Оригинал материала: https://3dnews.ru/579836

Sony CyberShot HX-1 – технологичный универсал

Стр.1 - Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Фотокамеру Sony HX1 вполне можно считать новым витком развития компактных камер. Как заявляет производитель, это первая в мире камера, объединяющая функцию Sweep Panorama, сверхбыструю серийную съемку со скоростью 10 кадров в секунду и запись видео в HD-качестве. В принципе, при взгляде на технические характеристики, в это хочется верить - КМОП-матрица Exmor CMOS с разрешением 9 Мп, 20-кратный оптический трансфокатор, чувствительность до 3200 единиц в ISO-эквиваленте, масса ручных настроек, а также возможность записи видео с разрешением 1440х1080 точек.
 Sony CyberShot HX1. Вид общий

Технические характеристики, заявленные производителем

Sony CyberShot HX1
Сенсор изображения Exmor CMOS 1/2,4”
Эффективное количество точек 9,1 млн
Общее число точек 10,3 млн
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF)
Видео: AVC/H.264
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 3456x2592, 2592x1944, 2048x1536, 640x480, 1920x1080, 3456x1944, 3456x2304
Видеокадр: 640x480, 1280x720, 1440x1080
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 125, 200, 400, 800, 1600, 3200
Диапазон фокусных расстояний, мм 5-100 (эквивалентно 28–560 для 35-мм камеры)
Минимальная дистанция фокусировки, см 1
Диапазон выдержек, с 2–1/4000
Экспозамер Мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ Сумерки, Сумеречный портрет, Сумерки со штативом, Контровый свет, Портрет с контровым светом, Пейзаж, Макросъемка, Портрет
Режимы вспышки Авто, Принудительное использование вспышки, Медленная синхронизация, Без вспышки
Диапазон действия вспышки, м Широкоугольное положение: 0,3-9,2
Телеположение: 1,5-5,1
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo. Memory Stick PRO Duo высокоскоростная, Memory Stick PRO-HG Duo
Встроенная память, Мб 11
ЖК-дисплей Поворотный 3,0” цветной ЖК-дисплей, 230 400 точек (960x240)
Электронный видоискатель 1/2”, 201 000 точек
Интерфейс Многофункциональный разъем: HD и USB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FH50
Габариты (ШхВхД), мм 114,6х82,8х91,8
Масса (без учета аксессуаров), грамм 453

Комплект поставки

На тестирование попала камера без какого-либо комплекта поставки и даже без аккумулятора, который пришлось заменить подходящим аккумулятором NP-FH30 от видеокамеры Sony Handycam HDR-HC9 (взаимозаменяемость элементов, несомненно, является плюсом). Комплектация коммерческих образцов включает аккумулятор (NP-FH50), зарядное устройство, мультикабель, кабель питания, CD-ROM, крышку объектива, ремешок крышки объектива, наплечный ремень, инструкцию, гарантийный талон, а также диск с драйверами и дополнительным ПО.

Внешний вид и удобство использования

 dif_1.jpg
Камера Sony HX1 внешне напоминает "зеркалку", что неудивительно - ее можно отнести к классу SLR-Like-камер, как и ее конкурентов в лице Olympus SP-590, Panasonic Lumix FZ-38, Nikon Coolpix P90 и т.д. Определенные отличия от классической "псевдозеркалки" есть - во-первых, нет "горячего башмака" для установки внешней вспышки, а во-вторых, управление трансфокатором и ручная фокусировка осуществляется при помощи рычажка, а не колец на объективе. Камера соизмерима с большинством конкурентов, но ее масса несколько больше, хотя разница в 50-100 грамм не слишком существенна, чтобы относить это к недостаткам. Для удобства оценки размеров камера была помещена на стандартный 120-мм DVD-диск.
 Sony CyberShot HX1. Вид общий. Объектив в крайнем ШУ положении
 Sony CyberShot HX1. Вид общий. Объектив в крайнем телеположении
Гораздо больше неудобств преподносит клавиша спуска, которая при удобном хвате попадает под вторую фалангу указательного пальца руки средних размеров - проблема распространенная, но отметить ее стоит.
 dif_2.jpg
Внешне камера кажется добротно собранной, и какие-либо дефекты сборки незаметны. При попытках скручивания и сдавливания потрескивают лишь кнопки. Основная часть корпусных панелей изготовлена из толстого пластика со слегка шероховатой поверхностью, имитирующей окрашенный металл. Из настоящего металла выполнено лишь декоративное кольцо-накладка на объективе, которое выкрашено в черный цвет.
 Sony CyberShot HX1. Вид спереди
На лицевой панели находится объектив, лампа подсветки автофокуса и автоматически выбрасываемая вспышка. Крышка объектива отцепляется при выдвижении объектива, потому ее обязательно стоит "посадить на привязь" шнурком из комплекта поставки.
 Sony CyberShot HX1. Вспышка
Задняя поверхность оказалась не особо загруженной - справа от поворотного экрана находится колесико управления, которое одновременно является кнопкой (jog-dial),
 Sony CyberShot HX1. Вид сзади
клавиша входа в основное меню, 4-позиционный многофункциональный переключатель (вверх/смена режима отображения дисплея, вниз/установка автотаймера, влево/установка режима макро, вправо/выбор режима работы вспышки) с клавишей ввода по центру, а также клавиша удаления. Конструкция шарнира крепления дисплея позволяет изменять угол наклона только в одной плоскости, но этого вполне достаточно для того, чтобы комфортно визировать изображение практически в любых условиях.
 Sony CyberShot HX1. Варианты наклона дислпя
 lcd_1.jpg
 lcd_2.jpg
 lcd_3.jpg
За экраном спрятана небольшая кнопка сброса.
 Sony CyberShot HX1. Видоискатель
Над экраном установлен ЖК-видоискатель, наглазник которого был бы великолепным, если бы был резиновым, а не жестким пластиковым, об который в спешке можно здорово приложиться бровью или глазом. Корректор диоптрий размещен на левом боку видоискателя, а изменять его положение весьма сложно, ведь его ход непривычно тугой, а ребра слишком малы, поэтому уцепиться за них непросто даже ногтем.
 Sony CyberShot HX1. Вид сверху
Сверху расположились клавиша переключения между дисплеем и видоискателем,
 top_1.jpg
пара близко расположенных стереомикрофонов, клавиша включения, клавиша перехода в режим просмотра и программируемая клавиша (технологии Smile-Shutter - автоспуск при появлении на лице фотографируемого улыбки, выбор настройки баланса белого и выбор режима экспозамера),
 top_2.jpg
диск выбора режимов (интеллектуальный автоматический, программный, приоритет выдержки и диафрагмы, полностью ручной, видео, сюжетные программы, панорама, ночной режим, режим стабилизации, простой режим), клавиши выбора режима фокусировки и автоматического брекетинга/выбора режима протяжки, а также двухуровневая клавиша спуска затвора, окруженная рычажком управления трансфокацией, ход которого достаточно большой, поэтому дозировать угол наклона для быстрого и медленного перемещения трансфокатора достаточно легко.
 Sony CyberShot HX1. Вид снизу
Снизу находится крышка отсека аккумулятора и карты памяти, а также металлический разъем установки на штатив.
 Sony CyberShot HX1. Вид справа
Правая сторона корпуса камеры была бы совсем пустой, если бы не мощное металлическое ушко крепления плечевого ремня. Слева, кроме второго крепежного ушка, находится универсальный фирменный разъем и гнездо подключения аккумулятора. Оба разъема фирменные и закрыты отдельными резиновыми заглушками.
 Sony CyberShot HX1. Вид слева

Дисплей

Дисплей фотоаппарата очень яркий и лишь немного слепнет при попадании прямых солнечных лучей, кроме того, он четкий и контрастный, а также великолепно передает цвета. Все в нем нравится, покуда не приходится взглянуть на него сбоку, ведь углы обзора у дисплея невелики, и если небольшие вертикальные углы обзора компенсирует шарнир, позволяющий поворачивать дисплей, то с небольшими горизонтальными углами приходится мириться. Антибликовое покрытие дисплея быстро собирает отпечатки, как, впрочем, и любая другая глянцевая поверхность. Защита дисплея довольно тонкая, и хотя она размещена на большом расстоянии от ЖК-матрицы, легко соприкасается с ней при давлении на ее центральную часть.

Стр.2 - Меню. Особенности камеры

Меню

 main_1.JPG
 main_2.JPG
Sony CyberShot HX-1. Главное окно.
Sony CyberShot HX-1. Выбор варианта отображения информации в главном окне.
 main_3.JPG
 main_4.JPG
Sony CyberShot HX-1. Включение вспышки.
Sony CyberShot HX-1. Установка таймера автоспуска.
 main_5.JPG
 main_6.JPG
Sony CyberShot HX-1. Выбор режима работы макрофокуса.
Sony CyberShot HX-1. Выбор режима протяжки.
 main_7.JPG
 main_8.JPG
Sony CyberShot HX-1. Выбор метода фокусировки.
Sony CyberShot HX-1. Установка разрешения снимка.
 main_9.JPG
 main_10.JPG
Sony CyberShot HX-1. Настройка баланса белого.
Sony CyberShot HX-1. Выбор режима экспозамера.
 main_11.JPG
 main_12.JPG
Sony CyberShot HX-1. Настройка автобрекетинга.
Sony CyberShot HX-1. Выбор чувствительности режима Smile Sutter.
 main_13.JPG
 main_14.JPG
Sony CyberShot HX-1. Настройка режима определения лиц.
Sony CyberShot HX-1. Введение экспосдвига.
 main_15.JPG
 main_16.JPG
Sony CyberShot HX-1. Настройка режима подавления эффекта красных глаз.
Sony CyberShot HX-1. Включение функции оптимизации динамического диапазона.
 main_17.JPG
 main_18.JPG
Sony CyberShot HX-1. Настройка шумоподавления.
Sony CyberShot HX-1. Изменение цветового режима.
 main_19.JPG
 main_20.JPG
Sony CyberShot HX-1. Наложение цветовых фильтров.
Sony CyberShot HX-1. Настройка насыщенности.
 main_21.JPG
 main_22.JPG
Sony CyberShot HX-1. Настройка контраста.
Sony CyberShot HX-1. Настройка резкости.
 main_23.JPG
Sony CyberShot HX-1. Активирование режима стабилизации изображения.
 play_1.JPG
 play_2.JPG
Sony CyberShot HX-1. Просмотр изображения, базовых метаданных и гистограммы.
Sony CyberShot HX-1. Просмотр изображения.
 play_3.JPG
 play_4.JPG
Sony CyberShot HX-1. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
Sony CyberShot HX-1. Просмотр изображения и базовых данных файла.
 play_5.JPG
 play_6.JPG
Sony CyberShot HX-1. Матрица миниатюр 4х4.
Sony CyberShot HX-1. Матрица миниатюр 5х5.
 play_7.JPG
 play_8.JPG
Sony CyberShot HX-1. Смена каталога просмотра.
Sony CyberShot HX-1. Запуск слайд-шоу.
 play_9.JPG
 play_10.JPG
Sony CyberShot HX-1. Режимы выборки изображений.
Sony CyberShot HX-1. Ретушь изображений.
 play_11.JPG
 play_12.JPG
Sony CyberShot HX-1. Преобразование размера снимков.
Sony CyberShot HX-1. Удаление снимков.
 play_13.JPG
 play_14.JPG
 play_15.JPG
 play_16.JPG
Sony CyberShot HX-1. Удаление снимков.
 set_1.JPG
 set_2.JPG
Sony CyberShot HX-1. Настройка съемки.
 set_3.JPG
 set_4.JPG
 set_5.JPG
 set_6.JPG
 set_7.JPG
 set_8.JPG
Sony CyberShot HX-1. Системные настройки.
 set_9.JPG
 set_10.JPG
Sony CyberShot HX-1. Настройки носителя.
 set_11.JPG
Sony CyberShot HX-1. Настройка даты и времени.

Особенности камеры

Компания Sony внедрила в ряд своих фотоаппаратов, в том числе и в HX1, режим приоритета не просто на лицах, а на лицах взрослых или детей. Функция работает гораздо быстрее, чем у многих конкурентов, и лица обнаруживаются мгновенно. Камера не выпускает лица из виду даже при быстром перемещении, что особенно актуально при съемке детей. Интересно еще и то, что камера подхватывает лица не только при съемке в фас, но и почти что в профиль (при съемке четко в профиль фотографируемому достаточно повернуть голову лишь на 15-20 градусов - и камера фиксирует лицо). Также немаловажной функцией, причем широко разрекламированной, является Smile Shutter - автоспуск при появлении улыбки на лице фотографируемого человека. У функции есть три уровня чувствительности - чувствительный, обычный и большая улыбка. Sony стала одним из пионеров развития данной технологии, и, похоже, теперь успех достигнут - если ранее даже в чувствительном режиме фотографируемому приходилось изображать постановочную улыбку, то в HX-1 такой проблемы нет, ведь она ловит даже небольшую застенчивую улыбку, точно такую, как в телевизионной рекламе камер CyberShot серии T. Но некоторые недостатки все же остались, например, при фотографировании нескольких человек автоспуск мгновенно сработает, если улыбнется хотя бы один из фотографируемых, причем настроить срабатывание только при появлении улыбки на всех зафиксированных лицах невозможно. Функция распознавания сюжета Intelligent Scene Recognition - не новинка, и аналогичные технологии внедрены, например, в камерах Panasonic и Canon, но отметить ее все же стоит. Работает данная функция в двух режимах: обычный iSCN - определяет режим съемки, а второй режим iSCN+ стоит активировать лишь при съемке объектов с заметным контровым освещением, либо при съемке в сумерках. Кроме того, предусмотрен отдельный режим интеллектуальной съемки, который активируется круглым селектором режимов. Также нельзя не отметить скоростную серийную съемку со скоростью до десяти кадров в секунду, что позволяет снять весьма интересные моменты, например, взмах крыла птицы. Режим серийной съемки позволяет установить одну из трех скоростей - 2, 5 и 10 кадров в секунду, но при всех скоростях длительность серийной съемки ограничена 10 кадрами, а точнее, размером встроенного буфера. Последующая запись десяти кадров на карту памяти происходит довольно долго - в среднем, 14-16 секунд при использовании карты памяти Memory Stick PRO Duo. Как и во многих современных фотоаппаратах серии Cybershot, в камере HX1 предусмотрена функция Photomusic (слайд-шоу в формате HD), которая показывает фотографии и видео в формате HD, сопровождая их видео и музыкальными эффектами на ЖК-экране камеры или на экране телевизора. Также немаловажной особенностью камеры является возможность записи видео с разрешением 1440х1080 точек, тогда как большинство современных фотоаппаратов, в том числе и прямые конкуренты HX1, если и записывают HD-видео, то только в формате 720p. Вот уж действительно, "фотокамера с начинкой видеокамеры", как заявляют в компании Sony обо всех своих фотоаппаратах из нынешней линейки. Более подробно работа в режиме видеокамеры будет рассмотрена в соответствующем разделе.

Стр.3 - Впечатления от работы. Фототесты

Съемка и впечатления от работы

Теоретически, включение камеры должно было быть быстрым, но так получается не всегда, по крайней мере, в попавшем на тестирование семпле. Наилучший результат оказался действительно хорошим - 1,6 секунды на выброс объектива в рабочее положение и еще 0,25 секунды - на подготовку камеры к работе. Но иногда после выброса объектива камера задумывается на 2-3 секунды, а это уже долго. Скорее всего, это проблема лишь тестового образца, а в коммерческих версиях такой заминки не будет. Скорость трансфокации непостоянна - уменьшается при приближении к крайнему телеположению и ускоряется при движении в обратном направлении. Толика здравого смысла в этом есть, ведь HX1 - гиперзум, поэтому при равномерном быстром движении в крайнем телеположении легко ошибиться с дозировкой нажатия рычажка управления трансфокатором. Из-за подобного алгоритма работы движение трансфокатора от края до края происходит довольно долго - 2,5 с в обоих направлениях, а пауза между сменой направления движения составляет 0,5 секунды. Промежуточных положений трансфокатора 18, плюс пара крайних, но, несмотря на небольшое количество, поймать все значения непросто. Автофокусировка работает в мультизонном режиме, по центральной зоне, также возможен ручной выбор зоны фокусировки (117 зон). Кроме автоматического режима, предусмотрена возможность ручной настройки фокусировки, а также полуавтоматический режим, который позволяет приблизительно указать удаленность объекта съемки, на котором автоматика настроится сама, что весьма удобно при съемке удаленных предметов, которые частично прикрыты другими объектами. При ручной настройке фокусировки изображение увеличивается вдвое, что способствует более точной настройке, но, к сожалению, ручная настройка происходит довольно долго, и для перемещения джойстиком ползунка дистанции от 1 см к бесконечности требуется почти пять секунд. Автоматическая фокусировка происходит значительно быстрее. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении съемка велась с расстояния 30 см, и на фокусировку потребовалось 0,35 секунды. В телеположении съемка велась не с одного метра, а с полутора, потому как в крайнем телеположении данная дистанция является минимальной для корректной работы автофокуса. В данных условиях на фокусировку потребовалась 1,4 секунды, что на 0,44 меньше, чем потребовалось Olympus SP-590, который недавно был протестирован. Режим макро в HX1, как, и в большинстве других компактов Sony, по умолчанию работает в автоматическом режиме, т.е. для макросъемки не обязательно переключаться в данный режим, изменение режима требуется только при макросъемке объекта с контрастным фоном, на который в автоматическом режиме камера может переключиться; например, съемка паутинок. Также стоит отметить, что при съемке в темноте камера способна сфокусироваться на контрастных объектах с расстояния до 9-10 метров, что для средненькой по мощности подсветки автофокуса является великолепным результатом, хотя тут заслуга не только подсветки, но и процессора обработки. В камере предустановленно семь настроек баланса белого (солнечно, облачно, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп, вспышка), автоматический режим и ручная настройка. В целом, автоматика справляется весьма неплохо, но иногда дает серьезные осечки, например, при флуоресцентном освещении с высокой цветовой температурой. Пресеты флуоресцентного освещения спасают не всегда, ведь типов флуоресцентных ламп множество, и их цветовая температура очень сильно отличается, поэтому трех вариантов просто недостаточно. Ручная настройка баланса белого по белому листу проста, поэтому при необходимости ручной настройки заминка в работе невелика. При естественном освещении, независимо от погодных условий, ошибки автоматического определения баланса белого крайне редки. В настройках экспозамера доступны три режима - оценочный, усредненный, точечный, а также введение экспосдвига от -2 до +2 с шагом в треть ступени и съемка с автобрекетингом +/-0,3EV, +/-0,7EV, +/-1EV. Введение экспосдвига возможно двумя путями - через традиционное меню и в главном окне съемки при помощи колесика-кнопки в верхнем правом углу задней панели. Нажатие на колесико позволяет выбрать изменяемый параметр (экскопоррекцию, выдержку, раскрытие диафрагмы и уровень чувствительности), а его вращение позволяет изменять значение выбранного параметра. Данный способ поначалу будет непривычен для тех, кто привык к настройкам при помощи классических кнопок, но процесс привыкания происходит довольно быстро, хотя максимально удобным данный способ назвать трудно, особенно при съемке с одной руки, когда при нажатии на колесико камера так и норовит выскочить из пятерни. Экспозамер во всех трех режимах допускает ошибки, особенно при съемке темных объектов с ярким фоновым освещением, при котором камера пытается высветлить тени, и кадры получаются переэкспонированными. Режим оптимизации динамического диапазона также дает слабый эффект, поэтому в некоторых случаях приходится прибегать к полностью ручному режиму. На примере ниже приведены снимки с отключенным режимом DRO, с активированным DRO, с активированным режимом DRO Plus и снимок с отключенным режимом оптимизации динамического диапазона и введение отрицательного экспосдвига в одну ступень.
 DSC05307_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 74 мм, f/4, 1/1000 c, ISO 200, DRO деактивирован.
 DSC05308_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 74 мм, f/4, 1/800 c, ISO 200, активирован DRO.
 DSC05309_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 74 мм, f/4, 1/1000 c, ISO 200, актирован DRO Plus.
 DSC05312_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 74 мм, f/4, 1/2000 c, ISO 200, DRO деактивирован, экспокоррекция -1EV. При подключении по интерфейсу USB камера работает в режимах PTP/MTP и UMS, что позволяет использовать установленную в камеру флэш-карту в качестве обычной USB-флэшки. К сожалению, на тестирование попала комплектация без фирменного кабеля, поэтому протестировать скорость обмена данными с ПК не удалось.

Фотографические тесты

Шумы

Разработчики камеры за максимальным разрешением снимков особо не гнались и ограничили его 9 Мп, но не постеснялись и включили возможность выбора уровня чувствительности до 3200 единиц в ISO эквиваленте, причем без ограничения максимального размера кадра. Учитывая размер матрицы в 1/2,4", можно представить себе уровень шумов. И не важно, по какой технологии выполнен сенсор - ПЗС или КМОП, в любом случае, при столь высокой чувствительности уровень шума даже теоретически будет довольно большим. Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными рамками обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 3200 единиц. Шумоподавление полностью не отключается, поэтому был выбран стандартный уровень из трех возможных. В качестве оппонентов были выбраны гиперзумы Panasonic Lumix FZ28 и Olympus SP-590. Оба оппонента используют ПЗС-сенсор размером 1/2,33", но у камеры Panasonic максимально разрешение составляет 10 Мп, а из Olympus "выжали" все 12.
 iso.jpg
Sony CyberShot HX-1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Panasonic DMC-FZ28
Olympus SP-590
Sony HX-1
ISO 64
-
 iso64_1.jpg
-
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_1.jpg
Фр. 2
Panasonic DMC-FZ28
Olympus SP-590
Sony HX-1
ISO 64
-
 iso64_2.jpg
-
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_2.jpg
Фр. 3
Panasonic DMC-FZ28
Olympus SP-590
Sony HX-1
ISO 64
-
 iso64_3.jpg
-
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_3.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 125. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/80 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/4, 1/80 c, ISO 3200. Также вне зачета с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными рамками обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента выступил только фотоаппарат Olympus SP-590.
 iso.jpg
Sony CyberShot HX-1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фрагмент 1
Olympus SP-590
Sony HX-1
ISO 64
 iso64_1.jpg
-
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200 -
 iso3200_1.jpg
Фрагмент 2
Olympus SP-590
Sony HX-1
ISO 64
 iso64_2.jpg
-
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200 -
 iso3200_2.jpg
Фрагмент 3
Olympus SP-590
Sony HX-1
ISO 64
 iso64_3.jpg
-
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200 -
 iso3200_3.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 125. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 3200.

Макро

По заявлениям производителя, камера способна фокусироваться с расстояния всего в 1 см, но на самом деле фокусировка завершается корректно при размещении объекта съемки вплотную к объективу. Впрочем, особенностью или серьезным достижением это назвать нельзя, ведь большинство гиперзумов также способно фокусироваться с подобных расстояний. Снимки тестовых мишеней были сделаны с расстояния 1 и 10 см.
 DSC05238_resize.JPG
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 1 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_1.jpg
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 1 см. Центральная часть снимка.
 left_1.jpg
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 1 см. Участок у левого нижнего угла снимка.
 DSC05239_resize.JPG
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_10.jpg
SP-590. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого края снимка.
 DSC05240_resize.JPG
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 1 см.
 DSC05241_resize.JPG
Sony CyberShot HX1. Макросъемка с расстояния 10 см.

Вспышка

Камера Sony HX-1 достаточно продвинута в плане функционала и количества настроек, но по каким-то причинам, компенсация вспышки не предусмотрена, нет даже привычных для камер Sony трех значений - пониженная, повышенная и нормальная интенсивность. Вспышка работает в режимах авто, принудительное использование и медленная синхронизация. Тестовый снимок был сделан с минимального заявленного расстояния в 30 см.
 DSC05229_resize.JPG
Sony CyberShot HX1. Съемка в темном помещении со вспышкой.
Производитель заявляет отличную дальнобойность вспышки - до 9,2 метра при широкоугольном положении объектива, естественно, при ISO AUTO, что подразумевает высокую чувствительность при съемке в темноте. При проверке данного заявления с расстояния 9 метров в полной темноте был сфотографирован автомобиль при автоматическом выборе чувствительности и при установленном значении ISO200.
 DSC05509_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO auto (800).
 DSC05514_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 200. Как видно на снимках, производитель не лукавил, но при съемке в темноте предпочтительнее все же устанавливать невысокую чувствительность, ведь в подобных условиях съемки шумы слишком уж заметны. При съемке данных кадров фокусировка производилась автоматически - при съемке передней части автомобиля автофокус сработал мгновенно и безошибочно, "уцепившись" за номерной знак, а вот при съемке сбоку автофокус корректно сработал только с третьей попытки.

Стр.4 - Примеры снимков. Выводы

Примеры снимков

 DSC05258_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 260 мм, f/4,5, 1/500 c, ISO 800
 DSC05260_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 300 мм, f/4,5, 1/320 c, ISO 400
 DSC05262_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/400 c, ISO 200, макро
 DSC05268_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 560 мм, f/5,2, 1/500 c, ISO 200
 DSC05271_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/4, 1/1000 c, ISO 125
 DSC05284_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 83 мм, f/4,5, 1/2000 c, ISO 400, макро
 DSC05303_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/4, 1/1000 c, ISO 125
 DSC05304_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 560 мм, f/5,2, 1/640 c, ISO 125
 DSC05314_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/4, 1/2000 c, ISO 200
 DSC05315_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 560 мм, f/5,2, 1/1000 c, ISO 200
 DSC05322_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/4,5, 1/2000 c, ISO 400
 DSC05329_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/4, 1/640 c, ISO 400
 DSC05331_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 77 мм, f/4, 1/800 c, ISO 200
 DSC05336_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/4,5, 1/1000 c, ISO 125
 DSC05337_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными.: ЭФР 28 мм, f/4, 1/800 c, ISO 125

Работа в режиме видеозаписи

Как заявляет производитель, HX1 - аппарат с начинкой видеокамеры, впрочем, это утверждение в компании Sony относят чуть ли не ко всей современной линейке CyberShot. Но в случае с HX это утверждение верно, ведь камера способна записывать видео с разрешением VGA (640х480 точек), 720p (1280х720 точек), а также в режиме 1080p (1440x1080 точек), который недоступен конкурентам камеры. Не в последнюю очередь возможность записи с таким высоким разрешением обусловлена применением не привычного ПЗС, а КМОП-сенсора, которые зачастую используются в современных цифровых видеокамерах. Кроме высокого разрешения, камера может похвастаться возможностью работы оптического трансфокатора и автофокусировки непосредственно во время записи. Но если работа автофокуса довольно шустрая, то трансфокатор в режиме видео ощутимо медленнее, чем в режиме фото, и на передвижение от края к краю требуется около десяти секунд, тогда как видеокамера Sony Handycam HDR-HC9, оборудованная оптическим трансфокатором с такой же кратностью, как и у героя материала, проходит ту же дистанцию менее чем за две секунды. Кроме автоматической фокусировки, предусмотрена и ручная, что теоретически можно использовать для достижения определенных эффектов, например, для акцентов на объекте - переключения фокусировки удаленного на близко расположенный объект. Но, как и в фоторежиме, переведение фокуса вручную происходит не слишком быстро - около шести секунд, тогда как некоторые бытовые видеокамеры позволяют переводить фокус значительно быстрее. Кроме того, возможна установка баланса белого, введение экспокомпенсации, выбор режима экспозамера (оценочный и усредненный), наложение базовых цветовых спецэффектов (сепия и ч/б) и активирование режима стабилизации. Несмотря на высокую плотность потока при съемке в режиме 1080p (13 Мбит/с), каких-то особых требований к скоростным характеристикам карты памяти нет, и, например, при использовании обычной карты MS Pro Duo видео было записано корректно, и какие-либо "фризы" и подтормаживания при последующем просмотре не были замечены. Кроме всего прочего, при просмотре с камеры на телевизорах Sony Bravia возможно управление камерой с пульта ТВ. Конечно, главное - это качество видео, а оно весьма неплохое, благодаря чему фотоаппарат вполне может заменить бытовую видеокамеру - пусть автофокус чуть медленнее, а трансфокатор медленнее в разы, зато картинка радует глаз, да и звук пишется в режиме стерео. Пример записи в режиме 1080p [34 Мб].

Источники питания и автономная работа

 Sony CyberShot HX1. Аккумуляторный отсек
Как уже упоминалось, на тестирование попала камера не с родным аккумулятором NP-FH50 (емкостью 6,1 Втч), а NP-FH30 (емкостью 3,6 Втч), поэтому результаты тестового образца ниже, чем у камер из коммерческих поставок. Как заявляет производитель, при тестировании по методике CIPA камера при питании от NP-FH50 способна отснять 300 кадров. В нашем случае камера отключилась на 255 кадре, из которых 20 было отснято со вспышкой, поэтому можно предположить, что при использовании более емкого стандартного аккумулятора результат вполне может перевалить за три сотни. Индикатор уровня заряда работает достаточно корректно, что позволяет контролировать остаточный заряд. После появления индикатора критического уровня заряда камера смогла отснять еще 19 кадров.

Выводы

Камера оставила довольно противоречивые впечатления - удобно лежит в руке, но нажатие клавиши спуска неудобно, есть большой и яркий поворотный дисплей с неплохой цветопередачей, но углы обзора невелики, в мегапиксельной гонке HX1 не участвует, но и уровень шумов довольно велик. Но в большей степени камера понравилась, ведь кроме быстрого и точного автофокуса, неплохой работы автоматики, корректно работающей функции определения улыбки и достаточно длительной автономной работы, у камеры есть в рукаве козырный туз в виде записи HD-видео в формате 1080p (1440х1080 точек), а также возможности работы автофокуса и оптического трансфокатора непосредственно во время видеозаписи. Также стоит отметить скорость серийной съемки - при полном разрешении камера снимает 10 кадров за секунду. Но тут нельзя не вспомнить одного из конкурентов - Casio Exilim EX-FH20, которая при полном разрешении снимает лишь 1,25 кадра в секунду и конкуренции HX1 составить не может, но при разрешении 7 Мп способна снимать до 40 кадров в секунду. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за оборудование, предоставленное для тестирования.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/579836