Жанр: | Ролевая игра/Стратегия |
Разработчик: | Black Hole Entertainment |
Издатель: | Ubisoft |
Дата выхода: | 2011 год |
Веб-сайт: | http://mightandmagic.uk.ubi.com |
Если вы родились лет эдак за пять-десять до распада Советского Cоюза, наверняка вам известна следующая ситуация. Пятница, вечер, звонок от знакомого: «Зови всех, у меня квартира свободна и «Герои» устанавливаются». Это, разумеется, означало очередную бессонную ночь в душной накуренной комнате. Каждый, сгорбившись у монитора, до потери пульса доказывал окружающим, что именно его персонаж самый-самый, и он вот прямо сейчас всем это докажет. Годы шли, а выходные оставались такими же однообразными, но никаких зазрений совести по поводу загубленных лучших лет жизни и быть не может – это все-таки были те самые Heroes of Might and Magic.
Heroes – серия, которая всегда на пике популярности, вне зависимости от поколения игроков и неумолимо текущего времени. Каждая часть стала настоящим шедевром, но все же общепризнанный эталон – «Герои» за номером три. Неудивительно, что последняя на данный момент игра в серии, пятая, делалась с замахом на успех фаворита.
Итак, на дворе 2010 год, изголодавшееся по сказочной вселенной сообщество уже требует добавку, и тут Ubisoft анонсирует Might & Magic: Heroes VI. Подобные заявления для фанатов – как миска с килограммом «Whiskas» для бродячего кота. Пошаговые RPG практически вымерли, если не считать King’s Bounty, а тут такой подарок.
Однако с вкусовыми пристрастиями у игроков все гораздо сложнее, чем у семейства кошачьих. Мало нововведений – плохо, практически все изменено – не избежать разговоров о том, что это уже не те «Герои». Ubisoft, прекрасно осознавая ответственность, переложила ее на Black Hole Entertainment, которая известна в первую очередь самым кровожадным аддоном к Warhammer 40k под названием Mark of Chaos.
События Heroes VI разворачиваются за четыреста лет до действий пятой части. Особенности сюжета держатся в строжайшем секрете, разработчики лишь заявили, что истории в этот раз уделяется первостепенное значение и что одиночная кампания будет доминировать над сетевыми баталиями. Главным действующим лицом станет неожиданно восставший из мертвых Архангел, которому сиюминутно захотелось исправить то недоразумение, что его убийцы все еще живы. И вот тут, собственно, управление передается игроку.
По правде говоря, имеющаяся информация действительно интригует. Изменений достаточно, но в то же время закоренелые фанаты почувствуют себя как рыбы в воде: все обещает быть узнаваемым и знакомым. Дело в том, что изменения в большинстве своем коснулись окружающего мира, баланс же остался практически в первозданном виде.
За исключением парочки мелочей, серьезно изменяющих тактику. Самое значимое из них – список редких ресурсов значительно похудел, теперь в своеобразной «Красной книге» находится лишь кристалл. По словам продюсера, охота за одним материалом, которого постоянно не хватает, пробудит у игроков небывалые тактические приемы.
На выбор представлено пять рас, причем две из них все еще держатся в секрете. Помимо подтвержденных «Инферно», «Некрополис» и «Хевен» появится одна знакомая по предыдущим играм (но какая именно, неизвестно) и еще одна совершенно новая для серии.
Также вернутся два класса героев: воины и маги. Механика боя претерпит незначительные изменения, в основном, они сведутся к принципам все той же третьей части. Персонаж сам по себе в битве участия не принимает, игрок занимается исключительно магией, а существа ходят за один раунд. По идее, такое возвращение к истокам должно сделать ваших подопечных более самостоятельными, в то время как герой займется своими непосредственными обязанностями – командованием и сотворением заклинаний.
Ранее не встречавшихся в серии существ будет около половины. Такой расклад станет одинаково интересным как для новичков, так и для ветеранов серии, ведь последним придется изменять свои тактические приемы и подстраиваться под новые условия.
Визуальная составляющая один в один напоминает превосходную King’s Bounty, однако это отнюдь не упрек в копировании. Да, по стилю определенные сходства заметны невооруженным глазом, но дело в том, что King’s Bounty стала уже в каком-то смысле эталоном пошаговых RPG современности. Также на новый для серии уровень выйдет анимация. Разработчики обещают неповторимые движения для каждого существа, отличающиеся особой реалистичностью и плавностью. Хотя в реалистичность взмаха крыльев дракона проверить вряд ли получится.
Уже сейчас можно сказать, что Black Hole Entertainment пытается угодить всем, и ей это, кажется, удается. Да, многое настораживает, несмотря на честные глаза продюсера во время презентации игры. Самым странным выглядит решение оставить лишь один редкий ресурс. Чем это обернется на практике – большой вопрос.
В остальном Heroes VI приближается к определению «King’s Bounty, только лучше». Превосходная картинка, множество новых существ и, без сомнения, выверенный до мелочей баланс – большего фанатам и не требуется. Разумеется, релиз еще нескоро, однако уже сейчас понятно одно. После выхода игры отказать давним знакомым в предложении вернуться к бессонным ночам в душной комнате вряд ли получится.