Жанр: | Шутер от первого лица |
Издатель: | City Interactive |
Издатель в России: | Новый Диск |
Разработчик: | City Interactive |
Официальный сайт: | http://www.sniperghostwarrior.com/ |
Минимальные требования: | Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 3200+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти |
Рекомендуемые требования: | Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти |
Дата выхода: | 15 июля 2010 года |
Возрастной ценз: | от 16 лет |
Когда речь заходит об экшенах польского разработчика и издателя City Interactive, участники разговора обычно предпочитают промолчать. О мертвых, как известно, или хорошо, или никак. Так уж вышло, что шутеры от City Interactive появляются на свет исключительно мертворожденными. Обычно это морально и физически устаревшие чудовищные игры, которые неподготовленному человеку трудно выносить больше пяти минут. Чаще всего, знакомство вообще не продвигается дальше главного меню.
Одна из последних игр поляков называется Alcatraz и рассказывает драматичную историю. Одноименную тюрьму захватили террористы и теперь угрожают запустить оттуда ракеты с биологическим оружием. Герою, понятно, положено разобраться с преступниками и вернуть боеголовки на армейские склады. Если вы вдруг не заметили подвоха – примерно так (разница в мелких деталях) выглядит сюжет фильма «Скала». Даже место действия – невероятное совпадение – все тот же Алькатрас. За такое поведение в наше время предусмотрены судебные разбирательства, внушительные штрафы и компенсации. Отдельно City Interactive хочется пустить под суд за само исполнение - графика семилетней давности, совершенно атрофированный искусственный интеллект, никакого намека на динамику. Судьба Sniper: Ghost Warrior, казалось, была предрешена.
Согласно своим принципам, поляки должны были лицензировать устаревший и всеми забытый движок, прикрутить к нему несколько снайперских забав, вроде получасового блуждания по окрестностям в поисках удобной позиции, и выпустить партию дисков по бюджетной цене. Но вместо этого авторы серьезно изучили жанр, отдали должное самым выдающимся в нем играм, обязательно процитировав их, расщедрились на вполне сносную графику и кучу всевозможных деталей. Sniper: Ghost Warrior вышел не только на PC, но и на консоли Xbox 360, где за качеством следит сама Microsoft. Разработчикам пришлось, так сказать, соответствовать, и свою обычную планку качества они существенно подняли.
Впервые City Interactive со своими шутерами переходит из категории вторсырья на следующий уровень, который довольно удачно характеризуется народным выражением «бедненько, но чистенько». В Sniper: Ghost Warrior нет никаких свежих идей, никаких амбиций и ложных надежд, он всего лишь прилежно повторяет формулу любого экшена про снайперов семилетней давности. Позже с жанром случился настоящий коллапс – понятное дело, охотников сидеть в кустах по часу да к тому же за это платить, находится мало. За неимением каких бы то ни было конкурентов, Ghost Warrior, видимо, следует считать ренессансом жанра. До этого тема снайперского искусства если и поднималась, то вскользь и в виде дополнительных упражнений в других играх.
Что удивительно, слово возрождение здесь можно использовать без всякого сарказма или кавычек. Ни на что не претендуя, Ghost Warrior четко отрабатывает обязательную программу «минимум». Здесь есть прятки в кусках и камнях, различные винтовки со своими характеристиками и обязательные снайперские тонкости, вроде поправки на ветер и гравитацию. Есть даже пафосная замедленная съемка – за успешным выстрелом обязательно следует ролик, где камера со всех сторон облетает пулю и крупным планом демонстрирует полные ярости глаза жертвы.
Ярости во взглядах и действиях будущих мишеней хватает, все они стоят на службе у кровавого диктатора Васкеза. Сам Васкез – внушительный негр с густыми бакенбардами в солнцезащитных очках на пол-лица. Его свита продолжает парад стереотипов, а сам сюжет даже не дотягивает до фильма категории B. Точнее, он укладывается в одно предложение – герою нужно избавить страну от гнета тирана.
В похожем жанре несколько лет назад выступал другой шутер из серии, известной своей тягой к фильмам B – Soldier of Fortune: Payback. В равной степени он состоял из беспорядочной стрельбы и разлетающихся по экрану оторванных вражеских пяток – незамысловатый секрет человеческого счастья и даже небольшого коммерческого успеха. Чтобы как-то привлечь именно тех, кто пришел всласть пострелять и не хочет задумываться о баллистических расчетах, поляки использовали нехитрый трюк. Только четверть времени вы ищете выгодную позицию, прицеливаетесь, делаете нужные поправки и, в конце концов, стреляете. Остальное отведено под перестрелки с охраной будущих мишеней и простыми военными, бешеным погоням в джунглях и забрасыванию гранатами вражеских патрулей. В реальной жизни снайперы ведут себя несколько иначе, зато игра оказалась нескучной. Специально для тех, кого реализм вовсе не интересует, предусмотрены специальные подсказки и помощники. Вам заранее отметят на карте врагов и заботливо укажут траекторию полета пули.
На максимальном уровне сложности ситуация не слишком меняется: исчезают маркеры, но врагов все равно можно перебить чуть ли не с ножом в руках. Отчасти сказываются проблемы искусственного интеллекта – он снова не на высоте, порой враги откровенно «тупят» и не могут сообразить, откуда по ним стреляют. Комичнее всего это смотрится, если вы спрятались всего в десяти метрах за их спинами. А вот графика получилась на удивление приятной – издалека картинку можно спутать чуть ли не с Crysis. Хотя на самом деле это, скорее, первый Far Cry после косметической операции, но прогресс, что называется, налицо.
Но прогресс именно в сравнении с другими творениями City Interactive. По-настоящему Ghost Warrior может представлять интерес разве что для увлеченных поклонников снайперского искусства – впервые за долгое время появилась игра соответствующей тематики. Другое дело, что от этой компании никто не ждал и близко такого качества, а значит, есть повод порадоваться.
Графика |
В отличие от других проектов польской студии Sniper выглядит вполне пристойно и даже красиво, но говорить о современных технологиях здесь не приходится. |
6 |
Звук |
Каждая винтовка издает свой характерный и неповторимый звук выстрела – видно, что в City Interactive серьезно отнеслись к звуковому сопровождению. |
8 |
Одиночная игра |
Самых ортодоксальных поклонников реализма Sniper наверняка разочарует, но если закрыть глаза на некоторые погрешности, то вполне можно получить определенное удовольствие. |
6 |
Многопользовательский режим |
В мультиплеере Ghost Warrior почти не отличается от прочих шутеров, но выезжает на снайперской эстетике. На картах много удобных огневых позиций, так что сетевые бои проходят в постоянном ожидании пули в спину от невидимого стрелка. Интересное ощущение. |
7 |
Общее впечатление |
Большой шаг для City Interactive и совершенно незаметное достижение для игрового сообщества. Sniper: Ghost Warrior – заурядный проект, тем не менее, способный скрасить досуг редким сегодня снайперским аттракционом. |
6 |