Жанр: | экшн |
Издатель: | Electronic Arts |
Разработчик: | Visceral Games |
Официальный сайт: | deadspace.ea.com |
Дата выхода: | I квартал 2011 года |
Некроморфы стали больше и опаснее, Айзек Кларк - серьезнее и жестче, продолжение в целом - злее и насыщеннее. Еще полтора года назад по финальным кадрам Dead Space было ясно, что без сиквела не обойтись. До выхода второй части осталось чуть меньше года (ориентировочная дата релиза - февраль 2011 года), и из всех деталей, которыми готовы поделиться разработчики, неясно как раз главное - объяснят ли нам, наконец, загадочную концовку. С другой стороны, Dead Space точно станет более масштабным, зрелищным, кровавым и жестоким. Тоже немаловажные аргументы для удачного сиквела. Когда-то оригинальная Dead Space казалась бессовестным клоном Resident Evil 4 в открытом космосе и высоком разрешении. Но к моменту релиза в рукаве у игры оказалось сразу несколько серьезных козырей. Вместо надоевших всем зомби - необычные враги, загадочные некроморфы, место действия - мрачная космическая станция, необитаемая планета и пустующие человеческие колонии. Да и сам сюжет не подкачал. И если у японцев на создание вселенной Resident Evil ушло без малого полтора десятилетия, то Electronic Arts создала целый мир стахановскими темпами - за два года. Кроме самой игры, историю Dead Space сегодня так или иначе освещают полнометражный мультфильм, серия комиксов и шутер Dead Space: Extraction на Nintendo Wii. Но роль главного рассказчика принадлежит, конечно, продолжению.
Краткое содержание предыдущей серии. Инженер Айзек Кларк прибывает на космический корабль "Ишимура", чтобы провести там ремонт, но вместо сломанного оборудования и любимой девушки, служившей на судне, находит там враждебную инопланетную форму жизни. Какой-то вирус уничтожил людей и превратил их тела в мерзких бесформенных чудовищ - некроморфов. Чтобы убить захватчиков, следовало аккуратно отделять им конечности и головы плазменным резаком и другими инструментами. Всю игру Айзек метался в поисках загадочного "Маяка" - артефакта пришельцев, из-за которого появились некроморфы, а его девушка сильно подурнела и пристрастилась к человеческой плоти. Dead Space 2 открывает новую главу драмы. После первой вспышки инопланетной заразы прошло три года. Айзек выжил, но, похоже, серьезно повредился рассудком - теперь его повсюду преследуют галлюцинации. Перспективного когда-то молодого специалиста отправили для реабилитации на самые задворки цивилизации - к обломкам спутника Сатурна. Когда-то там впервые испытали технологию добычи руды из целой планеты (примерно этим занималась платформа "Ишиумара"), но впоследствии на истерзанном планетоиде было основано поселение Спрол. С прибытием Кларка размеренная жизнь летит к черту, а сам инженер испытывает стойкое чувство дежавю. Вокруг снова распространяется загадочная эпидемия, и люди повально превращаются в некроморфов. Авторы специально уходят от вопроса, как зараза попала на Сатурн - "Маяк", казалось, был навсегда убран подальше. Теорий множество: происки религиозных сектантов, секретные эксперименты военных, распространение заразы самим Айзеком, наконец. В любом случае, герою вновь предстоит встретиться со знакомым врагом. Многие наслышаны о прошлом Кларка и воспринимают его едва ли не в качестве мессии, посланного свыше. Мессия в это время борется с чудовищной головной болью, путает реальность с галлюцинациями и страдает от непонятных видений. Dead Space явно берет курс на психологизм, эмоциональные сцены и душевные терзания главного героя.
Кроме душевных терзаний, история с "Ишимурой" принесла Айзеку кое-что еще - драгоценный опыт. Visceral Games, несмотря на радушный прием первой части, намеренно не хочет делать ту же самую игру. Dead Space 2 выгодно отличается не только возросшим масштабом - вместо тесных ангаров и коридоров полем боя служат церкви, супермаркеты, школы и целые городские кварталы, - но и возмужавшим героем. Разработчики рассчитывают, что игроки провели вместе с Айзеком всю первую часть, видели, как он учился точнее стрелять, лучше драться и владеть телекинезом. Сегодня Кларк - бывалый вояка, и его не слишком смущают стаи врагов по пять и даже десять тварей. Пара выстрелов, и все кончено. Поэтому у авторов есть все возможности сделать Dead Space 2 более динамичным и зрелищным экшеном. Айзек будет чаще вступать в бой, чем стыдливо убегать за угол. Сами разработчики определяют жанр игры примерно как "экшн-хоррор". То есть стрелять теперь придется больше, чем, собственно, бояться. Хотя бояться, надо сказать, есть чего. Среди новых врагов - заметно подросшие маленькие дети с острыми когтями вместо рук, жуткая помесь птеродактиля и собаки, какие-то мелкие твари, заползающие на сородичей побольше и выступающие в качестве живого щита. Некроморфы вообще стали гораздо более "компанейскими" - они действуют сообща. Пока кто-то отвлекает ваше внимание, остальная стая нападает со спины. В таких группах даже самые беспомощные и слабые твари способны закусать Айзека до смерти. Аргументы главного героя - несколько новых видов оружия, включая электрический гарпун. Слишком резвого некроморфа можно вначале пригвоздить к потолку, а после поджарить разрядом тока. Необходимость искать индивидуальный подход к каждому монстру осталась. Разные твари уничтожаются по-разному. Недружелюбного вида мутировавшие собаки, например, нападают исключительно сзади и тут же убегают. Лучший выход - поставить несколько мин и ждать, пока ловушки сработают. Вариант для нетерпеливых - использовать в качестве оружия само окружение. Dead Space 2 стал намного интерактивнее. Стекла рассыпаются, отваливаются куски плит, рушатся колонны, с потолка падают обломки труб и каких-то непонятных механизмов. Всем обвалившимся мусором можно в буквальном смысле обстреливать врага. Чтобы изрешетить врага битым стеклом, кусками бетона и острой арматурой, понадобится знакомая гравитационная пушка. А вот что трудно узнать, так это костюм Айзека. Сходство главного героя с Железным человеком теперь совсем очевидно: узкие светящиеся прорези для глаз, приваренные тут и там хитрые устройства и, самое важное, ракетные сопла в подошвах. Теперь Кларк даже летает, да так, что позавидовал бы сам герой комиксов. Только с помощью ракетных двигателей можно перемещаться в разгерметизированных отсеках, а космос стал теперь самым страшным оружием. Достаточно выстрелить в стекло, отделяющее отсек от смертельного вакуума, как стоящих рядом некроморфов немедленно высосет за борт. Прием опасный: Кларк тоже может стать жертвой безвоздушного пространства. Но куда приятнее осознавать, что сам Dead Space 2 уж точно не станет жертвой повторов и самокопирования. Если первая часть была своеобразным знакомством с инопланетными захватчиками, то вторая станет настоящей историей возмездия со злым и решительно настроенным главным героем.