Оригинал материала: https://3dnews.ru/604375

Nikon Coolpix S80 – сенсорный стиляга

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Вид общий

Камера Nikon Coolpix S70 хоть и стала первой камерой с сенсорным экраном в модельном ряду Nikon, но стать пионером в данном сегменте ей было не суждено. Тем не менее, были у неё были некоторые особенности, которые выделяли её среди других «сенсорников», в частности, поддержка технологии множественных прикосновений (multitouch). Модель S80, пришедшая на смену семидесятой, также оборудована мультисенсорным дисплеем, но с возросшим разрешением, появился HDMI-порт, добавлен ещё один микрофон для возможности стереозаписи звукового сопровождения видеоряда, кроме того, разрешение снимков увеличилось до 14 Мп, что по современным меркам считается нормой. Попробуем разобраться, что же ещё изменилось по сравнению с предшественницей.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix S80
Сенсор изображения 1/2,3 дюйма ПЗС RGB, общее число мегапикселей 14,48
Эффективное количество точек, Мп 14,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF) Видео: MPEG-4 AVC/H.264
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4320х3240, 3264х2448, 2592х1944, 2048х1536, 1024х768, 640х480, 3648х2432
Видео: в формате 720р HD: 1280 x 720, 30 кадров в секунду, VGA: 640 x 480, 30 кадров в секунду, QVGA: 320 x 240, 30 кадров в секунду
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность ISO 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 (с добавлением пикселей),
6400 (с добавлением пикселей),
авто (ISO от 80 до 800),
авто с фиксацией диапазона (ISO от 80 до 200, ISO от 80 до 400)
Конструкция объектива 13 элементов в 10 группах (один элемент из стекла ED)
Фокусное расстояние 6,3–31,5 мм (эквивалент формата 35 мм: 35–175 мм)
Диафрагма f/3,6–4,8
Цифровое увеличение Максимальное увеличение: 4-кратное (эквивалент формата 35 мм: прибл. 700 мм)
Диапазон фокусировки Прибл. от 80 см до бесконечности; режим макросъемки: прибл. от 7 см до бесконечности (в широкоугольном положении)
Выдержка, с 1/1500-4
Экспозамер 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (цифровое масштабирование меньше 2х),
точечный (цифровое масштабирование больше 2х)
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 17 сюжетных режимов («Портрет», «Пейзаж», «Спорт», «Ночной портрет», «Праздник/В помещении», «Пляж», «Снег», «Закат», «Сумерки/Рассвет», «Ночной пейзаж», «Макро», «Еда», «Музей», «Фейерверк», «Копия», «Освещение сзади», «Панорама»)
Баланс белого Авто, дневной свет, облачно, флуоресцентное освещение, галоген, ручная установка.
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто,
Коррекция эффекта «красных глаз»,
Медленная синхронизация,
Принудительное вкл./выкл.
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м ШУ: 0,8-4 Теле: 0,5-2,4
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мб 79
ЖК-дисплей Широкоэкранный OLED-монитор с диагональю 8,7 см (3,5 дюйма), разрешением прибл. 819 тыс. точек [сенсорная панель электростатического типа]
Интерфейс miniHDMI, microUSB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL10
Габариты, мм 98,8 x 62,6 x 16,5 (без выступающих частей)
Масса (без учёта аксессуаров), г 116

#Комплект поставки

  • Аудио/видео-кабель EG-CP16;
  • Зарядное устройство EH-68P;
  • Аккумулятор EN-EL10;
  • USB-кабель UC-E6;
  • Диск с ПО;
  • Полное руководство пользователя и краткая инструкция.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий

Новинка пришла на смену камере Coolpix S70, поэтому внешне камеры схожи, но отличия есть, причём существенные. Первое, что сразу бросается в глаза – это меньшая толщина корпуса, который похудел на целых 4 мм. Защитная панель в новой камере сдвигается вбок, тогда как у предшественницы сдвигалась вниз. Кроме того, существенно изменён дизайн боковых поверхностей, а аккумуляторный отсек переместился с днища на правый бок. Сменил место дислокации и динамик, который с боковой поверхности переместился вниз, а также микрофон, который перебрался с верхней грани поближе к объективу, к тому же микрофонов стало два – в режиме видеосъемки запись звука ведётся в формате стерео. В общем, вроде бы новинка и похожа на предшественницу, но изменений множество.

Вид общий

Вид общий

Лицевая панель изготовлена из сплава алюминия, а вот боковые панели и сдвижная защитная панель сделаны из пластика. Тёмная поверхность корпуса на удивление неплохо скрывает отпечатки пальцев, да и мелких царапин не боится. Камера поставляется в двух цветах – красном и тёмном, причем последний больше похож на тёмно-коричневый, но в пресс-релизах почему-то именуется чёрным. Качество сборки высокое, но из-за малой толщины корпусу не хватает жёсткости, поэтому при попытках скручивания он заметно прогибается, а сдвижная панель при этом поскрипывает.

Вид спереди

В транспортировочном положении спереди видна лишь защитная панель, которая скрывает компактный объектив, вспышку, пару микрофонов и лампу подсветки автофокуса, причем последняя также является индикатором таймера автоматического спуска. Сдвижная панель размещена очень близко к корпусу, но не трется об него и не оставляет царапин, к тому же её не перекашивает, так как движется она по своеобразной паре рельс, расположенных в верхней и нижней части камеры. А вот автодоводчика, как, например, в камерах Sony серии T, у тестируемой камеры нет. Сдвижнуть панель - единственный способ включения и выключения питания камеры, что не совсем удобно, особенно если требуется лишь просмотреть отснятый материал.

Вид сзади

Тыльная сторона полностью занята огромным 3,5-дюймовым экраном. Поверхность дисплея глянцевая, к тому же покрыта антибликовым покрытием, которое с огромной скоростью собирает все отпечатки.

Вид сверху

Сверху находится лишь индикатор состояния и двухуровневая клавиша спуска затвора.

Вид снизу

Вид снизу

Снизу находится динамик, порты microUSB и miniHDMI, скрытые плотной резиновой заглушкой, а также металлический разъём для штатива.

Вид слева

Вид справа

Левая боковая поверхность пустует, в то время как справа находится отсек установки аккумулятора и карты памяти, а также ушко для шнурка на руку или на шею.

Дисплей и интерфейс. Особенности камеры. Съемка и впечатления от работы

#Дисплей и интерфейс

Размер сенсорного дисплея остался прежним - 3,5 дюйма, но разрешение существенно возросло – с 288 тысяч точек до 819 тысяч точек, то есть стало соизмеримым с разрешением большинства дорогих «сенсорников». Тип дисплея, как и прежде, OLED, поэтому углы обзора достигают 180 градусов, а цветопередача все так же великолепна. Конечно, по скорости внедрения OLED-технологий впереди планеты всей идет компания Samsung, но и в модельном ряду Nikon есть камеры, экраны которых ничуть не хуже дисплеев корейского производителя. При воздействии на дисплей прямых солнечных лучей он лишь немного тускнеет, но остаётся легко читаемым. Яркость дисплея регулируемая (5 значений), но максимальное и минимальное значения отличаются столь незначительно, что можно попросту выставить среднее значение и забыть, что яркость вообще можно регулировать. К тому же, как показала практика, установленная яркость практически не влияет на длительность автономной работы.

Интерфейс камеры существенно переработан и уж очень похож на интерфейс недавно рассмотренной камеры Nikon Coolpix S1100pj. Большинство функций вызывается через всплывающие меню, тогда как в S70 дисплей был усеян мелкими виртуальными кнопками-пиктограммами. С одной стороны, кадрировать и оценивать отснятые изображения стало гораздо проще и удобнее - пиктограммы не мешаются, но практически любая операция с камерой стала более длительной, что подталкивает чаще пользоваться полностью автоматическим режимом. Кроме того, анимация иногда немного подтормаживает.

Главное окно фотосъёмки

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров фотосъёмки

Выбор режима съёмки

Выбор сюжетной программы

Просмотр снимка

Присвоение рейтинга снимка

Вызов меню функций режима просмотра

Ретуширование

Рисование в режиме просмотра

Системные настройки

#Особенности камеры

В камере заявлена "умная" технология определения лиц, которая дополнена функцией автоспуска при появлении улыбки и функцией извещении о моргании. Сама по себе технология определения лиц работает точно и быстро, с лёгкостью определяя все лица при создании групповых снимков. А вот дополнения не столь хороши. Функция автоспуска при появлении улыбки срабатывает только тогда, когда уже заметен ряд зубов, поэтому о небольшой улыбке можно даже не заикаться, кроме того, спуск происходит с небольшой задержкой после появления улыбки, поэтому её можно просто упустить. А главное, при создании групповых снимков, автоспуск срабатывает при появлении первой улыбки, в то время как остальные люди на фотографии могут корчить рожи. К функции определения моргания тоже есть замечания – если кто-то из фотографируемых в очках, то обязательно появиться сообщение - дескать, смотрите, моргнул. Но есть у данной функции и плюсы – в отличие от более доступных моделей, кроме сообщения о моргании, камера выделяет человека, который моргнул. Данную функцию при необходимости можно отключить.

Также к особенностям камеры стоит отнести возможность зарядки с помощью USB-кабеля от шины ПК, и возможность записи HD-видео с разрешением 720p и стереозвуком, но подробнее об этом чуть позже в соответствующих разделах.

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения и подготовке к работе тестируемая камера неожиданно уступает предшественнице, кроме того, она не вписывается в двухсекундный норматив, и на всё про всё уходит 3,5 секунды, а это довольно долго, ведь S70 требовалось всего 1,8 секунды. Трансфокатор также оказался более медлительным: 1,78 секунды при перемещении из широкоугольного в теле-положение, и 1,85 секунды - в обратном направлении, тогда как предшественнице требовалось 0,7 секунды для перемещения от края к краю в любом направлении. Хотя в этой медлительности есть и определённые выгоды, ведь клавиши управления трасфокатором виртуальные, поэтому при быстром перемещении довольно легко проскочить нужное положение, а в случае тестируемой камеры таких промахов гораздо меньше. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,34 секунды, а в теле-положении и съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено 0,35 секунды (разницу в 0,01 секунды можно вовсе списать на погрешность измерений). Схожие результаты при измерениях в ШУ и теле-положении для камер Nikon не редкость, но предшественница показала разные результаты – 0,37 и 0,66 секунд, соответственно. В общем, улучшение на лицо.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

Фокусировка работает в нескольких режимах: сенсорный спуск, ведение объекта, сенсорный автофокус и автоэкспозиция. В первом случае спуск затвора производится по касанию экрана, причём фокусировка производится по зоне, указанной при прикосновении к экрану. Функция весьма удобна, но к особенностям её относить не стоит, ведь она присуща всем камерам, оснащённым сенсорным дисплеем. Последний режим лишь производит предварительную фокусировку и установку экспозиции по выбранной зоне, но спуск затвора при этом не происходит. Стоит отметить, что на скорость фокусировки непосредственно при съёмке данная операция не сильно влияет – фактически это лишь предварительный выбор зоны. Режим ведения, как и в случае фотоаппарата Coolpix S70, практически бесполезен, ведь справляется он лишь с крупными объектами, движущимися по прямой, а всё, что меньше автомобиля, камера даже зафиксировать толком не может. Кроме того, при включении данного режима невозможна установка таймера автоспуска и режима автофокуса «макро». К слову, в режиме «макро» фокусировка возможна лишь с 7 см, тогда как предшественница была способна фокусироваться с 3 см.

Экспозамер работает в трех традиционных режимах: точечный, центрально-взвешенный и матричный, но, как и в простейших камерах серии Life (Coolpix L), выбор режима осуществляется автоматически. В процессе тестирования удалось выяснить, что ошибка экспозамера различна для разных типов искусственного освещения, причём даже при одинаковой интенсивности излучения. Наибольшие ошибки возникают при освещении флуоресцентными лампами и достигают порой +0,5 стопа. При использовании ламп накаливания ошибка экспозамера зачастую значительно меньше и не превышает +0,17 стопа. Как и предшественница, камера активно пытается вытягивать тёмные участки снимка, поэтому при съемке затенённых объектов зачастую приходится вводить отрицательную экспокомпенсацию. Введение экспосдвига, как и во многих «сенсорниках», производится достаточно легко - достаточно нажать на шкалу и потянуть к курсор нужному положению, при этом результаты будут отображаться сразу же, ещё до прекращения касания. А вот установка значения происходит лишь после того как палец оторвётся от поверхности дисплея.

В настройках баланса белого предусмотрено пять пресетов: дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно и вспышка. Также предусмотрены автоматический и ручной режим. Последний, к слову, иногда приходится использовать. Как и у предшественницы, автоматика камеры легко справляется с флуоресцентным освещением, но в случае сегодняшней подопытной ошибка оказалась рекордно малой среди всех протестированных нами камер. Столь мизерной, что решено было проверить EXIF-метаданные снимка, в частности, указанный метод установки баланса белого (вдруг закралась ошибка и было проведено измерение при использовании ручной настройки), но ошибки тут не было. После чего был отснят ещё ряд снимков при использовании ламп с различной цветовой температурой, но ошибки снова оказались мизерными. А вот при использовании в качестве осветителей ламп накаливания автоматика совершенно не справляется и ошибка автоматического замера оказывается довольно большой (стоит напомнить, что в случае автоматической установки экспозиции ситуация противоположная – более точной автоматика оказывается именно при использовании ламп накаливания).

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также лампы накаливания. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение (6400K)

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Фото тесты

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 1600. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны прямые конкуренты в лице Canon IXUS 210 и Panasonic LUMIX DMC-FX70, которые оборудованы ПЗС-сенсорами размером 1/2,3 и 1/2,33 дюйма, соотвественно. Максимальное разрешение у обоих, как и у героя материала, составляет 14 Мп. Также в качестве оппонента был выбран фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-T99, оборудованный матрицей Super HAD CCD размером 1/2,3 дюйма.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Sony Cyber-shot DSC-T99 Canon IXUS 210 IS Panasonic LUMIX DMC-FX70 Nikon Coolpix S80
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - - -
Фр 2 Sony Cyber-shot DSC-T99 Canon IXIUS 210 IS Panasonic LUMIX DMC-FX70 Nikon Coolpix S80
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - - -
Фр 3 Sony Cyber-shot DSC-T99 Canon IXIUS 210 IS Panasonic LUMIX DMC-FX70 Nikon Coolpix S80
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - - -

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,6, 0.30303 c, ISO 80

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,6, 0.232558 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,6, 0.102041 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,6, 0.0490196 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,6, 1/37 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,6, 0.0141443 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Sony Cyber-shot DSC-T99 Canon IXIUS 210 IS Panasonic LUMIX DMC-FX70 Nikon Coolpix S80
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - - -
Фр 2 Sony Cyber-shot DSC-T99 Canon IXUS 210 IS Panasonic LUMIX DMC-FX70 Nikon Coolpix S80
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - - -
Фр 3 Sony Cyber-shot DSC-T99 Canon IXUS 210 IS Panasonic LUMIX DMC-FX70 Nikon Coolpix S80
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - - -

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,6, 0.526316 c, ISO 80

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,6, 0.416667 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,6, 0.208333 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,6, 0.0990099 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,6, 1/21 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/3,6, 0.0252525 c, ISO 1600

#Вспышка

В камере предусмотрены стандартные режимы срабатывания вспышки: авто, заполняющая, медленная синхронизация и режим подавления эффекта «красных глаз». Функция компенсации вспышки не предусмотрена. Перезарядка вспышки происходит быстрее, чем камера успевает подготовиться к съёмке следующего кадра даже при работающем индикаторе критического низкого уровня заряда аккумулятора. Тестовый снимок был сделан в тёмном помещении с расстояния 30 см.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась вручную по белому листу.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Макросъёмка

В режиме макросъёмки камера способна наводится на объект с расстояния 7 см, что довольно много по современным меркам, ведь даже предшественница, камера Coolpix S70, способна фокусироваться на объекте съёмки уже с 3 см. Тестовые снимки были сделаны с расстояния 7 см, а также, для возможности сравнения, с расстояния 10 см.

Макросъёмка с расстояния 7 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 7 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Примеры снимков. Выводы

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, f/3,8, 0.00131113 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/3,6, 1/123 c, ISO 80, макро

Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8,1, 1/430 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 175 мм, f/10,9, 0.0036062 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 83 мм, f/9,0, 0.00231214 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/3,6, 0.00245218 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 175 мм, f/4,8, 1/230 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8,1, 0.00405351 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 175 мм, f/4,8, 0.0144509 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 59 мм, f/3,9, 1/200 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/3,6, 0.0112613 c, ISO 400, макро

Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/3,6, 0.00134102 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 96 мм, f/4,1, 0.00198531 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 96 мм, f/4,1, 0.00315756 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/3,6, 1/670 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 175 мм, f/4,8, 0.00207512 c, ISO 80

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, f/3,8, 0.00175009 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, f/3,8, 0.000960061 c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, f/8,6, 0.00206228 c, ISO 3200

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, f/8,6, 1/1000 c, ISO 6400

#Режим видеосъёмки

Кроме стандартных разрешений кадра qVGA и VGA, камера поддерживает режим съёмки 720p (1280х720 точек). Собственно, тут нет никаких новшеств, ведь с таким же разрешением могла снимать и предшественница. Но некоторые отличия всё же есть. Во-первых, запись звука теперь ведётся в режиме стерео, во-вторых, появился miniHDMI порт, позволяющий просматривать изображение на внешних HD-дисплеях напрямую с камеры. Работа автофокуса и оптического трансфокатора возможна как перед началом процесса съёмки, так и во время видеозаписи, но в последнем случае трансфокатор работает медленно – на перемещение от края к краю требуется почти 4 секунды.

Пример записи с разрешением 720p

Меню режима видео

Главное окно

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 2,8 Вт*ч, что меньше ёмкости аккумулятора, который устанавливался в S70, на 1,1 Вт*ч. У S70 заявленный ресурс составлял 200 кадров. Разумеется, существенно меньшая ёмкость не могла не повлиять на длительность автономной работы, и производителем заявлен достаточно скромный результат – всего 150 кадров при тестировании по методике CIPA. На практике камера смогла отснять 175 кадров. Индикатор критически низкого уровня заряда загорелся уже после съёмки 62-го кадра, поэтому ориентироваться на него не стоит – в текущей версии прошивки он практически бесполезен. Зарядка аккумулятора камеры возможна как от зарядного устройства, так и от USB-шины ПК или автомагнитолы, оборудованной разъёмом USB.

#Выводы

Новинка стала лишь обновлением камеры S70, да и новшеств не так уж много. Уменьшилась толщина устройства, появилась возможность записи звука в режиме стерео, добавился разъём miniHDMI. Также был полностью переработан интерфейс камеры - он стал более аккуратным, но чуть менее удобным. Кроме того, накинута пара миллионов точек разрешения, дабы достигнуть нынешнего маркетингового стандарта в 14 Мп. Тип дисплея остался прежним, OLED, но его разрешение существенно возросло, что положительно сказалось на качестве отображения. А вот ёмкость аккумулятора, напротив, сократилась (из-за уменьшения толщины камеры).

Зато автофокус стал шустрее, особенно в телеположении, – тут камера показывает рекордные результаты среди ультракомпактов с сенсорным дисплеем. Нельзя не отметить и точную работу автоматики при определении баланса белого при естественном освещении, а также невероятную высокую точность автоматического определения баланса белого при освещении флуоресцентными лампами даже с высокой цветовой температурой (для многих компактов подобное освещение – непреодолимая задача), хотя при освещении лампами накаливания ошибка автоматики довольно велика. С экспозицией ситуация обратная – при освещении лампами накаливания ошибка невелика, а с флуоресцентными лампами иногда достигает +0,5 стопа.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/604375