Стр.1 - Характеристики. Комплектация. Внешний вид
Последние пару лет можно наблюдать стремление производителей смартфонов и телефонов превратить обычный мобильник в гибрид телефона и фотоаппарата, и отчасти, это им удается. В производстве фотоаппаратов явно наметился застой, ведь размер сенсоров не растет, кратность трансфокатора также практически не меняется, но в последнее время на прилавках начали появляться фотоаппараты с функциями, позаимствованными у телефонов, например, с сенсорными экранами.
Не успели мы познакомиться с фотокомпактом
Samsung ST550, как к нам в лабораторию попал другой фотоаппарат с сенсорным экраном - Nikon S70, наиболее заметной отличительной чертой которого является поддержка технологии мультитач. В остальном камера вполне стандартна - ПЗС-сенсор размером 1/2,3 дюйма, из которых "выдавили" 12 Мп, чувствительность до 6400 единиц в ISO-эквиваленте и 5-кратный трансфокатор.
Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon Coolpix S70 |
Эффективных пикселей |
12,1 млн |
Регистрирующий элемент |
ПЗС-матрица размером 1/2,3 дюйма |
Формат записи |
Фотоснимки: JPEG (Exif. Ver. 2.2), поддержка DCF1.0, DPOF
Видео: AVI
Аудио: WAV |
Носитель памяти |
Встроенная память (20 Mб), слот для карт памяти SD/SDHC |
Разрешение, пикселей |
4000х3000 (Большой/Нормальный), 3264х2448 (Нормальный: 3264), 2592х1944 (Нормальный: 2592), 2048х1536 (Нормальный: 2048), 1024х768 (Экран ПК: 1024), 640х480 (Экран ТВ: 640), 3968х2232 (16:9: 3968) |
Диапазон фокусных расстояний, мм |
5,0-25,0 (28-140 в 35-мм эквиваленте) |
Цифровое увеличение |
4х |
Фокусировка |
Автофокусировка с функцией определения контраста |
Зона фокусировки |
Автоматический выбор 1 из 9 зон, центральная зона фокусировки, ручной выбор зон, приоритет лица. |
Диапазон фокусировки |
Нормальный режим: от 30 см до бесконечности
режим макросъемки: от 3 см до бесконечности |
Экспозамер |
256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении с цифровым зумом менее 2х), точечный (при увеличении с цифровым зумом 2х и более) |
Экспокоррекция |
-2EV - +2EV с шагом 1/3 EV |
Затвор |
Электронный/механический |
Диафрагма |
f/3,9–5,8 |
Диапазон выдержек, с |
2-1/1500, 4 в режиме съемки "Фейерверк" |
Баланс белого |
Авто, 5 предустановленных режимов, ручной |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте |
80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, автоматический режим (автоматическое увеличение в диапазоне от 80 до 800), авто с фиксацией диапазона (80-200 и 80-400 ) |
Автоспуск, с |
10, 2 |
Встроенная вспышка |
Автоматический TTL-режим вспышки с тестирующей предвспышкой |
Дальность действия вспышки |
Широкоугольное положение:0,3-3,5 м
Телеположение: 0,5-2,5 м |
Дисплей |
3,5-дюймовый сенсорный OLED-экран с разрешением прибл. 288 тыс. точек, антибликовое покрытие |
Входы/выходы |
USB, аудио/видеовыход |
Микрофон |
Моно |
Динамик |
Моно |
Питание |
Литий-ионный аккумулятор EN-EL12 3,9 Втч (1050 мАч) |
Габариты, мм |
96,5x60,5x20 |
Масса, грамм |
140 (без аккумулятора и карты памяти) |
Нет данных |
Комплект поставки
На тестирование попал коммерческий образец с полным комплектом поставки, который включает саму камеру, массу различных инструкций и брошюр, крепежный шнурок, аккумулятор, разборное зарядное устройство с разъемом USB (тип A-F), USB- и видеокабель.
Внешний вид и удобство использования
В транспортировочном положении камера смотрится весьма забавно - обычная коробочка правильной прямоугольной формы, у которой нет ни кнопок, ни объектива. На самом деле, все на месте, только вот реализовано весьма оригинально. Объектив и окошко вспышки скрыты тончайшей сдвижной панелью, причем она занимает не всю ширину корпуса камеры. Панели корпуса металлические, с качественным покрытием, которое сложно повредить даже острым предметом.
К сожалению, левая часть лицевой панели глянцевая, поэтому быстро собирает отпечатки пальцев. Хотя запачканная отпечатками передняя панель быстро забывается, как только руки доходят до дисплея, ведь он сенсорный и нажимать его приходится постоянно, причем только пальцем, поскольку срабатывание происходит за счет поверхностных зарядов и использование стила, как в камерах Sony серии N, невозможно.
В общем, для поддержания опрятного вида стильной камеры в комплект поставки желательно добавить мягкую ткань для чистки. Качество сборки хорошее, зазоры или неравномерные стыки отсутствуют, да и жесткость корпуса достаточно высока. Но, несмотря на это, при попытках скручивания и сдавливания корпус, а точнее - сдвижная панель, активно поскрипывает, впрочем, больше придраться не к чему.
Как уже упоминалось, при транспортировочном положении сдвижной панели все функциональные элементы на лицевой панели скрыты. Сдвинутая вниз панель открывает компактный объектив, окошко вспышки и индикатор автоспуска, который также выполняет функцию подсветки автофокуса. Сдвижная панель, кроме того, что несет защитную и декоративную функции, вдобавок заменяет клавишу включения, что весьма удобно. Но есть одно замечание - ход панели очень мягкий, поэтому при транспортировке она может сдвинуться произвольно, в результате чего может разрядиться аккумулятор. Хотя на практике подобное случилось лишь однажды - непосредственно при извлечении камеры из плотного кармана брюк.
Тыльная сторона камеры полностью занята огромным дисплеем.
На верхней части корпуса камеры находится клавиша спуска затвора с очень коротким ходом, индикатор активности и отверстие встроенного микрофона (прямо скажем, не самое удачное место).
Снизу расположен штативный разъем, изготовленный из пластика, универсальный разъем подключения дата- и видеокабеля, а также дверца отсека установки карты памяти и аккумулятора. Тут же находится и надпись, гласящая о том, что камера собрана в Индонезии, хотя в глаза больше бросается надпись "Nikon corp. Japan", нанесенная более жирным шрифтом.
Левая сторона корпуса осталась нетронутой, а справа находится крохотная декоративная решетка системного динамика и металлическое ушко крепежного шнурка.
Стр.2 - Меню. Особенности камеры
Меню
|
|
Nikon Coolpix S70. Главное окно. |
Nikon Coolpix S70. Главное окно. Отображение всех доступных виртуальных кнопок. |
|
|
Nikon Coolpix S70. Установка автоспуска. |
Nikon Coolpix S70. Выбор режима работы вспышки. |
|
|
Nikon Coolpix S70. Установка разрешения снимка. |
Nikon Coolpix S70. Введение экспосдвига. |
|
|
Nikon Coolpix S70. Выбор режима протяжки. |
Nikon Coolpix S70. Выбор прессета баланса белого. |
|
|
Nikon Coolpix S70. Выбор чувствительности. |
Nikon Coolpix S70. Выбор режима съемки. |
|
|
Nikon Coolpix S70. Выбор сюжетной программы. |
Nikon Coolpix S70. Главное окно системных настроек. |
|
|
Nikon Coolpix S70. Настройки камеры. |
|
|
Nikon Coolpix S70. Настройки камеры. |
Nikon Coolpix S70. Сортировка снимков по дате. |
|
|
Nikon Coolpix S70. Просмотр снимка. |
Nikon Coolpix S70. Просмотр снимка. Отображение всех доступных виртуальных кнопок. |
|
|
Nikon Coolpix S70. Занесение снимка в категорию избранных. |
Nikon Coolpix S70. Рисование. |
|
|
Nikon Coolpix S70. Растягивание/сжатие снимка. |
Nikon Coolpix S70. Настройка растягивания снимка. |
|
|
Nikon Coolpix S70. Просмотр максимально увеличенного фрагмента. |
Nikon Coolpix S70. Матрица миниатюр 3х2. |
|
|
Nikon Coolpix S70. Матрица миниатюр 4х3. |
Nikon Coolpix S70. Матрица миниатюр 5х4. |
Особенности камеры
Главной особенностью камеры Nikon Coolpix S70 является экран. Во-первых, он сенсорный, причем очень чувствительный и быстро реагирующий на нажатия, при этом его точность весьма высока и количество ошибочных срабатываний минимально. С субъективной точки зрения, управлять камерой Nikon S70 гораздо удобнее, нежели недавно побывавшим у нас на тестировании фотоаппарате Samsung ST550. Кроме того, есть поддержка технологии мультитач, которая позволяет масштабировать изображения, как, например, в Apple iPhone и iPod touch. К сожалению, реакция не столь точная и масштабирование не такое плавное, как в продуктах Apple, но функция работает.
Во-вторых, нельзя забывать и о типе матрицы, ведь OLED-дисплеи пока что используются очень редко. Дисплей очень яркий и контрастный, и практически не слепнет при попадании под лучи от яркого источника (солнце в период тестирования так и не появилось, поэтому эксперимент проводился с фарой автомобиля), кроме того, воспроизводимые цвета натуральные и сочные, а углы обзора для OLED-технологии - совсем не важная характеристика.
Конечно же, нельзя не отметить режим оптической стабилизации. Производитель гордо заявляет о гибридной стабилизации - оптической и электронной. Стабилизация действительно работает, причем весьма неплохо, что позволяет получать достаточно четкие снимки на длинных выдержках. Также Nikon заявляет о продвинутых функциях определения лиц - определение моргания и автоспуск при появлении улыбки. Если с функцией определения моргания все просто, то с улыбками у многих камер бывают осечки, поэтому некоторые производители добавляют настройку порога срабатывания. В Nikon S70 подобной настройки нет, однако функция работает достаточно корректно и фиксирует не только улыбки с оголенным рядом зубов, но и небольшие, застенчивые улыбки. Правда, есть и один недостаток - при фотографировании группы людей автоспуск происходит, даже если улыбнулся лишь один фотографируемый.
Одна из наиболее интересных функций просмотра - разнообразные режимы сортировки и вывода изображений. Возможен стандартный предпросмотр миниатюр, но в нескольких вариантах матриц - 4х4, 3х3 и 2х2. Также возможна сортировка по дате и автосортировка, которая разделяет все кадры в зависимости от параметров съемки на девять групп, например, макросъемка, портреты, улыбка или пейзаж. Не менее интересна функция создания до девяти групп избранных снимков, а для удобства поиска каждой группе можно присвоить одну из десяти пиктограмм, каждую из которых можно раскрасить в один из шести цветов. Хотя последнее уже явное излишество, ведь групп избранных снимков девять, а не шестьдесят.
Также к особенностям камеры стоит отнести возможность зарядки с помощью USB-кабеля от шины ПК, а также возможность записи HD-видео с разрешением 720p, но подробнее об этом мы расскажем чуть позже, в соответствующих разделах.
Стр.3 - Впечатления от работы. Фототесты
Съемка и впечатления от работы
После недельного использования камеры сложилось впечатление, что она довольно быстрая, и замеры это подтвердили. Включение и подготовка камеры к работе лишь немного не вписывается в двухсекундный норматив - всего на 0,2 секунды. Зато трансфокатор очень шустрый - для перемещения из широкоугольного в телеположение требуется всего 0,7 секунды, и ровно столько же для перемещения в обратном направлении. Впрочем, из-за шустрого перемещения трансфокатора иногда трудно поймать нужное положение, что, скорее, стоит отнести к минусам, чем к плюсам. Тут же стоит напомнить, что кнопки управления "зумом" виртуальные, к чему приходится очень долго привыкать, да и на ощупь их невозможно определить.
Автофокусировка работает в нескольких режимах - сенсорный спуск, ведение объекта, а также сенсорный автофокус и автоэкспозиция. Первый режим - обычный автофокус с последующим спуском затвора, только зона фокусировки выбирается пальцем, что весьма необычно, а главное - очень удобно. Как понятно из названия второго режима, в нем камера автоматически отслеживает зафиксированный объект. Конечно, хотелось бы, чтобы автофокус мертвой хваткой держался за зафиксированный объект, но, к сожалению, это не так - если фон не слишком контрастирует с объектом, то он может быть и вовсе не зафиксирован. Если же автофокус зацепился, то часто теряет ведомый объект и перескакивает на другой, хотя в идеализированных условиях (темный объект на светлом фоне) функция работает весьма корректно. В общем, есть надежда, что в будущих прошивках камеры с этой недоработкой что-то сделают, ведь как показали предыдущие тестирования камер Nikon, данная функция может быть реализована лучше. Третий режим осуществляет настройку фокусировки и экспозиции по указанной на экране точке, но спуск затвора не производит, что удобно в случае необходимости предварительной оценки.
Макрофокусировка возможна с расстояния три сантиметра, что и подтвердилось при тестировании. Стоит отметить, что процент ошибочных срабатываний в режиме макрофокусировки минимален, а благодаря возможности быстрого выбора зоны фокусировки, не приходится отдавать выбор на откуп автоматике, и камера наводится именно на необходимом объекте.
Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер производился при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. Сложность замера заключалась в том, что автофокус работает только в непрерывном режиме, поэтому при измерениях камера не переводилась на бесконечность, а производилась повторная принудительная фокусировка в режиме сенсорного спуска. В первом случае на фокусировку было затрачено 0,37 секунды, а во втором - 0,66 секунды.
Экспозамер работает в трех традиционных режимах - точечный, центрально-взвешенный, матричный, но, как и в камерах серии Life (Coolpix L), выбор режима осуществляется автоматически. Естественно, установка экспопары также полностью автоматическая. В целом, экспозамер работает грамотно и ошибки при хорошем освещении возникают крайне редко. Но при съемке в тяжелых условиях, например, при съемке пейзажей в пасмурный день, осечки возникают часто - камера слишком активно пытается "вытянуть" тени, которые получаются уж слишком светлыми, а небо с тяжелыми облаками превращается в однотонную светлую массу. Введение экспосдвига осуществляется при помощи сенсорного ползунка, после изменения положения которого необходимо подтвердить изменение настройки, что замедляет процесс съемки, хотя в некоторых сюжетных программах ползунок экспосдвига отображается непосредственно на экране съемки, и тут уже подтверждение изменения настройки не требуется.
В настройках баланса белого предусмотрено пять пресетов - дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно и вспышка. Также имеются автоматический и ручной режимы. При освещении лампами дневного света ошибки автоматического определения невелики, также легко дается дневное освещение с легкой облачностью и в солнечную погоду, но при сильной облачности камера иногда здорово промахивается. Например, на приведенном ниже снимке автоматику увело в сторону более холодных цветов. К сожалению, в данной ситуации не помогла и установка пресета "облачно" - изображение получилось излишне теплым. Ручной режим установки ББ в таких ситуациях, конечно, выручит. Отдельно стоит отметить, что замер при ручной установке осуществляется не по всей площади, а лишь по небольшой прямоугольной области в центре, поэтому для настройки достаточно даже небольшого клочка белой бумаги.
Метаданные снимка: ЭФР 33 мм, f/3,9, 0.0452489 с, ISO 200, автоматическая установка баланса белого.
Метаданные снимка: ЭФР 33 мм, f/3,9, 0.0598802 с, ISO 200, пресет "облачно".
При подключении камеры к ПК посредством USB-соединения доступен лишь один режим - PTP/MTP. Средняя скорость передачи данных при использовании карты памяти microSDHC class 6 (с адаптером) составляет 4,59 Мб/с.
Фототесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод - фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 1600 (значения 3200 и 6400 единиц не использовались в связи с тем, что при установке указанных значений максимальное разрешение снимка ограничено величиной 3 Мп). Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов был выбран лишь один прямой конкурент - Samsung ST550, а также камера Olympus μ 9000 с сенсором со схожим размером и разрешением.
Nikon Coolpix S70. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фрагмент 1 |
Olympus μ 9000 |
Samsung ST550 |
Nikon Coolpix S70 |
ISO 80* |
|
|
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
- |
|
- |
Фрагмент 2 |
Olympus μ 9000 |
Samsung ST550 |
Nikon Coolpix S70 |
ISO 80* |
|
|
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
- |
|
- |
Фрагмент 3 |
Olympus μ 9000 |
Samsung ST550 |
Nikon Coolpix S70 |
ISO 80* |
|
|
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
- |
|
- |
* Для Olympus μ 9000 - ISO 64.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0,625 c, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/2 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/4 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0,119048 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0,0595238 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0,026738 c, ISO 1600.
Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Nikon Coolpix S70. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фрагмент 1 |
Olympus μ 9000 |
Samsung ST550 |
Nikon Coolpix S70 |
ISO 80* |
|
|
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
- |
|
- |
Фрагмент 2 |
Olympus μ 9000 |
Samsung ST550 |
Nikon Coolpix S70 |
ISO 80* |
/ |
|
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
- |
|
- |
Фрагмент 3 |
Olympus μ 9000 |
Samsung ST550 |
Nikon Coolpix S70 |
ISO 80* |
|
|
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
- |
|
- |
* Для Olympus μ 9000 - ISO 64.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1 c, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/2 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0,222222 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0,107527 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0,0540541 c, ISO 1600.
Макро
Как и заявлено, камера смогла сфокусироваться на тестовых мишенях с 3 см, поэтому тестовые снимки были сделаны с расстояния 3 см и для сравнения - с 10 см.
Nikon Coolpix S70. Макросъемка с расстояния 3 см в режиме супермакро.
Nikon Coolpix S70. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.
Nikon Coolpix S70. Макросъемка с расстояния 3 см в режиме супермакро.
Nikon Coolpix S70. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.
Вспышка
В камере предусмотрены стандартные режимы срабатывания вспышки - авто, заполняющая, медленная синхронизация и режим подавления эффекта "красных глаз". Перезарядка конденсаторов вспышки происходит достаточно быстро, и зачастую вспышка готова к работе еще до окончания записи на карту памяти предыдущего снимка, причем, что на "свежем", что на изрядно подсаженном аккумуляторе. Введение компенсации вспышки не предусмотрено, поэтому был сделан лишь один снимок с минимального заявленного расстояния (30 см).
Nikon Coolpix S70. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.
Стр.4 - Примеры снимков. Выводы
Примеры снимков
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 140 мм, f/5,8, 0,0191571 с, ISO 400, макро.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,9, 1/170 с, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,9, 1/130 с, ISO 400, макро.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 38 мм, f/4, 0,00381098 с, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,9, 1/82 с, ISO 200, макро.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,9, 1/490 с, ISO 400, макро.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,9, 1/340 с, ISO 400, макро.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 55 мм, f/4,2, 0,014245 с, ISO 80, сюжетная программа "пейзаж".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 140 мм, f/5,8, 1/130 с, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 46 мм, f/4,1, 0,00919963 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,9, 0,00276932 с, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,9, 1/201 с, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 140 мм, f/5,8, 0,00597015 с, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными.: ЭФР 38 мм, f/4, 0,00327011 с, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,9, 0,03003 с, ISO 80.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,9, 0,00701262 с, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,9, 0,013587 с, ISO 200.
Съемка с высокими значениями чувствительности
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 46 мм, f/4,1, 1/48 с, ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 46 мм, f/4,1, 1/91 с, ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 46 мм, f/4,1, 1/170 с, ISO 3200, 3 Мп.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 46 мм, f/4,1, 0,00299581 с, ISO 6400, 3 Мп.
Работа в режиме видеокамеры
Кроме стандартных разрешений QVGA и VGA, камера поддерживает режим съемки 720p (1280х720 точек). Съемка видео с высоким разрешением внедряется в компактных фотоаппаратах достаточно давно, но в ультракомпактах пока что встречается нечасто. Запись ведется в формате Motion-JPEG, а не в современном и более продвинутом AVC и, как следствие, размер файлов с видео, отснятым с разрешением 720p, оказывается уж слишком большим, например, тестовый 23-секундный ролик занял 69 Мб. Стоит отметить, что работа автофокуса возможна как перед началом записи, так и во время съемки, а это уже ощутимый плюс режима. Кроме того, возможно активирование режима макрофокусировки. К сожалению, оптическая трансфокация возможна только перед началом процесса съемки, а во время записи видеоряда предусмотрено только цифровое "зуммирование". Длительность записи ограничена 25 минутами либо размером файла в 2 Гб. Данное ограничение связано с особенностями используемой файловой системы карты памяти.
Пример записи с разрешением 720p [69 Мб].
Меню режима видео
|
|
Nikon Coolpix S70. Главное окно. |
Nikon Coolpix S70. Выбор разрешения и качества записи. |
Источники питания и автономная работа
В камере используется литий-ионный аккумулятор внушительной емкости в 3,9 Втч, чего рядовой компактной камере обычно хватает для достаточно длительной автономной работы, но производитель заявляет всего лишь 200 кадров. Конечно, не стоит забывать о том, что в камере установлен огромный 3,5-дюймовый сенсорный дисплей, а автофокусировка происходит непрерывно, но ведь дисплей-то не простой, а OLED, который характеризуется более низким энергопотреблением, чем обычные ЖК-дисплеи. На практике результат все же существенно превысил заявленный показатель - 260 кадров, из которых 20 было отснято со вспышкой. Как уже упоминалось, зарядное устройство состоит из блока питания и USB-кабеля, а сам аккумулятор заряжается в корпусе камеры. Зарядка возможна не только от сети, но и от USB-шины ПК, но при этом скорость зарядки падает почти в два раза - 7 против 4 часов.
Выводы
В первую очередь, Nikon Coolpix S70 - стильная фотокамера, и уже только этим привлекает внимание. При выборе камеры дизайн - достаточно важный параметр, также стоит отметить качественную сборку, материалы и лакокрасочное покрытие. Но тут же проявляется и важный недостаток - обилие глянцевых вставок и накладок приводит к тому, что даже после кратковременного использования камера сразу покрывается отпечатками, из-за чего приходится постоянно протирать корпус. Главная особенность камеры - OLED-дисплей с сенсорным вводом и поддержкой технологии мультитач, чем не может похвастаться ближайший конкурент - Samsung ST550.
К слову, у тестируемой камеры не только более качественный дисплей, но и интерфейс более продуманный. Из недостатков управления можно отметить разве что управление трансфокацией виртуальными кнопками, тогда как у Samsung ST550 присутствует рычажок. Автоматика камеры, в целом, работает неплохо, но иногда допускает промахи баланса белого и автоэкспозиции, особенно при съемке вне помещения в пасмурную погоду, к тому же, ощутимо мылит края снимка.
Заявленное время автономной работы невелико, но на практике оказалось значительно большим и соизмеримым с камерами, оснащенными дисплеями с меньшей диагональю. Также стоит отметить, что камера способна снимать видео с разрешением 720p, причем возможна непрерывная работа автофокуса, но оптическая трансфокация непосредственно во время съемки не предусмотрена, да и запись HD-видео ведется в формате Motion-JPEG, а не в более продвинутом AVC, как у конкурента производства Samsung.
Выражаем благодарность компании "ЮгКонтракт" (г. Киев) за оборудование, предоставленное для тестирования.