Оригинал материала: https://3dnews.ru/602746

Panasonic LUMIX DMC-ZX3 – ультракомпакт с претензиями

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Вид общий

Внешне камера Panasonic LUMIX DMC-ZX3 напоминает ультракомпакт с массой продвинутых функций и настроек, но на самом деле ручных или полуавтоматических режимов в нём нет, зато есть 8-кратный оптический трансфокатор и возможность записи видео в формате AVCHD lite, который, можно сказать, уже стал фирменной фишкой компактных фотокамер Panasonic. Остальные характеристики стандартны: ПЗС-сенсор размером 1/2,33 дюйма, максимальное разрешение 14,1 Мп, а максимальный уровень чувствительности ограничен 1600 единицами в ISO эквиваленте.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-ZX3
Сенсор изображения 1/2,33 дюйма / 14,5 млн пикс
эффективное количество точек, Мп 14,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF
Видео: AVCHD, MoutionJPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр: [4:3] 4320 x 3240 (14M), 3648 x 2736 (10M), 3072 x 2304 (7M), 2560 x 1920 (5M), 2048 х 1536 (3M), 640 х 480 (0,3M);
[3:2] 4320 x 2880 (12,5M), 3648 x 2432 (9M), 3072 x 2048 (6M), 2560 x 1712 (4,5M), 2048 x 1360 (2,5M), 640 x 424 (0,3M);
[16:9] 4320 x 2432 (10,5M), 3648 x 2056 (7,5M), 3072 x 1728 (5,5M), 2560 x 1440 (3,5M), 1920 x 1080 (2M), 640 x 360 (0,2M)
Видео: [4:3] VGA: 640 x 480 пикселей, 30 кадров в сек. (Motion JPEG) QVGA: 320 x 240 пикселей, 30 кадров в сек. (Motion JPEG);
[16:9] WVGA: 848 x 480 пикселей, 30 кадров в сек. (Motion JPEG);
Видео высокой четкости: 1280 x 720 пикселей, Режим NTSC: модель NTSC: 60p (выход ПЗС – 30p) /модель PAL: 50p(выход ПЗС – 25p) (AVCHD Lite, SH: 17 Мбит/сек./ H:13 Мбит/сек. / L: 9 Мбит/сек.) / 30 кадров в сек. (Motion JPEG)
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность Aвто, 80, 100, 200, 400, 800, 1600
Режим высокой чувствительности съемки (ISO 1600-6400)
Конструкция объектива LEICA DC VARIO-ELMAR 9 элементов в 7 группах (4 асферические линзы / 6 асферических поверхностей)
Фокусное расстояние f=4,5–36 мм (25–200 мм в 35-мм аналоге)
Диафрагма F3,3 –5,9/ 2-шаговый (F3,3 - 10 (Ш.) / F5,9 - 18 (T.))
Цифровое увеличени 4-х (Макс. 32,0-кратный в сочетании с оптическим трансфокатором без функции Дополнительное оптическое масштабирование) (Макс. 67,5-кратный в сочетании с функцией Дополнительное оптическое масштабирование)
Диапазон фокусировки Нормальная: Широкоугольн. 50 см - / Теле 200 см - Макро/Интеллектуальный АВТО / Буфер обмена: Широкоугольн. 3 см - / Теле 100 см -
Выдержка, с 1/1300-60
Экспозамер Программная АЭ
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 29 сюжетных режимов, автоматическое распознавание
Баланс белого Авто , Дневной свет , Облачно , Тень , Галоген , Установка белого
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Коррекция эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, Принудительное вкл./выкл.
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м До 5,3 метра
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мб 40
ЖК-дисплей 2,7 ” цветной ЖК-дисплей, 230 тыс. точек
Интерфейс miniHDMI, microUSB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BCG10E (в комплекте)
Габариты (Ш х В х Д), мм 97,8 x 54,8 x 26,0
Масса (без учёта аксессуаров), г 137

#Комплект поставки

Комплект поставки включает:

  • зарядное устройство;
  • аккумулятор;
  • футляр для аккумулятора;
  • AV-кабель;
  • USB-кабель;
  • ручной ремешок;
  • CD-ROM диск с дополнительным ПО и электронной версией руководства пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Объектив в крайнем ШУ положении

Корпус тестируемой камеры немного отличается от классических ультракомпактов – в правой части небольшой выступ, сверху, над выступом, массивное кольцо селектора режимов, намекающее на расширенный функционал камеры. Однако в остальном компоновка органов такая же, как и у большинства современных карманных фотокамер. Большая часть корпуса камеры изготовлена из металлических панелей, и лишь накладка в верхней части да крышка аккумуляторного отсека отлиты из пластика. Доступно три цвета покрытия панелей: тёмно-синий, серебристый и чёрный.

Вид общий

Вид общий

На тестирование был предоставлен чёрный вариант. Как показала практика, матовое тёмное покрытие активно собирает отпечатки, причём это касается не только тестируемой камеры, а всех современных компактов Panasonic с металлическим корпусом. Синяя модификация страдает от отпечатков меньше, а серебристой они и вовсе не страшны. Мелких царапин и потёртостей покрытие не боится даже при активной эксплуатации, поэтому камера долго сохраняет первозданный вид. Слабым звеном тут является защита дисплея, которая хоть и хорошо выполняет свою основную функцию, но быстро пачкается, да и поцарапать её не так уж сложно, поэтому защитная плёнка будет далеко не лишней.

Вид спереди

Спереди находится объектив, окошко вспышки, а также лампа подсветки автофокуса, которая заодно играет роль индикатора автоспуска затвора.

Вид сзади

Сзади – стандартное для камер Panasonic размещение элементов: слева - 2,7-дюймовый дисплей, а на площадке справа - переключатель режимов записи/воспроизведения, клавиша видеозаписи, четыре многофункциональные клавиши, объединённые в кольцо с клавишей ввода/входа в основное меню по центру, а в самом низу - клавиши смены режима отображения дисплея и входа в быстрое меню.

Вид сверху

Сверху находятся встроенные микрофон и динамик, двухпозиционный ползунок питания, двухуровневая клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией и селектор режимов (интеллектуальный автоматический режим, автоматический режим, пара пользовательских режимов с заранее выбранными сюжетными программами, режим выбора сюжетных программ, режим буфера).

Вид снизу

Снизу стандартный набор, состоящий из дверцы отсека установки карты памяти и аккумулятора, а также металлического ¼-дюймового штативного разъёма. Разъём, традиционно для ультракомпактов Panasonic, установлен у самого края, поэтому при перетягивании фиксирующего винта штатива корпус камеры немного перекашивает.

Вид слева

Вид справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа установлено ушко крепёжного шнурка, а также разъёмы miniHDMI и microUSB, скрытые пластиковой подпружиненной дверцей.

Дисплей и интерфейс. Особенности камеры. Съемка и впечатления от работы

#Дисплей и интерфейс

Дисплей не слишком большой – 2,7 дюйма, но и разрешение по современным меркам мало – всего 230 тыс. точек, поэтому отдельные точки заметны невооружённым глазом. Сильная сторона дисплея - огромные углы обзора, которые позволяют вполне комфортно оценивать изображение при взгляде под любым углом. Кроме того, дисплей очень яркий и не выцветает при ярком освещении.

Интерфейс камер Panasonic уже несколько лет практически не меняется, разве что появляются новые функции и пункты меню, но идеология осталась прежней – удобное «быстрое меню» и продуманное основное меню с разделением настроек на несколько пунктов, которые, в свою очередь, содержат по несколько вкладок. Ниже приведены снимки экрана.

Главное окно

Активирование режима серийной съёмки

Установка режима выбора зоны фокусировки

Выбор настройки баланса белого

Выбор уровня чувствительности

Активирование режима интеллектуальной экспозиции

Выбор разрешения снимка

Выбор формата записи видеоряда

Выбор качества видео

Выбор режима подсветки дисплея

Настройка параметров фотосъёмки

Просмотр изображения и базовых метаданных

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

Календарь съёмок

Настройка параметров режима просмотра

Настройка системных параметров

#Особенности камеры

Среди прямых конкурентов у тестируемой камеры наиболее широкоугольный объектив – минимальное фокусное расстояние составляет 25 мм в 35-мм эквиваленте, в то время как у Nikon Coolpix S8000 - 30 мм, а у Olympus [mju:] 9010 - 28 мм. Хотя сразу стоит отметить, что конкуренты оснащены объективами с 10-кратной трансфокацией, тогда как у героя материала кратность трансфокатора равна восьми.

Функция обнаружения лиц, которая постепенно становится нормой даже для наиболее доступных камер, внедрена и в камере среднего ценового диапазона, но немного модернизирована и дополнена. Камера способна не только обнаруживать до 15 лиц, но и распознавать их. В память камеры можно записать до шести лиц, по три снимка на каждое (для корректной работы функции желательно фотографировать каждое при различных условиях съёмки и с различным выражением лица). При очередном появлении этого лица в кадре камера заключит его в рамку, выведет на экран его имя и автоматически подберет настройки фокуса и экспозиции. В момент регистрации можно выбрать пиктограмму, отображающуюся при появлении заданного лица в кадре, и указать его возраст – в результате на фотографии будут отпечатаны имя и возраст человека, находящегося в фокусе. При регистрации ребенка в возрасте до 3 лет система автоматически переходит в режим съемки Малыш (Baby mode), достаточно ему появиться в кадре. При воспроизведении фотографий возможен отбор тех снимков, на которых изображен тот или иной человек, предварительно зарегистрированный в памяти системы с помощью опции Category Playback (воспроизведение по категориям). Также можно запустить слайд-шоу тех фотоснимков, где главная роль принадлежит заданному лицу.

Ещё одна особенность, присущая многим современным камерам Panasonic - обилие так называемых интеллектуальных режимов, в том числе интеллектуальный контроль чувствительности, интеллектуальная экспозиция и основной режим – интеллектуальный селектор режимов, который определяет текущие условия съемки и автоматически выбирает соответствующий пресет: Пейзаж, Портрет, Макро, Ночной портрет или Ночной пейзаж.

Нельзя забывать и о привычной для камер Panasonic функции VIERA Link – управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. Расстраивает лишь одно – управление возможно лишь при подключении к телевизорам серии Panasonic VIERA.

#Съёмка и впечатления от работы

Процесс включения и подготовки к работе довольно быстрый, и после нажатия переключателя питания первый снимок можно сделать уже через 1,52 секунды. Трансфокатор оказался довольно медленным, как и у многих современных компактов Panasonic – для перемещения от края к краю из ШУ в теле положение требуется 2,53 с и 2,75 с - в обратном направлении. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, а также в режиме скоростного фокусирования по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Как показала практика, активирование скоростного режима не приносит существенных дивидендов. В ШУ положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,44 секунды в обычном режиме и 0,38 с – в скоростном, а при съёмке с расстояния 1,5 метра в телеположении на фокусировку было потрачено 0,53 и 0,57 секунды соответственно.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В камере предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки: автоматический многозонный (11 зон), точечный, однозонный и однозонный высокоскоростной, кроме того предусмотрен режим определения лиц и режим ведения объекта. В режиме определения лиц камера способна подхватить до 15 лиц, причём процесс этот практически мгновенный, и если уж лицо определено, то камера его уже не потеряет. Режим ведения объекта работает далеко не идеально, но все жё способен удерживать крупные и равномерно движущиеся объекты. Удаётся камере сохранять в фокусе и не слишком юрких небольших животных, но только если фон объекта съёмки довольно контрастный. При потере объекта съёмки или при его выходе за пределы кадра камера пытается снова его подхватить, как только он вернется, но чаще успевает перескочить на что-нибудь еще. В общем, функция интересная, но реализация требует доработки, а на практике лучше просто активировать функцию непрерывной работы автофокуса, которая зачастую существенно сокращает время фокусировки на объекте.

Наличие массивного круглого селектора режимов обычно подразумевает наличие режимов приоритета выдержки или диафрагмы, а то и больше – полностью ручного режима, но в тестируемой камере данный селектор не более чем модная деталь, которая не особо-то влияет на удобство пользования камерой, да и установить какой-то из перечисленных режимов не позволяет, ведь их нет вовсе. Есть либо режим интеллектуального определения сцены, либо автоматический (который с натяжкой можно назвать программным). И только в последнем режиме возможно введение экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. А вот возможность выбрать режим экспозамера отсутствует - эту функцию берёт на себя автоматика. В тяжёлых условиях экспозамер нередко промахивается, причём иногда ошибки достигают 2/3 стопа. Камера, как и большинство современных компактов, слишком активно осветляет тени, из-за чего выбиваются светлые участки, поэтому коррекция экспозиции, в особенности при съёмке в пасмурный день, требуется часто. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение в среднем составляло +0,31…+0,61 стопа.

Настройки баланса белого включают автоматичекий и ручной режимы, а также четыре пресета: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания. Предварительных настроек для флуоресцентных ламп нет, что, впрочем, и правильно, ведь диапазон цветовых температур у ламп данного типа огромен, и тут ни одним, ни тремя пресетами не обойтись - лучше вовсе без них, дабы не вводить в заблуждение начинающего пользователя. Как показала практика, при естественном освещении автоматическое определение баланса белого работает достаточно точно, независимо от погодных условий, а вот с флуоресцентными лампами с высокой цветовой температурой автоматика справляется плохо - ошибки зачастую слишком уж велики, поэтому в подобных условиях приходится использовать ручной режим. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP или USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6 в бенчмарке пакета Lavalys EVEREST.

Замер скорости передачи данных

Фото тесты

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, выставлялся автоматический баланс белого. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были взяты камеры Olympus [mju:] 9010, с сенсором размером 1/2,33 дюйма, и Nikon Coolpix S800, оборудованная сенсором 1/2,3 дюйма. Все камеры взяли 14 Мп планку.

Тестирование шумности снимков при различных значениях чувствительности

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-ZX3 Nikon Coolpix S8000 Olympus [mju:] 9010
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-ZX3 Nikon Coolpix S8000 Olympus [mju:] 9010
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-ZX3 Nikon Coolpix S8000 Olympus [mju:] 9010
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,3, 0.3125 c, ISO 80

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,3, 1/4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,3, 1/8 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,3, 1/15, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,3, 1/30 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,3, 1/60 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестирование шумности снимков при различных значениях чувствительности

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-ZX3 Nikon Coolpix S8000 Olympus [mju:] 9010
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-ZX3 Nikon Coolpix S8000 Olympus [mju:] 9010
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-ZX3 Nikon Coolpix S8000 Olympus [mju:] 9010
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,3, 1/2 c, ISO 80

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,3, 0,4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,3, 1/5 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,3, 1/10, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,3, 1/20 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,3, 1/40 c, ISO 1600

#Вспышка

В настройках вспышки предусмотрено пять режимов: отключено, принудительное срабатывание, авто, авто с режимом подавления эффекта красных глаз, медленная синхронизация с режимом подавления эффекта красных глаз. Настройка компенсации вспышки не предусмотрена. Тестовый снимок натюрморта был сделан с расстояния 30 см.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Макросъёмка

По заявлению производителя, камера способна фокусироваться в режиме макро с расстояния 3 см, что и подтвердилось на практике. Тестовые снимки миниатюр были сделаны с расстояния 3 см, а также, для возможности сравнения, с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 3 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 3 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Примеры снимков. Выводы

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/3,3, 1/250 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/3,3, 1/125 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 250 мм, f/5,9, 1/40 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/3,3, 1/80 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/3,3, 1/50 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 29 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 80, макро

Метаданные снимка: ЭФР 61 мм, f/4,7, 1/15 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 149 мм, f/5,6, 1/25 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 200 мм, f/5,9, 1/100 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/3,8, 1/40 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/3,3, 1/30 c, ISO 100, макро, автоматическое срабатывание вспышки

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/3,3, 1/200 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, f/5,3, 1/160 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 250 мм, f/5,9, 1/125 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 61 мм, f/4,7, 1/60 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/3,3, 1/30 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 200 мм, f/5,9, 1/30 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 33 мм, f/3,7, 1/160 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 54 мм, f/4,5, 1/100 c, ISO 80

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/4,3, 1/40 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/4,3, 1/100 c, ISO 1600

#Режим видеосъёмки

В режиме съёмки видео камеры Panasonic на данный момент неоспоримые лидеры, разумеется, если сравнивать с прямыми конкурентами, ведь большинство камер, в том числе и многие бюджетные, умеют снимать видео в формате 720p, а некоторые даже поддерживают съёмку в формате AVCHD Lite, о чём производитель непременно напоминает во всех брошюрах и даже на корпусах камер. Есть такая наклейка и у ZX3. Разумеется, не стоит ожидать Full HD от камеры среднего ценового диапазона с ПЗС сенсором. При записи в формате AVCHD lite из настроек доступна только настройка качества (три режима) и лишь одно разрешение 1280х720 точек, а вот при съёмке в формате Motion JPEG доступных разрешений довольно много, причём с различными соотношениями сторон: HD (1280x720), VGA (640x480), qVGA (320x240), а также WVGA (848×480). Измените фокусного расстояния и фокусировка возможны не только непосредственно перед, но и во время видеозаписи, но работа что трансфокатора, что автофокуса во время записи существенно замедляется. Из настроек доступен выбор баланса белого, введение экспосдвига, а также установка режима макро. Данные настройки указываются в меню фоторежима, поэтому при переходе к фотосъёмке стоит помнить о том, что параметры изменены.

Настройка параметров видеосъёмки

Пример записи в формате AVCHD Lite в максимальном качестве.

Пример записи в формате Motion JPEG с разрешением 1280x720 точек.

#Источники питания и автономная работа

Батарея

В камере используется литий-ионный аккумулятор DMW-BCG10E, ёмкость которого не слишком велика, а среди конкурентов так и вовсе наименьшая - 3,3 Вт*ч, тогда как в Nikon Coolpix S8000 используется аккумулятор ёмкостью 3,9 Вт*ч, а у Olympus [mju:] 9010 – 3,5 Вт*ч. Производителем заявлено, что при тестировании по методике CIPA камера способна продержаться 330 кадров. На практике данный результат подтвердился – 382 кадра. Стоит напомнить, что Nikon Coolpix S8000 продержался в аналогичных условиях 286 кадров, а Olympus [mju:] 9010 – 183.

#Выводы

У камеры весьма симпатичный, а главное, прочный корпус с хорошим качеством покрытия, хотя чёрная модификация и страдает от отпечатков. Фотоаппарат обходит конкурентов в режиме видеосъёмки, как по качеству картинки, так и по функционалу, причём по обоим пунктам обходит существенно. Длительность автономной работы также вполне приличная, и это несмотря на менее ёмкий аккумулятора. А вот кратность объектива меньше, чем у конкурентов (и это при чуть большей стоимости), но зато объектив Panasonic LUMIX DMC-ZX3 более широкоформатный – 25 мм в эквиваленте для 35 мм камер, против 28-30 мм у конкурентов. Также из недостатков камеры стоит отметить существенные ошибки экспозамера при съёмке в пасмурную погоду ие большие промахи автоматического определения баланса белого при освещении флуоресцентными лампами с высокой цветовой температурой.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

Материалы по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/602746