Оригинал материала: https://3dnews.ru/581635

Order of War – стратегия по-голливудски

Жанр: стратегия
Издатель: Square Enix
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Wargaming.net
Официальный сайт: www.orderofwar.com
Минимальные требования: Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3200+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6600/Athlon 64 X2 6000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GTX/Radeon HD 3870 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 24 сентября 2009 года
Возрастной ценз: от 16 лет
Общеизвестные факты: в Белоруссии выращивают картофель, и национальное блюдо - драники - тоже готовится из этого корнеплода. Факт менее известный: в перерывах между сельскохозяйственными работами в соседней стране создаются стратегии мирового уровня. Отвечает за них Wargaming.net. Ее творческая судьба - идеальный пример классической "истории успеха". Зарегистрированная в Лондоне студия, штат которой находится в Минске, начинала с узкоспециализированного и закостенелого жанра варгеймов, где каждая вторая игра по легкости освоения и дружелюбию пытается поспорить с квантовой физикой. Но затем Wargaming.net занялась темой Второй мировой и буквально весной этого года подписала контракт со Square Enix - факт удивительный сам по себе хотя бы потому, что большую часть своей истории крупнейший японский издатель занимался играми про голубоглазых блондинов, глубокие чувства и социальную драму в декорациях вымышленных миров. У белорусов все наоборот - вторая мировая, эпические сражения, взорванная бронетехника и драма военная. Кстати, кроме Wargaming.net суровая Square Eniх работает только с одной студией, занятной выпуском стратегий. Это Gas Powered Games, возглавляемая Крисом Тейлором - человеком, когда-то коренным образом изменившим жанр. Оцените, что называется, масштаб.

Гордость нации

С Wargaming.net, вернее, с ее предыдущим проектом "Операция "Багратион"" связана еще одна история. В масштабах всей Белоруссии он получил статус игры практически национальной. Министр обороны лично одобрил проект, летом этого года при поддержке силовых структур прошел республиканский турнир по "Багратиону", ведущие телекомпании в нескольких сюжетах рассказали о выходе игры, и, самое интересное, предрелизную версию авторы лично возили и показывали ветеранам. По слухам, многие узнавали смоделированные сражения, вспоминали, на какой позиции в этот момент были сами, и даже не подозревали, что перед ними не документальный фильм, а компьютерная игра. У Order of War с получением культового статуса могут быть уже определенные проблемы. Вместо картофельных полей Белоруссии события здесь разворачиваются на немецких фронтах или, на выбор, в авангарде операции Оверлорд. В последнем случае играть, понятно, приходится за силы США, и это легко объяснить. Представители Square Enix внимательно следили за каждым аспектом будущей игры и ориентировали ее в первую очередь на западный рынок. Order of War вообще очень подходит определение "идеальный коммерческий проект", поэтому о ней так сложно рассказывать, оставаясь в привычных оценочных рамках. Это игра, которую невозможно не любить. Схожие чувства вызывают, пожалуй, швейцарские перочинные ножи и наручные часы - идеальная точность, безупречная сборка, холодный блеск металла и тонкий расчет. Order of War продумана до мелочей. Каждую операцию, каждую контратаку - это может быть и высадка в Нормандии, и импровизированное танковое сражение - рассчитывал, безусловно, не один человек. Еще несколько десятков все это подгоняли другу к другу, соединяли и приваривали. Вообще, игру строили "всем миром". Историей занимались специально нанятые в Голливуде сценаристы, там же озвучивались диалоги, а в Белоруссии все это соединялось под контролем японских продюсеров. Идеальный расчет и прагматизм, никакой суеты и эмоций. При этом Order of War, конечно, по всем пунктам превосходит "Операцию "Багратион"". Сами миссии функциональны и просты - захватить одну точку, выдвинуться к другой, отбить контратаку врага, или, наоборот, неожиданно атаковать противника с тыла. Порой эти занятия кажутся даже скучными, но здесь идеально срабатывает простое правило: больше - значит, лучше. Авторы буквально впечатывают вас в карту и с интересом наблюдают за ответной реакцией. Жанр, казалось, дождался своего "Спасения рядового Райна" еще в 2006-м в лице Company of Heroes. Но три года спустя оказалось, что в кресло режиссера рядом со Спилбергом можно усадить Майкла Бэя и взять в помощь двадцать пиротехников. Первые полчаса в компании с этой игрой почти завораживают. Ваши взводы бросаются к какому-то городку, быстро выясняется, что это только четверть карты и главная цель еще даже не маячит на мониторе, все вокруг взрывается, дымит и плюется огнем. Разработчики, по-видимому, всерьез считают, что минута без разлетающихся во все стороны осколков и детонирующих снарядов - непозволительная трата драгоценного времени. На следующий день, как и после удачной вечеринки, вы вряд ли вспомните конкретные драматические подробности, но приятные впечатления обязательно останутся, главное - не терзать память слишком усердно. Иначе в сознании могут всплыть странные вещи: танки, стреляющие друг в друга с пяти метров, или десантники, которым не по силам точно кинуть гранату. Тут же появляются нехорошие мысли о том, что все бои постановочные и толком раскрыть свой командирский талант здесь негде. Однако последние задания, где на вас обрушиваются превосходящие силы противника, все же заставляют пробудить в себе задремавшего было тактика.

Война на экспорт

Благодаря Order of War, можно понять тех людей, кто готов тратить на новый системный блок безумные деньги, а потом возиться с его подключением к телевизору. Этой игре самое место на большом экране, еще лучше - на проекторе и здоровенной стене. Удовольствие самое банальное - масштабное пиротехническое шоу. Еще два месяца назад казалось, что этот прием скончался, и в 2009-м уже никому не удастся на нем одном построить игру. Схема, как выясняется, прекрасно работает и сегодня. Order of War предлагает удовольствие в духе киноблокбастера "Трансформеры" - вас швыряют в кресло и спецэффектами пытаются довести до эпилептического припадка. Сотрудники Wargaming.net, вдобавок, еще и законченные технофилы: каждая заклепка на танке здесь вырисована с такой тщательностью, будто кроме нее на свете ничего больше не существует. Конфигурация компьютера, который со скрипом прокрутит все это на максимальных настройках, в природе все-таки встречается, но стоит тех самых безумных денег. Главное, что в битвах за производительность не страдает масштаб происходящего. Order of War - первая стратегия, где размах сражений наконец-то выбирается за рамки школьной постановки с картонными декорациями и самодельными костюмами. Высадка в Нормандии выглядит именно так, как ее рисует ваше воображение и творческая фантазия Спилберга ("Спасение рядового Райна" - обязательный ориентир). К берегу причаливают катера, оттуда вываливаются толпы солдат, кто-то разворачивает стационарный пулемет, его срезает немецкая очередь, в сторону врага летит граната, и камера в этот момент картинно отъезжает назад. Через каждые десять метров на пляже разворачивается похожая сцена: взводы прижимают огнем, они отвечают, в ход идут взрывчатка и базуки. Что-нибудь эпическое может случиться в любой момент - ваши танки попадут в засаду, а пехота встретит в ближайшем лесу врага. Причем происходит это в один и тот же момент, вам постоянно нужно держать в голове расположение сразу нескольких своих отрядов и вовремя переключаться между ними. В остальном Order of War обходится без откровений. Wargaming.net логично использует все последние тенденции в развитии жанра, то есть все уже было придумано и сделано раньше - борьба за контрольные точки, вызов подкреплений, динамичные сражения без всяких проволочек. На фоне эволюции жанра за последние три года такой подход даже немного разочаровывает. Главная проблема игры, к тому же, типична для всех стратегий. В определенный момент в ваших руках скапливается критическая масса разнообразных войск, нормально управлять которой становится совершенно невозможно. Хотя еще в "Операции "Багратион"" этот момент использовался с толком, и авторы снова прибегли к проверенному приему. В интерфейсе есть специальная кнопка "кинематографичная камера", после нажатия на которую игра начинает "проходить сама себя". Ракурс сужается, и на экране запускается кино. Оператор, правда, порой ошибается и зачем-то показывает гусеницу замыкающего колонну танка, но это мелочи. В итоге смотреть порой оказывается куда интереснее, чем играть… Наша оценка: 8/10
Графика Order of War в целом не переносит жанр на новый уровень, но это точно самая масштабная, "пиротехническая" и эффектная стратегия сегодняшнего дня. Игра отчаянно просится на большой экран.
Звук Если играть с хорошей многоканальной акустикой, то высадка в Нормандии запомнится не только вам, но и вашим соседям. Order of War звучит как благородный блокбастер.
Оригинальность Игра не оригинальна. Интересная и зрелищная, она собрана в основном из чужих достижений и переняла все болезни жанра.
Управление Игроку приходится постоянно быть начеку, мгновенно реагировать на изменения обстановки и следить за несколькими отрядами сразу - без горячих клавиш на клавиатуре вообще не обойтись.
Одиночная игра Эта стратегия воплощает все мечты об игре на тему Второй мировой. Вы вряд ли вспомните ее название через много лет, но сегодня точно не будете разочарованы.
Повторное прохождение Order of War предельно близка к фильмам-блокбастерам - пересматривать и переигрывать все это не имеет смысла раньше, чем через год. Но когда впечатления и ощущения "выветрятся", можно повторить.
Многопользовательский режим В сражениях с живыми людьми суть Order of War практически выкристаллизовывается - никаких заминок, только всепоглощающая война и стремительные битвы за контрольные точки. Все это уже было, но с таким размахом и масштабом - впервые.
Резюме Order of War - продукт тонкого расчета и продюсерского контроля. Игра, не любить которую просто невозможно, пусть даже ее элементы досконально знакомы и не раз встречались ранее. Словом, взглянуть хоть одним глазком нужно непременно.

Видео

Ссылки по теме: - Order of War - зрелищность, масштаб и достоверность (первый взгляд)
- Square Enix выпустит стратегию о Второй мировой
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru/581635