Оригинал материала: https://3dnews.ru/588502

Игровая экранизация: Hitman – из России с "приветом"

Начало популярной игровой серии Hitman было положено в 2000 году, когда в продажу поступила компьютерная игра в жанре стэлс-экшн Hitman: Codename 47. Разработала ее датская студия IO Interactive, а издала - Eidos Interactive.

#Лысина со штампом

Главный герой игры - киллер с кодовым именем "47", визитной карточкой которого стала его лысина и штрих-код на затылке. 47-й (будем в дальнейшем звать его Хитмэн) родился на свет в результате генетического эксперимента, поставленного в подвале бухарестской психиатрической больницы. Он - клон доктора Орт-Мейера, позволившего своему созданию бежать из клиники, дабы узнать его истинные возможности. На свободе Хитмэн обзаводится работой - его нанимает загадочное Агентство, промышляющее заказными убийствами. Тайну своего происхождения лысый киллер узнает лишь в финале, столкнувшись с "папашей".
 Hitman: Codename 47
Hitman: Codename 47.
Впрочем, Hitman: Codename 47 запомнилась и полюбилась многим игрокам не столько сюжетом, сколько игровой механикой. Например, в ней не поощрялись лишние убийства, потому, лишив жизни парочку невинных жертв, Хитмэн терял часть денежного вознаграждения. Кроме того, киллер мог переодеваться в одежду убитого, чтобы сойти за своего во вражеском окружении. Многообразие способов убийства также радовало, давая возможность по-разному проходить миссии. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о ragdoll-физике - в этом отношении проект стал одним из первопроходцев.
 Hitman 2: Silent Assassin
Hitman 2: Silent Assassin.
Через два года после премьеры оригинала появилось продолжение - Hitman 2: Silent Assassin. Отошедший от дел Хитмэн вновь принимается работать на Агентство. В обмен за оказываемые услуги 47-й надеется получить информацию, необходимую для того, чтобы вызволить из лап мафии отца Витторио, ставшего ему близким другом. Во вторую часть игры авторы добавили вид от первого лица (раньше был лишь от третьего), систему рангов, а также показатель подозрительности. Последний говорит, насколько близок Хитмэн к провалу. Правда, эта новинка оказалась сыровата, и порой безобидное действие со стороны киллера не на шутку настораживало врагов. Знатокам серии Hitman 2: Silent Assassin особенно запомнился миссией в Санкт-Петербурге, где Хитмэну необходимо уничтожить криминального авторитета Игоря Кубаско и трех бывших генералов КГБ. В финале Хитмэн вновь посещает культурную столицу России, чтобы разобраться с главным супостатом - главой русской мафии Сергеем Заворотко. Последний, к слову, изъясняется отборным русским матом (в Hitman 2: Silent Assassin персонажи разных национальностей разговаривают на родном языке).
 Hitman: Contracts
Hitman: Contracts.
Третья часть серии - Hitman: Contracts - вышла в 2004-м и получилась довольно неоднозначной. Здесь Хитмэн, впадая в полубредовое состояние, вспоминает прошлое. Таким образом, половина миссий в игре представляет собой римейки заданий из первой части. А вот четвертая часть, Hitman: Blood Money, 2006 года выпуска, оказалась на порядок "энергичнее". Герой научился превращать людей в "живой щит", устраивать несчастные случаи, "прокачивать" оружие, менять личность и заниматься подкупом. У обитателей же виртуального мира, в свою очередь, появилась память на лица. Герой в Blood Money должен действовать крайне скрытно, чтобы, не дай бог, не попасться на глаза свидетелю или не угодить в объектив камеры слежения. Впрочем, даже совершив ошибку, можно было исправить положение, подкупив свидетеля или украв кассету с записью. Игра превратилась в настоящий симулятор киллера.
 Hitman: Blood Money
Hitman: Blood Money.

#Фильм Hitman - немного фактов

Кинолента Hitman была создана усилиями французских и североамериканских кинематографистов и выпущена на экраны в 2007 году. На контакт с голливудскими кинокомпаниями создатели игровой серии стали выходить еще в 2003-м. В итоге, права на съемку получила Twentieth Century Fox. Продюсерами выступили такие известные деятели, как Люк Бессон (Luc Besson) и Вин Дизель (Vin Diesel). Должности же режиссера и сценариста получили Ксавье Генс (Xavier Gens) и Скип Вудс (Skip Woods), соответственно.
 Hitman в кино
Hitman в кино.
Агента 47 сыграл Тимоти Олифант (Timothy Olyphant), в роли Ники Ворониной снялась Ольга Кириленко, Дугрей Скотт (Dougray Scott) предстал в образе Майка Уиттера, а Ульрих Томсен (Ulrich Thomsen) стал Михаилом Беликовым. Правда, первоначально роль Хитмэна предназначалась одному из самых главных лысых мачо Голливуда - Вину Дизелю. Но в конце 2006-го актер отказался от такой сомнительной чести и, пожалуй, оказался прав. Учитывая дату рождения 47-го в игре (5 сентября 1964 года), сыграть Хитмэна вполне мог бы и Брюс Уиллис (Bruce Willis), однако и такой вариант оказался неосуществим. Бюджет киноленты составил 33 миллиона долларов, а кассовые сборы - около 100 миллионов. Картина окупилась, но критики ответили на ленту разгромными рецензиями. Почему? Ответ попытаемся дать ниже.

#Ужасы экранизации

Взять целое культурное явление, раскромсать его по своей прихоти или в угоду среднестатистическому потребителю и заработать на этом миллионы долларов - вот основной признак нынешнего кинематографического "искусства". Отсутствие ярких актеров, режиссеров и сценаристов с лихвой восполняется обращением к классике, будь она книжной или компьютерной. Римейки в последние годы буквально наводняют кинозалы, в поисках "золотой жилы" не щадится никто, чему яркий пример - замысел "переделать" первые три части фильма о Фредди Крюгере. С экранизациями игр - совсем беда. Вне зависимости от жанра первоисточника, фильм, снятый на его основе, получается неким шаблонным боевиком. Видимо, только так создатели надеются окупить затраченные деньги, считая большинство зрителей, мягко говоря, "недалекими". Подобную метаморфозу претерпела, к примеру, экранизация Doom, где твари из Ада по мановению волшебной палочки сценариста превратились в жертв генетического эксперимента. Нечто похожее произошло и с кинокартиной Hitman. Создатели фильма просто проигнорировали жанр игры - стэлс-экшн. И в результате, на голубом экране мы наблюдаем очередной боевик в духе последних частей бондианы.
 Киллер с лицом ребенка - новый образ 47-го
Киллер с лицом ребенка - новый образ 47-го.
С ними фильм Hitman роднит и весьма своеобразное отношение к России и русским. Если в "доперестроечных" частях о Джеймсе Бонде к русским (советским) персонажам относились с уважением, порой даже сотрудничая с ними, то затем отношение резко поменялось. Эта ничтожная на первый взгляд деталь служит индикатором не хуже лакмусовой бумажки. В данном случае, индикатором изменения репутации страны в мире. Если раньше русские "славились" медведями на улицах, матрешками и шапками-ушанками, то теперь экранный образ стал резко негативным, и Россия ассоциируется с мафией, проститутками и продажными силовыми ведомствами. Этими последними "прелестями" современной российской действительности фильм Hitman наполнен под завязку. Более того, сюжет строится вокруг убийства президента России Михаила Беликова, устранить которого должен Хитмэн. Думается, нет нужды утомлять читателей всеми подробностями сценария, тем более, что он скучен и абсурден. Даже абстрагируясь от того, что действие фильма происходит в России, сложно с интересом следить за тем, как брат президента - крутой мафиози - торгует оружием и проститутками, а девица легкого поведения Ника Воронина становится чуть ли не центральным персонажем картины. Более того, Хитмэн, будучи знаком с Никой пару дней, уступает ее мольбам и щадит врага. Обращаясь с ней нарочито грубо и перевозя в багажнике автомобиля, 47-й, в итоге, дарит ей целое поместье. Сценарист даже запихнул Олифанта в постель к Куриленко, но клон устоял перед чарами проститутки, через кадр упоминающей о сексе. Впрочем, самым ярым фанатам игровой серии было, вероятно, приятно узнать в облике Ники черты проститутки Мей Линг, фигурирующей в Hitman: Codename 47. Этой падшей женщине в обмен на информацию Хитмэн помогает сбежать из борделя.
 Хитмэн не знает жалости… Ну, почти не знает
Хитмэн не знает жалости… Ну, почти не знает.
Перенесем внимание на действия Хитмэна в фильме. Как уже упоминалось выше, герой Тимоти Олифанта громит на своем пути всё и вся. Эту нестыковку с игрой создатели попытались объяснить в начале фильма, когда от Хитмэна потребовали убить президента России прилюдно. Киллер вяло возразил, мол, его стиль работы немного иной, но через мгновение дал согласие на новые условия контракта. Однако никто не просил 47-го заявиться к Борису Беликову и устроить в его логове Содом и Гоморру с применением разнообразного оружия. В этой бойне, кстати, наверняка погибли проститутки, окружавшие Бориса - как же Хитмэн не пожалел представительниц древнейшей профессии? А ведь на основе игры можно было снять по-настоящему оригинальный фильм. В этом случае зритель с замиранием сердца наблюдал бы не за бесконечными погонями и перестрелками, а за тем, как замаскированный 47-й перемещается прямо под носом у противника, чтобы в следующем кадре красиво разделаться с жертвой. В таком случае каждое убийство Хитмэна надолго отложилось бы в памяти. В фильме же эстетического наслаждения от наблюдения за действиями лучшего киллера зритель не получает. Экран грубо и бесхитростно "заваливается" трупами, количеству которых позавидовал бы и Рэмбо. Что касается игры самого Олифанта, то, как это ни парадоксально, я бы оценил ее как удачную. Хитмэн в его исполнении - человек трагической судьбы, которого лишили нормального детства. Вот почему во внешности хладнокровного убийцы столько "детскости". По сути, у него не было обычной стадии взросления, о чем красноречиво свидетельствует постельная сцена с Никой. "Так ловко стреляешь, а женщин раздевать не научился", - подтрунивает героиня. В итоге же 47-й вонзает в женское тело шприц со снотворным, а совсем не то, что предполагалось... Но, к сожалению, Олифант не Вин Дизель и тем более не Брюс Уиллис, чтобы вытянуть на себе третьесортный боевик.
 Хитмэн озадачен поведением спутницы
Хитмэн озадачен поведением спутницы.
Отдельный разговор - ляпы фильма. Собственно, большая часть из них есть результат вопиюще непрофессионального подхода к делу. В России уже давно "демократия", но создатели фильма почему-то не смогли приехать ни в Москву, ни в Санкт-Петербург, словно на дворе стоят 70-е годы прошлого столетия, и русские надежно скрыты от Запада "железным занавесом". Съемочная группа направилась в столицу Болгарии Софию. Конечно, у русских и болгар кириллический алфавит и религия православная, но все же оставлять в кадрах надписи вроде "народен театър" или "оръжие" - значит не уважать не только русских (на это мы и не рассчитываем), но и самих себя.
 Это как бы Петербург…
Это как бы Петербург...
Однако создателям картины показалось мало болгарских надписей на "российских" улицах, и они выдали еще много чего интересного. Например, надпись "ФСБ" на формах сотрудников имеет зеркально перевернутую букву "С". А каски у них - восточногерманского образца. Погоны и форма у офицеров армии Российской Федерации не соответствуют действительности. В санкт-петербургском соборе, где отпевают убитого брата президента, расставлены скамьи, будто в католическом храме. Верхом же идиотизма выглядит надпись "Russian Border - Turkey". Интересно, когда у РФ и Турции появилась общая сухопутная граница?

#Увы, но он вернется

Не секрет, что для продюсеров главный показатель успешности фильма - кассовые сборы. Похоже, собранные после проката Hitman деньги станут тем двигателем, который в скором времени запустит машину по производству Hitman: The Movie 2. Весьма любопытное интервью было дано GameDaily одним из продюсеров картины - Эдрианом Эскари (Adrian Askarieh). Он сообщил, что имел возможность ознакомиться с пятой частью культового игрового сериала, и обмолвился, что сиквел фильма не будет связан с этой игрой, поскольку у создателей картины достаточно своих интересных идей.
 47-й ушел, но обещал вернуться...
47-й ушел, но обещал вернуться...
Кроме того, есть информация, что сценарий ко второй части фильма пишет молодой и талантливый Кайл Уорд (Kyle Ward). Под вопросом остаются фамилии актеров, которых пригласят исполнять главные роли, но не исключено, что мы снова увидим и Тимоти Олифанта, и Ольгу Куриленко. Ведь тема взаимоотношений киллера и проститутки в первой части до конца так и не была раскрыта...
Обсудить материал в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.ru/588502