Оригинал материала: https://3dnews.ru/599781

Dead Rising 2 - три дня в обнимку с зомби

Жанр: Экшен
Издатель: Capcom
Издатель в России:
Разработчик: Blue Castle Games
Официальный сайт: http://deadrising-2.com/
Минимальные требования: Core 2 Duo 2,4 ГГц / Athlon 64 X2 2,2, 1 Гб (Windows XP) / 2 Гб (Windows Vista, Windows 7) RAM, видеокарта GeForce 8800 GTS / Radeon 3850 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Quad 2,4 ГГц / Phenom 64 X4 9850, 3 Гб RAM, видеокарта GeForce 280 / ATI Radeon 4870 и выше c 512 Мб памяти
Дата выхода: 28 сентября 2010 года
Возрастной ценз: от 18 лет

Вероятно, если бы не муссируемая в Dead Rising 2 тема зомби, игру запросто бы приняли за симулятор рок-звезды. И правда, тысячи оголтелых фанатов фактически боготворят своего кумира. Чак Грин, главный герой "Рассвета мертвецов 2", недалеко ушел от рок-музыканта. Каждый прохожий так и норовит схватить бывшего мотоциклиста, пощупать его и буквально оторвать кусочек. На память, наверно…

#Жестокий фарс

Здесь, однако, не концертная площадка, и по тротуарам бегают вовсе не фанаты рок-концертов. Маленький городок для ждущих удачу — Fortune City – скрывает на своих улицах толпы зомби с красными глазами. Испытывая свою фортуну, они поджидают очередную незараженную жертву. Чак — персонаж брутальной внешности и противоположно тонкой натуры, совсем недавно был участником жестокого телешоу города. «Этот безумный мир» эксплуатировал кровожадную идею состязания трех мотоциклистов в кромсании зомби. Для этого по бокам каждого транспорта прикручивались две бензопилы.

Но Чаку не удалось надолго удержать статус звезды в своих руках, и следующие 72 часа игрового времени герой будет стараться высушить подмоченную репутацию. Его подставили — на телевидение попала фальшивая видеопленка, на которой он взрывает ворота вольеров с зомби. Теперь почти все выжившие (видимо те, кто смотрел телевизор) считают его виновным в очередной пандемии.

Авторы буквально высасывают историю из пальца - на протяжении всей игры картонные герои будут выступать на грани фола в жанре «комедийная трагедия». Внешность, говорят, обманчива, и в случае с Чаком эта поговорка подходит как нельзя лучше. Казалось бы, герой с такой внешностью не должен вытирать сопли, предлагая каждому встречному руку помощи. Даже когда над ним смеются, издеваются и стараются убить, Чак остается добросердечным героем для подражания. Его больная дочь Кэти ведет себя ничуть не более правдоподобно. Маленькая девочка не боится зомби, смерти и уколов. Малютка никогда не снимает наушники, страдает медлительностью и глубокой меланхолией.

Второстепенные персонажи смотрятся на фоне основных еще хуже. Обезумевший шеф-повар, который готовит зомби в кафе-забегаловке. Стриптизерша, проснувшаяся после двухдневного пьянства. Чокнутый промоутер Слэппи, разъезжающий на роликах, потерявший подругу и обвиняющий в этом Чака. Ведущий шоу «Этот безумный мир», одевающийся, как сутенер. А на десерт – застрявшая в солярии и обгоревшая как уголь модница, которая удивленно спрашивает: «Нашествие зомби?! А я думала, что это ленивые сотрудники».

#Зомби-крупье, зомби-уборщики

Fortune City подозрительно похож на Лас-Вегас, порой даже чересчур. Несколько казино, кафе, рестораны, кинотеатры, большой супермаркет и отделяющий все это друг от друга парк. Перемещаться по всей территории разрешают в любом направлении. И при желании запросто можно зайти в какой-нибудь магазин, дабы что-нибудь там приобрести. Пошарив как следует в лавке с игрушками, можно утащить оттуда большого плюшевого зайца, чтобы дубасить им зомби. Эффект от такого способа, правда, нулевой, но все равно забавно. Или взять детский вертолет и швырнуть им в мертвецов. В спортивном магазине можно достать футбольные мячи, клюшки и бейсбольные биты.

На войне с зомби все способы убийства хороши, даже самые изощренные. Потому игроку никто не запретит истреблять нежить, разъезжая, допустим, на скейтборде (не смотря на то, что кататься на нем большая пытка) или розовом трехколесном велосипеде. Здесь повсюду разбросаны инвалидные коляски. А в строительном магазине можно взять дрель или топор. Характеристики у предметов тоже кардинально разные. Бейсбольная бита — очень легкое оружие, поэтому большого урона она не нанесет. Зато ей можно быстро махать! Кувалда, напротив, очень тяжелая, а потому неэффективная в толпе.

Есть и лавки с одеждой. Нацепить на героя детский костюм с отверстием для зада, обуть в женские туфли и надеть кепку для гольфа. Несмотря на то, что выбор невелик, любой сможет найти себе прикид по вкусу. Однако здоровый смех прервется в тот момент, когда начнется очередной диалог персонажей. На смену имиджа героя никто не обратит внимания, так что ковбойский костюм Чака или его новая зеленая маска чудовища останутся незамеченными. И выглядит невозмутимая беседа с таким чучелом крайне глупо. Так глупо, что даже не смешно.

#Кровавые игры

Для того чтобы игрок нашел, чем заняться, авторы придумали своеобразный конструктор из подручных предметов. Например, из гвоздей и бейсбольной биты можно собрать очевидную бейсбольную биту с гвоздями. Наносить удары такой штукой в несколько раз сподручнее. Если газету соединить с виски, получится коктейль Молотова. Мачете, приклеенное к швабре, даст копье. А циркулярная пила и лезвие соединятся в «Потрошитель» (название, правда, звучит страшнее, чем действует сам предмет).

Если хочется чего-то более изысканного и нестандартного, можно соединить огнетушитель и детский водный пистолетик. Получится «Снегомет», которым запросто заморозить десятки зомби вокруг. Это очень удобно, когда Чак окружен со всех сторон, ведь если его схватят, начнется глупая и надоедливая мини-игра. Чтобы устроить кровавое шоу, можно соединить трубу с фейерверком. А с помощью простого ведра и дрели можно собрать устройство в духе Джона Крамера из фильмов «Пила». Но собирательство и конструкторство кажется забавным лишь до того момента, пока не приходит понимание, что все устройства заранее придуманы разработчиками, и нельзя создать свое, уникальное оружие.

К сожалению, полюбить какой-либо предмет для убийства в игре удается с трудом — через несколько использований он испаряется. Да и тратить время на поиски и разгадку комбинаций разработчиков попросту некогда. Время в Dead Rising 2 вообще драгоценно. Чтобы пользователь не скучал и постоянно двигался, разработчики ввели раздражающее ограничение по времени на выполнение задания.

Получив сообщение по какому-то подобию уоки-токи, герой должен выполнить миссию за определенное время. Иссякшая шкала означает проигрыш. Впрочем, переживать по этому поводу не стоит — все дополнительные цели, как правило, сводятся к поиску и спасению выжившего. А возиться с уцелевшими горожанами нет никакого желания, ведь в большинстве случаев все заканчивается застреванием спасаемого в стене и съедением его зомби. Конечно, можно дать персонажу какое-нибудь оружие, но это вовсе не гарантирует болвану спасение.

#Рассвет ограничений

Все ограничения по времени и правда кажутся цветочками, пока не начинают мешать прохождению основной кампании. Каждое сюжетное задание разделено на несколько этапов, объединенных одним таймером. Дойти до кинотеатра и поговорить с выжившим после нашествия, далее добежать до комнаты охраны и вернуться в убежище. Яркие искры посыплются из глаз игрока, когда Dead Rising 2 сообщит о том, что он опоздал. Game Over, дружище, начинай сначала!

Таким образом, нужно постоянно держать себя в рамках и продумывать наперед все ходы: десять минут на супермаркет, пять на улице и так далее. И все бы ничего, но нормальной системы сохранений в игре нет. Единственная возможность сохранить прогресс — это, пардон, помочиться в туалете. В каждой локации находится одна уборная, однако в толпе зомби не всегда есть возможность добраться до нее или хотя бы увидеть таковую. Неудобная карта помочь в такой ситуации ничем не сможет.

Автосохранений Blue Castle Games не предусмотрела вовсе, отчего есть риск глупо провалить миссию и начать заново все злоключения. Правда, крушить зомби можно и после проигрыша, но это уже будет беготня без будущего — игрок уже не найдет ответ на сакраментальный вопрос «кто подставил Чака Грина». Получается, единственное, чем может запомниться Dead Rising 2 — это кровавое безумие и прямо-таки неприличное количество зомби на квадратный метр. Сотни упырей в кадре, которых можно рубить на куски, резать и сбивать шарами от боулинга, обрядившись в бикини. В конце концов, это – единственная игра, в которой можно заехать по роже зомби найденной дамской сумочкой или большим фаллоимитатором.

#Достоинства:

  • огромные толпы зомби;
  • масса способов истребления мертвецов;
  • есть чем заняться - мини-игры пусть и примитивны, но по первости достаточно интересны;
  • кровь реалистично льется на пол.

#Недостатки:

  • раздражающие ограничения по времени;
  • глупый сюжет;
  • неудобная система сохранений.
Графика Из-за огромного количества врагов авторам пришлось пожертвовать качеством картинки. Плохие текстуры, скудные эффекты… Зато много зомби! 7
Звук Dead Rising 2 очень подошел бы динамичный саундтрек любого жанра. К сожалению, разработчики ограничились только контекстной музыкой. 7
Одиночная игра Мини-игры, множество вариантов расправы над зомби, автомобили, переодевания и сборка оружия держат игру на плаву, но недостаточно долго. Через четыре часа Dead Rising 2 начинает казаться невыносимо скучной. 7
Коллективная игра Совместная кампания позволяет игроку бить зомби вместе с друзьями, но ставит новые ограничения, вроде невидимой стены, так что от товарищей не убежишь. 7
Общее впечатление Dead Rising 2 могла стать бомбой и действительно обеспечивает яркие эмоции. Правда до триумфа она не дотянула - помешал ворох вышеописанных недостатков. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/599781