Сегодня в нашу лабораторию на тестирование попала камера Canon PowerShot SX210 IS. Она пришла на смену вышедшей в 2009 году модели Canon PowerShot SX200 IS. По сравнению с предшественницей, новинка получила ряд улучшений - разрешение матрицы увеличилось с 12 Мп до 14 Мп, корпус стал более компактным, кратность трансфокатора также увеличилась - до 14х. Помимо этого, камера получила возможность работать с картами памяти стандарта SDXC с поддержкой функции Eye-Fi connected. Для любителей Интернета на диске с программным обеспечением появилась специальная программа - CameraWindow, которая содержит встроенную функцию для обработки и загрузки отснятого вами видео на сайт YouTube.
Камера Canon PowerShot SX210 IS облачена в строгий компактный металлический корпус с пластмассовыми вставками по бокам. Внешний вид фотоаппарата не вызывает особых нареканий. Придраться можно, разве что, к его гладкой поверхности, благодаря которой он так и норовит выскользнуть из рук. Эти его попытки можно свести к нулю, если продеть специальную тесемку для переноски камеры в металлический карабин, который расположен на правом боку камеры.
Фотоаппарат доступен в трех расцветках: золотой, пурпурной и черной. У нас на тестировании побывала камера в пурпурном оформлении.
Основную часть передней панели занимает объектив. Он несколько смещен в левую сторону. Рядом с ним расположилось окошко индикатора подсветки автофокуса.
Сам объектив оснащен 14-кратным оптическим трансфокатором с диапазоном фокусных расстояний 5,0-70,0 мм (28-392 в эквиваленте 35-мм камер). Его конструкция состоит из двенадцати элементов в десяти группах.
Камера имеет весьма скромные габариты - 105,8х59,3х31,9 мм при весе приблизительно 220 грамм.
Левая панель корпуса лишена каких-либо функциональных элементов.
Зато правая сторона выглядит намного богаче. Под пластмассовой заглушкой спрятались разъемы для подключения камеры к компьютеру (USB) и телевизору (A/V OUT), здесь же расположен разъем HDMI.
В левой части верхней панели имеется углубление, в которое убирается встроенная вспышка в момент выключения камеры. Средняя же часть панели отдана под стереодинамик. Рядом с ним находится кнопка включения-выключения камеры и каретка трансфокатора. В правом углу нашла свое место кнопка спуска затвора.
Встроенная вспышка имеет три уровня настройки с компенсацией экспозиции +/- 2 EV с шагом в 1/3 ступени. Диапазон ее действия простирается от 75 см до 3,5 м при широком угле и от 1 м до 2 м - в режиме телефото. Помимо всего прочего, есть возможность использования внешней вспышки - Canon HF-DC1.
На нижней панели корпуса находится гнездо для крепления штатива, которое несколько смещено в правую сторону относительно шахты объектива.
В правой части нижней панели под пластмассовой крышкой спрятался сдвоенный разъем для карт памяти и аккумулятора. Камера поддерживает стандарты памяти SD, SDHC, SDXC, MMC, MMCplus, HC MMCplus. Комплектного аккумулятора (NB-5L), по заверению производителя, должно хватить приблизительно на 260 снимков.
Производитель наградил свое детище 3-дюймовым дисплеем, который обладает разрешением в 230 000 пикселей и пятью уровнями регулировки яркости.
Все основные элементы управления камеры сосредоточены на задней панели с правой стороны от экрана. Сверху находится диск выбора режимов съемки (тринадцать положений). Под ним расположились кнопки прямой печати (DirectPrint) и включения режима видеосъемки, а также кнопка просмотра отснятого материала. Чуть ниже их находится пятипозиционный переключатель, который регулирует работу встроенной вспышки, настраивает параметры таймера, отвечает за переход в режим макросъемки и подтверждает выбранные ранее настройки.
В комплект поставки входят следующие элементы:
Canon PowerShot SX 210 IS | |
---|---|
Матрица | ПЗС-типа, 1/2,3 дюйма |
Число эффективных пикселей | 14 млн |
Диапазон фокусных расстояний, мм | 5,0-70,0 (28-392 в 35-мм эквиваленте) |
Максимальная диафрагма | f/3,1- f/5,9 |
Диапазон встроенной вспышки, м | 0,75-3,5 (Ш) / 1,0-2,0 (T) |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Авто, 80, 100, 200, 400, 800, 1600 |
Диапазон выдержек, с | 15-1/3200 |
ЖК-экран | 3-дюймовый (7,6 см) ЖК-экран с соотношением сторон 16:9, прибл. 230 000 точек |
Разрешение фотографий, пикселей | (L) 4320x3240, (M1) 3456x2448, (M2) 2592x1944, (M3) 1600x1200, (S) 640x480, (W) 4320x2432. Уменьшение размера при просмотре (M3, S, 320x240) |
Видеосъемка | (HD) 1280x720, 30 кадров/с, (L) 640x480, 30 кадров/с, (M) 320x240, 30 кадров/с |
Интерфейс подключения к компьютеру | Специальный разъем Hi-Speed USB (MTP, PTP) (совместим с Mini-B) |
Слот для карт памяти | SD, SDHC, SDXC, MMC, MMCplus, HC MMCplus |
Питание | Литиевый аккумулятор NB-5L |
Ресурс аккумулятора | Около 260 снимков Около 360 минут воспроизведения |
Габариты, мм | 105,8x59,3x31,9 |
Масса, грамм | 220 |
Программный режим.
|
Настройка вспышки.
|
Меню установки параметров съемки.
|
|
Программирование кнопки DirectPrint.
|
Настройка параметров камеры.
|
Настройка параметров камеры.
|
|
Настройка параметров камеры.
|
Выбор языка меню.
|
Настройка экспозамера.
|
Регулировка цветов изображения.
|
Настройка баланса белого.
|
Установки чувствительности.
|
Автоматическая установка числа ISO.
|
Регулировка мощности вспышки.
|
Режим серийной съемки.
|
Настройка видео.
|
Установка разрешения.
|
Установка качества изображения.
|
Окно просмотра.
|
Параметры отснятого материала.
|
Детальный просмотр снимка.
|
Меню просмотра отснятого материала.
|
Настройка печати.
|
Установка защиты от стирания снимков.
|
Перемещение снимков.
|
Меню отображения отснятого материала.
|
Настройка фильтра отображения.
|
Фильтрация снимков.
|
Расположение снимков по типажу.
|
Настройка параметров слайд-шоу.
|
Настройка параметров слайд-шоу.
|
|
Назначение категории изображению.
|
|
Установки воспроизведения и редактирования отснятого материала.
|
|
Установки воспроизведения и редактирования.
|
Установки параметров печати.
|
Изменения параметров камеры.
|
Вид экрана в режиме "Моя камера".
|
Вид экран в режиме приоритета выдержки.
|
Вид экрана в режиме апертуры.
|
Вид экрана в ручном режиме съемки.
|
Режим интеллектуальной выдержки.
|
Съемка при обнаружении улыбки.
|
Выбор экспокоррекции.
|
Настройка ролика прокрутки.
|
Настройка режимов вспышки.
|
Настройка параметров таймера.
|
Режимы съемки.
|
⇡#Съемка при регулировании параметров чувствительности
Первое, с чего бы нам хотелось начать тестирование, это проверка работы автоматики при изменении заявленных параметров чувствительности. Таких параметров у камеры шесть - ISO 80, ISO 100, ISO 200, ISO 400, ISO 800 и ISO 1600. Ниже мы приводим по одному снимку с каждым из доступных значений ISO.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/2 с, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f5, 1/2 с, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/4 с, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/8 с, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/15 с, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/30 с, ISO 1600.
Далее приведем несколько сравнительных таблиц с кроп-фрагментами полученных снимков. Наряду с тестируемой нами камерой, представлено еще две модели сторонних производителей.
Фр. 1 |
Canon PowerShot
SX210 IS |
Nikon Coolpix L110
|
Sony DSC-H50
|
---|---|---|---|
ISO 50 |
-
|
-
|
|
ISO 80 |
-
|
||
ISO 100 | |||
ISO 200 | |||
ISO 400 | |||
ISO 800 | |||
ISO 1600 |
Фр. 2 |
Canon PowerShot
SX210 IS |
Nikon Coolpix L110
|
Sony DSC-H50
|
---|---|---|---|
ISO 50 |
-
|
-
|
|
ISO 80 |
-
|
||
ISO 100 | |||
ISO 200 | |||
ISO 400 | |||
ISO 800 | |||
ISO 1600 |
Фр. 3 |
Canon PowerShot
SX210 IS |
Nikon Coolpix L110
|
Sony DSC-H50
|
---|---|---|---|
ISO 50 |
-
|
-
|
|
ISO 80 |
-
|
||
ISO 100 | |||
ISO 200 | |||
ISO 400 | |||
ISO 800 | |||
ISO 1600 |
Для более детальной оценки работы камеры мы также сделали еще несколько снимков специальной тестовой таблицы, по одному при каждом доступном параметре чувствительности.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5,1/2 с, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/2 с, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/5 с, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/8 с, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/20 с, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/30 с, ISO 1600.
Ниже приведена таблица кроп-фрагментов, которые получены при тестировании рассматриваемой камеры и Nikon Coolpix L110.
Фр. 1 |
Canon PowerShot
SX210 IS |
Nikon Coolpix L110
|
---|---|---|
ISO 80 | ||
ISO 100 | ||
ISO 200 | ||
ISO 400 | ||
ISO 800 | ||
ISO 1600 |
Фр. 2 |
Canon PowerShot
SX210 IS |
Nikon Coolpix L110
|
---|---|---|
ISO 80 | ||
ISO 100 | ||
ISO 200 | ||
ISO 400 | ||
ISO 800 | ||
ISO 1600 |
Фр. 3 |
Canon PowerShot
SX210 IS |
Nikon Coolpix L110
|
---|---|---|
ISO 80 | ||
ISO 100 | ||
ISO 200 | ||
ISO 400 | ||
ISO 800 | ||
ISO 1600 |
Одним из немаловажных факторов в работе камеры является корректная передача баланса белого. В каждом современном аппарате встроена специальная система, которая замеряет цветовую температуру освещения и, в соответствии с полученными данными, настраивает камеру так, чтобы все основные цвета максимально соответствовали тем, которые мы привыкли видеть повседневно.
При автоматическом балансе белого фотографу приходится полностью полагаться на камеру. В этом режиме фотоаппарат сам регулирует цветовой баланс изображения, пытаясь максимально компенсировать цветовые сдвиги, чтобы избежать неестественной передачи цветовой гаммы.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/15 с, ISO 800, баланс белого "авто".
Переход в режим "дневного света" будет полезным при съемке на улице в ясную погоду.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/15 с, ISO 800, баланс белого "дневной свет".
Для съемки в пасмурную погоду или в тени предусмотрен специальный режим - "облачно".
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/15 с, ISO 800, баланс белого "облачно".
В помещениях, где единственным или основным освещением являются лампы накаливания, будет полезным переключить камеру в соответствующий режим баланса белого.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/13 с, ISO 800, баланс белого "лампы накаливания".
Если же вам предстоит снимать при белых флуоресцентных лампах, то отчаиваться также не стоит, производитель подумал и об этом.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/15 с, ISO 800, баланс белого "флуоресцентная лампа".
Как известно, флуоресцентные лампы бывают разной цветовой температуры. Об этом разработчики тоже не забыли, добавив соответствующий режим, чтобы всячески облегчить пользователю получение корректных снимков.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5, 1/15 с, ISO 800, баланс белого режим "высокотемпературная флуоресцентная лампа".
Тем, кто любит больше полагаться на себя, чем на автоматику, будет весьма полезным ручной режим выставления баланса белого.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 125 мм, f/5,1/15 с, ISO 800, баланс белого "ручная настройка".
Как это ни банально, но чаще всего, взяв камеру в руки, мы фотографируем самих себя, наших близких и родных. Большая часть наших снимков, так или иначе, связана с времяпровождением - "вот я на фоне замка, а вот мы всей семьей за городом на даче". Поэтому к съемке портретов мы относимся с наибольшей скрупулезностью.
Ниже приведены три портретных снимка. Первый из них был сделан без применения встроенной вспышки, на втором она применялась, а на третьем помимо вспышки был активирован еще и режим подавления красных глаз. Съемка велась с рук с расстояния одного метра до объекта съемки.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 128 мм, f/5, 1/13 с, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 128 мм, f/5, 1/15 с, ISO 250.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 128 мм, f/5, 1/60 с, ISO 400.
Как мы можем видеть из выше представленных снимков, режим подавления красных глаз будет весьма актуален во время съемки со встроенной вспышкой.
Режим макросъемки в Canon PowerShot SX210 IS доступен с расстояния в пять сантиметров от передней линзы объектива. Сказать по правде, это довольно средний показатель. В то время как даже у предшествующей модели Canon PowerShot SX 200 IS макросъемка была возможна уже с двух сантиметров.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 28 мм, f/3,1, 1/30 с, ISO 250.
Что касается полученного изображения при макросъемке, то его можно расценивать как хорошее. Детализация, как всегда, на должном уровне.
Когда фотоаппарат оснащен 14-кратным трансфокатором, то любой пользователь, хочет он того или нет, но рано или поздно обязательно попытается применить его во время съемки.
Ниже приведены два снимка с минимальным и максимальным приближениями.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 28 мм, f/3,1, 1/1000 с, ISO 160.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 392 мм, f/5,9, 1/320 с, ISO 400.
Конечно же, использование такого трансфокатора без специального стабилизатора изображения будет малоэффективным при съемке с рук. Чтобы избежать эффекта "шевеленки", в камере применена фирменная оптическая система стабилизации. Насколько она эффективна, мы попытаемся понять из ниже приведенных снимков. Первый из них был сделан с активацией режима стабилизации изображения, на втором он был отключен. Как видим, оба снимка практически идентичны. Такое сходство, скорее всего, можно записать на счет достаточно ясной погоды и незатейливости сюжета. Однако стоит вам попытаться поснимать в условиях недостаточной освещенности, как разница будет видна невооруженным взглядом.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 392 мм, f/5,9, 1/500 с, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 392 мм, f/5,9, 1/1000 с, ISO 125.
В камере предусмотрена интеллектуальная система коррекции контраста (i-Сontrast). Она помогает максимально проработать детали в затемненных участках снимка, а также предотвращает размытие в более освещенных местах.
Эту полезную функцию мы не могли обойти стороной. Поэтому ниже приведем три снимка, в которых рассмотрим эффективность ее работы. Первый из этих снимков был сделан в автоматическом режиме, на втором система i-Contrast активирована, на третьем она была отключена.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 96 мм, f/4,5, 1/15 с, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 96 мм, f/4,5, 1/15 с, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 96 мм, f/4,5, 1/15 с, ISO 800.
Порой бывает очень сложно определиться с установкой экспозиции. На ее выбор влияют многие факторы - от освещенности объекта до расстояния до него. Чтобы немного помочь пользователю, производитель предлагает несколько вариантов замера экспозиции: оценочный, центрально-взвешенный интегральный и точечный. Ниже мы приводим по одному снимку, снятому при использовании каждого из этих способов замера.
В режиме оценочного замера камера замеряет свет по всему полю кадра и, в соответствии с полученными данными, выставляет усредненные параметры.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 47 мм, f/3,5, 1.1000 с, ISO 100.
В центрально-взвешенном интегральном замере свет замеряется по центральному полю кадра.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 47 мм, f/3,5, 1.1000 с, ISO 250.
Точечный же замер меряет свет лишь в центральной точке кадра, поэтому если передний план хорошо освещен, а задний нет, то вероятность получить переэкспонированный кадр намного увеличивается.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 47 мм, f/4, 1/60 с, ISO 80.
Многие при выборе фотоаппарата обращают свое внимание на наличие широкого угла у объектива. Это и понятно. Порой хочется сфотографировать какое-то архитектурное сооружение, но из-за узких улочек, на которых оно расположено, или каких-либо других обстоятельств, когда невозможно отойти подальше, этого сделать не удается. Но при использовании широкоугольного объектива возникает и ряд проблем. Из-за несовершенства оптики или в угоду ее большей доступности, производителю приходится несколько экономить на производстве, что не может ни сказаться на конечном результате.
Очень часто на полученных снимках мы видим, что башня, которую мы фотографировали, несколько отклонилась от своего естественного состояния. Или при съемке группы людей, человек, который находился с самого края, слегка увеличился в размерах. Это говорит о появлении аберрации, т.е. искажении изображения.
Чтобы проверить, как с этим обстоят дела у тестируемой нами камеры, мы сделали несколько снимков на широком угле. Как видно из представленных ниже снимков, эти искажения проявляются и у нее.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 28 мм, f/4, 1/800 с, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 28 мм, f/4, 1/1250 с, ISO 80.
Ночь, яркие огни, салюты, фейерверки. Кто из нас хотя бы раз да не пытался запечатлеть звездную панораму неба или вид ночного города. Пытались, может быть, и многие, но удавалось это отнюдь не всем.
Сейчас наличием параметров чувствительности в 1600, 3200 или 6400 единиц ISO уже вряд ли кого удивишь, порой ими может похвастаться даже камера начального уровня по цене $100. Одно время у производителей наращивалась гонка мегапикселей, а теперь к ней добавилась еще и гонка в завышении чувствительности. Но добавить пунктик в меню, отражающий работу камеры при ISO 3200, мало, надо чтобы камера при этом еще и выдавала приемлемую картинку. А этого зачастую нет и в помине.
Ниже мы приводим несколько снимков ночного сюжета, снятого тестируемой нами камерой. Насколько качественно она справилась с поставленной задачей, пусть каждый решит для себя сам.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 76 мм, f/4,5, 1/1 с, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 76 мм, f/4,5, 1/1 с, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 76 мм, f/4,5, 1/1 с, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 76 мм, f/4,5, 1/2 с, ISO 1600.
Ниже мы приводим еще несколько дополнительных примеров снимков. Съемка велась в автоматическом режиме.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 40 мм, f/4, 1/100 с, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 313 мм, f/5,6, 1/400 с, ISO 250.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 28 мм, f/4, 1/200 с, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 82 мм, f/4,5, 1/200 с, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 100 мм, f/4,5, 1/2 с, ISO 800.
Камера может записывать видео в формате HD с разрешением 1280х720 точек при 30 к/с. Характеристики довольно стандартные. При съемке можно пользоваться трансфокатором, однако при этом картинка начинает несколько плавать и появляются едва заметные шумы. В целом, полученную картинку можно расценивать как удовлетворительную, но хотелось бы чуточку почетче.
Из приятного хочется отметить удобство перехода в режим видеосъемки. Для этого выделена специальная кнопка на тыльной стороне корпуса с правой стороны от экрана. Это значительно облегчит и ускорит вашу работу во время съемки, так как вам не придется судорожно блуждать по меню в поисках данной функции.
Для улучшения картинки, в зависимости от условий съемки, в камере предусмотрена технология Smart Auto, которая настроит камеру под ту или иную ситуацию и выставит оптимальный режим из восемнадцати возможных вариантов.
Производитель поместил фотоаппарат Canon PowerShot SX 210 IS в элегантный корпус без каких-либо существенных выступов, с одним заметным исключением. На лицевой панели корпуса чуть выступает шахта объектива. При включении аппарата в верхней его части из корпуса выезжает встроенная вспышка, которая в выключенном состоянии прячется в корпусе камеры. Однако при съемке, даже когда программно выставлен режим принудительного отключения вспышки, она постоянно находится снаружи вне корпуса, точно так же, как это было и у предшествующей модели Canon PowerShot SX200 IS. Такое ее расположение заметно ухудшает захват камеры левой рукой и может привести к выпадению камеры из рук. Странно, что разработчики опять не учли этого нюанса.
Также хочется отметить довольно скромные размеры рычажка управления трансфокатором. Пользоваться им будет несколько неудобно, особенно людям с размерами пальцев чуть больше среднего.
Прокрутка диска выбора режимов съемки также оставляет желать лучшего. Он имеет весьма тугой ход, и если вам во время съемки вдруг неожиданно понадобится поменять какой-либо из режимов, то вероятность того, что вы проскочите этот режим, очень высока. Помимо этого, есть возможность выронить камеру из рук в то время, как вы прилагаете усилия для его прокрутки. Конечно, со временем ролик, возможно, и будет переключаться более мягко, но кое-какой неприятный осадок все же остался. Плюс ко всему, если у вас вспотели руки, то заменить аккумулятор или достать карту памяти будет проблематично, хотя крышечка и имеет заметные выпуклости. Нам это удалось только с третьей попытки.
Интерфейс меню остался неизменным. И в нем все так же понятно и знакомо. Для удобства навигации можно активировать вспомогательную настройку, которая включит дополнительную подсказку, расширяющую понятие выбранного подпункта меню. Эта подсказка всплывает внизу экрана в виде бегущей строки, когда вы перемещаетесь по пунктам меню.
Из приятного хочется отметить наличие программируемой кнопки, которая по умолчанию отвечает за вызов режима видеосъемки и прямой печати, что заметно ускорит вашу работу. Помимо этого, под нее вы можете настроить один из предложенных режимов: смена параметров чувствительности, настройка баланса белого, выбор лица фокусировки, настройка ручного баланса белого, выбор следящего автофокуса (SERVO AF), установка цифрового телеконвертора, включение коррекции красных глаз, выбор режима i-Contrast, установка сетки при фокусировании в помощь пользователю и включение-выключение дисплея.
При первом включении камера может приступить непосредственно к съемке через 0,77 секунды. Работа автофокуса находится на должном уровне. Однако при резкой смене положения объектива с широкого угла на теле, мгновенно сфокусироваться не удается. Трансфокатор двигается несколько скачкообразно. Возможно, виной этому малый физический размер самого рычага управления.
Для любителей съемки динамических сюжетов будет весьма полезным наличие функции SERVO AF, которая помогает даже при движении объекта держать его в поле фокусировки.
3-дюймовый широкоугольный дисплей с разрешением в 230 000 точек будет хорошим подспорьем во время съемок. Он имеет защитное покрытие из закаленного стекла. При ярком солнце, однако, несколько падает его контрастность, но не настолько, чтобы на экране не было возможности что-либо различить. При этом сама рабочая поверхность экрана составляет не более 2,5 дюйма, т.к. по бокам его располагаются две вставки, на которых отражаются текущие параметры съемки.
При работе в режиме автоспуска можно задать интервал срабатывания от 1 до 30 секунд, а также настроить то количество кадров, которое камера должна при этом произвести - от одного до десяти.
Камера оснащена литиевой батареей NB-5L емкостью 1120 мАч. Чтобы ее полностью зарядить, понадобилось порядка двух часов. До полной ее разрядки нам удалось отснять 320 снимков и три видеоролика, а производитель гарантирует 260 снимков.
Фотоаппарат Canon PowerShot SX210 IS будет хорошим подспорьем любому фотолюбителю. Учитывая весьма привлекательный внешний вид и функциональность, аппарат будет незаменимым спутником при поездках на природу или в далекие жаркие страны. Вне зависимости от уровня подготовки и обширности знаний, каждый фотолюбитель сможет выбрать для себя подходящий режим, который поможет ему открыть и запечатлеть что-то новое.
Конкуренцию тестируемому аппарату могут составить Fujifilm FinePix S 1600, имеющий 12-Мп матрицу и 15-кратный трансфокатор, а также имеющий более массивные габариты Olympus SP-600 UZ. Не стоит также забывать о Panasonic Lumix DMC TZ-10, который обладает максимально схожими параметрами и возможностями.
Цена на фотоаппарат Canon PowerShot SX210 IS колеблется в пределах 11-14 тыс. рублей (взяты средние на момент тестирования цены).
Плюсы Canon PowerShot SX 210 IS:
Минусы Canon PowerShot SX 210 IS: