Оригинал материала: https://3dnews.ru/594736

Lexand ST-560: навигация с эффектом присутствия

Характеристики. Внешний вид

Марка Lexand присутствует на рынке персональных навигаторов относительно недавно, ей всего два года, но она уже запомнилась показом самого лёгкого 3,5-дюймового навигатора, вес которого равен всего 106 граммов. Даже была идея рекламного слогана: «Возьми 100 грамм в дорогу!», но от неё почему-то отказались. Компактность стала визитной карточкой бренда, все модели Lexand легки, а дисплеи занимают максимально возможное пространство передних панелей. Первым стал Lexand и в сотрудничестве с московской фирмой «Сидиком», предложившей недавно новую навигационную программу «ПроГород».

Сегодня у нас первая модель навигатора с предустановленной программой «ПроГород». Впрочем, для пессимистов есть альтернатива - Lexand ST-560 можно купить и с «Навителом», и с «СитиГидом». Цена от программы не зависит - самое дешёвое предложение на Яндекс.Маркете составляет 4 950 рубля, так что это ещё и довольно дешёвый для диагонали 4,3 дюйма аппарат. Это при том, что в момент появления аппарата на рынке рекомендованная розничная цена составляла 9 000 руб. (с ПО «Навител-Навигатор»).

#Технические характеристики

Lexand ST-560
Центральный процессор SiRF Atlas III 500 МГц
Flash-память 32/64/256/512 Мб/1 Гб (в зависимости от модификации)
Память 64 Мб
ЖК-дисплей 4.3” TFT-дисплей, разрешение: 480*272
Сенсорный экран Высокоточный сенсорный экран
Поддержка USB USB 1.1, интерфейс mini-USB
Поддержка карт памяти SD microSD слот, поддержка карт памяти microSD (макс. 8 Гб)
Звук Динамик 1 Вт/8 Ом;
Стереовыход 20 мВт/32 Ом, 3,5 мм
Кнопки Кнопка активного/спящего режима работы (кнопка вкл./выкл.)
Система GPS Лабораторные исследования: Холодная загрузка:<70 сек. Горячая загрузка:<15 сек. (на открытом воздухе) Теплая загрузка:<45 сек.
Питание Встроенная литиевая батарея емкостью 800 мАч; Зарядка постоянным током напряжением 5 В (совместно с USB)
Зарядное устройство (в комплект не входит) Сеть 100/220 В, выходные параметры - 5 В/1.5 А
Автомобильное зарядное устройство Переходник с 12 В на 5 В/1.5 А
Индикатор При зарядке батареи при помощи зарядного устройства индикатор горит красным светом, по окончании зарядки индикатор становится зеленым.
Температура Рабочая температура: 0 °C - 60 °C
Температура хранения: -20 °C - 60 °C
Размеры, мм 112.3х74х12.5 / 127.7x82.3x12.5
Операционная система Microsoft Windows CE 6.0
Место установки системы навигации Карта памяти microSD
ПО видеопроигрывателя Поддержка форматов WMV9, MPEG4, Divx 5.0,4.0, 3.11, Xvid и MPEG2(максимальное разрешение изображения: 480*272), и AVI, ASF, WMV и т.д.
ПО аудиопроигрывателя Поддержка форматов WMA9, MP3, WAV и LRC
Просмотр изображений Программа «E-album», поддержка форматов JPG, GIF, BMP и PNG
Электронная книга Поддержка формата TXT

#Комплектация

Комплект поставки довольно скромен - кроме обязательных кронштейна, автозарядники и USB-кабеля присутствует только чехольчик из мягкой синтетической ткани и, разумеется, инструкция к навигатору. Руководства по использованию навигационной программы нет вообще, ни на диске, ни в бумажном варианте, так что его придётся скачивать с сайта и распечатывать самостоятельно. Это неудобно, в том числе и потому, что такие распечатки сложно хранить в машине. Скачать с сайта придётся и специальное ПО PROsync для автоматических обновлений карты и утилиту, позволяющую изменять раскраску картографического интерфейса.

#Внешний вид

Аппарат ладный, не отнять. Первая и самая стойкая ассоциация – iPhone. Lexand ST-560 действительно сделан в эстетике «айФона», повторяя его обводами корпуса и расцветкой. Качество пластика и сборки тоже почти не уступает «айФону», разве что головки двух саморезов на торце понижают планку восторга. Экран вписан в корпус с некоторым запасом – по трём сторонам кантик составляет 6-7 мм, по нижней – 1 см, что тоже отступление от идеала элегантности, впрочем, небольшое.

Основные разъемы расположены на одном торце, левом. Здесь находятся слот для micro-SD карты, разъём mini-USB, индикатор питания, аудиовыход и некий COM-порт, про который в инструкции не сказано ни слова. На самом деле это вход для цифровой видеокамеры заднего вида, которой в будущем планируют комплектовать Lexand ST-560, но когда это будет – пока неизвестно.

На верхнем торце почти заподлицо расположилась кнопка включения навигатора, а под ней, на нижней грани – гнездо для пера. Само перо металлическое, раскладное, но до смешного короткое - со спичку. И в руке оно лежит как надоевшая зубочистка, которую хочется немедленно выкинуть. У такого пера только одно достоинство – его не жалко потерять. Впрочем, в гнезде оно сидит плотно, потерять его будет нелегко.

Построен Lexand ST-560 на весьма недорогих компонентах – GPS-приёмнике SiRF Atlas III и встоенном в него процессоре ARM926J. По одним данным тактовая частота последнего составляет 500 МГц, по другим – 372 МГц. По данным же производителя Atlas III работает с частотой до 396 МГц. Впрочем, это всё несущественно, так как не идёт речи о многозадачности или запуске сверхресурсоёмких приложений, и для навигации вполне хватит даже пессимистичных 372 МГц. А вот распределение энергии в комбинированной микросхеме происходит предельно оптимально, поэтому Atlas III потребляет значительно меньше, чем связка из отдельных приёмника и процессора. Для персонального навигатора это важно - можно ограничиться аккумулятором меньшей емкости и, соответственно, уменьшить габариты и массу устройства. Другое дело, что дисплеи высокого разрешения Atlas III «не тянет», но у Lexand ST-560 разрешение стандартное, 480х272 точек. Масса устройства в спецификации не приводится, но мы намерили 146 граммов.

Забавно, что, согласно описанию, размер встроенной памяти может варьироваться от 32 МБ до 1 ГБ. Реально же в аппарате присутствует 5,2 МБ, и они уже заполнены на треть. Поэтому все ПО установлено на карточку.

#Аппаратный интерфейс

Грузится Lexand ST-560 примерно 12-13 секунд, после чего открывается окно аппаратного меню:

Меню незамысловато и содержит в одном окне почти все разделы. Стрелочка справа – переход к окошку установки пути навигационной программы. Согласно инструкции, здесь должна быть ещё иконка «Приветствие», но в нашей прошивке её не оказалось. В принципе, лаконичность меню – благо, нет раздражающих факторов в виде безвкусного обилия цветов или ненужной анимации. В верхней части окна указны только дата-время, индикатор заряда и совершенно нечитаемая иконка вызова шкалы встроенного FM-модулятора. Зачем эта иконка нужна – совершенно непонятно, клик по ней вызывает ровно то же окно, что и кнопка «FM-передатчик». Кстати, диапазон перестройки частоты последнего - от 76 до 108 МГц с шагом 100 кГц, то есть в «русский» диапазон УКВ модулятор не попадает. А жаль, там больше свободного пространства.

Экран навигатора хоть и резистивный, но имеет отменную чувствительность, мгновенно реагируя на прикосновения. Традиционно, чувствительность по краям несколько снижена, но всё равно можно обойтись без пера. Отметим, что Lexand ST-560 совершенно не «тормозит» при открытии встроенных в оболочку ОС программ. Операционка, кстати, здесь тоже традиционная - Microsoft Windows CE 6.0 Core

Мультимедийная часть навигатора дополнена разделом для проигрывания флеш-роликов. Стоит ли говорить, что аудио-видео проигрыватель, "читалка" и фоторамка присутствуют по умолчанию? Управляются они интуитивно понятно, поэтому легко разобраться и без инструкции, как, собственно, и со всеми прочими элементами аппаратного меню.

Меню «Утилиты» содержит калькулятор (неудобный и нерусифицированный), календарь (русифицированный частично) и гипотетический блокнот. Гипотетическим мы его назвали потому, что он ни разу не открылся, и можно только предполагать, что там должно быть по задумке разработчиков.

Возможность выбора фонового рисунка рабочего стола и заставки – штука хорошая, это приближает нас к ощущению серьёзности и вызывает аналогию с настройками настольного компьютера. Но заставка быстро начинает раздражать своим мельканием, а вот украсить рабочий стол – милое дело.

Вот как это выглядит на играх:

И системных настройках:

Более подробно на интерфейсе останавливаться не будем, тут всё понятно и предсказуемо. Отметим лишь, что лучше не пытаться активировать дополнительное звуковое сопровождение кликов («специальные звуки»), - оно столь чудовищно, что надоедает сразу.

Аппаратная инструкция написана традиционно, унылым казённым языком, без любви к пользователю, но, в отличие от других, хотя-бы не запутывает, хотя и умалчивает о некоторых важных вещах.

#Установка и эргономика

Кронштейн Lexand ST-560 компактен и удобен в регулировке. В нем есть два сочленения, отвечающих, соответственно, за "вертикаль" и "горизонталь", но первую, единожды настроив, впоследствии можно не трогать. Присоска очень крупная, держит прекрасно. Фиксация тоже не вызывает проблем, это можно сделать одной рукой.

Корпус навигатора вставляется в маленький промежуточный кредл, монтируемый на большой кронштейн с помощью вертикальных салазок. Потренировавшись пару минут, потом это можно делать вслепую, одним движением, так что кредл с навигатором можно и вовсе не разъединять.

Как водится, «лександовцы» сэкономили на шнуре, вложив в комплект обычный невитой кабель. Все знают, что такой провод вечно мешается, болтаясь возле руля и рычага КП, но продолжают экономить на спичках. А вот расположение разъёма питания выбрано удачно - если навигатор устанавливается справа от водителя, то гнездо mini-USB оказывается прямо перед его глазами. Хорошо ещё, что гнездо это расположено на боковой стенке, а не снизу, как у некоторых, то есть ответная часть разъёма ненароком не выпадет.

Навигация. Тестирование

#Навигация

Навигационное ПО «ПроГород» в последнее время довольно активно продвигают. В рекламе особо подчеркивается наличие 3D-режима в изображении развязок и окружающих зданий. Так же отмечают высокую актуальность картографической основы – ещё бы, с ежемесячными обновлениями!

Мы решили немного модернизировать нашу методику тестирования навигаторов, введя эксперимент с междворовыми проездами. К прокладыванию маршрутов через дворы и АЗС пользователи относятся, мягко говоря, по разному, но нам кажется, что лучше иметь такую возможность. Тем более актуальным становится знание междворовых проездов в условиях плотной квартальной застройки, где от ближайшей улицы до искомого дома могут быть сотни метров (а то и километры), и таких кварталов, например, в Москве - предостаточно. Так что мы заменили традиционный тест на качество прокладки маршрута тестом на знание междворовых проездов.

Суть эксперимента заключается в следующем. Заранее намечались две точки (адреса), наиболее коротким маршрутом между которыми были проезды по дворам. Конечный адрес забивался в навигатор непосредственно в отправной точке, для того чтобы он сразу проложил самый короткий маршрут. В меню «ПроГорода» есть опция выбора трёх вариантов прокладки: «Удобный» (используются основные дороги), «Простой» (с наименьшим количеством поворотов и разворотов) и «Короткий» (с наименьшим расстоянием между точками старта и финиша). Естественно, мы всегда выбирали «Короткий», провоцируя навигатор повести нас кратчайшим путём.

«ПроГород» оказался с хитринкой - прокладывать маршрут через дворы он отказывался категорически. Но если мы всё-таки своевольничали и ехали по своему, то «ПроГород» довольно быстро "очухивался" и перекладывал маршрут уже с учётом междворовых проездов. То есть, он их знает, но воспитание там ездить ему не позволяет! Что ж, это тоже позиция. Заметим, что программе известно большинство из мелких городских дорожек, и только в одном случае навигатор спасовал и не смог продолжить путь. Так что, в целом – браво!

Маршрут Наличие на карте информации о проезде Прокладка маршрута
От ул. Молодцова 2-4 до пр. Шокальского 22 да нет
От пр. Шокальского 27-1 до пр. Шокальского 29-4 да нет
От Заревого пр. 2 до ул. Грекова 3-3 да нет
От Широкой ул. 18 до пр. Шокальского д 61-1 да нет
От Студёного пр.10 до Широкой ул. 5-1 да нет
От ул. Менжинского 28-1 до Енисейской ул. 30 да нет
От ул. Менжинского 28-1 до Староватутинского пр. 7 да нет
От Староватутинского пр. 7 до Л.Бабушкина 31 да нет
От Осташковской ул. 15 до Осташковской ул 7-4 да нет
От ул.Коминтерна 16 до Анадырского пр. 17 нет нет

Тест на знание условий проезда дался «ПроГороду» не столь блестяще. Отметим высокую актуальность дорожного графа - программа уверенно повела в переулок между Изумрудной и 3-й Напрудной, где ещё совсем недавно висел «кирпич». Но с двумя другими аналогичными знаками, увы, не получилось - «ПроГород» не знал, что на улице Вешних Вод и Олонецком проезде уже почти год движение одностороннее.

Но при этом «ПроГород» лихо справился с прочими «засадами», на которых и более именитые навигационные ПО давали слабину. А незнание запрета поворота на Уржумскую можно простить - в том месте разметку скорректировали буквально несколько дней тому назад.

Маршрут Прохождение теста Описание затруднения
От Енисейской ул. 2 стр. 2 до Уржумской ул. 3-1 нет Поворот налево запрещён
От Староватутинского пр. 15 до пр. Дежнёва, нет знак «Въезд воспрещён
От Уржумской ул. 3-1 до пр. Серебрякова, 20 да поворот налево на ул Амундсена запрещён – одностороннее движение
От ул. Вешних Вод 8-1 до Ярославского ш. 42 нет знак «Въезд воспрещён»)
От Радужной ул. 5-1 до ул. Лётчика Бабушкина, 12 да Поворот налево запрещён
От ул. Изумрудная, 44 до ул Малыгина, 8 да прямой проезд разрешён – убрали знак «Въезд воспрещён"
От ул. Лётчика Бабушкина, 11 до ул. Коминтерна 12 да поворот налево запрещён
От Ватутинского пер. до Осташковской ул 10 да Поворот налево запрещён
От Заревого пр, 4 до ул Тихомирова 14-2 да Поворот налево запрещён
От Анадырского, 17 до Менжинского 32 да полоса только для общественного транспорта

Интерфейс «ПроГорода», вопреки пессимистическим ожиданиям, оказался вполне дружелюбным. Нам ни разу не потребовалась помощь инструкции, настолько логично всё организовано, настолько качественно выбраны подписи и символы. Даже не зная всех функций программы, просто бродя по ней «методом тыка», можно достаточно быстро изучить все основные функции. Отрадно, что главные меню и подменю пальцеориентированы и легко управляются без пера. Тонкие настройки (в которые неподготовленному пользователю поначалу лучше и вовсе не лезть), напротив, доступны только при помощи пера.

Это такой естественный барьер, надо понимать, фактор дуракоустойчивости. Отрадно, что настройки по умолчанию выбраны очень тщательно. Нам захотелось изменить только степень объёмности картинки и заменить жёлтый цвет маршрута красным.

Основа основ – поиск по адресу и прокладка маршрута. Если эти функции не отпугнут неофита, то с остальным он рано или поздно справится. И именно за организацию поиска хочется отдельно похвалить создателей «ПроГорода». Единственное, что осталось непонятным - почему программа не запоминает, какому городу принадлежал последний введённый адрес и при изменении маршрута предлагает все возможные варианты «улицы Ленина». Причём никакой системы в этих обильных предложениях не наблюдается, «улица Ленина» в Москве может стоять первым номером, а может быть отнесена в конец списка. Непонятно также, по какому принципу выстраивается сам список – явно не по алфавиту и не географическому приоритету. В итоге, список может содержать несколько десятков улиц с одинаковым названием и пролистать в поиске нужной придётся все.

Ещё одна непонятность относится к предикативному вводу - иногда программа после первых трёх-пяти букв выводит релевантные варианты, но гораздо чаще заставляет набирать всё до последнего знака, даже в тех случаях, где в качестве последующей буквы подставляется только один возможный вариант. Представим какую-нибудь «улицу Сапармуратниязова». Её приходится набирать полностью, но даже введя «Сапармуратниязов» всё равно придётся вручную добавить букву «а», хотя других вариантов не предлагает и сама программа. Почему же она не подставляет её автоматически? Это не мешает, это удивляет.

Отличная находка – настраиваемое выпадающее меню с основными регулировками.

Поле карты не загромождается кнопками, но все они остаются под рукой, на расстоянии одного касания. Причём можно выбрать из списка то, что нужно конкретному пользователю. Увы, сократить список до двух-трёх кнопок нельзя, должно быть минимум восемь. Но в повседневном использовании столько и не нужно.

Эпизодически у «ПроГорода» проявляется инерционность. Если намеренно ехать не по предложенному маршруту, а по параллельной дороге, заведомо приводящей в ту же точку, то программа пару раз предложит развернуться, поехать в обратную (sic!) сторону, чтобы вернуться на изначальный маршрут. То, что это удлиняет поездку, «ПроГороду» приходит в голову с небольшим опозданием. Голосовые подсказки порой расходятся в графикой - в этом случае всегда нужно ориентироваться на картинку. Это вообще системная проблема любого навигационного ПО – время от времени все включают подсказки, нестыкуемые с реальностью.

Про актуальность дорожных графов мы сказали выше, с ней всё в порядке. А вот с адресной базой надо поработать. Иногда на маршруте всплывают контуры зданий, снесённых давным-давно. Специально для «Сидикома» - дома номер 12 по ул. Коминтерна на самом деле уже лет шесть как нет.

И раз уж речь зашла о зданиях... Брацы, 3D-контуры строений – однозначно круто! Это, конечно, не «Аватар», но тоже на своём уровне иллюзия реальности. И, главное, это не дезориентирует, а напротив, помогает привязать картинку к местности. Контуры зданий по мере приближения к ним уплотняются, потом опять становятся полупрозрачными, а потом и вовсе заменяются схемами. Класс!

Жаль только, что 3D-режим применяется только к зданиям и некоторым дорожным знакам, а, например, эстакады объёмного вида не имеют.

А вот с развязками вышел конфуз - никакого внятного 3D мы не увидели. Если верить презентационным картинкам, то объёмность развязок должна быть почти фотографической. У нас же рисовалось всё схематично и условно.

Понятно, доходчиво – но не 3D. Вероятно, развязку на Ярославском шоссе, которую мы, ожидая красивой картинки, проехали раз шесть, просто не отрисовали пока должным образом.

Вот так должны по идее выглядеть развязки (фото с сайта «ПроГорода»)

Заключение

Lexand ST-560 – очень современный аппарат, сделанный в русле самых свежих эстетических и технологических тенденций. Его визуальная айфоноподобность придётся по вкусу тем, для кого «имидж - всё». Более того, этот навигатор ещё и очень лёгок. Но в нём нет функциональной продвинутости последних моделей Globus GPS или Mio, так что желающие видеть в навигаторе многофункциональное устройство будут разочарованы. Самый же большой недостаток – отсутствие поддержки «пробочных» сервисов и вообще выхода в Интернет.

Пока не поддерживает пробки и программа «ПроГород», что тоже не добавляет ей конкурентных преимуществ. Хотя в самом ПО всё для этого есть и даже в интерфейсе уже предусмотрена специальная кнопочка. Создатели «ПроГорода» перепробовали, кажется, все отечественные "пробочные" технологии и остановились, в итоге, на зарубежной, от ITIS’ Trafficscience Technology, которая сейчас внедряется – «пробки» будут вычисляться по сигналам от базовых станций сотовой связи и передаваться по каналу TMC. Общее же впечатление от ПО «ПроГород» – самое позитивное. Редко встретишь навигационную программу, абсолютно понятную с первого раза без объяснений и инструкций.


Достоинства:

  • прогрессивное навигационное ПО
  • дружественный аппаратный интерфейс, удобство подключений
  • качественный кронштейн крепления
  • «знание» междворовых проездов и подъездов к конкретным домам<
  • 3D-отображение зданий

Недостатки:

  • отсутствие «бумажной» инструкции к навигации
  • невитой шнур питания
  • урезанная комплектация
  • отсутствие поддержки «пробок»


Оригинал материала: https://3dnews.ru/594736