Оригинал материала: https://3dnews.ru/577240

Panasonic Lumix DMC-FS25 – развитие или дань моде?

Стр.1 - Характеристики. Комплектация. Внешний вид

 Panasonic Lumix DMC-FS25. Вид общий
Panasonic Lumix FS25 - это логическое продолжение модели FS20, которая успела побывать у нас на тестировании и в целом показала себя весьма неплохо. С первого взгляда, изменения чисто косметические: накинуто 2 Мп для соответствования модной тенденции 2009 года - "12 Мп - и не меньше!", расширен диапазон фокусных расстояний и, соответственно, увеличена кратность трансфокатора до пяти, немного переработан дизайн корпуса и уменьшена его толщина, слегка модифицировано управление камерой. ПЗС-сенсор остался такого же размера - 1/2,33 дюйма, прежними остались экран и аккумулятор. В общем, ничего революционного нет, но определенная эволюция все же должна быть, поэтому попробуем выяснить, в чем она заключается, и стала ли модель FS25 развитием или же простым обновлением старой знакомой FS20.

Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-FS25
Диапазон фокусных расстояний, мм 29-145 в 35-мм эквиваленте
Экспозиция Программная АЭ
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто/100/200/400/800/1600 (в режиме высокочувствительной съемки: 1600-6400)
Датчик изображения 1/2,33" (общее разрешение 12,7 Мп)
Диапазон фокусировки, см От 5 до бесконечности
Объектив LEICA DC VARIO-ELMAR, 7 элементов в 6 группах (3 асферические линзы)
Автозамер фокусировки Лицо/Слежение/1-точечный/11-точечный
Диафрагма f/3,3~f/8 (Ш), f/5,9~f/8 (T)
Оптический cтабилизатор изображения МEGA O.I.S. (режим 1/режим 2)
Размер записываемых изображений (фото) [4:3] 4,000x3,000 (12M), 3,264x2,448 (8M EZ), 2,560x1,920 (5M EZ), 2,048x1,536 (3M EZ), 1,600x1,200 (2M EZ), 640x480 (0.3M EZ)
[3:2] 4,000x2,672 (10.5M), 3,264x2,176 (7M EZ), 2,560x1,712 (4.5M EZ), 2,048x1,360 (2.5M EZ)
[16:9] 4,000x2,248 (9M), 3,264x1,840 (6M EZ), 2,560x1,440 (3.5M EZ), 1,920x1,080 (2M EZ)
Качество изображения Улучшенное/Стандартное
Формат записи Фото: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21), совместимый с DPOF
Видео: QuickTime Motion JPEG
Видеозапись [4:3] 640x480/320x240 точек
[16:9] 848x480 точек
Серийная съемка 1,8 кадра в с, до 5 (Станд.)/3 (Улучш.) изображений
Баланс белого Авто/дневной свет/пасмурно/тень/галоген/настройка белого
Таймер автоспуска, с 10.02.2009
Выдержка, с 1-1/2000 (в режиме Звездное небо: 15/30/60 )
Композиционные режимы Интел. Авт./Норм./Видеос./Блокнот/SCN 1+2(Портр./Нежн. кожа/Автопортр./Пейзаж/Спорт/Ночн. портр./Ночн. пейзаж/Еда/Вечер/Свечи/Малыш 1 +2/Питомец/Закат/Выс. чувств. и др.)
Компенсация фонового освещения Есть (в Интеллектуальном Автоматическом режиме)
Компенсация экспозиции -2 - +2 EV, с шагом 1/3 EV
Автоэкспозиционная вилка (автобрекетирование) +/- 1/3 EV, шаг -1EV, 3 кадра
ЖК-экран 3" поликристалл. ЖК-экран (230 000 точек), поле зрения около 100%
Встроенная вспышка Aвто; Авто/ Уменьшение эффекта «красных глаз», Принудительное вкл./выкл.
Масса (без батареи и карты памяти), грамм 126
Носители записи Встроенная память, SD, SDHC (до 32 Гб), MultiMediaCard
Встроенная память 50 Mб
Микрофон/ Динамик Есть/есть
Источники питания Литий-ионный аккумулятор (3,6 В, 940 мАч, 3,4 Втч)
Интерфейс Вход постоянного тока, AV-выход (NTSC/PAL), порт USB 2.0

Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:
  • зарядное устройство;
  • аккумулятор;
  • футляр для аккумулятора;
  • сетевой кабель;
  • AV-кабель;
  • кабель USB;
  • ремешок для переноски;
  • диск с драйверами и дополнительным ПО;
  • полное руководство пользователя;
  • гарантийный талон.

Внешний вид и удобство использования

 dif_1.jpg
Внешне камера схожа с предшественницей, что и не удивительно, ведь должна же быть какая-то преемственность поколений, в конце концов, какая-то узнаваемость. Но, тем не менее, это совершенно новая камера, ведь у FS20 и FS25 нет ни одной общей корпусной детали. Скругленные части корпуса заменены гранями, предающими некую агрессивность, даже улавливается намек на некие защитные свойства корпуса, но таковых нет, и проверять не стоит, ведь в модельном ряду Lumix только одна защищенная камера - FT1. Хотя аппарат легко переживает падения с небольшой высоты, ведь большая часть корпусных панелей изготовлена из металла.
 dif_2.jpg
Лицевая панель FS25 не просто шероховатая, как у предшественницы, а с эмуляцией грубого среза. Тыльная сторона слегка шероховата и покрыта черным лаком. Покрытие панелей очень надежное, и повредить его можно, но только если очень захотеть. Боковые панели сделаны из пластика, но их покрытие столь искусно имитирует металл, что для определения пришлось хорошенько присмотреться.
 Panasonic Lumix DMC-FS25. Вид спереди
Размещение функциональных элементов на лицевой панели полностью повторяет модель FS20 - лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоспуска, окошко встроенной вспышки и объектив.
 Panasonic Lumix DMC-FS25. Вид сзади
А вот тыльная сторона немного отличается, добавлена отдельная кнопка menu/set. Напомним, что в модели FS20 4-позиционный джойстик одновременно являлся клавишей menu/set, поэтому при работе с ним было возможно случайное нажатие ввода, хотя подобное случалось крайне редко. В FS25 джойстик стал короче и меньше выступает над поверхностью корпуса, к тому же, он стал гораздо более мягким, из-за чего работа стала более удобной. Функции джойстика остались неизменными - вверх/введение экспокомпенсации и брекетинг, вниз/режим фокусировки, влево/установка автоспуска, вправо/установка режима работы вспышки. Также сзади находится двухпозиционный переключатель режимов съемка/воспроизведение, клавиша выбора режимов "mode", клавиша выбора режима отображения дисплея и клавиша входа в быстрое экранное меню.
 Panasonic Lumix DMC-FS25. Вид сверху
Сверху находятся отверстия встроенного микрофона и системного динамика, двухпозиционный переключатель питания, двухуровневая клавиша спуска, окруженная рычажком управления трансфокатором, а также клавиша активирования интеллектуального режима съемки.
 Panasonic Lumix DMC-FS25. Вид снизу
Снизу находится железное отверстие установки на штатив и пластиковая дверца отсека аккумулятора и карты памяти.
 Panasonic Lumix DMC-FS25. Вид справа
Справа расположено ушко крепежного шнурка и пластиковая дверца, скрывающая универсальный разъем подключения к ПК и аналоговому входу видеотехники. В отличие от модели FS20, вход подключения внешнего источника питания не предусмотрен.
 Panasonic Lumix DMC-FS25. Вид слева
Левая часть не несет никакой функциональной нагрузки.

Дисплей

Дисплеи фотоаппаратов Panasonic зачастую приятно радуют, не стал исключением и экран модели FS25. Дисплей яркий и контрастный, с хорошей цветопередачей, при падении прямых солнечных лучей дисплей остается легко читаемым. Углы обзора достаточно большие, но все же у классических TFT-матриц есть довольно существенные ограничения, что при съемке создает некоторые неудобства. Например, при расположении фотоаппарата выше уровня глаз изображение тускнеет, и чем больше угол, под которым приходится оценивать изображение, тем темнее оно становится. Подобный недостаток ЖК-панелей компенсирует настройка дисплея "Верхний ракурс", суть работы которой заключается в сильном изменении яркости дисплея, что позволяет комфортно визировать изображение при взгляде на дисплей снизу. Данная функция, к сожалению, присутствует не во всех камерах Panasonic, а зря, ведь функция значительно повышает удобство работы. Защита дисплея, как и у предшественницы, легко царапается и из-за малой толщины легко прогибается вплоть до соприкосновения с ЖК-матрицей

Стр.2 - Меню. Особенности камеры

Меню

 main_1.jpg
 main_2.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Основное окно съемки.
Panasonic Lumix DMC-FS25. Вывод сетки.
 main_3.jpg
 main_4.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Быстрое меню. Выбор режима MEGA O.I.S.
Panasonic Lumix DMC-FS25. Быстрое меню. Выбор режима протяжки.
 main_5.jpg
 main_6.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Быстрое меню. Выбор режима работы автофокуса.
Panasonic Lumix DMC-FS25. Быстрое меню. Выбор настройки баланса белого.
 main_7.jpg
 main_8.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Быстрое меню. Установка чувствительности.
Panasonic Lumix DMC-FS25. Быстрое меню. Активирование интеллектуальной экспозиции.
 main_9.jpg
 main_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Быстрое меню. Выбор разрешения кадра.
Panasonic Lumix DMC-FS25. Быстрое меню. Настройка яркости дисплея.
 photoset_1.jpg
 photoset_2.jpg
 photoset_3.jpg
 photoset_4.jpg
 photoset_5.jpg
 photoset_6.jpg
 photoset_7.jpg
 photoset_8.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Настройки съемки.
 paly_1.jpg
 paly_2.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Режим просмотра.
Panasonic Lumix DMC-FS25. Просмотр с выводом базовых метаданных.
 paly_3.jpg
 paly_4.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Просмотр с расширенным выводом метаданных.
Panasonic Lumix DMC-FS25. Просмотр увеличенного фрагмента.
 paly_5.jpg
 paly_6.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Просмотр матрицы миниатюр 4х3.
Panasonic Lumix DMC-FS25. Просмотр матрицы миниатюр 6х5.
 paly_7.jpg
 palyset_1.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Просмотр календаря съемок.
Panasonic Lumix DMC-FS25. Настройки режима воспроизведения.
 palyset_2.jpg
 palyset_3.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Настройки режима воспроизведения.
 set_1.jpg
 set_2.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Системные настройки.
 set_3.jpg
 set_4.jpg
 set_5.jpg
 set_6.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Настройка яркости дисплея.
 set_7.jpg
 set_8.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Режимы подключения к USB-шине ПК.
Panasonic Lumix DMC-FS25. Выбор системы ТВ-выхода.
 set_9.jpg
 set_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Выбор соотношения сторон ТВ-выхода.

Особенности камеры

Модель Lumix FS20 оснащена системой стабилизации MEGA O.I.S. - встроенные гироскопические датчики улавливают дрожание руки при съемке и тут же компенсируют его, сдвигая линзу O.I.S. в противоположном направлении. Предусмотрены два режима стабилизации: в режиме "1" изображение корректируется непрерывно, режим "2" корректирует изображение в момент спуска затвора, обеспечивая несколько более эффективную компенсацию дрожания руки. По заявлению компании-производителя, система MEGA O.I.S. отличает дрожание руки от других причин вибрации камеры. Кроме того, благодаря встроенному датчику, камера сообщит о дрожании в случае, если функция оптической стабилизации отключена. Интересна функция автоматического слежения - AF Tracking. После того, как камера наведена на объект съемки, функция следящего АФ удерживает его в фокусе, даже если он начинает двигаться. Как заявляет производитель, следящий автофокус способен удержать в фокусе даже непоседливых детей и животных. На практике с детьми камера еще как-то справляется, а вот быстро передвигающихся животных следящий автофокус частенько теряет и сразу же переключается на любой другой соседний объект по своему усмотрению. Также стоит отметить функцию фокусировки по лицу, точнее, не саму функцию, ведь она уже стала нормой, а механизм ее работы - в режиме интеллектуального селектора режимов камера автоматически начинает фокусировку на лицах еще до нажатия кнопки спуска затвора. Функция интеллектуального контроля чувствительности по ISO (Intelligent ISO Control) определяет, движется ли объект съемки, и автоматически выбирает соответствующую чувствительность для обеспечения наиболее четкого изображения. Учитывая, что максимальная чувствительность довольно высока, предусмотрено ручное ограничение чувствительности значениями 400, 800 и 1600 единиц в эквиваленте ISO. Интеллектуальный селектор режимов съемки - весьма интересная функция, и, что примечательно, камеры Panasonic одними из первых обзавелись "искусственным разумом". Сейчас подобная функция доступна во многих камерах различных производителей, но все же у камер Panasonic она наиболее продвинутая и точная. Когда фотокамера работает в режиме iA, интеллектуальный селектор композиционных режимов определяет текущие условия съемки и автоматически выбирает соответствующий режим: Пейзаж, Портрет, Макро, Ночной портрет или Ночной пейзаж. Как уже упоминалось, для активирования данного режима предусмотрена отдельная кнопка, заменившая клавишу цифрового "зума" модели FS20 (рядом с клавишей спуска затвора), что позволяет быстро, без необходимости входа в основное меню, переключиться в данный режим.

Стр.3 - Впечатления от работы. Фототесты

Съемка и впечатления от работы

Впечатления от работы камеры традиционно начнем со скоростных характеристик. Включение камеры и выброс объектива происходит довольно быстро - всего 0,75 секунды, а вот первый снимок можно сделать лишь через 1,1 секунды после выброса объектива в рабочее положение. В общем, менее 1,85 секунды - в двухсекундный норматив вписывается с запасом. Не менее важна скорость зуммирования объектива - для перемещения трансфокатора из ШУ в телеположение требуется 1,6 секунды, и столько же требуется для обратного движения, а между сменой направления движения имеется небольшая пауза в 0,6 секунды. Стоит отметить, что промежуточных положений трансфокатора 25 - впечатляющая цифра для 5-кратного "зума", но вот только основная часть промежуточных положений (24 значения) сосредоточена в диапазоне 29-116 мм. Кроме того, большинство промежуточных положений довольно легко проскочить. Автофокус работает в четырех режимах: по одной зоне, по 11 зонам, по лицу и в режиме следящего автофокуса. Режимы фокусировки по лицу и следящий автофокус были рассмотрены выше, поэтому не будем заострять на них внимание. При фокусировке по одной центральной зоне процесс наиболее быстр, например, при фокусировке на тестовом натюрморте, применяемом при тестировании шумности, в ШУ положении объектива занимает 0,45 секунды и 0,75 секунды - при телеположении объектива и расстоянии до мишени 1 метр. При использовании режима фокусировки по 11 зонам при ШУ положении процесс фокусировки занял 0,6 секунды, а в телеположении - 3,8 секунды. Многозонная система фокусировки точнее при съемке сложных объектов, но за точность приходится расплачиваться скоростью. Ошибки фокусировки наиболее часты в режиме макро при съемке в телеположении, причем, чаще камера ошибается именно при 11-зонной фокусировке. Установка выдержки и диафрагмы полностью автоматизирована. Привычных режимов экспозамера вроде "точечный" и "центровзвешанный" в FS25 нет, как, впрочем, нет их и во многих других компактных ЦФК производства Panasonic. Предусмотрена лишь возможность активирования интеллектуальной экспозиции, оптимизирующей экспозицию для каждой из частей кадра. Функция интеллектуальной экспозиции в FS25 немного модернизирована, теперь она совмещена с функцией компенсации контрового освещения. Как показала практика, снимать с контровым освещением стало действительно легче. Ниже приведен снимок здания с сильной прямой солнечной засветкой.
 P1010063_resize.jpg
А вот сама функция интеллектуальной экспозиции ничего сверхъестественного из себя не представляет - банальное завышение чувствительности, причем камера этого даже не скрывает, а честно записывает в EXIF метаданные снимка реальные значения чувствительности. Хотя небольшая хитрость все же есть - уровни не соответствуют стандартным вроде 80, 100 и 200, а лишь немного завышают установленное вручную значение, например, 80-100 - до 125, 200 - до 250, 400 - до 500. Хитрый маневр позволяет высветлить темные участки при прежней выдержке, но в то же время пользователь при оценке на глаз вряд ли заметит увеличение уровня шумов. Из ручных настроек пользователю дана возможность введения экспокомпенсации от -2 до +2 с шагом в 1/3, также предусмотрена функция автоматического брекетинга +/-1 EV с шагом в треть ступени. Компания Panasonic настойчиво продолжает играться с цифрами, а именно с величинами чувствительности - максимальное значение составляет 6400 единиц в эквиваленте ISO, к счастью, при значениях свыше 1600 единиц размер кадра ограничен 3 Мп, но и при столь скромном размере количество шумов катастрофически велико. Хотя можно ли требовать большего от матрицы размером 1/2,33 дюйма? В камере предусмотрен автоматически и ручной режим установки баланса белого, а также четыре "пресета" - дневной свет, облачно, тень и галоген. Последний "пресет" более привычен под названием "лампы накаливания", но в камерах Panasonic данный пункт почему-то упорно называют именно "галоген". В то время как многие производители внедряют по несколько пресетов флуоресцентных ламп, в FS25 нет ни одного, что, впрочем, и правильно, ведь лапы подобного типа в зависимости от модели обладают различными цветовыми температурами в широчайшем диапазоне, и подобрать настройки под все существующие лапы попросту невозможно. В целом, автоматически баланс работает довольно точно, и к помощи ручной настройки приходится прибегать крайне редко. Камера поддерживает режим серийной съемки, скорость, как и заявлено производителем, составляет всего 1,8 кадра в секунду - до пяти кадров в стандартном качестве и до трех - в улучшенном (использовалась карта microSDHC Class 6 с адаптером), тогда как предшественница способна "отстрелять" то же количество кадров со скоростью 2,5 кадра в секунду. Модель новая, а показатели хуже! А ларчик просто открывался - вес 12-Мп снимка больше 10-Мп, а скорость и емкость встроенного буфера остались такими же, как и в модели FS20. Камера подключается к USB-шине ПК в режимах PTP и UMS. В режиме UMS у модели FS20 скорость передачи данных была катастрофически низкой, и в FS25 подобный огрех не мог быть не исправлен, но, к сожалению, скорость передачи данных протестировать не удалось, из-за того, что дата-кабель не был предоставлен на тестирование.

Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны: 12-Мп Sony W270 и 12-Мп Canon PowerShot A1100, в которых используется матрица 1/2,3 дюйма, а также 12-Мп Olympus μ 9000, использующий матрицу размером, как и у героя материала - 1/2,33 дюйма.
 iso.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Olympus μ 9000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80*
 iso64_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_1.jpg
-
Фр. 2
Olympus μ 9000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80*
 iso64_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_2.jpg
-
Фр. 3
Olympus μ 9000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80*
 iso64_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_3.jpg
-
* - Для Olympus μ 9000 значение чувствительности ISO 64. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 0,625 c, ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 0,625 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 0,3125 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 1/6 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 1/13 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 1/25 c, ISO 1600. Также вне зачета с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента были выбраны те же камеры.
 iso.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Olympus μ 9000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80*
 iso64_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_1.jpg
-
Фр. 2
Olympus μ 9000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80*
 iso64_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_2.jpg
-
Фр. 3
Olympus μ 9000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80*
 iso64_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_3.jpg
-
* - Для Olympus μ 9000 значение чувствительности ISO 64. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 0,769 c, ISO 80. По ссылке- полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 0,625 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 0,3125 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 1/6 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 1/13 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 1/25 c, ISO 1600.

Макро

Производителем заявлено, что камера способна фокусироваться с расстояния 5 см, но на практике на тестовой мишени удалось добиться корректного срабатывания автофокуса на расстоянии 3 см. Снимок тестовой мишени был сделан с заявленного расстояния в 5 см, а также, для возможности сравнения с другими камерами, с 10 см.
 P1010093_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Макросъемка с расстояния 5 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
 center_5.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Макросъемка с расстояния 5 см. Центральная часть снимка.
 left_5.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Макросъемка с расстояния 5 см. Участок у левого края снимка.
 P1010092_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
 center_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого края снимка.

Вспышка

Большинство производителей приводит дальнобойность вспышки для высоких значений чувствительности, либо для режима автоматического выбора чувствительности, который при съемке в темноте, разумеется, задирается автоматикой вверх. На сайте компании страничка характеристик модели DMC-FS25 и вовсе лишена описания дальнобойности вспышки, зато в инструкции приведена целая таблица для всех вариантов чувствительности.
Чувствительность Допустимое расстояние съемки со вспышкой
Широкоугольный Теле
AUTO 30 см до 5,3 м 1,0 м до 3,0 м
ISO80 30 см до 1,5 м 1,0 м
ISO100 30 см до 1,6 м 1,0 м
ISO200 40 см до 2,3 м 1,0 м до 1,3 м
ISO400 60 см до 3,3 м 1,0 м до 1,8 м
ISO800 80 см до 4,7 м 1,0 м до 2,6 м
ISO1600 1,15 м до 6,7 м 1,0 м до 3,7 м
Компенсация вспышки не предусмотрена, возможен только лишь выбор режима срабатывания вспышки - авто, уменьшение эффекта "красных глаз", принудительное срабатывание. Зарядка конденсаторов вспышки происходит довольно быстро при любом уровне заряда основного аккумулятора, поэтому вспышка готова к работе, как только камера успевает записать на карту памяти предыдущий снимок. Тестовая мишень была отснята в темном помещении при автоматическом срабатывании вспышки.
 P1010078_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.

Стр.4 - Примеры снимков. Выводы

Примеры снимков

 P1010003_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 29 мм, f/3,3, 1/100 c, ISO 80.
 P1010004_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 29 мм, f/3,3, 1/400 c, ISO 80.
 P1010007_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 29 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 80.
 P1010008_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 50 мм, f/4,9, 1/250 c, ISO 80.
 P1010017_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 29 мм, f/4, 1/800 c, ISO 80.
 P1010023_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 37 мм, f/5,6, 1/800 c, ISO 80, макро.
 P1010025_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 29 мм, f/4,5, 1/640 c, ISO 80.
 P1010028_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 29 мм, f/8, 1/1300 c, ISO 400.
 P1010036_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 29 мм, f/3,3, 1/400 c, ISO 400, макро.
 P1010040_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 145 мм, f/5,9, 1/60 c, ISO 100, макро.
 P1010047_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 29 мм, f/4, 1/640 c, ISO 80.
 P1010051_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 29 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 80.
 P1010053_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 29 мм, f/4, 1/640 c, ISO 80.
 P1010056_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 145 мм, f/5,9, 1/400 c, ISO 80.
 P1010060_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 29 мм, f/3,3, 1/40 c, ISO 100, макро, вспышка в принудительном режиме.
 P1010064_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 29 мм, f/5,6, 1/6400 c, ISO 80.

Работа в режиме видеосъемки

Видеозапись возможна в нескольких режимах качества - 640x480/320x240 точек, а также в широкоформатном разрешении 848x480 точек. Скорость потока кадров, в отличие от предшественницы, лишь одна - 30 кадров/с. Исключение скорости 10 кадров/секунду трудно отнести большим потерям, ведь данная настройка редко использовалась. Длительность записи, как и прежде, ограничена не временем, а размером файла - до 2 Гб. Предусмотрена возможность установки баланса белого, в том числе и ручная настройка, также введение экспокомпенсации, что может стать полезным при съемке в сложных условиях, а также наложение базовых цветовых спецэффектов. К сожалению, ни работа автофокуса, ни оптического трансфокатора во время записи невозможна. Что фокусировка, что установка фокусного расстояния возможна лишь перед процессом начала съемки. По сравнению с моделью FS20, качество записи заметно выросло, но все равно еще далеко от идеала и результатов многих конкурентов.

Автономная работа

 Panasonic Lumix DMC-FS25. Аккумуляторный отсек
На сайте компании-производителя указано, что камера, как и предшественница, оборудована литий-ионным аккумулятором емкостью 1000 мАч, но на самом деле емкость немного меньше, а именно 940 мАч, что указано непосредственно на стенке аккумулятора. В разделе аксессуаров и инструкции камеры также указана емкость 940 мАч. Спишем данное несоответствие на ошибку верстки web-странички. Сразу стоит отметить определенные положительные изменения - датчик уровня заряда стал работать корректно, и хоть он всего лишь 3-сегментный, на него можно смело ориентироваться при оценке остаточного заряда. Согласно стандарту CIPA, камера способна отстрелять 330 кадров от одного полного заряда, т.е. на 50 больше, чем заявлено у предшественницы. Тестирование проводилось в режиме обычного повседневного использования, с активированной системой оптической стабилизации в режиме "2" (корректировка только во время нажатия клавиши спуска затвора). В результате камера смогла отснять 365 кадров, из которых 20 было отснято со вспышкой. Результат оказался значительно лучше, чем у предшественницы - практически в два раза, и это притом, что во время тестирований использовались фактически одинаковые аккумуляторы. Рискнем предположить, что во время тестирования FS20 нам попался бракованный аккумулятор, иначе объяснить столь разительную разницу весьма сложно. Полная зарядка аккумулятора занимает от 2,5 до 3 часов, и по заявлению производителя, аккумулятор гарантированно выдерживает 500 циклов перезарядки.

Заключение

В целом, камера показала себя неплохо и, что немаловажно, лучше предшественницы, то есть обновление модельного ряда не было сведено всего лишь к обновлению дизайна и накидыванию 2 Мп разрешения. Но все же, остались некоторые огрехи - довольно высокий уровень шумов, которые от прибавления еще 2 Мп при прежнем размере матрицы меньше не стали, ошибки автофокуса при макросъемке, а также тонкая защита дисплея. После обновления упала скорость серийной съемки, что связано с ростом объема файлов из-за увеличения разрешения кадров. Из положительных изменений стоит отметить более интересный дизайн корпуса, более удобное управление, больший диапазон фокусных расстояний и, соответственно, кратность "зума", более качественное видео и гораздо более длительную автономную работу. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за оборудование, предоставленное для тестирования.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/577240