Оригинал материала: https://3dnews.ru/594330

XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition и шесть FullHD мониторов

Сборка видеостены Samsung MD230X6

Что может быть лучше большого монитора? Правильно, шесть больших мониторов. Именно такую идею воплотили инженеры компании AMD в своем детище, видеокарте Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. Эта видеокарта может использовать до шести мониторов в качестве единого рабочего пространства, что позволяет решать целый ряд задач, начиная от компьютерных игр и заканчивая различными сферами профессиональной деятельности. Сегодня мы проверим, насколько удачной оказалась реализация конфигурации из шести мониторов, поговорим об удобстве использования и особенностях настройки такой системы, а также посмотрим на результаты производительности в ряде игровых приложений.

В нашем предыдущем материале мы рассказали о том, что необходимо для сборки Eyefinity-системы, а также о нюансах, с которыми придется столкнуться при выборе мониторов и переходников, необходимых для их подключения. Как мы уже говорили, установка трех мониторов для работы технологии Eyefinity не требует каких-либо особых приспособлений. Все, что вам будет нужно, так это просторный рабочий стол и, собственно, три, желательно идентичных, монитора. А вот в том случае, если вы хотите одновременно использовать сразу шесть мониторов, возможно, все окажется не так просто. В первую очередь возникает проблема правильного размещения шести ЖК-экранов. Если помещение позволяет, то все шесть мониторов можно разместить на стене, для этого достаточно приобрести соответствующие кронштейны и правильно рассчитать положение точек их крепления. В том случае, если возможности размещения на стене нет, нужно будет искать крепление, позволяющее установить все шесть мониторов на стол. Безусловно, при современном обилии выбора, найти нужные крепления в рознице не так сложно, но необходимо учесть, что далеко не все модели мониторов имеют необходимые монтажные отверстия для установки на кронштейн или стойку. Однако, если вы все же решились на установку видеостены из шести мониторов, но еще не приступили к покупкам, мы бы рекомендовали обратить внимание на готовые решения, проверенные на совместимость. Собственно, мы так и поступили. Для теста технологии Eyefinity на шести мониторах мы использовали комплект MD230X6, любезно предоставленный Российским представительством компании Samsung.

#Сборка мультимониторной системы

Поскольку вопрос размещения и монтажа в случае с мультимониторными конфигурациями довольно важен, вначале мы расскажем о процессе сборки и установки Samsung MD230X6, а также поговорим о возможностях этого комплекта.

Комплект Samsung MD230X6 поставляется в большой коробке, высота которой достигает половины человеческого роста. Для транспортировки Samsung MD230X6 подойдет не всякая легковая машина, а погрузка и разгрузка комплекта потребует усилий как минимум двух человек. Объяснение этому простое - внутри упаковки находятся сразу шесть мониторов и подставка для них.

Вскрываем коробку. Как можно видеть на фото, мониторы размещаются на двух "этажах" и отделены друг от друга пенопластовыми перегородками. Каждая ЖК-панель обернута в плотный полиэтилен, а пенопластовые барьеры не позволяют мониторам соприкасаться друг с другом при транспортировке.

Извлечение содержимого коробки началось со снятия верхнего ряда ЖК-панелей. В отличие от обычных мониторов, панели из комплекта Samsung MD230X6 поставляются без подставок, зато оборудованы множеством крепежных отверстий, большинство из которых пригодится для монтажа шестимониторной видеостены.

Первое, что бросается в глаза при осмотре лицевой стороны панелей, так это толщина рамок, которая составляет 7,3 мм для боковых, 8,2 мм для нижней и 9,4 мм для верхней, соответственно. Не каждый ЖК-монитор из тех, что стоят на рабочих местах большинства пользователей, может похвастать такими тонкими рамками. На задней панели инженеры Samsung разместили целую россыпь всевозможных входов. Помимо разъемов для подключения питания, а также входов для соединения блоков управления мониторов между собой, панели Samsung MD230X6 позволяют подключить устройства, передающие сигнал через DisplayPort, DVI-D или D-Sub.

В комплекте с Samsung MD230X6 поставляются все необходимые для монтажа крепления и винты, а также соединительные кабели, в частности, набор из шести кабелей DisplayPort. Отметим, что для подключения Samsung MD230X6 вам не понадобится шесть свободных розеток. Сначала разъемы питания всех шести мониторов соединяются между собой и только потом один из мониторов - назовем его "главным" - подключается к розетке. Именно через него все остальные ЖК-панели и будут получать питание.

Забегая вперед, скажем, что полная сборка видеостены Samsung MD230X6 занимает не более часа, и справиться с ней вполне под силу даже одному человеку.

Сборка системы начинается с установки подставки, центральная штанга которой является основой для крепления всех шести мониторов. "Несущая" пара мониторов крепится к штанге при помощи двенадцати винтов (по шесть на каждый монитор).

После этого прикручиваем крепления, на которые впоследствии будут установлены остальные мониторы.

Затем, после того как все мониторы установлены, подключаем провода и при помощи прилагающихся в комплекте металлических накладок скрепляем вертикальные пары мониторов между собой, чтобы при повороте они не смещались друг относительно друга.

Вот так выглядит видеостена Samsung MD230X6 в сборе.

Для удобства управления видеостеной Samsung MD230X6 предусмотрен специальный проводной пульт дистанционного управления, который позволяет взять под контроль не только всю систему в целом, но и управлять функциями каждого монитора в отдельности. Удобство такого способа управления многомониторной системой не должно вызывать сомнения, ведь без пульта раздельное управления мониторами потребовало бы много времени. В данном случае управление интуитивно понятно и не вызывает никаких сложностей благодаря удачной реализации функций пульта.

Настройка. Особенности работы

#Настройка AMD Eyefinity. Особенности работы

Наконец, после сборки системы Samsung MD230X6 и подключения ее к видеокарте посредством DP-кабелей и переходников с DP на Min-DP, переходим к программной настройке AMD Eyefinity.

Настройка конфигурации из шести мониторов практически ничем не отличается от настройки трехмониторной Eyefinity-системы. После того, как к видеокарте подключены все шесть устройств вывода изображения, через панель управления драйверами создается группа из нескольких мониторов, в зависимости от конкретных целей. На фото ниже представлены примеры создания таких групп из трех, четырех и шести мониторов:

Мы задействовали все шесть мониторов. Поскольку каждая ЖК-панель системы Samsung MD230X6 поддерживает максимальное разрешение 1920x1080, суммарное разрешение видеостены составит 5760x2160 пикселей (без учета компенсации толщины рамок). Если вы планируете использовать систему из шести мониторов для компьютерных игр, без включения функции компенсации рамок (Bezel Correction) никак не обойтись, в противном случае эффект перескакивания объектов из одного монитора в другой будет портить все впечатление от игры.

В случае с шестью мониторами коррекцию толщины рамки приходится проводить не только с вертикальными рамками, но и горизонтальной рамкой. Появление верхнего ряда из трех мониторов несколько увеличивает количество шагов процесса настройки AMD Eyefinity, однако это совсем не критично. После включения компенсации толщины рамок максимальное рабочее разрешение объединенного рабочего нашей системы составило 5900x2238 пикселей.

В нашем предыдущем материале, посвященном исследованию технологии AMD Eyefinity, мы уже говорили о том, что сфера применения этой технологии не ограничивается лишь компьютерными играми. Большое рабочее пространство можно эффективно использовать в профессиональной сфере при работе с большим количеством данных. Например, если требуется отобразить большое пространство на карте, конфигурация из шести мониторов вполне может это позволить:

К сожалению, скриншоты не могут в полной мере передать ощущения от работы с картами при использовании видеостены из шести мониторов. Скажем честно, впечатляет! Когда вращаешь земной шар в Google Earth, кажется, что вся планета в твоих руках.

Также большое рабочее пространство может пригодиться тем, кто занят профессиональной работой с HD-контентом, например, монтажом видео в приложениях типа Adobe Premiere:

Стоит отметить, что если вы работаете с несколькими оконными приложениями одновременно, то особых проблем в их расстановке по рабочему столу так, чтобы важные элементы не попадали под рамки, не будет. А вот когда на весь экран, состоящий из шести панелей, требуется развернуть какую-либо одну программу, тут могут возникнуть неудобства. На фото ниже показана окно программы Adobe Premiere Pro CS4 при работе в таком режиме.

Как вы можете видеть, с включенным эффектом компенсации рамки часть важных навигационных элементов скрыта от глаз пользователя и добраться до них можно лишь наугад. Выключение эффекта компенсации рамки в большей степени решает эту проблему, однако в этом случае наблюдается эффект "перескакивания" некоторых объектов через рамки мониторов:

По нашему мнению, отключать функцию компенсации рамок все же особого смысла не имеет. Для удобства работы с приложениями лучше всего расставлять окна таким образом, чтобы важные информационные области либо элементы навигации не попадали под рамки мониторов.

Ну что же, как оказалось, сборка конфигурации из шести мониторов - задача вовсе не сложная, по крайней мере, в случае с Samsung MD230X6. А программная настройка AMD Eyefinity для работы с шестью мониторами по сложности ничем не отличается от настройки трехмониторной конфигурации. Остается только узнать, насколько комфортно получится поиграть при столь высоком рабочем разрешении, поэтому переходим к практическим испытаниями.

Тестирование производительности

#Производительность Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition в сверхвысоких разрешениях

Для тестирования производительности AMD Eyefinity в режиме единого рабочего стола, как и в прошлый раз, мы использовали видеокарту XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition, которая отличается от эталонного образца Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition только наклейкой на кожухе системы охлаждения.

Конфигурация тестового стенда такова:

Центральный процессор Intel Core i7 870 @ 4.0 GHz (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101
Материнская плата ASUS Maximus III Formula
Видеокарта XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition 2GB (850/4800)
AMD Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition 2GB (850/4800) для CrossFire конфигурации.
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 GB @ 1890MHz @ 9-9-9-24
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жесткий диск Samsung 750 GB
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Catalyst 10.5
Мониторы Samsung MD230X6 (6 мониторов)

Игры и режимы тестирования:

Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Максимальная детализация, 5900x2238 / 4800x1800 /6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4xAA/AF
Средняя детализация*, 5900x2238 / 4800x1800 /6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Средняя детализация*, 5900x2238 / 4800x1800 /6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4xAA/AF
* - При средней детализации графики все настройки устанавливались в положение 'Среднее', SSAO - выкл., тени от облаков и свечение включены
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультрадетализация, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Ультрадетализация, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4xAA/AF
Средняя детализация*, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Средняя детализация*, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4xAA/AF
* - Использовался пресет средней детализации
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Очень высокая детализация, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4xAA/AF
Средняя детализация*, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Средняя детализация*, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4xAA/AF
* - Использовался пресет средней детализации
HAWX DX 10.1 Очень высокая детализация, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Очень высокая детализация, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4xAA/AF
Средняя детализация*, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Средняя детализация*, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4xAA/AF
* - Все опции переключены в положение Medium, там, где доступно, остальные переключены в положение Low
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Очень высокая детализация, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4xAA/AF
Средняя детализация*, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 no AA/AF
Средняя детализация*, 5900x2238 / 4800x1800 / 6048x1080 / 5056x900 / 1920x1080 / 1600x900 4xAA/AF
* - Tex Q - 2, Sh Q - 2, SSAO - 0, Tess - 0, DX 11 A.S. - 0

Сначала проведем тестирование в играх при средней детализации графики. Для наглядного сравнения мы привели также результаты производительности, полученные при использовании трехмониторной Eyefinity-конфигурации и результаты тестов в стандартных разрешениях одиночного FullHD-монитора.

Тестирование технологии Eyefinity на шести мониторах проходило при разрешениях 5900x2238 и 4800x1800. В случае с тремя мониторами, рабочие разрешения составили 6048x1080 и 5056x900, а для одиночного монитора результаты тестов были получены в стандартных разрешениях - 1600x900 1920x1080.

#Средняя детализация графики

Неплохое начало. При средней детализации в игре Battleforge частота смены кадров оставалась на приемлемом уровне даже в разрешении 5900x2238, но только до тех пор, пока не были задействованы режимы улучшения качества картинки. Включение полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации достаточно сильно повлияло на производительность, в результате чего играть относительно комфортно можно только в разрешении 4800x1800 или более низком.

В Colin McRae DiRT 2 - похожая ситуация. Пока не активировано полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация, Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition от XFX позволяет играть с комфортом в любом разрешении, однако стоит включить сглаживание 4xAA - и уже не все так гладко. В разрешении 5900x2238 минимальный fps опускается ниже 25 кадров/с, что уже неприемлемо, зато в разрешении 4800x1800 никаких проблем с производительностью не наблюдается. Стоит отметить, что, как и в случае с трехмониторной Eyefinity-конфигурацией, играя на шести мониторах в столь высоких разрешениях, заметить "лесенки" на объектах, особенно в движении, довольно сложно. Именно поэтому включение полноэкранного сглаживания выглядит ненужной роскошью. С нашей точки зрения, куда разумнее оставить небольшой запас в производительности для тяжелых игровых моментов, либо просто повысить детализацию игрового мира и наслаждаться более четкими текстурами и лучшими спецэффектами.

Как показывает наше тестирование, во всех разрешениях вплоть до 4800x1800, видеокарта XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition способна обеспечить в игре Crysis приемлемую производительность. Переход к разрешению 5900x2238 уже не позволяет похвастать хорошими показателями производительности, при этом минимальное значение частоты смены кадров опустилось до отметки в 20 fps. Заметим, что после активации полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации происходит резкое падение производительности при переходе к разрешениям 4800x1800 и 5900x2238. При максимальном разрешении картинка в игре попросту замирала. При таких настройках XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition уже не спасают даже два гигабайта видеопамяти. Но именно ли в объеме памяти дело, к сожалению, проверить пока нельзя, поскольку в драйверах AMD не предусмотрена возможность мониторинга объема используемой видеопамяти.

Несмотря на красоту ландшафтов и хорошую детализацию игрового мира, движок игры HAWX вряд ли можно назвать тяжелым, по крайней мере, для современных топовых ускорителей. На средней детализации XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition демонстрирует приличную производительность во всех без исключения режимах, как с активированным полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией, так и без них. Правда, в разрешении 5900x2238 частота смены кадров уже близка к границе минимального комфорта, поэтому для тяжелых игровых сцен мы бы рекомендовали немного снизить разрешение либо отключить AA/AF.

Игра Alien versus Predator - одна из новинок этого сезона. Движок AvP поддерживает все современные технологии, благодаря чему виртуальный мир в игре выглядит довольно красиво. Надо сказать, что все эти красоты не могли не повлиять на fps. Как показывают наши тесты, даже средняя детализация графики и отключение сглаживания вместе с фильтрацией не позволяют с комфортом поиграть в "Чужого против Хищника" в разрешениях 4800x1800 и 5900x2238. Cудя по всему, для комфортной игры в AvP при столь высоких разрешениях понадобится CrossFire-связка из пары видеокарт Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition.

#Максимальная детализация графики

По результатам тестирования в играх на средней детализации можно смело сказать, что активация полноэкранного сглаживания и фильтрации текстур крайне негативно сказывается на игровом комфорте. Но и без AA/AF приемлемый уровень производительности достигается не во всех играх. Очевидно, что с ростом детализации графики ситуация изменится не в лучшую сторону, поэтому мы не станем комментировать отдельные результаты, а ограничимся общими выводами.

Как и предполагалось, повышение детализации заметно ударило по скорости во всех без исключения играх. Комфортная частота смены кадров не достигается даже при отключенных функциях улучшения качества картинки в разрешении 4800x1800, не говоря уже о разрешении 5900x2238.

Но, быть может, получится насладиться игрой при максимальной детализации на шести мониторах, объединенных по технологии AMD Eyefinity, после установки в систему второй видеокарты Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition? Проверим!

Тестирование Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition в CrossFire-режиме. Выводы

Производительность Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition в режиме CrossFire

Теперь давайте  проверим, на что способна CrossFire связка из пары видеокарт Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition при обеспечении работы Eyefinity-массива из шести Full HD мониторов.

Средняя детализация графики

 

После добавления в систему второй видеокарты и активации CrossFire, на средней детализации в игре  Battleforge частота смены кадров во всех режимах не опустилась ниже отметки в 25 fps, что, безусловно, не может не радовать. Даже полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация не заставили производительность CrossFire связки просесть ниже комфортного уровня.

 

В игре Colin McRae DiRT 2 без активации сглаживания и фильтрации даже в самом высоком разрешении производительность находится на комфортном уровне, более того, даже остаётся запас для повышения детализации. А вот включение полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации в данном случае очень сильно бьёт по производительности, и разрешение 5900x2238 становится непригодным для комфортной игры.

 

Включение технологии CrossFire в Crysis позволяет с комфортом играть без сглаживания и фильтрации во всех протестированных нами разрешениях. Активация AA и AF в игре приводит к странным последствиям. Во-первых, в сравнении с одиночной картой, начиная с разрешения 5060x900 наблюдается не рост, а падение производительности, кроме того, в разрешении 5900x2238 частота кадров фактически находится около нуля, поэтому игра выглядит как слайд-шоу. Судя по всему, имеет место недоработка драйверов.

 

В игре HAWX производительность CrossFire-связки из пары Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition показывает превосходные результаты производительности даже в самых высоких разрешениях, причем со сглаживанием и фильтрацией.

 

Несмотря на появление второй видеокарты Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition, производительность системы в игре AvP  в рарешении 5900x2238 даже без сглаживания оставляет желать лучшего. В случае с шестимониторной конфигурацией относительно комфортно можно играть лишь в разрешении 4800x1800 без AA/AF, а в трёхмониторной Eyefinity конфигурации - в разрешении 6048x1080 с AA и AF.

#Максимальная детализация графики

Теперь посмотрим на результаты CrossFire-связки Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition при игре с максимальной детализацией графики.

 
 
 
 
 

Несмотря на общий рост производительности при включении технологии CrossFire, при максимальной детализации и максимальном разрешении с комфортом играть получается далеко не всегда. Из протестированных нами игр лишь Colin McRae DiRT 2 и HAWX вполне играбельны, причём последний - при любых настройках качества.

В итоге, на данный момент производительности CrossFire-системы из двух Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition вполне хватает для комфортной игры в большинство игр на шести мониторах при средней детализации графики, без сглаживания и фильтрации. Максимальная детализация всё ещё слишком сильно снижает производительность в разрешении 4800x1800 и 5900x2238, так что поиграть с комфортом в таких режимах не получится.

Владельцам трёх мониторов, объединённых посредством технологии AMD Eyefinity, CrossFire-связка из двух Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition позволит комфортно играть в большинство игр на максимальных настройках качества, а в некоторых случаях можно будет побаловать себя даже активацией сглаживания и фильтрации, например в аркадном авиасимуляторе HAWX.

Перед тем, как переходить к общим выводам, заметим, что для лучшего восприятия компьютерных игр на шести мониторах необходимо располагаться на приличном расстоянии от видеостены из ЖК-панелей. В противном случае вам будет довольно сложно отслеживать игровой процесс. Не стоит забывать и о рамках. Если в случае с тремя мониторами в качестве “помех” выступают лишь две вертикальные полосы, образованные рамками мониторов, то в случае с шестью мониторами общее поле, образованное шестью панелями, делится уже тремя полосами, что не лучшим образом сказывается на впечатлениях от компьютерных игр. В особенности это касается 3D-Action, где оружейный прицел попадает прямо под  горизонтальную полосу, образованную рамками мониторов.

Также, хотелось бы отметить ряд недочетов, которые присутствуют в работе связки из пары видеокарт Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. Помимо вышеозначенных проблем с “нулевым” fps в Crysis, в игре DiRT 2 иногда изображение заполнялось чередующимися горизонтальными полосами, а в HAWX периодически наблюдался “чёрный экран”, но при этом система не висла. Эти проблемы напрямую связаны с работой драйверов. Будем надеяться, что в ближайшее время программисты AMD “подтянут” производительность своих решений в сверхвысоких Eyefinity-разрешениях и решат проблемы со стабильностью.

Выводы

Как показала практика, сборка системы из шести мониторов не является чем-то сверхъестественным и вполне под силу даже одному человеку в обычных домашних условиях. По крайней мере, этого справедливо для протестированной нами видеостены Samsung MD230X6. Программная настройка режима Eyefinity для работы на шести мониторах также не вызвала проблем и потребовала не более 10 минут времени.

С нашей точки зрения, стена из шести мониторов будет являться отличным решением в различных сферах профессиональной деятельности, например, связанных с обработкой больших объёмов текстовых или графических данных, одновременной работой с множеством офисного ПО и т.д.

Если же смотреть с точки зрения любителей компьютерных игр, то из-за наличия дополнительной полосы,  образованной горизонтальными рамками мониторов, мы бы не стали рекомендовать шестимониторную конфигурацию в качестве игрового решения. Мы считаем, что Eyefinity-конфигурация из трёх мониторов является лучшим выбором как с точки зрения цены, так и с точки зрения качества восприятия игрового процесса.

Если же вы всё-таки решили использовать видеостену из шести мониторов для игр, обратите внимание на то, что проведённые нами тесты говорят о неспособности одного ускорителя Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition обеспечить комфортную частоту смены кадров при максимальной детализации графики. Лучшее, на что способен один такой ускоритель, так это условно-комфортная игра при средней детализации, да и то не во всех играх.

Добавление в систему второго ускорителя в случае с шестимониторной конфигурацией всё ещё не до конца решает проблему с недостатком производительности. Играть с комфортом в большинстве случаев возможно только при средней детализации графики, и лишь некоторые игры идут плавно при максимальных настройках. А вот для трёхмониторной Eyefinity-системы пара Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition более чем подходит, в этом случае практически во все игры можно играть без проблем, при этом настройки качества графики можно ставить на максимум.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/594330