Игра Zombie Driver всецело посвящена убийству зомби с помощью автомобиля. Как ни странно, несколько часов в роли "асфальтоукладчика" могут быть вполне интересными, если вместо асфальта – плоть
экшн |
Exor Studios |
"Акелла" |
Exor Studios |
exorstudios.com |
Pentium 4 1,6 ГГц/Athlon 64 2600+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти |
Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти |
4 декабря 2009 года |
от 18 лет |
Сезон охоты на зомби открыт, несмотря на то, что основной истребитель мертвечины только готовится к дебюту - вторая часть Dead Rising прибудет ближе к концу года. Впрочем, ожидание явно того стоит - до семи тысяч зомби в кадре, оборудованная автоматами инвалидная коляска в качестве оружия, фешенебельные казино как поля боя. Судя по всему, отдельное удовольствие будет именно в том, чтобы прокатить ожившего мертвеца в инвалидном кресле или проехать по нему на мотоцикле с бензопилами. Примерно об этом рассказывает и новичок этого сезона - польская аркада Zombie Driver. Поляки справедливо рассудили, что "покатушки" по визжащим зомби могут оказаться веселым занятием, и беззастенчиво посвятили этому всю игру. К сожалению, вышло не так смешно, забавно и остроумно, как хотелось бы.
А ведь у авторов было достаточно козырей, и даже "бюджетность", вторую после однообразия беду Zombie Driver, хочется считать осознанным стилистическим приемом, а не вынужденной мерой. Отсутствие всякой озвучки, плохо нарисованный вступительный ролик и довольно сомнительные спецэффекты кажутся реверансом в сторону минимализма и намеренной условности. Однако строить всю игру только вокруг укатывания живых мертвецов в асфальт - все же не самая гениальная на свете идея.
Вся суть и смысл игры Zombie Driver довольно точно укладываются всего в несколько предложений. На химическом заводе около небольшого городка что-то по недосмотру рвануло, отчего большинство жителей тут же осунулось, посинело, одичало и теперь пытается съесть более удачливых выживших горожан. Первых необходимо наматывать на шины и крошить ломтиками, вторых - по возможности спасать и отвозить на довольно мрачную военную базу. Со временем проявляются несколько волнующих нюансов. Так, выживших оказывается больше, чем свободных мест в салоне машины, из-за чего приходится делать по несколько рейсов. Зомби же окончательно наглеют и начинают блокировать всю проезжую часть. Но смысл и цели игры не меняются до самого финала.
Самое главное в кровавых гонках - не забыть, как авторы, про чувство меры. Знакомство с Zombie Driver обязательно должно быть скоротечным и ненавязчивым. В первые часы авторы игры пытаются шутить и удивлять - одно из боевых заданий называется "Операция: Толстая Кошка", а на обычное с виду такси поочередно приваривают нитроускоритель, несколько пулеметов, огнеметов и прочих дьявольских изобретений. Но наиболее яркие впечатления оставляет сам процесс! В том, как под колесами обычной машины поочередно находят свою погибель сразу десятки зомби, действительно есть что-то гипнотическое.
Но мертвецы отнюдь не беззащитны. Они швыряются камнями и палками и, кажется, собственными руками царапают металл, разбирая авто на запчасти за несколько минут. При движении приходится смотреть, куда едешь, стараясь намертво не увязнуть в гуще полусгнивших шевелящихся тел. Поддержка игрой базовых законов физики превращает самые обычные ситуации в зрелищные драматичные сцены. На полном ходу автомобиль врезается в толпу зомби, буксует в мясе, и под градом мусора, под аккомпанемент дикого воя сдает назад лишь с тем, чтобы через мгновение снова пойти на таран.
Вообще, авторы в инструктаже перед выездом рекомендуют искать окольный путь и объезжать толпу, но чрезмерной осторожностью вы лишите себя всего веселья. Время в компании с Zombie Driver можно приятно проводить только в те моменты, когда игра рифмуется со словами песни - "агрессия, месиво, весело". Все необходимое для веселой агрессии в игре есть. Толпы подгнивших горожан расставлены примерно с равными интервалами, рядом с ними появляются какие-то кровоточащие собаки-зомби, а законы физики исправно функционируют - разогнавшись, можно по инерции переехать полсотни мертвецов. Изометрическая перспектива (камера подвешена над машиной) добавляет всей затее определенного шарма. В последнее время на восставших из могил приходилось смотреть или из-за чьего-то плеча, или от первого лица, а здесь какое-никакое разнообразие.
Жестокое разочарование приходит спустя несколько часов. Давить зомби и мутировавших собак рано или поздно (скорее, рано) надоедает, а других развлечений в Exor Studios не придумали. Да, Zombie Driver выглядит довольно убедительно и технологично, а первые несколько часов действительно кажутся отличным времяпрепровождением, но восторг быстро сменяется апатией. Поэтому не нужно затягивать знакомство с игрой, лучше вовремя уйти с довольной улыбкой, пока кровавое месиво не успело наскучить.
Достоинства:
- тысячи зомби, готовых погибнуть под колесами машины;
- неплохая графика для игры с изометрической перспективой;
- "правильная" физика на базе технологии PhysX.
Недостатки:
- однообразие, которое быстро выхолащивает все приятные эмоции от знакомства с игрой.
Большой город выглядит убедительно и где-то даже фотореалистично. Не хватает только ярких взрывов и зрелищных разрушений.
|
7 |
Главное в Zombie Driver - хруст зомби под колесами машины, и с этим здесь полный порядок.
|
7 |
Давить, резать и жечь зомби интересно всего пару часов, но на это время яркие положительные эмоции гарантированы. |
6 |
Не предусмотрен. |
- |
Чтобы получить от игры максимум удовольствия, нужно вовремя с ней расстаться. Попытка пройти все миссии может смазать приятные впечатления - однообразие и монотонность грозят задавить вас так же, как автомобиль давит зомби.
|
7 |
⇡#Видео
Ссылки по теме:
- Zombie Driver: автомобильная аркада с зомби и пулемётами