Оригинал материала: https://3dnews.ru/604738

Tron: Evolution – регрессивный путь

Жанр: Экшен
Издатель: Disney Interactive Studios
Издатель в России: Новый Диск
Разработчик: Propaganda Games
Официальный сайт: www.disney.co.uk
Минимальные требования: Pentium D 3,0 ГГц/Athlon 64 X2 3800+, 1 Гбайт (Windows XP)/1,5 Гбайт (Windows Vista) RAM, видеокарта GeForce 8800/ Radeon HD 3870 с 256 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo E6420/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 9800 GT/Radeon HD 4830 с 512 Мбайт видеопамяти
Дата выхода: 4 декабря 2010 года
Возрастной ценз: от 16 лет

«Трон: Наследие» стал самой ожидаемой премьерой уходящего года. Именно этой картиной компания Disney утерла нос своим конкурентам. Говоря по справедливости, фильм частенько заносит на поворотах, но режиссер Джозеф Косински все равно творит чудеса на виражах. При откровенно ходульных персонажах и дырявом сценарии приторного семейного кино, «Трон: Наследие» поражает высоким уровнем технического исполнения, великолепным дизайном архитектурных абстракций киберпространства и зрелищными гонками. Игровая адаптация «Трон: Эволюция» унаследовала все недостатки своего голливудского аналога, но вот достоинств содержит явно меньше.

#Внутренняя империя

События игры охватывают период между оригинальной картиной и «Наследием», служа своеобразным связующим звеном между лентами. Виртуальная вселенная находится на грани войны, грозящей развернутся между основными программами и изоморфами. Последние появились в системе спонтанно, их функции и поведение не подчинены контролю. Это вызывает настороженность у местных жителей, опасающихся, что изоморфы могут нести потенциальную угрозу для безопасности сети. И хотя формально два вида программ сохраняют нейтралитет, отношения напряжены.

Особенно остро это стало чувствоваться после таинственного убийства лидера изоморфов. В это же время в системе появляется вирус Абракас. Имеющее человекоподобный облик существо свободно перемещается по миру, стремительно заражая и трансформируя все, с чем соприкасается. Среди базовых программ тут же распространился слух, что вирус является одной из неконтролируемых программ-изоморфов. Стремясь сохранить зыбкое равновесие, программист Кевин Флинн загружает в сеть системного наблюдателя – программу под кодовым именем Анон. Его цель – следить за происходящим в системе, выявить и ликвидировать угрозу.

#Борьба с багами

С первых секунд игры вы попадаете в футуристический мегаполис. Это сложная многоуровневая структура, огромный полупустой лабиринт, пространство, изрезанное бесконечными переходами, тоннелями и гротескными сюрреалистическими конструкциями. Устремленные вверх массивные сооружения с четкими контурами теряются в мутной пелене наэлектризованного воздуха и, кажется, не имеют ни конца, ни края. Полупрозрачные сияющие мосты, отдающие холодом стали платформы, расцвеченные неоновыми оттенками синего, зеленого и оранжевого лестницы, улицы и залы – город предстает во всем своем блеске.

Кибернетическое пространство поражает своей мощью и одновременно давит пустотой. Вы всегда следуете по четко заданному маршруту. Многие двери заперты, а ходы заблокированы после введения в зонах режима карантина. В такой ситуации на помощь герою приходит отличное владение акробатикой и приемами паркура. Вам предстоит перебегать по стенам, стремительно перемещаясь и соскакивая на редкие платформы. Взбираться на возвышенности и, оттолкнувшись от выступа или парапета, перелетать через пропасти, активируя в воздухе метательным диском переключатель для перехода на следующий этап.

Архитектура города построена таким образом, что Анону приходится постоянно находиться в движении, выполняя на пути к цели одну серию трюков за другой. Казалось бы, это должно задать игре высокий темп, придать динамичности и зрелищности, но все портит неудачно реализованная камера и система управления, не рассчитанная на комбинацию «мышь + клавиатура». Если есть геймпад - проблем не будет. В противном случае весьма вероятны неприятные казусы. К примеру, герой может беспомощно метаться в кругу противников, так как камера хаотично меняет ракурсы. Еще Анон рискует глупо не допрыгнуть до очередной платформы просто потому, что вы не изловчились вовремя нажать комбинацию из четырех клавиш. Некоторые сцены придется переигрывать по три или даже пять раз лишь потому, что Анон с завидным упорством самоубийцы летит в очередную пропасть. Если в Prince of Persia и Assassin's Creed акробатика представляет живой интерес, то здесь она утомительна.

Боевая система проработана более основательно. Вам предстоит сражаться с зараженными элементами сети, вирусами и охранными системами. Акцент в схватках сделан на рукопашный бой, в основу которого положено боевое искусство капоэйра. Сражения отличаются обилием акробатических трюков, использованием низких положений и ударов ногами. Дополнительно в ход идет метательный диск, который позволяет блокировать удары противников и атаковать на расстоянии, не позволяя врагу приблизиться вплотную.

Интересно, что в арсенале героя есть несколько видов дисков. Обладая разными боевыми свойствами и характеристиками, они позволяют снизить уровень защиты противников, замедлить их передвижение или отбросить ударной волной. Тактическая составляющая заключается в грамотном применении различных видов оружия, ведь каждый соперник обладает своими сильными и слабыми сторонами. Так, например, один имеет вирусный щит, но плохо противостоит близким атакам, другой ловок и быстр, но не способен парировать удары, третий неуязвим для базовых приемов, но его можно сбить с ног ударной волной.

За каждого поверженного противника начисляются очки памяти, которые можно потратить на модернизацию вашей программы. Существуют различные классы улучшений: уровень здоровья, усиление диска, изменение характеристик транспортных средств и модификаторы Игровой сети (актуально для мультиплеера). Распределять очки стоит с умом, так как их весьма мало, а характеристик для «прокачки» более чем достаточно.

#Эволюция наоборот

С таким исходным материалом, как картины Стивена Лисбергера и Джозефа Косински, компания Propaganda Games имела все шансы создать действительно неординарный проект. Киберпространство, живущее по своим законам, уникальная эстетика, сражения с принявшими человеческий облик программами, гонки на светоциклах – ничего не нужно придумывать с нуля, фактически весь материал готов.

Однако «Эволюция» избрала регрессивный путь. Разумеется, суть подавляющего большинства экшенов (даже с учетом сколь угодно витиеватого сценария) зачастую укладывается в нехитрую концепцию «один против всех». Но когда этот «один» оказывается припадочным, а «все» – набором непоколебимых буратин, получается совсем грустно. Впрочем, фанатам фильма, скорее всего, будет наплевать на вышеперечисленные недостатки – для них обычно важен сам факт «прикосновения к кумиру».

#Достоинства:

  • Интересные гоночные миссии;
  • Отличное музыкальное сопровождение, созданное группой Daft Punk.

#Недостатки:

  • Слабая сюжетная линия;
  • Недоработанная система управления;
  • Монотонные бои;
  • Хилый искусственный интеллект противников.
Графика Визуально Tron: Evolution точно воспроизводит стилистику фильма. Строгие геометрические формы, окаймленные тонким росчерком неоновых линий, гладкие, отдающие лаковым блеском и холодом металла поверхности. Единственный недостаток – безжизненность и пустота кибернетического города. 7
Звук В качестве музыкального сопровождения используются композиции группы Daft Punk, прекрасно подчеркивающие атмосферу киберпространства. 8
Одиночная игра Львиная доля игры сводится к акробатике и всевозможным трюкам из области паркура. Список движений солиден, но плохо реализованное управление с клавиатуры и мыши все портит. Впрочем, с геймпадом проблем не возникнет. 6
Коллективная игра В Tron: Evolution предусмотрен мультиплеер, рассчитанный на десять игроков. Режим включает командные состязания и битвы, где каждый борется сам за себя. И если боевые схватки почти идентичны одиночной кампании, то гоночные соревнования стоят того, чтобы в них поучаствовать. 7
Общее впечатление Как игровой придаток к фильму – неплохо, но как самостоятельная игра – посредственно. Проект страдает от примитивной сценарной основы, монотонности, скверно реализованной системы управления и массы прочих недоработок. Формула «прыгаем и убиваем тупых уродцев» уже давно устарела. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/604738