Оригинал материала: https://3dnews.ru/577665

Фотокомпакт Panasonic Lumix DMC-FT1 – и в огонь, и в воду!

Стр.1 - Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Ударо- и влагозащищенные компактные камеры - далеко не новый сегмент рынка, где уже давно господствует японский производитель Olympus, который уже успел выпустить стройную линейку защищенных камер. Не стоит на месте и Canon, которая не так давно презентовала защищенную камеру D10. Защищенные фотокамеры компании Panasonic менее известны, хотя отличаются высоким качеством и достаточно невысокой стоимостью, поэтому камера Lumix DMC-FT1 была весьма ожидаемым продуктом.
 Panasonic Lumix DMC-FT1. Вид общий
Камера оборудована ПЗС-сенсором размером 1/2,33 дюйма, большим экраном, выдерживает погружение на глубину до трех метров и падение с 1,5-метровой высоты. Вырисовывается самый что ни на есть прямой конкурент для камеры Olympus TOUGH-6000, которая оборудована сенсором схожего размера, выдерживает такую же глубину погружения и такую же высоту падения. Только вот стоимость Panasonic Lumix DMC-FT1 оказалась на 4-5 тысяч рублей больше, чем у Olympus TOUGH-6000, и равна стоимости более защищенной модели - TOUGH-8000. Посмотрим, какие бонусы может предложить Panasonic FT1 за столь ощутимую разницу.
 main_undw.jpg

Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-FT1
Диапазон фокусных расстояний, мм 28-128 в 35-мм эквиваленте
Экспозиция Программная АЭ
Чувствительность, единиц в ISO эквиваленте Авто/100/200/400/800/1600 (в режиме высокочувствительной съемки: 1600-6400)
Датчик изображения 1/2,33" (общее разрешение 12,7 Мп), первичный цветовой фильтр
Фокусировка Нормальная/Макро, Быстрая АФ вкл./выкл.
Диапазон фокусировки Нормальная: 30 cм - бесконечность, Макро/Интеллектуальная
Автоматическая: 5 см (Ш)/30 см (T) - бесконечность
Объектив LEICA DC VARIO-ELMAR, 10 элементов в 8 группах (5 асферических линз)
Цифровой трансфокатор До 36,3х в сочетании с Extra Optical Zoom
Разрешение 12 Мп
Автозамер фокусировки Лицо/Слежение/1-точечный/11-точечный /spot
Диафрагма f/3,3-f/11,0 (Ш), f/5,9-f/18,0 (T)
Оптический стабилизатор изображения МEGA O.I.S. (режим 1/режим 2)
Размер записываемых изображений (фото) [4:3] 4000x3000 (12M), 3264x2448 (8M EZ), 2560x1920 (5M EZ), 2048x1536 (3M EZ), 1600x1200 (2M EZ), 64 x480 (0.3M EZ)
[3:2]4000x2672 (10.5M), 3264x2176 (7M EZ), 2560x1712 (4.5M EZ), 2048x 1360 (2.5M EZ)
[16:9] 4000x2248 (9M), 3264x1840 (6M EZ), 2560x1440 (3.5M EZ), 1920x1080 (2M EZ)
Качество изображения Улучшенное/Стандартное
Формат записи Фото: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21), совместимый с DPOF
Видео: QuickTime Motion JPEG, AVCHD Lite
Видеозапись [4:3] 640x480/320x240 точек
[16:9] 848x480, 1280x720 точек
Серийная съемка 2,3 кадра в секунду, до 5 (Станд.)/3 (Улучш.) изображений
Баланс белого Авто/дневной свет/пасмурно/тень/галоген/настройка белого
Таймер автоспуска, с 10, 2
Выдержка, с 1-1/1300 (в режиме Звездное небо: 15/30/60)
Композиционные режимы Интел. Авт./Норм./Видеос./Блокнот/SCN 1+2(Портр./Нежн. кожа/Автопортр./Пейзаж/Спорт/Ночн. портр./Ночн. пейзаж/Еда/Вечер./Свечи/Малыш/Питомец/Закат/Выс. чувств. и др.)
Компенсация фонового освещения Есть (в Интеллектуальном Автоматическом режиме)
Компенсация экспозиции -2 - +2 EV, с шагом 1/3 EV
Автоэкспозиционная вилка (автобрекетирование) +/- 1/3 EV, шаг -1EV, 3 кадра
ЖК-экран 2,7" поликристалл. ЖК-экран (230 000 точек.), поле зрения около 100%
Режимы работы встроенной вспышки Aвто; Авто/ Уменьшение эффекта «красных глаз», Принудительное, медленная синхронизация с уменьшением эффекта «красных глаз»
Габариты (ШхВхГ), мм 98,3x63,1x23
Масса (без батареи и карты памяти), грамм 162,5
Носители записи Встроенная память, SD, SDHC (до 32 Гб), MultiMediaCard
Встроенная память 40 Mб
Микрофон/ Динамик Есть/Есть
Источники питания Литий-ионный аккумулятор (3,6 В, 940 мАч, 3,4 Втч)
Интерфейс Вход постоянного тока, AV-выход (NTSC/PAL), порт USB 2.0, mini HDMI тип C
Как видно из таблицы характеристик, Panasonic Lumix DMC-FT1 выгодно отличается от камер Olympus μ TOUGH-6000/8000 большим диапазоном фокусных расстояний с акцентом на широкий угол (минимальное - 28 мм), большей кратностью трансфокатора, большим количеством асферических элементов в конструкции объектива (пять против двух), а также большим диапазоном действия встроенной вспышки.

Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:
  • аккумулятор;
  • зарядное устройство;
  • кабель питания;
  • кабель USB;
  • кабель аудио-видео;
  • компакт-диск;
  • щеточка для чистки;
  • ремешок;
  • футляр для аккумуляторов.

Внешний вид и удобство использования

 dif_1.jpg
Внешний вид камеры выдержан в стиле "милитари" - камуфляжная раскраска, рубленные грани, болты, шляпки которых не скрыты, а нарочито выставлены наружу. Также доступны оранжевый и серебристый варианты расцветки, но, с субъективной точки зрения, "под камуфляж" больше остальных подходит камере, ведь это подчеркивает принадлежность к классу защищенных устройств. По внешнему виду камеру можно ошибочно отнести к прямому конкуренту Olympus μ TOUGH-8000, но Panasonic Lumix DMC-FT1 скорее является конкурентом модели TOUGH-6000 с более плавными линиями корпуса, по внешнему виду которого сложно догадаться о защитных свойствах. Корпус камеры полностью металлический, а качество сборки не вызывает ни единого нарекания. Тыльная и лицевая панель изготовлены из алюминиевого сплава с поверхностью, имитирующей грубый срез, покрытие панелей надежно, и повредить его можно лишь острым металлом или камнем.
 dif_2.jpg
Как ни странно, но на поверхности панелей весьма отчетливо заметны разнообразные отпечатки. При попытках скручивания и сдавливания из корпуса не удалось выдавить ни единого звука. Защита дисплея изготовлена из не слишком толстого материала, который при желании все же можно немного прогнуть, но соприкосновения с ЖК-матрицей не происходит. В целом, камера удобно лежит в руке и все органы управления доступны при работе с камерой одной рукой, нарекания вызывает лишь слишком жесткий подпружиненный ползунок управления трансфокатором.
 Panasonic Lumix DMC-FT1. Вид спереди
На передней панели находится окошко вспышки, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоспуска и осветителем при видеосъемке, а также компактный объектив. И тут поджидает первое и, наверное, единственное серьезное разочарование. Нонсенс, но у объектива нет защитных шторок, которые скрывают его при выключенном питании, и, по сути, единственной защитой является толстое стекло над объективом. К счастью, даже при активном использовании стекло защиты не так-то легко повредить. Основные неприятности доставляют отпечатки, которые то и дело появляются на защите объектива. Конечно, определенное рациональное зерно в отсутствии шторки есть, ведь как показал опыт эксплуатации Olympus μ TOUGH-6000, после использования под водой закрытые шторки не позволяют быстро высохнуть каплям воды на объективе, к тому же возможно запотевание внешней поверхности стекла объектива, что приводит к заминкам в работе при использовании после съемки под водой. Все же, наиболее правильный подход применен в защищенной камере Olympus, но в модели μ 1050SW, в которой объектив скрывается большой сдвижной панелью, что позволяет избавиться от отпечатков на объективе, а оставшиеся капли воды высыхают гораздо быстрее, чем под близко расположенными защитными шторками.
 Panasonic Lumix DMC-FT1. Вид сзади
На тыльной стороне фотокамеры расположен довольно крупный экран, а в правой части корпуса на широкой полосе (25,5 мм) расположилась большая часть органов управления. И вот тут приятный сюрприз - как и в камерах Casio, предусмотрена отдельная кнопка видеосъемки, что позволяет быстро приступить к процессу видеозаписи без необходимости перемещения переключателя режимов. Кроме кнопки видеозаписи здесь также находится диск выбора режимов съемки с неограниченным ходом, кнопка перехода в режим просмотра (стоит напомнить, что в большинстве камер Lumix для этого используется двухпозиционный переключатель), 4-позиционная многофункциональная кнопка (вверх/введение экспокомпенсации/настройка автоматического брекетинга, вниз/настройка режима фокусировки, влево/установка таймера, вправо/выбор режима работы вспышки) с кнопкой ввода/входа в меню по центру, а у нижнего края находятся кнопки выбора режима отображения дисплея и кнопка входа в быстрое экранное меню, которая также является кнопкой удаления в режиме просмотра.
 Panasonic Lumix DMC-FT1. Вид сверху
Сверху находятся отверстия встроенного микрофона и динамика, кнопка питания, жесткий подпружиненный ползунок управления трансфокатором и двухуровневая кнопка спуска затвора со слабо выраженной границей между положениями.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Вид снизу
Снизу можно увидеть отсек установки карт памяти и аккумулятора, а также гнездо для штатива.
 Panasonic Lumix DMC-FT1. Вид справа
Правая сторона корпуса фотоаппарата достаточно сильно загружена - кроме мощной петли крепежного шнурка, под массивной крышкой скрывается универсальный разъем подключения дата-кабеля и кабеля аналогового ТВ-выхода, а также порт mini HDMI тип C.
 Panasonic Lumix DMC-FT1. Вид слева
Левый бок совершенно пуст.

Дисплей

Как и у конкурента, Olympus TOUGH-6000, в Panasonic Lumix DMC-FT1 установлен 2,7-дюймовый дисплей, причем схожи не только диагонали, но и разрешения матриц - у обеих по 230 тысяч точек. Но дисплей героя материала все же более яркий, да и углы обзора чуть больше, хотя при работе под прямыми солнечными лучами удобнее работать с Olympus μ TOUGH-6000, который "слепнет" немного меньше. К сожалению, в Panasonic Lumix DMC-FT1 не применена технология "Верхний ракурс" - фирменная "фишка" камер Panasonic, которая позволяет контролировать изображение при взгляде на дисплей под острым углом, например, при съемке на вытянутых руках; а ведь это был бы серьезный плюс. Стоит отметить, что при использовании под водой изображение весьма хорошо читается.

Стр.2 - Меню. Особенности камеры

Меню

 set_1.jpg
 set_2.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Системные настройки.
 set_3.jpg
 set_4.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Настройка яркости дисплея.
 set_5.jpg
 set_6.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Настройка яркости дисплея.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Настройка системы аналогового видеовыхода.
 set_7.jpg
 set_8.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Настройка соотношения сторон видеовыхода.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Выбор режима HDMI.
 set_9.jpg
 set_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Включение функции управления пультом ТВ.
 main_1.jpg
 main_2.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Основное окно съемки.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Быстрое меню. Настройка яркости дисплея.
 main_3.jpg
 main_4.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Быстрое меню. Выбор режима протяжки.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Быстрое меню. Выбор режима автофокуса.
 main_5.jpg
 main_6.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Быстрое меню. Выбор пресета баланса белого.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Быстрое меню. Установка чувствительности.
 main_7.jpg
 main_9.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Быстрое меню. Активирование интеллектуального контроля экспозиции.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Быстрое меню. Выбор разрешения снимка.
 main_10.jpg
 main_11.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Быстрое меню. Выбор качества видеосъемки.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Быстрое меню. Настройка лампы осветителя при видеосъемке.
 photoset_1.jpg
 photoset_2.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Настройка съемки в режиме фото.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Выбор соотношения сторон кадра.
 photoset_3.jpg
 photoset_4.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Выбор соотношения сторон кадра.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Выбор режима автофокуса.
 photoset_5.jpg
 photoset_6.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Выбор режима работы предварительной фокусировки.
 photoset_7.jpg
 photoset_8.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Выбор режима работы предварительной фокусировки.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Настройка съемки в режиме видео.
 photoset_9.jpg
 photoset_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Выбор формата съемки.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Выбор качества записи.
 photoset_11.jpg
 photoset_12.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Выбор режима фокусировки.
 play_1.jpg
 play_2.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Режим просмотра.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Режим просмотра с выводом метаданных снимка.
 play_3.jpg
 play_4.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Просмотр увеличенного фрагмента.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Просмотр матрицы миниатюр 4х3.
 play_5.jpg
 play_6.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Просмотр матрицы миниатюр 6х5.
Panasonic Lumix DMC-FT1. Календарь съемок.
 playset_1.jpg
 playset_2.jpg
 playset_3.jpg
 playset_4.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Настройка режима воспроизведения.

Особенности камеры

Конечно же, главная особенность камеры - это ее защищенность, ведь камер подобного типа немного, их можно попросту пересчитать по пальцам. Производителем заявлено, что камера выдерживает падение с высоты в полтора метра при испытании по военному стандарту MIL-STD 810F Method 516.5-Shock. Для проверки камера была сброшена плашмя с высоты полтора метра на гладкий бетон (дабы не повредить лакокрасочное покрытие, от бросков на асфальт решено было воздержаться). Каких-либо негативных последствий после падения обнаружено не было. Влагозащита позволяет погружать камеру на глубину три метра на 60 минут. Также заявлена пылезащита, а вот морозостойкость - нет, тогда как в характеристиках защищенных камер Olympus и Canon заявлено, что они способны корректно работать при температуре 10 градусов ниже нуля. Объектив тоже уникален, ведь диапазон фокусных расстояний составляет 28-128 мм в 35-мм эквиваленте. Вроде бы, и нет в этом ничего сверхъестественного, но не стоит забывать о компактных размерах объектива. Да и конкуренты тут серьезно отстают - у камер Olympus μ TOUGH-6000/8000 диапазон фокусных расстояний составляет 28-102 мм, у Olympus μ 1050SW - 38-114 мм, и у Canon PowerShot D10 - 35-105 мм. Тут выигрыш Panasonic Lumix DMC-FT1 налицо. Но и это еще не все - борьба с геометрическими искажениями заключается во ведении в конструкцию объектива асферических элементов, а в камере FT1 целых пять асферических линз с шестью асферическими поверхностями, тогда как Olympus μ TOUGH-6000/8000 и Canon PowerShot D10 могут похвастаться всего двумя элементами с тремя асферическими поверхностями.
 lens.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Конструкция оптики объектива.
Также стоит отметить наличие оптического стабилизатора Mega O.I.S., который работает в двух режимах - непрерывном и разовом (непосредственно при нажатии клавиши спуска затвора). По заявлению компании-производителя, система MEGA O.I.S. отличает дрожание руки от других причин вибрации камеры. Кроме того, благодаря встроенному датчику, камера сообщит о дрожании в случае, если функция оптической стабилизации отключена. Функция интеллектуального контроля чувствительности по ISO (Intelligent ISO Control) определяет, движется ли объект съемки, и автоматически выбирает соответствующую чувствительность по ISO для обеспечения наиболее четкого изображения. Учитывая, что максимальная чувствительность довольно высока, предусмотрено ручное ограничение чувствительности значениями 400, 800 и 1600 единиц в эквиваленте ISO. Интеллектуальный селектор режимов съемки - весьма интересная функция, и, что примечательно, камеры Panasonic одними из первых обзавелись "искусственным разумом". Сейчас подобная функция доступна во многих камерах различных производителей, но все же у камер Panasonic она наиболее продвинутая и точная. Когда фотокамера работает в режиме iA, интеллектуальный селектор композиционных режимов определяет текущие условия съемки и автоматически выбирает соответствующий режим: Пейзаж, Портрет, Макро, Ночной портрет или Ночной пейзаж.

Стр.3 - Впечатления от работы. Фототесты

Съемка и впечатления от работы

Включение камеры происходит практически мгновенно, а наибольшую задержку вызывает именно длительное нажатие кнопки питания (около трех секунд). Небольшой объектив не может похвастаться высокой скоростью - от ШУ к телеположению объектив проходит за 3,2 секунды. Обратно чуть быстрее - 2,1 секунды, а вот задержка между сменой направления движения трансфокатора столь мала, что заметить ее невооруженным глазом практически невозможно - 0,2 секунды. Фокусировка работает в шести режимах: 1-зонный, 1-зонный высокоскоростной, мультизонный (11 зон), точечный, фокусировка по лицу и следящий. Однозонный режим от однозонного скоростного если и отличается, то лишь немного, и при фокусировке на одном и том же объекте разница в скорости составляет не более 10-15%, что вряд ли может оказаться столь значительным выигрышем. Тестирование скорости фокусировки проводилось при хорошем освещении, в качестве цели использовался натюрморт, используемый при тестировании уровня шумов. В обычном однозонном режиме в ШУ положении объектива камера немного разочаровала - 0,8 секунды при съемке с расстояния 50 см до мишени. При телеположении объектива камера была установлена в метре от мишени, а результат в данных условиях оказался ненамного медленнее - 1,2 секунды. Стоит отметить, что при сложных условиях съемки и телеположении объектива процесс фокусировки может длиться до 2,5 секунд. Точность фокусировке в обычном и скоростном режиме не отличается, но ошибок скоростной режим допускает больше. Мультизонный режим более медленный, но при съемке сложных объектов более точный. Функция определения лиц по заявлению производителя способна зафиксировать 15 лиц, но на практике больше пяти камере определить уже тяжело. Наиболее интересный режим - это следящий автофокус или же AF Tracking. После того, как камера наведена на объект съемки, функция следящего АФ удерживает его в фокусе, даже если он начинает двигаться. Режим, безусловно, удобен, но иногда сбивается при съемке детей или животных, а вот при съемке линейно движущихся объектов, например, движущегося автомобиля, процент ошибок минимален. При съемке в режиме макро камера зачастую фокусируется довольно точно. Ошибки макрофокуса минимальны даже при наличии контрастного фона, на который многие компактные камеры охотно переключаются. Лампа подсветки автофокуса по совместительству является осветителем в режиме видеосъемки, поэтому ее мощность, как для функции помощи автофокусу, довольно высока и позволяет в полной темноте наводиться на объекты на расстоянии 5-6 метров! Во многих компактных камерах Panasonic не предусмотрены какие-либо настройки зон или режимов экспозиции, а в случае FT1 нет и ручных настроек выдержки и диафрагмы, а установка экспопары полностью автоматическая. Пользователь может ввести экспокомпенсацию от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Кроме того, предусмотрена съемка с автоматическим брекетингом от -1 до +1 EV и шагом в треть ступени, что позволяет перестраховаться в случае съемки сложных, например, сильно затененных объектов. Функция интеллектуальной экспозиции - не более чем хитрый трюк, который заключается в легком повышении установленного значения чувствительности, что позволяет высветлить темные участки кадра, но при этом изменение количества шумов будет столь незначительно, что пользователь вряд ли заметит разницу. Но стоит отметить, что производитель не старался скрыть завышение чувствительности, и камера честно записывает реальное значение в метаданные снимка.
 P1020023_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/500 c, ISO 80, интеллектуальная экспозиция отключена.
 P1020022_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/500 c, ISO 125, интеллектуальная экспозиция активирована.
Режим интеллектуальной экспозиции совмещен с функцией съемки с контровым светом, и к этой функции замечаний нет, ведь она действительно работает, причем, весьма неплохо. На примере, приведенном ниже, снимок здания с сильным контровым солнечным освещением. В подобных условиях многие камеры пасуют, а FT1, пусть и не идеально, но все же справился с задачей.
 P1020057_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/10, 1/200 c, ISO 125, интеллектуальная экспозиция активирована.
Как и в большинстве современных компактных ЦФК Panasonic, при небольшом размере ПЗС-сенсора максимальный уровень чувствительности невероятно высок - 6400 единиц в эквиваленте ISO. Конечно же, при столь высокой чувствительности и размере матрицы в 1/2,33 дюйма уровень шумов на 12-Мп снимке слишком высокий, поэтому выбор чувствительности ограничен уровнем 1600 единиц, а более высокие значения доступны в сюжетной программе "Высокая чувствительность", где максимальный размер кадра ограничен 3 Мп, причем выбор уровня чувствительности производится автоматически в пределах 1600-6400 в зависимости от условий съемки и уровня освещенности. В камере предусмотрен автоматический и ручной режим установки баланса белого, а также четыре "пресета" - дневной свет, облачно, тень и галоген. Последний "пресет" более привычен под названием "лампы накаливания", но в камерах Panasonic данный пункт почему-то уперто называют именно "галоген". Отдельные настройки для флуоресцентных ламп не предусмотрены, что, в целом, и правильно, ведь ламп подобного типа с различными цветовыми температурами свечения множество, и для всех "пресеты" установить невозможно. В целом, автоматика работает вполне корректно, и прибегать к ручной или же предварительным настройкам приходиться крайне редко. Главная особенность камеры - подводная съемка. Сразу же скажем о неприятном моменте - лампа подсветки видеосъемки, в отличие от конкурентов из модельного ряда Olympus, в режиме фотосъемки работает лишь как подсветка автофокуса, поэтому съемка плохо освещенных объектов с небольших расстояний затруднена, ведь минимальная дистанция работы вспышки 30 см - и это в обычных условиях, а под водой это расстояние можно смело уменьшать вдвое. В остальном, при подводной съемке камера приятно радует - мощная лампа подсветки, быстрая фокусировка, высокое качество снимков.
 P1020143_resize.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/30 c, ISO 80, макро, подводная съемка со вспышкой в автоматическом режиме.
Камера подключается к USB-шине ПК в режимах PTP и UMS. К сожалению, скорость передачи данных протестировать не удалось, из-за того, что дата-кабель не был предоставлен на тестирование.

Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны: 12-Мп Sony W270 и 12-Мп Canon PowerShot A1100, в которых используется матрица 1/2,3 дюйма, а также прямой конкурент - 10-Мп Olympus μ TOUGH-6000, использующий матрицу размером, как и у героя материала - 1/2,33 дюйма.
 iso.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Olympus μ 6000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FT1
ISO 80*
 iso50_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_1.jpg
-
Фр. 2
Olympus μ 6000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FT1
ISO 80*
 iso50_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_2.jpg
-
Фр. 3
Olympus μ 6000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FT1
ISO 80*
 iso50_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_3.jpg
-
* Для Olympus μ TOUGH-6000 значение чувствительности ISO 50. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 0,625 c, ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/2 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/4 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/8 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/15 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/30 c, ISO 1600. Также вне зачета с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
 iso.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Olympus μ 6000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FT1
ISO 80*
 iso50_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_1.jpg
-
Фр. 2
Olympus μ 6000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FT1
ISO 80*
 iso50_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_2.jpg
-
Фр. 3
Olympus μ 6000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FT1
ISO 80*
 iso50_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_3.jpg
-
* Для Olympus μ TOUGH-6000 значение чувствительности ISO 50. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/2 c, ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 0,4 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/5 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/10 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/20 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/40 c, ISO 1600.

Макро

Производителем заявлено, что камера способна фокусироваться с расстояния 5 см, но на практике на тестовой мишени удалось добиться корректного срабатывания автофокуса на расстоянии 3,5 см. Снимок тестовой мишени был сделан с заявленного расстояния в 5 см, а также, для возможности сравнения с другими камерами, с 10 см.
 P1020094_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Макросъемка с расстояния 5 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
 center_5.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Макросъемка с расстояния 5 см. Центральная часть снимка.
 left_5.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Макросъемка с расстояния 5 см. Участок у левого края снимка.
 P1020096_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
 center_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого края снимка.

Вспышка

Как и у недавно побывавшего на тестировании фотоаппарата Lumix DMC-FS25, в таблице характеристик на сайте производителя не указана дальнобойность вспышки, зато в инструкции приведена целая таблица для значений чувствительности от 80 до 1600 (в режиме "высокая чувствительность" со значениями чувствительности от 1600 до 6400 использование вспышки невозможно). Приятно обрадовала скорость зарядки конденсаторов вспышки, ведь даже при мигающем индикаторе критического уровня заряда вспышка готова к работе еще до того, как камера успевает записать предыдущий снимок. Возможность введения компенсации вспышки не предусмотрена, из режимов срабатывания доступны следующие: авто, уменьшение эффекта "красных глаз", принудительное срабатывание, медленная синхронизация с уменьшением эффекта красных глаз. Тестовая мишень была отснята в темном помещении при автоматическом срабатывании вспышки.
 P1020069_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FT1. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.

Стр.4 - Примеры снимков. Видео. Выводы

Примеры снимков

 P1020003_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/1000 c, ISO 80, макро.
 P1020004_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/1000 c, ISO 125, интеллектуальный контроль. экспозиции
 P1020008_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/250 c, ISO 80.
 P1020010_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 128 мм, f/5,9, 1/800 c, ISO 80.
 P1020021_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/250 c, ISO 80, макро.
 P1020027_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/160 c, ISO 80.
 P1020033_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 128 мм, f/5,9, 1/400 c, ISO 80.
 P1020041_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 38 мм, f/4, 1/1000 c, ISO 80.
 P1020044_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 128 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 80.
 P1020046_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 41 мм, f/4,2, 1/1000 c, ISO 80.
 P1020050_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/640 c, ISO 125, интеллектуальный контроль экспозиции, следящий автофокус.
 P1020054_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/10, 1/160 c, ISO 400.
 P1020056_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 128 мм, f/5,9, 1/1000 c, ISO 40.
 P1020060_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/10, 1/250 c, ISO 80.
 P1020102_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 128 мм, f/5,9, 1/1300 c, ISO 400, макро.
 P1020112_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 76 мм, f/16, 1/125 c, ISO 400, макро.
 P1020137_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/10, 1/320 c, ISO 200.

Работа в режиме видеосъемки

В плане видеосъемки камера выгодно отличается от всех существующих ударовлагозащищенных компактных цифровых камер. Кроме стандартных разрешений qVGA, VGA и WVGA, при записи в формате MotionJPEG, доступно разрешение 1280x720 точек при записи в формате AVCHD Lite, мало того, во время видеозаписи возможна работа оптического трансфокатора и даже автофокуса, но, к сожалению, последний в режиме видеозаписи не очень-то расторопный, что видно на примере записи. Также стоит отметить возможность выбора "пресета" баланса белого и его ручной настройки, выбора системы фокусировки (по лицу и центральной зоне) и систему интеллектуальной экспозиции, которая работает по тому же принципу, что и в режиме фото, а также возможность пускай не очень мощной, но все же подсветки при видеосъемке. При съемке в формате AVCHD производителем рекомендуется использовать SD-карты Class 6, поэтому во время тестирования использовалась карта microSDHC Class 6 с адаптером. При использовании более медленных карт запись в формате AVCHD возможна, но из-за этого при последующем просмотре заметны рывки и "фризы" картинки. Качество съемки оказалось весьма неплохим, но это еще не все плюсы камеры. Как уже упоминалось, в камере установлен miniHDMI-порт, который позволяет выводить изображение в форматах 1080i, 720p и 480p. Кроме того, поддерживается технология VIERA Link - управление камерой с пульта ДУ телевизора. Но тут нужно сделать небольшую оговорку - данной функцией смогут воспользоваться не все владельцы плазменных панелей и ЖК-телевизоров, а только владельцы устройств производства Panasonic, причем поддерживающих технологию VIERA Link. Пример записи в максимальном качестве. 1280х720 точек, 27,2 Мб, 15 секунд.

Автономная работа

 Panasonic Lumix DMC-FT1. Аккумуляторный отсек
В камере используется литий-ионный аккумулятор емкостью 940 мАч, такой же, как и в недавно рассмотренной камере Panasonic Lumix DMC-FS25. И, что самое смешное, с тем же самым сюрпризом на российском сайте компании - как и в случае FS25, указана емкость в 1000 мАч. Похоже, это даже не ошибка, а округление... каких-то 60 мАч преувеличения, зато 1000 звучит лучше. В русскоязычной инструкции указана верная емкость. Напомним, что FS25 на данном аккумуляторе показал результаты гораздо лучшие, чем предшественница, поэтому от FT1 также ожидались неплохие результаты, и он не подвел - 415 кадров (из которых 21 - со вспышкой) при обычном повседневном использовании, с активированной системой оптической стабилизации и срабатывании автофокуса в покадровых режимах (срабатывание только во время нажатия клавиши спуска затвора). Производителем же заявлено, что по методике CIPA камера способна отснять 330 кадров. Зарядка аккумулятора занимает чуть больше двух с половиной часов.

Заключение

Без оглядки на стоимость, камера только радовала, из недостатков можно назвать разве что отсутствие защитных шторок объектива, да не слишком шустрый автофокус. Также можно отметить, что камера не морозоустойчивая (по крайней мере, производитель это не афиширует), тогда как конкуренты выдерживают до 10 градусов мороза, к тому же, лампу-осветитель в камерах Olympus можно использовать в фото- и видеорежиме, а у Panasonic Lumix DMC-FT1 - только во время видеозаписи. Зато Panasonic Lumix DMC-FT1 может похвастаться объективом с большим диапазоном фокусных расстояний, с пятью элементами с шестью асферическими поверхностями, хорошим качеством видеозаписи в формате AVCHD без ограничения длительности записи, возможностью работы автофокуса и оптического трансфокатора во время видеозаписи, также стоит отметить длительную автономную работу и возможность подключения посредством HDMI и управления при помощи пульта ДУ телевизора (технология VIERA Link). Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за оборудование, предоставленное для тестирования.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/577665