Оригинал материала: https://3dnews.ru/594169

Prince of Persia: Forgotten Sands - волшебство растаяло, как дым

Жанр: экшн /приключения
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: "Акелла"
Разработчик: Ubisoft Montreal
Официальный сайт: princeofpersiagame.com
Минимальные требования: Pentium D 2,6 ГГц / AMD Athlon 64 X2 3800+, 1 Гб RAM (Windows XP) / 2 Гб RAM (Windows Vista, Windows 7), видеокарта GeForce 6800 / Radeon X1300 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,2 Ггц / AMD Athlon 64 X2 4400+, видеокарта GeForce 8800 GT / Radeon HD X1900B, геймпад Xbox 360
Дата выхода: 8 июня 2010 года
Возрастной ценз: от 16 лет

Долгие годы разработчики серии Prince of Persia вдохновлялись чарующей атмосферой восточных сказок. Однако приятное сходство постепенно перетекает в однообразие, а со временем и вовсе приедается. Старая история перестает восхищать, и очередной разговор с джинном вызывает дежавю. Именно так обстоит дело с новой сказкой о голубоглазом принце и забытых песках.

#Ни слова о Заратустре

Забытые они потому, что этой легенде уже очень много лет. Рассказывается в ней об одном персидском королевстве, в котором жил великий Соломон. И была у него огромная армия, численностью больше, чем песчинок в пустыне. Но однажды правитель заточил своих воинов в гробнице с помощью магического артефакта. Почему он это сделал, легенда загадочно умалчивает. Говорят, что тот, у кого окажется печать царя, сможет пробудить древнюю силу, и войско вновь вернется, чтобы служить новому хозяину. Но все оказывается не так просто...

Приключения Принца начинаются по дороге в замок к своему старшему брату Малику, который должен обучить героя премудростям королевской деятельности. Но торжественную встречу родственников грубо прерывают. На замок нападают вражеские солдаты, а Малик со своими телохранителями бежит с поля боя, проиграв сражение за считанные минуты. Спасаясь, в отчаянии он совершает ошибку - выпускает на свободу армию Соломона. И вот уже все живое вокруг, кроме нашего героя и его брата, обращается в песочные статуи. А из гробницы тем временем после тысячи лет бесславного прозябания появляется орда злых скелетов, зомби и прочих упырей.

#Кому-то восток дальний, а нам родной

С самого начала происходящего кажется, что разработчики держат игрока за руку и ведут по проторенной тропе, как ребенка, не разрешая сделать и шага в сторону. Добрую половину игры нужно лишь преследовать братца, попутно развлекаясь роликами, глупыми головоломками и драками с песочными солдатами. Всей этой беготней Ubisoft наглядно дает понять - действовать нужно быстро, не останавливаясь, не оглядываясь по сторонам, а главное - не задумываясь. Только в таком случае виртуальное приключение станет похожим на эпическое кино. Но совсем не отвлекаться не получится. Игроку регулярно дают "пощечины". Неудачно выбранный момент, прыжок, совершенный на секунду раньше, и вот герой уже летит с обрыва, вместе с игроком проклиная создателей игры.

Игра бессовестно прямолинейна, и это касается не только дизайна уровней, но и управления персонажем. Невидимая рука дизайнеров постоянно толкает по одному заданному маршруту. Никакой свободы, никакой импровизации! Даже шаг в сторону означает смерть. Зато если встать, куда положено, получите красивую сценку. Только это "куда положено" не всегда обнаруживается с первого раза.

Впрочем, дизайнерам уровней на орехи тоже достанется. Именно они убили сказку. В игре не осталось ни яркого песочного востока Sands of Time, ни гнетущего мрака Warrior Within. Локации настолько невзрачны, что даже город Джиннов визуально не сильно отличается от королевства людей - те же нехитрые ловушки, рычаги, привычные законы физики и серость.

#Мечом воду резать

А вот ураганные битвы с врагами и большими, внушающими ужас боссами, напротив - бодрят, как кофеин. Ubisoft решила придать дракам размах эпического слэшера. На экран, бывает, выскакивает до полусотни врагов разом. Но с новой боевой системой разделаться с такой толпой - не проблема. Упростив батальную часть, авторы отдали нам в распоряжение всего три действия: прыжок, пинок и удар мечом. Блокировать вражеские выпады? Зачем?! Ведь прыгать и убегать гораздо проще. Выстраивать сложные комбо? Ерунда! Прыжок-пинок-выпад безотказно работает в любой ситуации. Также разработчики предусмотрели прокачку персонажа, дабы сделать игру более эффектной, а принца - более живучим.

За каждого убитого противника нам дают очки опыта, которые можно потратить на одно из умений. Тут вам и возможность облачить героя в камень (неуязвимость), и круговой вихрь (помогает, когда принца окружила толпа головорезов). Увеличение шкалы жизни и урона от ударов мечом также зависит от прокачки. Ловко пользуясь умениями, можно увидеть сотни ярких боевых ситуаций, в том числе с добиванием противника. Красоту финального удара также пытается подчеркнуть камера, но это не всегда у нее получается. Виртуальный оператор старается выбирать лучшие ракурсы, но по дороге застревает где-то в стене, и пока объектив направлен в сторону, беззащитного героя кто-нибудь нещадно лупит по ребрам. Еще принц может замораживать воду, прыгать на врагов издалека и восстанавливать предметы по памяти. Попользоваться такими умениями дают только в специально отведенных местах, но оно и к лучшему.

Так или иначе, Forgotten Sands - старое блюдо в новой обертке. Ориентированная в первую очередь на детей, она уже не кажется ни свежей, ни оригинальной, ни чарующей. Хотя и скучной ее не назовешь. Просто еще одно приключение на сказочном востоке, лишенное своей изюминки.

Достоинства:

  • возможность прокачки персонажа;
  • игра не успевает надоесть;
  • попадаются удачные батальные сцены.

Недостатки:

  • бесхитростный сюжет;
  • чересчур упрощенная боевая система;
  • вторичность игры;
  • устаревшая графика.
Графика За ярким макияжем и стильной прической авторы замаскировали лицо не первой свежести.
7
Звук Звук в Forgotten Sands есть - только этим он и запоминается.
6
Одиночная игра Красивый экшн с головоломками, прокачкой и захватывающими дух прыжками, при выполнении которых удручающе легко сломать шею..
7
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
-
Общее впечатление Интересная игра, убитая своей вторичностью. Чрезмерная простота и общая инфантильность оставляют неприятный осадок. Хотя юные искатели приключений наверняка ничего этого не заметят. Незатейливая сказочка в самый раз для детей.
7

Подробнее о системе оценок.

#Видео

#Ссылки по теме



Оригинал материала: https://3dnews.ru/594169