Вопреки заниженным ожиданиям, история альпиниста, отправившегося на поиски пропавшего в экспедиции брата и столкнувшегося с призраками, не только не лишена интриги, но и может как следует напугать
Жанр: |
экшен/приключения |
Издатель: |
Deep Silver |
Издатель в России: |
нет |
Разработчик: |
Sproing Interactive Media |
Официальный сайт: |
cursedmountain.deepsilver.com |
Минимальные требования: |
Pentium 4 3,4 ГГц/Athlon 64 3800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7900/Radeon X1800 с 256 Мб памяти |
Рекомендуемые требования: |
Core 2 Duo E6400/AMD Athlon 64 X2 5200, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 2900 с 512 Мб видеопамяти |
Дата выхода: |
5 февраля 2010 года |
Возрастной ценз: |
от 17 лет |
Тибет - уникальное место, привлекающее тысячи людей своими красивыми горными пейзажами, богатым духовным и культурным наследием, а также буддистскими монастырями и святынями. Многочисленные легенды и поверья придают ему ореол таинственности. Согласно одной из них, в горах на высоте 5680 метров находится Долина Смерти. Пройти через нее можно лишь священной дорогой. Сойдешь с пути - попадешь в зону действия неземных сил и каменных зеркал, которые меняют ход времени для человека так, что за считанные годы он превращается в старика.
Существует даже "городская легенда" о загадочной смерти четырех альпинистов, которые во время экспедиции на гору Кайлас сошли со священной дороги, а по возвращении домой умерли в течение года от неизвестных болезней, при этом сильно состарившись. Взяв за основу подобные истории и народные сказания, разработчики Sproing Interactive создали проект Cursed Mountain, повествующий о таинственном путешествии альпиниста туда, где людям не место.
⇡#Пристанище призраков
События игры разворачиваются в конце восьмидесятых годов XX столетия. Альпинист по имени Эрик Симмонс отправляется в Гималаи, где расположена гора Чомолонзо. Цель его поездки - поиски пропавшего во время экспедиции брата Фрэнка. Не так давно парня для розыска древнего артефакта нанял некто Эдвард Беннет. Однако во время путешествия что-то случилось, и все люди, включая жителей окрестных деревень, таинственным образом исчезли. Вместе с тягостными мыслями Эрика посещают странные видения и призраки мертвых людей. Происходящее Эдвард объяснил тем, что этот уголок Тибета является границей Мира Теней - ловушкой для душ туристов, паломников, монахов, местных жителей и всех остальных людей, кто по неосторожности соприкоснулся с древним злом. Все они оказались заперты между мирами, и не могут ни возродиться, ни обрести покой. Впрочем, странные мистические события не пугают героя, и он решает докопаться до сути.
Поиски брата Эрик начинает с посещения небольшого городка, расположенного на высоте 5120 метров над уровнем моря. Место встречает его неприветливо. По протекающей посреди деревушки реке ходят волны. Улицы безлюдны, словно на них лежит какое-то проклятье. Мужчина углубился в узенькие переулки, ведущие к самой высокой точке города. Он довольно долго плутал в замысловатом лабиринте коричневых и белых домиков, единственным обитателем которых была пустота, пока наконец не вышел к старой часовне. Ветер завывал, небо затянуло тяжелыми серыми тучами, а по земле стелился туман. Неожиданно из мутной пелены наэлектризованного воздуха показался призрачный силуэт крестьянина. Фигура двигалась быстро, рывками, с каждой секундой сокращая расстояние на несколько метров. Вдруг из-за спины Эрика появился пожилой монах. Он оттолкнул путешественника и, используя заклинание, отогнал призрака.
⇡#Скрытые способности
Этот буддистский монах становится для Эрика наставником и открывает в нем "третий глаз". Способность позволяет видеть существ иного измерения, освобождать призраков от скитаний в нашем мире, находить скрытые знаки и отпирать запечатанные мистической силой двери. На практике происходит это довольно просто. "Включив" глаз, вы видите магический символ. Далее следует лишь повторить рисунок, проводя курсором, словно кистью, линии от одной точки к другой. Особой точности не требуется - достаточно соединить ключевые узлы. Да и геометрические формы очень просты, поэтому нанести решающий удар по призраку или отпереть дверь получится с первого раза. Помимо этого, старец обучил Эрика лечиться ароматическими палочками. Благовония заживляют раны, если зажечь их в священном алтаре.
Основным же оружием против врагов служит ледоруб. Наносить им удары можно как физически, так и ментально. В последнем случае вы активируете режим "третьего глаза" и получаете возможность стрелять в эфемерных существ энергетическими зарядами. Когда враги ослабевают, на их телах появляется красный символ. В этот момент Эрик наносит решающий удар, и отправляет беспокойную душу в загробный мир.
Во многом игровая механика Cursed Mountain напоминает серию Fatal Frame. В поисках брата альпинист исследует безлюдные деревушки, поселения, одиноко стоящие храмы, поднимаясь все выше и выше в горы. Шквальными порывами налетает холодный ветер. Сквозь него доносятся голоса, шепот, звон колокольчиков и чье-то пение. Хлопья снега снижают видимость. В воздухе постоянно царит тревожное ожидание, готовое взорваться напряжение. Когда вьюга стихает, все вокруг застилает густой туман. Мгла с неохотой раздвигается и, пропустив героя, тут же смыкается вновь. Нет никаких табличек или указателей. Единственным ориентиром служат призраки.
⇡#Как пройти в библиотеку?
Блуждающие по округе полупрозрачные фигуры, похожие на хлопья пепла, указывают путь. Они привязаны к определенным местам и хотят, чтобы вы раскрыли их тайну и освободили душу. До определенного момента фантомные существа не причиняют вреда. Однако чем ближе вы к истине, тем сильнее действует проклятие, и духи становятся все агрессивнее. Это еще больше накаляет ситуацию, ведь никогда не угадаешь, появился призрак, чтобы подать знак, или собирается напасть.
Проект Cursed Mountain производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, атмосфера осязаемого страха, грозящего перерасти в панику, не отпускает ни на секунду. Искать зацепки, читать дневники и общаться с немногочисленными живыми людьми интересно. Упрекнуть авторов в плохой подаче истории или банальности сценария никак нельзя. Но с другой стороны, путешествие проходит слишком монотонно. Большинство дверей заперто и альпинист, вооружившись ледорубом, вынужден искать один единственный путь, вместо того, чтобы разнести в щепки хлипкую деревянную преграду или разбить окно. Линейность происходящего оставляет неприятный осадок. Впрочем, это вряд ли является весомым аргументом, чтобы отказаться от прохождения. Ведь Cursed Mountain - действительно пугающий хоррор, не лишенный интриги.
Достоинства:
- отличное звуковое сопровождение - стилизованные под тибетские напевы композиции, сопровождаемые постоянным шепотом, создают почти осязаемую атмосферу страха;
- леденящая кровь атмосфера хоррора;
- жутковатые призраки;
- экзотический антураж и колоритные пейзажи Тибета.
Недостатки:
- линейные уровни;
- однообразные сражения с противниками;
- простые головоломки.
Графика |
Cursed Mountain перенесена на PC с Wii, поэтому не может похвастаться высоким качеством визуального ряда. Однако выглядит она достойно. Заснеженные горы, буран, опустевшие поселения с заколоченными окнами и призрачные силуэты людей - от всего это бросает в дрожь.
|
7 |
Звук |
Вой ветра смешивающийся с протяжными напевами, стонами и криками, доносящимися неведомо откуда, заставляет чувствовать себя в постоянной опасности. Никогда не угадаешь, то ли это часть музыкальной композиции, то ли где-то рядом находится призрак.
|
8 |
Одиночная игра |
Игра изобилует головоломками, и все они достаточно просты и логичны. Как правило, для успешного решения требуется совершить несложную последовательность действий, найти нужный предмет или знак. Тривиальность задач делает игру монотонной. |
7 |
Многопользовательский режим |
Не предусмотрен. |
- |
Общее впечатление |
Неизвестность, странные силуэты, скрывающиеся за пеленой снега, таинственные голоса и шорохи - авторы старательно подогревают интерес зрителя, создавая ирреальную, но почти осязаемую атмосферу страха. Единственное, что портит проект, так это некоторая монотонность, вызванная однообразием задач.
|
8 |
⇡#Видео