Стр.1 - Характеристики. Комплектация. Внешний вид
Чуть больше месяца прошло с момента официального анонса нового гиперзума Canon PowerShot SX20 IS, и первые камеры уже поступили на прилавки российских магазинов. Добралась новинка и до нашей лаборатории. Что же представляет из себя очередной аппарат из серии PowerShot SX? Попробуем разобраться.
Технические характеристики, заявленные производителем
Canon PowerShot SX20 IS |
Тип матрицы |
1/2,3-дюймовый CCD-датчик |
Число эффективных пикселей |
Прибл. 12,1 млн |
Диапазон фокусных расстояний, мм |
5–100 (эквивалентный диапазон 35-мм пленки: 28–560) |
Цифровой зум |
Прибл. 4-кратный (макс. прибл. 80x в сочетании с оптическим зумом) |
Максимальное диафрагменное число |
f/2,8–f/5,7 |
Стабилизация изображения |
Есть (с подвижной корректирующей линзой) |
Тип фокусировки |
TTL |
Система автофокусировки / точки автофокусировки |
9-точечная интеллектуальная автофокусировка (технология распознавания лиц), 1-точечная автофокусировка, ручной выбор зоны. |
Режимы автофокусировки |
Покадровая, автофокусировка с сервоприводом (Servo AF) |
Диапазон фокусировки |
Авто: 10 см – бесконечность (W)/1,0 м – бесконечность (T)
Обычная съемка: 50 см – бесконечность (W)/1,0 м – бесконечность (T)
Макрорежим: 10 – 50 см (W)
Супермакро: 0 – 10 см
Режим «Спорт»: 1,0 м – бесконечность (W)/4,0 м – бесконечность (T)
Ручная фокусировка: 10 см – бесконечность (W)/1,0 м – бесконечность (T) |
Режимы экспозамера |
Оценочный, центрально-взвешенный интегральный, точечный |
Компенсация экспозиции |
+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени |
Эквивалентная чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте |
AUTO, 80, 100, 200, 400, 800, 1600 |
Предустановки баланса белого |
Авто, Дневной свет, Облачно, Накаливания, Флуорeсцент, Флуоресцент H, Вспышка, Ручной |
Дисплей |
Поворотный 2,5-дюймовый ЖК-дисплей PureColor II (TFT), прибл. 230 000 точек |
Диапазон действия встроенной вспышки, м |
0,5–6,8 (W)/1,0–3,7 (T) |
Формат записи изображения |
Высокое: 4000х3000
Среднее 1: 3264х2448
Среднее 2: 2592х1944
Среднее 3: 1600х1200
Низкое: 640х480
Широкоэкранный: 3840х2160 |
Сжатие изображений |
Высокое качество, обычное качество |
Формат записи видео |
1280х720 (30 кадров/с)
640х480 (30 кадров/с)
320х240 (30 кадров/с) |
Формат фотографий |
Сжатие JPEG (совместимый с Exif 2.2 [Exif Print]) / стандарт файловой системы для камер Design Rule for Camera File System, совместимый с форматом Digital Print Order Format [DPOF] версии 1.1 |
Формат видео |
MOV [H.264 + Linear PCM (стерео)] |
Интерфейсы |
Hi-Speed USB (MTP, PTP), специальный разъем (совместимость с Mini-B), мини-разъем HDMI, аудио-/видеовыход (PAL/NTSC) |
Карты памяти |
SD, SDHC, MMC, MMCplus, HC MMCplus |
Источник питания |
4 щелочных элемента питания типоразмера AA или
4 NiMH аккумулятора типоразмера AA |
Габариты (ШхВхГ), мм |
124,0х88,3х86,9 |
Масса, грамм |
560 (без элементов питания, карты памяти и бленды) |
Нет данных |
Комплект поставки
На тестирование попал полноценный коммерческий образец, предназначенный для стран СНГ, но комплект поставки включал лишь аудио/видео- и датакабель, бленду, четыре источника питания типоразмера АА и наплечный ремень. Полный комплект поставки включает также краткую и полную инструкцию пользователя, а также диск с ПО и электронной версией руководства пользователя.
Внешний вид и удобство использования
Камера относится к классу "псевдозеркалок", и корпус у нее соответствующий - выступ рукоятки в правой части, большой корпус объектива, выбрасываемая вспышка, а также "горячий башмак", который в современных SLR-Like-камерах встречается все реже. Камера великолепно лежит в руке средних размеров, а управлять всеми функциями можно даже при работе с одной руки (за исключением программируемой кнопки и клавиши выбора режима работы вспышки).
Корпус выполнен из двух видов пластика - черного и серого, имитирующего титан. Оба типа пластика имеют гладкую поверхность, поэтому камера смотрится дешевле, чем она есть на самом деле.
Качество сборки не вызывает нареканий - все корпусные детали точно подогнаны, а при попытках сильного скручивания корпус не издает ни единого звука.
Спереди находится объектив, выбрасываемая вспышка, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоспуска, и пара микрофонов, позволяющих записывать стереозвук.
На тыльной стороне фотокамеры расположились: дисплей, выше которого находится видоискатель с большим диапазоном регулировок диоптрий (-6…+2), программируемая клавиша и кнопка видеозаписи, которая позволяет начать запись из любого режима работы камеры.
Площадка правее экрана огромна, и все органы управления размещены довольно удачно, поэтому работать с камерой удобно даже с одной руки. Отдельного внимания заслуживает блок клавиш перехода в режим просмотра, введения экспосдвига/поворота в режиме просмотра и выбора зоны фокусировки, которая также является клавишей удаления. В данном блоке клавиши размещены по дуге, причем, на небольшом выступе корпуса, который при съемке позволяет надежнее зафиксировать камеру. Но особенность блока в другом - любой из трех клавиш можно пользоваться, даже не отрывая палец от камеры, ведь нажатие производится последней фалангой большого пальца, что весьма удобно.
Чуть ниже находится многофункциональная четырехпозиционная клавиша (вверх/активирование ручной фокусировки, вниз/установка автотаймера, влево/выбор режима работы автофокуса, вправо/установка чувствительности) с кнопкой ввода/функции по центру и вращающимся кольцом выбора вокруг. Вращающееся кольцо упрощает процесс выбора необходимой позиции, но в SX20 оно лишено промежуточных положений и его ход совершенно свободный, поэтому при слишком активном вращении необходимую позицию вполне можно проскочить. У нижнего края находятся клавиша входа в меню и клавиша смены режима отображения дисплея, которая также производит переключение между дисплеем и видоискателем.
На верхней части фотокамеры можно заметить разъем для установки внешней вспышки - "горячий башмак", левее которого уместилась лишь клавиша выбора режима работы вспышки, а правее - массивный диск выбора режимов работы (авто, программный, приоритет выдержки и диафрагмы, пользовательский режим, видеосъемка, съемка панорам, выбор сюжетной программы, спорт, ночная съемка, пейзаж, портрет), кнопка включения и двухуровневая кнопка спуска затвора, окруженная кольцом рычажка управления трансфокацией.
Кнопка спуска затвора размещена под небольшим углом и четко попадает под последнюю фалангу указательного пальца.
Снизу находится лишь стандартный штативный разъем и крышка отсека установки элементов питания.
На левой стороне корпуса камеры расположен лишь системный динамик.
Правая сторона усеяна крышками и заглушками, которые скрывают отсек установки карт памяти, разъемы mini-USB и mini-HDMI, а также гнездо подключения внешнего питания и кабеля аналогового видеовыхода.
Дисплей и видоискатель
Конструкция видоискателя достаточно удачна, к тому же он оснащен хотя и не очень мягким, но все же резиновым наглазником. Из недостатков стоит отметить невысокую яркость видоискателя, а также слишком заметную рамку по периметру его ЖК-матрицы.
Дисплей - это отдельный повод для гордости, и пускай он невелик (диагональ 2,5 дюйма), но зато неплохо передает цвета и углы обзора в обеих плоскостях довольно большие. Главной его особенностью является поворотная конструкция которая позволяет снимать как автопортреты, так и производить визирование на вытянутых, например, вверх руках, а кроме того, можно и вовсе закрыть дисплей в случае визирования при помощи встроенного видоискателя. Ниже приведено несколько снимков с крайними и промежуточными положениями дисплея.
Стр.2 - Меню. Особенности камеры
Меню
|
|
Главное окно. Режим приоритета диафрагмы. |
Установка диафрагменного числа. |
|
|
Установка выдержки. |
Введение экспосдвига. |
|
|
Выбор зоны фокусировки. |
Установка уровня чувствительности. |
|
|
Ручная фокусировка. |
Настройка таймера автоспуска. |
|
|
Настройка таймера автоспуска. |
Выбор настройки баланса белого. |
|
|
Наложение базовых цветовых спецэффектов. |
Настройка автобрекетинга. |
|
|
Коррекция вспышки. |
Настройка режима протяжки. |
|
|
Установка разрешения видеокадра. |
Настройка размера кадра. |
|
|
Просмотр изображения. |
Просмотр изображения и базовых данных файла. |
|
|
Просмотр базовых метаданных. |
Просмотр и масштабирование зоны фокусировки. |
|
|
Просмотр максимально увеличенного фрагмента. |
CМатрица миниатюр 2х2. |
|
|
Матрица миниатюр 3х3. |
Матрица миниатюр 6х6. |
|
|
Матрица миниатюр 2х2. |
Матрица миниатюр 10х10. |
|
|
Выборка фото по категории. |
|
|
Настройка режима просмотра. |
|
|
Настройка прямой печати. |
Настройки съемки. |
|
|
Настройки съемки. |
|
|
Настройка параметров вспышки. |
|
|
Настройка программируемой клавиши. |
Системные настройки. |
|
|
Системные настройки. |
|
|
|
Настройки пользовательского меню. |
Особенности камеры
Камера поддерживает оснащена оптическим стабилизатором и механизмом определения лиц. Оптический стабилизатор может работать в нескольких режимах - отключен, непрерывно, только во время съемки (половинное нажатие клавиши спуска затвора) и в режиме "Панорама", в котором стабилизация происходит только для вертикального передвижения камеры. Функция определения лиц мгновенно подхватывает всех даже при съемке большой компании, кроме того, функция сообщает о том, что кто-то из "пойманных" моргнул, но, к сожалению, отменить создание снимка автоматика не может, а лишь сообщает постфактум, что, в принципе, тоже важно, особенно если времени на детальную оценку снимка нет.
Как и в большинстве современных компактных камер Canon, в SX20 внедрена функция расширения динамического диапазона i-Contrast, которую можно либо полностью отключить, либо включить автоматический режим срабатывания. При просмотре на экране камеры эффект от включения функции i-Contrast едва заметен, зато на экране ПК разница ощутима. Также возможна постобработка, высветляющая тени, которая тоже носит имя i-Contrast.
Определенный интерес вызывают различные режимы автоматического спуска затвора - стандартные задержки в 2 и 10 секунд, а также режим спуска при определении лица, что весьма удобно при съемке автопортрета, причем количество снимаемых кадров устанавливается вручную от 1 до 10, а также спуск после вручную заданного временного промежутка (0-10, 15, 20 и 30 секунд), причем, как и в режиме спуска, после фиксации лица возможен выбор количества снимаемых кадров.
Но одна из главных особенностей камеры - возможность записи HD-видео в формате 720p (1280x720 точек) со стереозвуком . Настроек и возможностей у режима довольно много, но более подробно мы коснемся этой темы в соответствующем разделе.
Стр.3 - Впечатления от работы. Фототесты
Съемка и впечатления от работы
Первые впечатления от любой камеры можно получить уже при ее включении, ведь быстрая подготовка к работе позволит не упустить интересный кадр. Canon SX20 IS не вписывается в двухсекундный норматив и затрачивает на 0,05 секунды больше. Требуется 0,88 секунды на выброс объектива в широкоугольное (ШУ) положение и 1,17 секунды затрачивается на подготовку камеры к работе. Перемещение объектива из ШУ в телеположение занимает 1,19 секунды и 1,14 секунды - при движении в обратном направлении, что очень неплохо не только для гиперзума, но и для моделей с более скромной кратностью трансфокатора. Пауза между сменой направления движения слишком уж мала - всего 0,2 секунды. Промежуточных позиций трансфокатора 20, плюс пара крайних положений, но нащупать все позиции достаточно сложно.
Пример работы оптического "зума".
Метаданные снимка: ЭФР 5 мм, f/6,3, 1/1250 c, ISO 400.
Метаданные снимка: ЭФР 27,598 мм, f/7,1, 1/1250 c, ISO 400.
Метаданные снимка: ЭФР 100 мм, f/4, 1/500 c, ISO 400.
В целом, интерфейс камеры достаточно шустрый, но в процессе работы была замечена одна неприятная особенность - при смене режима съемки, либо переходе из режима просмотра в режим съемки, имеется достаточно большая задержка (приблизительно полсекунды), что немного раздражает при необходимости быстро сделать снимок.
Автофокус камеры может работать в автоматическом режиме, режиме приоритета лиц и ручном выборе одной из 493 зон (матрица 29х17) фокусирования. Первое, что удивило - очень высокая скорость фокусировки, даже при отключенном режиме непрерывной работы. Впрочем, неплохих результатов стоило ожидать, ведь в конструкции объектива используются тихие и шустрые USM- и VCM-моторы, благодаря которым и зуммирование, и фокусировка происходят очень быстро. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Замер производился при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 150 см. Уже при замере на ШУ конце можно рукоплескать конструкторам - 0,11 секунды! Хотя, все же, важнее скорость при телеположении, в котором некоторые гиперзумы жужжат по 1,5-2 секунды. Но и тут SX20 не подвел - 0,31 секунды, что вдвое меньше, чем требуется бывшему рекордсмену, Nikon P90, в нашем собственном рейтинге. Кроме скорости камера может похвастаться и достаточно точной работой автофокуса, например, PowerShot SX20 IS запросто фокусируется на паутинках даже при съемке на максимальном фокусном расстоянии. Немного разочаровала работа режима макро, минимальная дистанция съемки - лишь 10 см, а ошибки фокусировки в этом режиме возникают достаточно часто. Хотя стоит отметить, что есть режим супермакро, который, как заявляет производитель, позволяет делать фотографии с расстояния 0 см - это не опечатка, именно так и заявлено. Данный режим быстрый и точный, но при его установке съемка возможна только при фокусном расстоянии 28 мм в 35-мм эквиваленте, причем если заранее установить другое значение, при переходе в режим супермакро камера автоматически переводит трансфокатор в положение 28 мм. Также предусмотрен и ручной режим, который позволяет достаточно быстро настроить фокус, благодаря управлению не клавишами, а при помощи крутящегося бортика круглой четырехпозиционной клавиши, что гораздо удобнее. Но и тут есть не очень приятный сюрприз - при установке режима автофокуса в обычный или макрорежим ручная настройка возможна лишь в пределах от 10 см и выше, а при переводе в супермакро - от 0 до 10 см. Вообще трудно понять, зачем нужно было объединять диапазоны для автоматического и ручного режима.
Экспозамер работает в трех традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный, матричный), а также в режиме замера по выбранной точке фокусировки (автоматически или вручную). Пользователь может как вводить экспокомпенсацию, так и вручную управлять величиной выдержки и диафрагменного числа. Непривычно лишь управлять уровнем чувствительности, который устанавливается не через меню функции, а при помощи клавиши "вправо". Кстати, параметры настраиваются при помощи все того же вращающегося кольца вокруг круглой четырехпозиционной клавиши. Все режимы, в целом, работают точно, но иногда уж слишком сильно осветляются тени, из-за чего достается и светлым тонам. Тут нельзя не вспомнить режим i-Contrast, который теоретически должен затрагивать только тени, но на практике он осветляет и светлые тона. Ниже приведены два кадра, отснятых с одинаковыми настройками экспопары, но в первом примере i-Contrast отключен, а во втором переведен в режим "авто" (жесткое включение недоступно, но и в автоматическом режиме функция работает уж слишком активно даже там, где и теней-то нет).
Метаданные снимка: ЭФР 5 мм, f/5, 1/1250 c, ISO 200, i-Contrast отключено.
Метаданные снимка: ЭФР 5 мм, f/5, 1/1250 c, ISO 200, i-Contrast включено в режиме "авто".
В настройках баланса белого предусмотрено шесть пресетов (дневной, лампа накаливания, лампа дневного света, лампа дневного света с высокой цветовой тепературой, облачно, вспышка), а также автоматический и ручной режим определения. Прибегать к помощи предустановок и ручной настройки приходится крайне редко, ведь даже при освещении флуоресцентными лампами с высокой цветовой температурой камера на удивление хорошо справилась с поставленной задачей. Не вызывает проблем ни легкая облачность, ни лампы накаливания. В ступор камеру не вводит даже смешанное освещение (флуоресцентное освещение совместно с лампами накаливания). Ручная настройка ББ не слишком удобна, но при желании ее можно вывести на программируемую кнопку, и тогда весь процесс происходит максимально быстро, в одно касание.
При подключении камеры к ПК посредством USB-соединения доступен лишь один режим - PTP/MTP, что не слишком удобно, да и камеру сложно использовать в качестве "флэшки", что, учитывая поддержку карт типа SDHC, может быть весьма актуальным. Средняя скорость передачи данных при использовании карты памяти microSDHC class 6 (с адаптером) составляет всего 7,3 Мбит/с
Фотографические тесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 1600 единиц. В качестве оппонентов были выбраны 12-Мп гиперзумы Olympus SP-590 и Nikon Coolpix P90, в которых используется ПЗС-сенсор размером 1/2,33", а также 9-Мп гиперзум Sony CyberShot HX1, в котором установлен сенсор Exmor CMOS размером 1/2,4", а максимальное разрешение снимков составляет 9 Мп.
Canon PowerShot SX20 IS. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1 |
Canon SX20 IS |
Olympus SP-590 |
Sony HX-1 |
Nikon P90 |
ISO 64 |
|
|
- |
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
Фр. 2 |
Canon SX20 IS |
Olympus SP-590 |
Sony HX-1 |
Nikon P90 |
ISO 64 |
|
|
- |
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
Фр. 3 |
Canon SX20 IS |
Olympus SP-590 |
Sony HX-1 |
Nikon P90 |
ISO 64 |
|
|
- |
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
* - Для Canon SX20 IS чувствительность ISO 80.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 0,4 c,
ISO 80.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 0,3 c,
ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/5 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/10 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/20 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/40 c,
ISO 1600.
Также с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker.
Canon PowerShot SX20 IS. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1 |
Canon SX20 IS |
Olympus SP-590 |
Sony HX-1 |
Nikon P90 |
ISO 64 |
|
|
- |
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
Фр. 2 |
Canon SX20 IS |
Olympus SP-590 |
Sony HX-1 |
Nikon P90 |
ISO 64 |
|
|
- |
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
Фр. 3 |
Canon SX20 IS |
Olympus SP-590 |
Sony HX-1 |
Nikon P90 |
ISO 64 |
|
|
- |
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/2 c,
ISO 80.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 0,4 c,
ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/5 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/10 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/20 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/40 c,
ISO 1600.
Макро
По заявлению производителя, в режиме макро камера способна фокусироваться с расстояния 10 см. В режиме супермакро камера, в принципе, фокусируется и с 0 см, но если чуть дальше есть объект, за который можно зацепиться, то она это сделает, что заметно на тестовом снимке. Тестовые снимки были сделаны с 1 см в режиме супермакро и с 10 см - в режиме макро.
Canon PowerShot SX20 IS. Макросъемка с расстояния 1 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
Canon PowerShot SX20 IS. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
Вспышка
Как в обычном фотокомпакте, вспышка сама не раскроется и не сработает, в отличие от многих "зеркалок", где она держится магнитом. Открывать вспышку приходится вручную. Настроек вспышки достаточно много, предусмотрено введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV, с шагом в треть ступени, синхронизация по первой или второй шторке, активация функции подавления эффекта "красных глаз" при помощи вспышки либо лампы подсветки автофокуса. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 EV с шагом в одну ступень. Съемка тестового шаблона велась с 50 см - минимальной рекомендуемой дистанции при работе со вспышкой.
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.
Canon PowerShot SX20 IS. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.
Стр.4 - Примеры снимков. Выводы
Примеры снимков
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 5 мм, f/3,2, 1/60 c, ISO 200, супермакро.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 34,616 мм, f/5, 1/160 c, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 8,322 мм, f/5,6, 1/1250 c, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 5 мм, f/4, 1/640 c, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 5 мм, f/4, 1/320 c, ISO 400, макро.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 100 мм, f/5,7, 1/80 c, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 18,548 мм, f/4,5, 1/500 c, ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 7,602 мм, f/5,6, 1/1250 c, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 100 мм, f/6,3, 1/1250 c, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 5 мм, f/5, 1/1250 c, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 100 мм, f/5,7, 1/1250 c, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 6,194 мм, f/3,2, 1/1250 c, ISO 80.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 5 мм, f/4, 1/1250 c, ISO 80, активирована функция i-Contrast.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 5 мм, f/4, 1/500 c, ISO 100, ручная фокусировка.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 25,239 мм, f/4,5, 1/640 c, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 21,674 мм, f/7,1, 1/1250 c, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 5 мм, f/2,8, 1/1000 c, ISO 80.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 16,957 мм, f/4, 1/800 c, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 100 мм, f/5,7, 1/200 c, ISO 80.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 5 мм, f/4, 1/1000 c, ISO 80.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 100 мм, f/5,7, 1/400 c, ISO 80.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 5 мм, f/3,5, 1/1250 c, ISO 80.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 5,155 мм, f/4, 1/640 c, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 5,155 мм, f/5, 1/1250 c, ISO 100.
Работа в режиме видеозаписи
Кроме стандартных режимов qVGA и VGA, камера позволяет снимать в формате 720p (1280х720 точек). Во время видеозаписи возможна работа оптического стабилизатора, автофокуса и оптического трансфокатора, только скорость работы последних двух значительно ниже, чем при фотосъемке; например, перемещение объектива из ШУ в телеположение занимает 4 секунды, и столько же затрачивается при движении в обратном направлении, тогда как в режиме фото для этого необходимо чуть больше секунды. Начать процесс видеозаписи можно из любого режима съемки, ведь для этого предусмотрена отдельная кнопка на корпусе камеры, а в режиме видеозаписи возможна фотосъемка в полностью автоматическом режиме. Доступных настроек немного - установка баланса белого, включая ручную настройку, наложение базовых цветовых спецэффектов и выбор разрешения кадра. Отдельно стоит отметить ручную фокусировку, которая позволяет не только настроиться на сложном объекте, но и получить определенные спецэффекты. Именно при ознакомлении с видеорежимом становится понятно, почему кольцо, установленное вокруг многофункциональной круглой клавиши, лишено фиксаторов промежуточных положений (трещотки), ведь при видеозаписи с ручной фокусировкой записывалось бы звучание трещотки колесика. Ниже приведен пример ручной фокусировки и записи в автоматическом режиме.
- Пример работы ручной фокусировки
- Пример записи в ручном режиме
Меню режима видеозаписи
|
|
Главное окно редима видеосъемки. |
Выбор настройки баланса белого. |
|
|
Выбор разрешения видеокадра. |
Установка разрешения фотокадра в режиме видео. |
|
|
Ручная фокусировка. |
Просмотр отснятого видео. |
|
Настройка чувствительности микрофонов. |
Источники питания и автономная работа
Камера использует не фирменные литий-ионные аккумуляторы, а четыре стандартных элемента питания типоразмера АА, которые часто применяются в камерах подобного типа, причем не только производства Canon. Возможно использование как щелочных неперезаряжаемых источников питания, так и никель-металлогидридных аккумуляторов (NiMH). По заявлению производителя, "пальчиковые" батарейки при тестировании по стандарту CIPA и использовании для визирования дисплея позволяют отснять 340 кадров, а фирменные аккумуляторы - 600, что уже весьма неплохо. Замер осуществлялся в режиме обычного повседневного использования, а в качестве источников питания использовались неперезаряжаемые щелочные источники Duracell Turbo. После съемки всех тестовых снимков было отснято 420 кадров, из которых 20 - со вспышкой. Последующее тестирование было немного упрощено - за одно включение производилась 10 кадров с использованием "зума", далее в течение 10 секунд осуществлялся просмотр отснятого материала, камера выключалась, а после описанный процесс снова и снова повторялся до опустошения заряда - не самый точный способ, но дает возможность хотя бы приблизительно оценить энергетические аппетиты камеры. В итоге, кроме 420 тестовых снимков было отснято еще 718, что в сумме дает 1138 (!) кадров, что почти вдвое больше заявленного результата при использовании фирменных аккумуляторов. Индикатор критического заряда загорелся лишь пару раз за 200 кадров до выключения, а непосредственно перед выключением индикатор критического уровня не включился вовсе, поэтому ориентироваться на его показания не стоит.
Выводы
В целом, камера понравилась - удобный корпус и эргономичные органы управления, поворотный дисплей с большими углами обзора и высокой яркостью, очень высокая скорость и тихая работа автофокуса и оптического трансфокатора, точная работа автоматики, в особенности автоматического баланса белого, масса ручных настроек, удобная ручная фокусировка, возможность съемки видео в формате 720p, наличие HDMI-порта и невероятно длительная автономная работа. Из минусов камеры стоит отметить ошибки фокусировки в режиме макро, невозможность трансфокации в режиме супермакро, достаточно долгое включение и подготовка к работе, задержки при смене режимов съемки или переходе из режима просмотра в режим съемки. Также можно было бы отметить и небольшой физический размер матрицы, и, как следствие, заметные шумы при съемке при высоких значения чувствительности, но матрицы схожего размера устанавливаются практически у всех конкурентов.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за оборудование, предоставленное для тестирования.