Лицензируя игру по фильму «Пила», компания Konami не поскупилась: привлекла к работе бессменного Конструктора Смерти в лице актера Тобина Белла, композитора Чарли Клоузера и сценариста первой части картины Ли Вэннела. С таким составом игра просто обязана быть не хуже, чем кино
В 2004 году интернет поведал миру о нашумевшем на фестивале независимого кино в "Санденсе" триллере "Пила" - одном из тех малобюджетных фильмов, которые неожиданно для всех появляются ниоткуда, радуют свежестью идей, подкупают дешевым, но сердитым исполнением и, к радости продюсеров, снимают жирные финансовые сливки. Производственные траты в 1,2 миллиона окупились в мировом прокате сторицей, причем 55 миллионов долларов принесли в кассы только американские зрители. Триллер-головоломка о людях, поневоле ставших марионетками изобретательного Потрошителя, так называемого Конструктора Смерти, получил четыре награды на международных кинофестивалях как лучший фильм ужасов и снискал статус культовой картины среди поклонников жанра. Спустя пять лет японская компания Konami решила обратиться к творению режиссера Джеймса Уона и сценариста Ли Вэннела и выпустить игровую адаптацию.
События Saw: The Video Game разворачиваются сразу после финала первой части фильма. Два человека - врач Лоуренс Гордон и фотограф Адам Фолкнер, находящиеся в замкнутом пространстве, пришли к высшей точке психологического дискомфорта, покромсали себя на части, но так и не достигли заслуженного хеппи-энда. Первый отпилил себе ногу и, истекая кровью, пополз к выходу, до которого так и не добрался. Второй - оказался заживо замурованным в комнате, поскольку ключ от цепей был спущен в канализацию им самим же по нелепой случайности. Единственным, кто мог помочь жертвам и остановить маньяка, был детектив Дэвид Тепп. Но в схватке с санитаром Зэппом Хиндлом он получил серьезное огнестрельное ранение.
Подаренным судьбой шансом на жизнь Конструктор решил воспользоваться в полной мере. Он вытащил полицейского из здания и вынул пулю из раны. Но глупо было бы ожидать, что убийца сделал это из милосердия. Психопат решил использовать Дэвида как основное звено своей новой игры - вшил в грудь ключ и выпустил в коридоры заброшенной психиатрической клиники, служащей парком смертельных аттракционов. Для детектива ключ бесполезен, а вот для остальных жертв - это единственный шанс на спасение.
Насилие во спасение
В Saw подопытных "кроликов" более десяти человек. Их никто не приковывает к батареям, в их распоряжении целое здание со множеством комнат-сюрпризов, у них у всех рыльце в пушку и все они должны отправиться к праотцам в строгой очередности. Нешуточной резвости "пациентам" добавляет смертоносный веселящий газ, запущенный маньяком по вентиляционным трубам. За три часа несчастным предстоит не только найти способ получить ключ, но и умудриться не попасть в ловушки на пути к выходу. Кто не успел, тот проиграл.
Психиатрическая клиника представляет собой странное место с грязными стенами, кровавыми подтеками, сплетением ржавых труб на потолке и изуверскими механизмами. Последние, сродни расставленным охотником капканам, поджидают неосторожных путников-зверьков, чтобы раз и навсегда сомкнуть свои стальные зубы на их шее. Пробираясь по этажам больницы, детективу придется решить немало головоломок. Найти способ снять медвежий капкан с головы, достать спасительную подсказку, утопая в яме с кишками животных, рыться в унитазах, заполненных использованными шприцами, и вспарывать животы трупов в поисках ключей - на что только ни пойдешь ради спасения.
Эмоциональное напряжение нагнетается до предела не только тем обстоятельством, что головоломки нужно решить за строго отведенное время, а еще и наличием "Шкалы боли". Суть в том, что у героя существует определенный болевой порог, который нельзя переступать. Так, запустив руку в унитаз со шприцами, вам придется маневрировать и следить, чтобы иглы как можно меньше впивались в ладонь. Иначе полицейский умрет от болевого шока. Подобных заданий будет немало. Например, в одной из сцен придется использовать ультрафиолетовую лампу, чтобы не наткнуться на бритвы, в другой необходимо преодолеть темный коридор, по которому, словно рыболовная сеть, растянуты сотни острых стальных нитей. Запутаться в таких проводах проще простого, не говоря уже о том, что можно легко лишиться пальцев или конечности целиком.
Однако не все задачи Конструктора Смерти извращенны и априори призваны вызвать тошнотворный эффект. Есть и интеллектуальные головоломки: подбор шифра из бесчисленного количества цифр, стройными рядами написанных на стенах, поиск подсказок в завуалированных метафорами строчках стихов и указующих знаков, а также взлом замков и разблокирование механизма, активирующего спусковой крючок дробовика.
В финале останется только один
Помимо смертельных ловушек, не меньшую опасность представляют люди, запертые маньяком в здании. Среди них есть подставные лица, вроде Аманды, которая должна следить за игроками. Люди, готовые сотрудничать с детективом, поскольку считают этот путь наиболее оптимальным для спасения. И те, кто обезумел от страха и готов убить полицейского, чтобы любой ценой заполучить ключ и вырваться на свободу. Последние весьма изобретательны в своих действиях - они прячутся, заслышав шаги Дэвида, подкарауливают в темных местах и стараются напасть, когда этого меньше всего ожидаешь. Во многом их поведение схоже с противниками из Condemned: они атакуют исподтишка и стараются одним мощным ударом сбить с ног или дезориентировать в пространстве. Если чувствуют превосходство героя в силе - убегают, прячась в темных углах или на лестничных пролетах. И избегают вступать в ближний бой, предпочитая швырять подручные предметы, вроде обломков трубы, костылей, металлических контейнеров и ящиков письменного стола.
Противостоять врагам полицейскому придется либо с кулаками, либо вооружившись тем, что под руку подвернется. Это может быть скальпель, кирпич, монтировка, доска с гвоздями. Все предметы недолговечны и, как правило, ломаются после нескольких сильных ударов. На огнестрельное оружие можно не рассчитывать - стволы попадаются редко, да и боеприпасы к ним ограничены.
Кромсая друг друга, вопя и попадая в хитро расставленные ловушки, обреченные либо на смерть, либо на безумие герои исполняют последнюю волю издыхающего от рака, но возомнившего себя богом Конструктора. Они находят спасение в насилии и готовы его применять. Saw: The Video Game - тот самый долгожданный бифштекс для фанатов, требующих после просмотра фильма продолжения банкета. Непрожаренный, с кровью, но весьма аппетитный…
Видео
Ссылки по теме:
- Konami делает игру по фильму "Пила"
- Brash создаёт игру по фильму "Пила"
- Фильмы 300 и Saw превратят в игры