К 2013 году будет готова новая модель, которая не вписывается в современную линейку моделей BMW. Автомобиль будет меньше 1 Series как по размерам, так и по стоимости. Самый доступный из BMW призван потеснить Audi A2 и Mercedes A-Klasse. Форм-фактор также будет схож с основными противниками: 5-дверный хэтчбек с высокой крышей и короткой колесной базой. Неплохой вариант для небольшой семьи, которая хочет автомобиль премиум-марки, но большой купить не может или не хочет.
Вторая новинка BMW будет конкурировать уже с Audi A1. Разделив общую платформу с описанным в предыдущем абзаце автомобилем, эта вариация будет ориентирована на молодых людей, ценящих спортивные и азартные компактные модели. Но, главное, новые модели будут оснащены передним приводом, в то время как все остальные автомобили марки имеют привод на задние колеса!
Однако ценителям "классического" BMW 1 Series поводов для волнений нет: немецкий автомобильный гигант сохранит компактный хэтчбек с задним приводом и в 2013. К тому времени уже появится следующее поколение 1 Series, о котором на данный момент ничего не сообщается. В 2014 году в серийное производство будет пущена новая модель MINI. Планы баварская компания строит оптимистичные: до 2015 года она намеревается продать 1 миллион переднеприводных автомобилей под марками BMW и MINI.
Что удивительно, руководство BMW совершенно не боится убить продажи подконтрольного им MINI новыми компактными автомобилями с логотипом в виде бело-синего вентилятора. Анализ покупательской аудитории обоих брендов показал: модели BMW и MINI не будут конкурировать между собой даже при идентичном позиционировании и очень близкой цене. Возможно, и так, тем более схожая с 1 Series модель с передним приводом вполне может стать успешной: уж очень долго ненавистники привода на колеса задней оси отказывались от автомобилей BMW.
Еще один производитель автомобилей премиум-класса готовится поставить крест на полувековой истории. С 1948 года Land Rover специализируется исключительно на внедорожных автомобилях. Причем легендарная британская марка на первое место всегда ставила именно реальный потенциал своих автомобилей. Даже премиальный Range Rover сможет забраться туда, где не ездило колесо гражданских транспортных средств. Однако уже в самом скором времени вся эта внедорожная романтика будет развеяна первым переднеприводным автомобилем с логотипом Land Rover. Внешний вид этой модели известен давно: еще на Международном автосалоне в Детройте 2008-го года публику в буквальном смысле шокировал концепт LRX. Еще бы, ведь единственное, что роднит LRX с серийными автомобилями Land Rover - безупречный английский стиль. Несмотря на достаточно глубокую интеграцию с платформой Freelander 2, различия с существующей концепцией принципиальны. Отсутствие полного привода и мощных бензиновых V8, установка электромотора, компактные размеры. Будет ли продаваться такой Land Rover? В руководстве компании уверены, что спрос новинке гарантирован, ведь сегодня наблюдается кроссоверный бум. Более того, на Land Rover LRX возлагают большие надежды. Как стало известно, серийная версия дебютирует в Париже ближайшей осенью. По дороге к конвейеру сменится не только название, но и техническое наполнение. Автомобиль назовут иначе, ведь LRX - лишь имя концепта. Возможно, это будет Range Rover Compact, что не слишком звучно. О серийных гибридных версиях также пока ничего неизвестно. Один из претендентов на место под капотом Land Rover LRX - 2,2-литровый 185-сильный дизельный агрегат концерна PSA.
Первым в серию пойдет самый простой LRX с передним приводом и 6-ступенчатой ручной коробкой переключения передач. Позже в ряду кроссоверов Land Rover появится полноприводная модификация, а также автоматическая трансмиссия. Предполагаемая цена базовой версии - 43 тысячи долларов. А значит LRX составит конкуренцию Audi Q5, BMW X3 и Mercedes GLK. Модный и стильный английский кроссовер имеет все шансы на успех. Жаль только, что имидж Land Rover будет уже не тот.
Раз уж зашла речь о внедорожниках, то заглянем в совершенно противоположный их ценовой сегмент. Помните недорогой Dacia Duster? Некоторые западные журналисты называют его современной "Нивой" - недорогой, простой, но ориентированный на максимальные внедорожные способности. Впрочем, со всеми тремя тезисами еще необходимо хорошенько разобраться на практике. В Европу Dacia Duster попадет уже в текущем году, а вот производство в России начнется лишь в следующем. К тому же логотип Dacia заменят на Renault. Французский бренд намного более известен у нас, чем небольшой румынский производитель. Но на этом превращения бюджетного внедорожника не заканчиваются. Совсем недавно стало известно, что Duster будет выпускаться и под началом Nissan.
Конечно, в каждой стране можно будет купить Duster только с одним логотипом. Маркетологи используют простую логику: прикреплять внедорожник к самому популярному из тройки бренду. Так, если Duster появится в США, то там наверняка его будет выпускать Nissan. Шансы на существование Nissan Duster имеет еще в некоторых странах, например, в ряде государств Африки.
Примечательно, что в России Renault планирует выпускать Duster в версии с более дорогим интерьером. Возможно, наш рынок является для Duster одним из ключевых, ведь надежному и неприхотливому внедорожнику по приятной кошельку цене спрос гарантирован. Остается только дождаться начала производства и объявления официальных цен.
Вскоре должен появиться настоящий повелитель бездорожья с электромотором. Как и в случае с рассмотренным сегодня LRX, Land Rover отходит от традиции использования мощных бензиновых и дизельных двигателей. В скором времени флагманская модель британцев получит гибридный привод, причем довольно редкий - дизель-электрический. С одной стороны, дизельный агрегат может быть предпочтительнее на бездорожье, благодаря большему крутящему моменту, доступному даже на небольших оборотах. Ну а в повседневной эксплуатации такой тандем должен стать гораздо экономичнее многолитрового V8.
До появления гибридного Range Rover Sport в продаже остается еще три года, поэтому у производителя имеется возможность что-то поменять в технической конструкции. Возможно, поэтому никаких точных спецификаций не сообщается. На данный момент упоминается лишь 8-скоростная трансмиссия ZF и запас хода на электрической тяге - 32 км. Первый гибридный Land Rover появится в 2013 году. Название уже определено - Range_e. Автомобиль получит изменения не только на уровне силового агрегата. Британцы займутся оптимизацией веса, в результате, кузов получит много алюминиевых деталей, а также элементов, изготовленных из других легких материалов. В будущем не исключается появление младшей гибридной модели на платформе Land Rover Discovery.
Первые электронные системы в автомобилях появились еще в 70-х. Тогда управляющая программа записывалась единожды на заводе, после чего изменить ее было невозможно. В 90-х годах стало доступным программирование отдельных модулей. Сегодня подключить специальный компьютер можно практически к любому автомобилю, обладающему унифицированным портом OBD. Специалист может подкорректировать заводские параметры, оптимизировать работу двигателя, исправить программные ошибки. Однако злоумышленники также пользуются доступом к бортовому компьютеру автомобиля. Иногда с помощью его взлома удается угнать автомобиль. Но до сих пор эти случаи довольно редки: прежде чем начать работать на программном уровне, требуется серьезная подготовка на аппаратном - вскрытие машины. В будущем процесс угона или вывода одного из основных управляющих блоков из строя может стать делом нескольких секунд, причем преступники даже не дотронутся до автомобиля. Пока что это отдает фантастикой, но результаты последних исследований научных сотрудников из Калифорнии и Вашингтона доказали реальность этого.
В скором времени ученые предоставят подробный доклад, в котором будет подробно рассмотрена схема угона автомобиля на расстоянии. Пока что данные держатся в секрете. Вероятно, речь пойдет об использовании беспроводных коммуникационных возможностей автомобиля. Многие производители планируют в ближайшем будущем комплектовать перспективные модели модулями беспроводной связи. Синхронизация личной информации, загрузка музыки и фильмов, легкое обновление программного обеспечения, удаленная диагностика - все это звучит столь привлекательно. Однако стоит ли игра свеч? Ведь взломав систему, злоумышленник сможет заглушить двигатель на ходу или заблокировать двери. И это самое безобидное. Представляете, что случится, если будет полностью отключена тормозная система или на ходу заблокировано одно из колес? Катастрофических последствий не избежать.
Помните фильм "Кристина", снятый по мотивам произведения Стивена Кинга? Возможно, в будущем автомобили станут такими же неуправляемыми орудиями возмездия. Чтобы такого не произошло, необходимо запасаться антивирусами.
В отличие от американских исследователей, сотрудники Свободного университета Берлина настроены более оптимистично. Они уверены, что в скором времени для управления автомобилем не надо будет производить почти никаких физических действий: всем будет манипулировать только человеческий взгляд. На данный момент это выглядит следующим образом. Водитель надевает шлем с рядом камер, фиксирующих положение зрачков человека. Суть проста до крайности: куда водитель смотрит, туда автомобиль едет. Конечно, данные проходят компьютерную обработку, ведь взгляд человека все время движется, что исключает возможность прямолинейного движения в принципе. Полученные от глаз человека координаты движения сопоставляются с показаниями системы спутниковой навигации. Учитываются также дорожная разметка и расстояние до впереди идущего автомобиля, так что попасть в ДТП на такой самоходной повозке не так просто, как может сначала показаться. Въехать в забор или дом тоже не удастся: если спутниковая навигация не подтвердит там наличие дороги, система проигнорирует взгляд человека и продолжит двигаться вперед или остановится. Чтобы поехать назад, необходимо посмотреть в зеркало заднего вида. Такой способ движения вряд ли подойдет девушкам: макияж в автомобильных пробках уже не подправишь.
Экспериментальный автомобиль построен на базе минивэна Dodge. Разработчики придумали довольно оригинальное название - Spirit of Berlin, "Дух Берлина". Несмотря на работоспособность прототипа, по прогнозам ученых, на внедрение подобной технологии в серийных автомобилях потребуется минимум 20 лет. Но если немного отойти от загруженной электроникой картины, то становится виден общий замысел создателей. И он не столь оптимистичен, ведь, по сути, транспортным средством продолжает управлять человек, а напряжение в дороге только увеличится: необходимо постоянно концентрировать взгляд в требуемом направлении. Получается технология ради технологии. Вряд ли концепт жизнеспособен.
Гонка вооружений между поставщиками компьютерных мультимедийных систем для автомобилей фактически еще не началась, однако некоторые компании уже имеют солидный задел на будущее. К ним, без сомнений, можно отнести Microsoft, Google и еще ряд менее крупных разработчиков. Вскоре к этому списку присоединится и Nokia. В отличие от существующих систем, Nokia предлагает совершенно иной уровень интеграции мобильных устройств. Автомобильные компоненты смогут не просто обмениваться с телефоном информацией, но и стать его частью. Подключенный по беспроводной связи или с помощью USB-порта аппарат Nokia будет выводить информацию на большой сенсорный дисплей автомобиля, который и будет использован в качестве интерфейса программной оболочки. Карты Ovi Maps, музыка, фильмы, игры - все это будет непосредственно на экране автомобиля. На этом амбициозные начинания Nokia не заканчиваются. Разработчик планирует добиться внедрения единого стандарта синхронизации, чтобы к автомобильной системе можно было подключить не только смартфоны Nokia, но и любые другие мобильные телефоны. Партнером финской компании в этом нелегком деле выступает Harman - поставщик автомобильных мультимедийных систем и компонентов.
Пока что перспективная технология Nokia и Harman вызывает здоровый скептицизм. В современной мобильной индустрии унификации стандартов такого масштаба встречаются очень редко, ведь даже зарядные устройства всех производителей имеют различные разъемы.
Вернемся к автоматическим системам управления автомобилем. Можно разделить все разработки в этой сфере на два условных направления. Первые на данный момент в некоторых случаях облегчают жизнь водителя, да развлекают пассажиров. Взять хотя бы электронных ассистентов парковки. Другие системы призваны поднять активную безопасность автомобиля на новый уровень. Кто никогда не экономил на безопасности своих моделей, так это Mercedes-Benz. Немцы всегда были на передовой научного прогресса, многие привычные для современных автомобилей системы безопасности были впервые внедрены именно на машинах с трехлучевой звездой. Новые разработки исследовательского центра Mercedes-Benz могут принести в копилку компании еще несколько медалей. Но, похоже, что разработчики еще сами не знают, что конкретно у них получится.
Немцы называют свою технологию "Driver Assistance Systems" (Системы, помогающие водителю). Хорошо хоть не "Driver Replacement Systems" (Системы, заменяющие водителя). На данный момент немцы предполагают, что компьютер будет лишь дополнять человека. Причем в тех аспектах, где электроника может сработать быстрее и точнее. За пример взяты всем известные ABS и ESP, которые вмешиваются в управление автомобилем лишь в экстренном случае. Но новые системы активной безопасности будут гораздо более интеллектуальны: они могут замедлить автомобиль в нужный момент, увернуться от столкновения и так далее. Кроме того, немцы искренне заинтересованы в серийном внедрении новых компьютерных систем. Что ж, заинтриговать у них уже получилось.
Сегодня мы уже поговорили про перспективы нового Land Rover LRX. Чтобы окончательно развеять сомнения в серийном производстве яркой и необычной для британцев модели, приводим снимки замаскированной тестовой модели, которую камеры засекли где-то в Англии.
Одетый в черную пленку с цветными рисунками автомобиль визуально в точности повторяет показанный в 2008 году концепт. А если нет разницы, зачем маскировать?
В России традиционно самым популярным типом кузова легкового автомобиля остается седан. Пусть A-класса, но зато седан. В Европе же седаны могут быть минимум D-класса. Поэтому некоторые версии хэтчбеков C-класса переделывают в седаны специально для российского и ряда других рынков. Но добраться успели не до всех. Так, новая Opel Astra, продажи которой только что начались, пока что представлена в едином исполнении - 5-дверный хэтчбек. Если судить по модели предыдущего поколения (Astra H), то в России седаны расходятся не меньшим тиражом, чем хэтбеки. Пока что от немецкого производителя никакой информации о готовящемся 4-дверном кузове не приходило. Но в Китае уже совсем скоро в продажу поступит Buick Excelle GT. Какая взаимосвязь между этими автомобилями? Самая прямая, ведь Excelle полностью базируется на Opel Astra. В данный момент бренд Buick входит в состав General Motors, как и Opel. Это дает американскому концерну право распоряжаться подвластными марками, как ему угодно. Итак, вот одна из первых шпионских фотографий нового Buick Excelle GT.
Родство с Opel Astra выдает профиль автомобиля. По сути, для создания китайского Buick Excelle GT к кузову хэтчбека был добавлен небольшой багажник, а передняя часть получила новые фары, решетку и бампер - в стиле Buick. Будет ли седан Astra для России выглядеть так же? Ответ на этот вопрос знают только в GM.
Легендарная серия Gran Turismo для консоли Sony PlayStation - один из самых популярных автомобильных симуляторов. Однако японские разработчики давно не баловали поклонников GT новыми частями игры: игроки ждут продолжения серии с 2005 года. Именно тогда вышла Gran Turismo 4. На конец текущего года запланирован старт продаж GT 5. Несмотря на вышедшие в 2006-м Gran Turismo HD и Gran Turismo 5 Prologue в 2008-м, столь масштабного продолжения мы не видели с Gran Turismo 4. Теперь появились новые скриншоты Gran Turismo 5. Или это реальные фотографии?
Да, визуальное качество на высоте. Зная упорство Polyphony Digital, разработчика Gran Turismo 5, за уровень остальных игровых характеристик поводов переживать нет. Сухие цифры тоже впечатляют: в Gran Turismo 5 будут доступно около 1000 автомобилей и более 20 трасс, вариации которых доходят до 70 уникальных треков. Среди них будет легендарный Нюрбургринг. По уровню ожидания Gran Turismo 5 даст фору многим реальным моделям автомобилей. Стоит ли конечный продукт пяти лет разработки и затраченных $60 миллионов, узнаем уже в четвертом квартале 2010 года.
Спросите у рядового автомобилиста, машины какой марки он считает самыми безопасными. В большинстве случаев ответ наверняка будет уверенным - Volvo. Шведы настолько рьяно пропагандируют безопасность своих автомобилей, что уже не первый десяток лет именно Volvo ассоциируется с самыми надежными транспортными средствами, которые в случае дорожно-транспортного происшествия сохранят жизнь и здоровье всех пассажиров. Однако недавно авторитет компании сильно пошатнулся. Началось все с внедрения системы автоматического торможения перед препятствиями. Как говорится в официальной аннотации к технологии, автомобиль способен распознавать препятствия на своем пути. Если датчики и камеры зафиксировали возможность столкновения, сначала водителю подается сигнал и автомобиль готовится к экстренному торможению. В случае, если водитель не предпринял никаких мер во избежание инцидента, транспортное средство останавливается в автоматическом режиме. Ничего нового в этом нет, система уже спешно внедрена в кроссовере XС60 и, судя по рядовым тестам, неплохо себя проявила. Однако для наглядной демонстрации маркетологи Volvo собрали кучу журналистов в Швеции. Уровень мероприятия можно оценить хотя бы на примере поставленной на пути нового седана Volvo S60 преграде - не пустые картонные коробки, а тяжелый грузовик. То есть шведы были полностью уверены в своей системе. Однако в самый ответственный момент технология "Collision Warning with Auto Brake" не сработала, и новенький автомобиль на скорости в 35 км/ч успешно врезался в стоячий грузовик.
Уже зевающие журналисты, фотографы и операторы были шокированы: такого исхода событий никто не ожидал. Как заявили позже официальные представители Volvo, виновата в произошедшем была севшая батарея S60. Какая именно - непонятно. Да и неважно, какой фактор привел к случившемуся. Этот пример очень наглядно подтверждает, что доверять управление транспортным средством компьютеру очень опасно. Хорошо хоть, что за рулем демонстрационного S60 никого не было.
Но хватит о грустном. Тем более что многие автомобили достойны большего. Например, быть увековеченными... в качестве надгробного постамента! Удивительно, но бывают и такие случаи. Так, Джоан Марш заказала изготовление гранитной копии купе-кабриолета BMW M3 для ушедшего в возрасте 51 года мужа. Семья Стива нашла фирму в Китае, которая изготовила этот необычный памятник и доставила его по месту назначения. Стоит такое надгробье $75 000. В это трудно поверить, но гранитная BMW M3 весит меньше настоящей: всего 1 тонну.
Детально проработан не только внешний вид, но также интерьер. Правда, вместо пассажиров в салоне расположились цветы. Кто-то посчитает, что подобный постамент неприемлем для такого кладбища. Однако семья Стива Марша уверена, что BMW M3 из гранита отлично подчеркивает любовь ушедшего мужа и отца к автомобилям и его отличное чувство юмора.
Поклонникам автомобилей КАМАЗ в этом плане намного труднее. До встречи на следующей неделе!