame.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,6 ГГц/Athlon 64 2800+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 16 июня 2009 года
Возрастной ценз: от 12 лет
В игре Ghostbusters стрелки часов навсегда остановились в 1991 году, ибо время над "Охотниками за привидениями" не властно. Перечеркнутый белый призрак все еще вызывает одинаково светлые воспоминания у всех, кому сегодня за двадцать. Найти для "игроизации" другой фильм, который бы так единодушно любили зрители, пожалуй, невозможно. "Охотники" - это все равно что первые джинсы или первый боевик со Стивеном Сигалом. Штат Terminal Reality, похоже, целиком состоит из людей, у которых указанные вещи прочно засели в голове. Легко можно представить, как сотрудники студии с точными планами местности, распечатками кадров из фильма и советами легендарных актеров скрупулезно воспроизводили ключевые сцены, а новые создавали бережно и осторожно. Наверное, если быстро пересесть от телеэкрана с "Охотниками" за монитор с игрой, разницу легко и не заметить. Обычно за такую бессовестную эксплуатацию собственных воспоминаний бывает обидно, но в случае с Ghostbusters сердиться не получается. В конце концов, кто из нас в детстве не мастерил собственный протонный бластер и не клеил из бумаги ловушку для призраков?

Who ya gonna call?

В этой игре буквально все просчитано до мелочей: каждый шаг, каждое появление знакомого призрака, каждая реплика оцифрованных Мюррея или Эйкройда. Игрок, кажется, здесь вообще лишнее звено, у него нужно отнять право хоть сколько-нибудь влиять на события и усадить в кресло в качестве зрителя. Хронометраж всей паранормальной зарисовки выверен практически с ювелирной точностью. Во вступительном ролике звучит знаменитое "Who ya gonna call?", а в первые же пять минут нам приказывают спуститься в подвал и словить сбежавшего призрака. Охота, конечно же, заканчивается горой переломанных ящиков, тлеющими стенами и сломанными балками. И вот тут в голове действительно что-то переклинивает, срабатывает какой-то рефлекс - и все - оторваться от игры становится практически невозможно. На экране, тем временем, появляются другие привидения - потусторонний мир рвется в реальный Нью-Йорк изо всех сил. Вы увлеченно ловите призраков лучом бластера, бьете о стены, загоняете в ловушки и краешком сознания четко понимаете - вот она, мечта. Сбылась, наконец-то. Для всех, кто когда-нибудь мечтал оказаться в одной команде вместе с "Охотниками", Terminal Reality придумала и расставила самые прочные сети в мире. И, как гениальное завершение массового гипноза, вступление заканчивается коронной сценой. Ухватившись за страховочный трос, вы висите на крыше небоскреба, куда со страшными звуками карабкается зефирный морячок. Пятиминутную схватку венчает грандиозный взрыв, суфле разлетается по всей округе, а ловушка окончательно схлопывается - выбраться отсюда раньше финала едва ли кому-то удастся. Что характерно, большую часть отведенного времени Ghostbusters держится на банальных и приземленных приемах. На экране постоянно что-то мигает, светится, переливается разными цветами, ломается, взрывается и разлетается на куски. Каждая встреча с паранормальным миром обязательно заканчивается ворохом обломков, испорченной мебелью и закопченным потолком. Даже рюкзак с амуницией здесь подмигивает десятком каких-то лампочек, индикаторов и приборных панелей, а во время стрельбы отчаянно парит от перегрева.

Дело техники

Все в Ghostbusters, кажется, подчинено одной понятной цели - мгновенно увлечь человека, детство которого прошло с самодельным бластером за спиной и коробкой из-под обуви в качестве ловушки. Мало того, что авторы в мельчайших деталях воспроизвели странные приборы "Охотников", начиная с оружия и заканчивая датчиками протоплазмы, они еще и придумали несколько самых хитрых и невероятных штуковин. Тут есть специальные ловушки, обычные бластеры, замедляющие бластеры, бластеры, выпускающие подозрительную зеленую пену, и еще десятки модификаций для каждого устройства. Истинные поклонники, чье детство прошло за мультфильмами Real Ghostbusters и Extreme Ghostbusters, рискуют загреметь в больницу с нервным расстройством на почве бесконечного счастья. Любой потенциальный покупатель Ghostbusters готов выписать игре невероятный кредит доверия, поэтому разработчики довольно вольготно чувствуют себя с одним приемом на руках. Большую часть времени здесь происходит следующее: призраков ловят в подвалах, отелях, на крышах домов и в стенах небоскребов, в канализации и просто на улицах. Ритм - сумасшедший. Не проходит и пяти минут, чтобы по экрану вальяжно не проплыл очередной "барабашка". Вместо того чтобы сочинить обычный экшн в заданных декорациях, разработчики придумали специальную физическую модель и прикрутили ее к каждому стулу и призраку. Нужна она лишь для одной цели - обеспечить зрелищное разрушение окружения. Но когда из-за угла с диким хохотом вылетает привидение умершего дворецкого и начинается охота, все вопросы про условности и показушность исчезают сами собой. В Ghostbusters реализована четкая схема поимки любого гостя из потустороннего мира. Сначала "жертву" нужно измучить с помощью бластера, затем специальным образом удерживать и только в самом конце можно выкидывать ловушку. Но это только в общих чертах, на самом же деле все происходит чуть сложнее. Вы стреляется в мерцающую фигуру дворецкого из бластера, промахиваетесь, выжигаете обугленную дорожку на стене, сбиваете несколько картин и в клочья разносите три дивана, пять кресел и антикварную статую. После нескольких удачных и не очень очередей и горы уничтоженной мебели (в левом углу экрана остроумно установлен счетчик нанесенного урона) призрака полагается схватить и несколько раз ударить обо что-нибудь твердое. Самый же яркий фрагмент шоу - последний этап, когда привидение затягивает в ловушку. Несчастное отчаянно кричит, вырывается, невероятным образом искривляется и меняет цвета, а рядом обычно уничтожает из бластеров чью-то собственность остальная команда. В такие моменты, ни секунды не сомневаясь, игре от души хочется дать награду за лучшие спецэффекты. Чуть позже в дело вступают десятки самых разнообразных нюансов. Определенные привидения уязвимы лишь для лучей из конкретного типа бластеров, других нужно сначала замедлить из специальной пушки, третьи призывают на помощь своих слуг, в битве с четвертыми приходится заливать особой пеной порталы из другого мира. Удивительно, но такие трудности в случае с Ghostbusters совсем не раздражают. Способность держать в голове самые различные приемы и умение их вовремя использовать - повод для гордости. Чувствуешь себя не просто жмущей на курок живой машиной, а полноценным участником действий, от личных навыков которого действительно что-то зависит.

Картина номер три

Главное правило при тесном контакте с игрой - ни в коем случае не хвататься за иллюзию свободы и якобы полной физической достоверности. Чтобы не разрушить собственные светлые чувства, очень важно строго выполнять все инструкции незримого режиссера. Стоит отвлечься, сбиться - и все, розовый замок рушится прямо на глазах. Случайные двери не открываются, не горят и не ломаются. Замечательная возможность поднимать предметы работает строго в отведенных местах. Небольшой камень перекрывает весь проход, и перепрыгнуть его никак нельзя. Но стоит вернуться в колею, зайти в нужную дверь и игра будто оживает. В кадре снова привидения, бластеры, протоплазма и догорающие кресла. Избегать казусов и временных "провисаний" легко, достаточно заранее настроиться на то, что Ghostbusters - это скорее фильм, чем игра. Полноценный, долгий, интересный фильм, настоящая третья часть знаменитой истории. Собственно, теперь, когда есть такая игра, третий эпизод кинокартины вроде как и не нужен. Авторы сделали все, чтобы сохранить преемственность. Все события экшена умещаются в хронологических рамках 1991 года, а новичок в команде охотников за привидениями (он-то и есть главный герой) обезличен до предела. Он всегда молчит, его вообще не называют по имени и стараются показывать лишь с одного ракурса - со спины, откуда ассоциировать себя с ним могут примерно 80% мужчин (девушкам придется чуть сложнее). Центральное же место занимают оцифрованные модели актеров из классической четверки. Роли озвучивали сами Дэн Эйкройд, Харольд Рамис, Билл Мюррей и Эрни Хадсон. Типажи выдержаны почти безупречно. Билл Мюррей, например, по-прежнему не пропускает мимо себя ни одной девушки и флиртует даже в разваливающемся небоскребе. Единственная заминка - темная история с сюжетом игры. Предполагалось, да так и заявлено в титрах, что им займутся непосредственно Дэн Эйкройд и Харольд Рамис, хотя в одном из интервью они заявили, что всего лишь корректировали сценарий, уже написанный Terminal Reality. Впрочем, если отвлечься от маркетинговых трюков, то разница не так уж велика. Ghostbusters действительно хочется пройти или, если доводить сравнение с фильмом до логического конца, посмотреть на одном дыхании. Но это касается лишь тех людей, которые не испытывают особых чувств к "Охотникам". А если вы вдруг испытываете (можете наизусть прочитать припев из песни Рэя Паркера и храните на дальней полке кассеты с Real Ghostbusters), то вообще непонятно, почему вы еще здесь, а не в ближайшем игровом магазине… Наша оценка: 8,5/10
Графика Не самую технологичную и современную картинку Terminal Reality компенсирует спецэффектами. Загораются картины и диваны, ломаются кресла и дорогущая техника - любая комната после охоты напоминает настоящее поле боя.
Звук Ghostbusters прекрасно озвучена. В ролях задействованы те же люди, которые создали нетленный образ "Охотников за привидениями" четверть века назад.
Оригинальность Игра старается максимально походить на третий фильм - никаких отступлений от образа "Охотников за привидениями", никаких лишних и ненужных деталей. Но в случае с Ghostbusters только такой прием и имеет право на существование.
Управление На то, чтобы освоиться с ловушкой для призраков и бластером, понадобится совсем немного времени.
Одиночная игра Поверьте, как только вы поймаете своего первого призрака и разнесете на куски целую комнату, все возможные недостатки игры отойдут на второй, а то и на третий план.
Повторное прохождение Нет смысла пересматривать фильм сразу после финальных титров. Игру тоже не стоит повторять сразу после ее окончания. Лучше всего спрятать диск в надежное место и периодически возвращаться к Ghostbusters: The Video Game, снова и снова смакуя ее вместе с кинодилогией.
Многопользовательский режим В PC-версии он, как и загружаемые дополнения, не предусмотрен. А вот на консолях без особых проблем можно собрать команду "Охотников за привидениями" из своих друзей.
Резюме Ghostbusters с успехом заменяет собой долгожданную третью часть киносерии. Ждать премьеру больше незачем: прямо сейчас можно взять в руки бластер, вооружиться хитрыми приспособлениями и отправиться на охоту на призраков.

Видео

Ссылки по теме - Ghostbusters: The Video Game - вместо третьей части фильма (preview)
- Xbox 360-версия Ghostbusters не привязана к региону
- В РС-версии Ghostbusters нет кооператива
- Ghostbusters для Wii больше нравится голливудскому актёру
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/576317